searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020

Мухтар-15 образца 2017г., реверс-редуктор, трансмиссия, гусеничный блок

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Aleks308, 14 янв 2018.

  1. timoxa13 Активный Участник

    Регистрация:
    21 фев 2014
    Сообщения:
    441
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Тимофей
    Техника:
    Irbis Dingo T125
    Вернуться к началу
    ссылка обрезана...добавить "скутермаг"
    однако ценник там далеко не бурановский)
     
  2. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Блин. Не знаю как так получилось,спасибо за внимательность. Про Ценник может быть! Заметил просто вал на нем уже удлиненный,и ведущая звезда будет с права букса по ходу движения. Нужно только ведущий вал гусблока на мухтарке развернуть... Просто бурановский редуктор у нас стоил 15 тыщ помню. Для моих задач нужен РР с двумя передними передачами. Первая-пониженная ,а вторая прямая ну и задний ход. У бурана 4т идет с понижайкой,только передаточные числа не знаю. Почему производители буксов до сих пор не разработали и не применили редуктора аналогичные снегоходным. Что б привод на гуску был шестеренчатым либо цепным в картере с жидким маслом... Неужели цена запредельной будет.
     
  3. Яща Участник

    Регистрация:
    24 ноя 2016
    Сообщения:
    66
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Разная
    Вернуться к началу
    ...все эти реверсы сделаны на основе реверса Буран,там разница только в валах,и в обрезанных - заваренных корпусах,этот который вы указали имеет и натяжку цепи,но цена явно завышена,за 23 т.р.,перебор!! Если даже прибавить стоимость натяжника и площадки регулируемой, это максимум 2000 руб,потянет он на 17 - 18 т.р.,максимум.
    Устанавливай Бурановский с пониженной,вал выхода на звёздочку ведущую , нужный ,возможно выточить, только токарь нужен хороший .
    Не разрабатывают большие производители только потому, что на эти "бесполезные"действия их бизнес планы не рассчитаны,их главная задача стырить ,и сделать конструкцию как можно дешевле,конкурентов...и всё!...,и весь такой рынок наш!
     
  4. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Точно,гребаный бизнес план. В теме лидера про это описывалось. Есть толковый чел у них,с хорошими идеями,но его часто не слышат...
     
  5. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Фидель,вопрос есть по редуктору. Ко мне чел обратился с проблемой по нему. Ещё на речке сразу после езды сняли мы крышку редуктора ,я чуть руку не обжог об торец вала был горячущий (который идет прямяком с вариатора,на нем подшипник и наружнее стопорное кольцо),далее на работающем движке и в редукторе в нейтрали при Разных оборотах слышен хруст в редукторе,как буд то шестерни или их зацепление друг об друга задевают. Сегодня Пытались снять редуктор целиком,но не смогли. Ведомая звезда со ступицей цепоной передачи сидит мёртво на шлицах ведущего вала гусблока. Торцевого болта с шайбой не было,которым она бы держалась на валу гусблока как на мухтаре предыдущей версии (как у меня)держится звезда Т38 гайкой с шайбой. С собой не было трехлапного сьемника что б эту старицу звезды снять. Завтра будем пробывать это сделать. Гарантия этого букса истекает в январе,куплен в августе. Не было уже заднего хода после нескольких выездов,пробовали тягой переключения отрегулировать,так как шарик фиксатора не попадал в отверстия ,особенно для включения ЗХ. Тягу скрутили до максимума,но недостаточно оказалось. Пришлось сам рычаг переключения (выходит из корпуса редуктора) переставить на один шлиц то в одну сторону то в другую. Не помогло. Сложилось впечатление что сама вилка переключения чем то во что то упирается в самом редуктора,не давая полноценно войти в зацепление шестернями,муфте. Кстати успокоитель цепи в порядке,не сточен так как болтом его не прижимали к цепи изначально. Ещё косяк с опорой вариатора с левой стороны по ходу Буксировщика если смотреть-при работающем движке на нейтрали редуктора эта опора ходуном ходит,как бы играет и виляет "восмеркой" как велосипедное колесо. Вот есть ничего не стал было не до этого,на улице -5 было и я в чистом.
    Прикрепил фото из инета,на нем то же нет этого болта ведомой звезды.
     

    Вложения:

    • IHcAXat_SE8.jpg
      IHcAXat_SE8.jpg
      Размер файла:
      212,6 КБ
      Просмотров:
      241
  6. Алексей r Участник

    Регистрация:
    22 ноя 2017
    Сообщения:
    68
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Мухтар15-15 Мухтар15-17
    Вернуться к началу
    Вал греется т к пережат подшипник и вал в нем проскальзывает, звезда ведомая отдельно не снимется т к с обратной стороны подшипник и стопорное кольцо. Снимай редуктор целиком 2 болта открутить и сдернуть весь редуктор надо. Опора гуляет это криво прошиты шлицы в вале вариатора мне вал меняли по гарантии.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2018
  7. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Алексей,проблема и есть в невозможности снятия редуктора целиком,два болта были отлучены итак. То что там внизу ступица на подшипники и со стопором знаю,видел по фото. Повтор Юстина шлицах сидит мёртво. Чьём ником стянется вместе с корпусом РР. То что опора гуляет это да,шлицы либо стакан подшипника опоры приварен кривой/ повело при сварке. На моём буксе то же же гуляют опоры на работающем,исправил с трудом.
     
  8. Aleks308 Участник

    Регистрация:
    14 дек 2017
    Сообщения:
    62
    Адрес:
    Пермский край
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    Побрызгать ВД на шлицы должно сняться.У меня рр снимается спокойно.При установке РР центрирую на ходу.
     
  9. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Разобрал! Ведомую звезду снял вместе с редуктором сьемником двухлапным,предварительно вкрутив болт в торец ведущего вала гусблока. Так же пришлось открутить три болта крепёжных ведомой звезды к ступице что б залезли под неё лапы сьемника. На шлицах вала обнаружил краску,на ней и посажена туго была. Счистил металлической щёткой,одеваться легче стало но все равно плотно. Так же обнаружил слабую посадку этой ступицы во внутренней обойме подшипника. Болталается внутри неё значительно.
     

    Вложения:

  10. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Второй болт крепления РР к раме букса был вкручен производителем встороне,не совпадало по отверстию уха РР тем самым явно ещё на заводе дорабатывали напильником что б попасть. Я не точил!
     

    Вложения:

  11. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Краска на шлицах...
     

    Вложения:

  12. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Ну теперь самый писец! Сточило полностью втулку шестерни заднего хода и место посадки под неё,почти сгорел подшипник вала на котором она вращается(подшипник был сухой,без смазки,вращалсяс дребежанием,подклиниванием и скрипом),сточило уплотнительный его сальник. От втулки шестерни осталась одна стружка на стенках корпуса РР,так же какие то куски листового,раскатанного,стертого металла. У шестерни место зацепления покоцало (к тому же загнуло тонкие стенки шестерни наружу)так же как и у муфты шипы зацепления.
     

    Вложения:

    Equilibrium47 сказал спасибо.
  13. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Стопор был погнут и выдавлен с паза его установки.
    При разборке сразу обратил внимание как стояла муфта на шлицевом валу. Тонкой стенкой к шестерни переднего хода в которую она входит при передней передаче.
     

    Вложения:

  14. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Выгнутые стенки шестерни правил,вкалачивая хвостовик сверла диаметром 6,5 мм в раз зацепления.
     

    Вложения:

  15. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Не зря выше описывали что подшипники запресованны прям на не очищенную краску во внутренней крышке редуктора. Оба струдом выбил. Первый по причине стертого уплотнения ,а второй при проворачивании подклинивал и вал задней передачи с паразитной шестерней прокручивался во внутренней обойме этого подшипника. Краску наждачкой очистил ,подшипник вошёл легче и стал свободно работать без заеданий.
     

    Вложения:

  16. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Следующий этап был проверкой вращения ведомого вариатора без установленного редуктора при разных оборотах,вплоть до максимальных.
    Из наблюдений опора со стороны редуктора уже стояла практически без биений ,когда с редуктором она "гуляла" восмеркой как живая,извиваясь. Оказалось в ведомом валу вариатора внутренные шлицы пробиты не по центру,а встороне со смещением. Воткнув в него вал редуктора и держав его за надетые втулки он вращался как эксцентрик контактного зажигания что скорей всего и привело к разрушению втулки скольжения в шестерне заднего хода. Кстати от этой вибрации ослабли винты крепления крышки редуктора (откручиваются которые шестигранником,один болт уже отсутствовал и я нашёл его в квадратной трубе моторной рамы)
    Замеры стенок шлицев вала вариатора показали смещение в 0,5 мм. Хоть внутри него с одной стороны улицы стали вай круглым/квадратными напильниками. Пробовал также вынимать вал,переставлять его на один шлиц,запускать движок и проверять на биение. Тем самым нашёл момент наименьшего биения но не устранив полностью. Накернил метки на обоих деталях навсякий случай в таком положении.
     

    Вложения:

  17. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    В каталоге запчастей на странице 5 этой же темы увидел шайбу под номером 103,в разобранном мной РР её не было,возможно её и расскатало,стерло. И ещё муфта изображена Так же как стояла при разборе РР тонким буртом в сторону длинной части вала
     
  18. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    СООБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНО РАЗДЕЛИЛ,что б не было путанницы написанного с фотками.
    На реке в нынешнем сезоне к удивлению не встречал ещё остальных владельцев обновленных Мухтаров,а ведь их достаточно приобрели. Попереломались что ли все. Еще один знакомый с таким есть( не видел ещё его,надо позвонить поинтересоваться) и у другого знакомого корешь заимел такого мухтарку.
     
  19. Equilibrium47 Новенький

    Регистрация:
    25 дек 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Да уж. Сделано конечно "на совесть"=\ Я на этих выходных тоже буду разбирать весь РР и менять все подшипники в нем на SKF. Ну и посмотрю, что там у меня и в каком состоянии. Прошлый сезон то много накатали. Валы тоже греются. И ступица звезды ведомой так же болтается внутри подшипника, но не критично ещё)
     
    Дэн Соликамск сказал спасибо.
  20. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    То что ступица болтается ещё ладно,будет зазор для самоустановки,все равно она на шлицах насажена,с торца ещё болтом (с невысокой шляпкой что б о крышку редуктора не задевал)с шайбой закрепить.
     
  21. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Втулку для шестерни уже выточили и запресовали... После запресовки разогнуло немного стенки шестерни тонкие в местах входа шипов муфты. Муфта входить в зацепление стала туго,пришлось доработать в шестерне надфилем.
     

    Вложения:

  22. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    4.094
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - судя по фото этот редуктор тоже ставили сначала закрепив намертво моторный блок на раме гус. блока. Поэтому и запиливать ухо пришлось, и все детали в редукторе вращались с сильной нагрузкой из-за изначального перекоса. Я неоднократно снимал и ставил редуктор с незакрепленным моторным блоком. Сначала затягивал крепление редуктора, потом затягивал винты крепления моторного блока к раме гус.блока и все ОК. И смазал все оси и валы смазкой ШРУС, и в подшипники ее набил. Нынче по Оби намотал не один десяток километров. Ни разу скорость не вылетела, редуктор не греется, не хрустит.
    - вилку и механизм переключения дорабатывать надо, как на рисунках и фото выше, в этой же теме, иначе будет недовключение и износ торцевых зубьев и впадин зацепления.
     
  23. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Ну что с вилкой делать я так и не понял. Про правильность установки моторной рамы,редуктора и их последовательность понял сразу.
     
  24. Дэн Соликамск Ветеран

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    2.064
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Ещё один момент ме не понравился это наружнее стопорное кольцо с ушками,которые мешали в определённом положении войти в зацепление муфты в шестерню. Шипы шестерни просто.
    На Фото первом видно.;
    Сточил напильником с торца стопора эти ушки,цепляться перестали(могут так же цепляться при наклепе на шипах муфты) фото 2;
    Так же толщина стопорного кольца не даёт полностью муфте войти в шестерню ,требуется проточка паза в муфте как на шестерне переднего хода фото 3;
    Что стопорное кольцо приложил в требуемое место проточки муфты для наглядности фото 4
     

    Вложения:

  25. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    4.094
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    timoxa13 и Дэн Соликамск сказали спасибо.

Поделиться этой страницей