searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019

Мухтар-15 образца 2017г., реверс-редуктор, трансмиссия, гусеничный блок

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Aleks308, 14 янв 2018.

  1. Aleks308 Участник

    Регистрация:
    14 дек 2017
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермский край
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    У кого как переключается редуктор.У меня при рабочем двигателе проблематично переключать и шток который выходит с редуктора болтается сильно как будьте там втулки нет.
     
  2. shogan Новенький

    Регистрация:
    18 дек 2017
    Сообщения:
    9
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Надо делать перегазовку, иначе можно не включить передачу.
     
  3. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.708
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Как вариант... А так из-за самоходка пади плохо переключается. Тормоз же есть,на снегоходах в таких случаях им пользуются...
     
  4. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Надежность нового РР для М-15 только "прогулки по полям" проверят :D
     
  5. Aleks308 Участник

    Регистрация:
    14 дек 2017
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермский край
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    Обороты в норме самохода нет газанул поехал нажал на тормоз и тутже переключил а если остановился и стоишь на месте уже не переключить .
     
  6. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.708
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Чем то напоминает как я на муравьевском движке мучился. Вело сцепление чуть чуть. С нейтрали первая с рывком включалось а последующие нормально как на высшие так и на низшие. Вот обратно на нейтраль хрен на не. Приходилось как бы плавно трогаться,резко газ сбрасывать,пока катился быстро нейтраль включал легко. При остановке нифига не включалось. Потом все же починил,нашёл причину. Предпологаю на буксировщике так же прокатит,но это если нигде не застрял(наледь,глубокий снег,кусты)
     
  7. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Памятуя отсутствие смазки в кЕтайских подшипниках, учинил проверку гусеничному блоку. Совсем другое дело!!! :clap:
    В катках стоЯт НАШИ подшипники ГПЗ-34, забитые смазкой под завязку :up:
    Подшипник.JPG
    Ее на сезон точно должно хватить, а послесезонная ревизия покажет, насколь она водостойкая и насколь эффективно работают резиновые сальники и заглушки. Очень хорошо, что смазаны трубы, которые являются осями качания катковых тележек. Это важно. Смазки должно хватить на сезон.
    В целом на моем блоке гусянка натянута нормально, ходит без перекосов, окна гусянки нормально проходят по лучам звезд. Это тоже радует.
    Из недостатков - на нескольких болтах катков оказалась сорвана резьба.
    Болты.JPG
    Оказалось, что не до конца нарезана резьба во втулках. Пришлось дорезать ее метчиком.
    Но в целом гусеничный блок собран хорошо.
     
    488 сказал спасибо.
  8. Aleks308 Участник

    Регистрация:
    14 дек 2017
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермский край
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    А вы РР не разбирали интересно что за чудо.
     
    488 сказал спасибо.
  9. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - еще не разбирал, но надо будет крышку снять, посмотреть, что там да как, и, главное, проверить наличие смазки.
    Кстати, что понравилось - цепь и звезды изначально хорошо смазаны, не пожалели смазки для них. Я, конечно, добавил, но это так уж, больше по привычке :D
     
  10. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    В прошедшие выходные залез-таки в редуктор. И посмотреть интересно было, и разобраться, почему передняя скорость вылетает. Внутренности редуктора мне понравились, сделано, на первый взгляд, крепко, я бы даже сказал "кандово". Фотки "на проявке" :D Чуть позже отчитаюсь, что там, да как, почему болтается и почему вылетает.
     
    488 сказал спасибо.
  11. 488 Ветеран

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    5.614
    Адрес:
    Кировская обл.г.Уржум
    Имя:
    Сергей Иванович
    Техника:
    ДингоТ 450 вроде почти довёл до ума,но несовсем
    Вернуться к началу
    :D похоже опять, как всегда,недоглядели,недосмотрели,недодумали, как в старом анекдоте,после сборки нужно обработать напильником :D
     
  12. Aleks308 Участник

    Регистрация:
    14 дек 2017
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермский край
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    Чтобы скорость не выпадывала надо отрегулировать тягу чтобы фиксатор скоростей строго стоял на месте .Да редуктор вроде сделан нормально ,смазка была .Но если долго ехать редуктор нагревается .
     
  13. Aleks308 Участник

    Регистрация:
    14 дек 2017
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермский край
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    После пробега 150км заболтались 4 катка снял разобрал .подшипникам приходит конец. смазка есть.похоже подшипники редкое г---о.
     
  14. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.708
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    [QUOTE="Aleks308 ниче сее...лишь бы не сами валы в месте посадки подшипников... Вчера специально съездил в магаз на нового М15 посмотреть...
     
  15. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - пришлось разбираться с вылетом скоростей, пришлось разобрать редуктор, хотя это получилось больше для любопытства :blink: т.к. проблема вылета скоростей на моем экземпляре оказалась совершенно простой и легко устранимой. Все дело в люфте переключателя скоростей между щечками крепления и на пальце, который является осью переключателя. Из-за этих люфтов переключатель уходил в сторону и фиксирующий шарик не фиксировал переключатель в нужном положении. Все, как всегда, решил хороший болт на 10 с короткой резьбой и гайкой с фиксирующим пояском от самораскручивания :laugh:
    Болт переключателя скоростей1.JPG
    Болт переключателя скоростей2.JPG
    теперь, затягивая или ослабляя его можно подобрать оптимальное усилие переключения и добиться хорошей фиксации рычага. А на крайняк наглухо заблокировать переключатель в одном из положений. Надеюсь, сегодня проверю всю систему на ходу.
    Внутри редуктор выглядит солидно
    Редуктор3.JPG
    На фото видны шестерни заднего хода, малая - ведущая, большая - ведомая.
    Редуктор4.JPG
    Т.е. задняя передача выполнена с понижением, и это хорошо. Будет легче выбираться задним ходом из засад и выдергивать задним ходом застрявшего собрата. Передняя передача прямая, усилие передается торцовым зацеплением посредством скользящей муфты переключения. Все просто и на вид очень надежно. и смазки не пожалели :D
    Пока новый Мухтар внушаит уважение. Все косяки легкоустранимы, серьезных проблем ни одной не вылезло.
     
    Яппаров Рамзиль и Дэн Соликамск сказали спасибо.
  16. Евгений 106 Новенький

    Регистрация:
    1 ноя 2017
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Братск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    мухтар 15
    Вернуться к началу
    Здравствуйте.у друга на новом мухтаре,на редукторе,развалились подшипники.заменили все на японские.пробег месяц.так что будьте внимательны в путешествиях,и лучше иметь запасной подшипник с собой и ключи.
     
  17. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.708
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    [QUOTE="Евгений
    Ничего себе. На перекос что ли с завода было сделано... Если все соосно то и китайские ходят,ничего им не делается...
     
  18. Sla_ Активный Участник

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Имя:
    Вячеслав Сергеевич
    Техника:
    Лада XRAY Cross, Шеви Нива была, Динго-150 был, Мухтар-15 new, квадр ALL ROAD ATV200
    Вернуться к началу
    Товарищи, а ремень вариатора Rubena 33x13x1120 надежный?
    Надо новый купить и с собой возить? На Динго возил с собой, ни разу не порвался, хотя и тоньше этого в несколько раз.
     
  19. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.708
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Третий сезон езжу. На буране так мощь движка в два раза больше и обороты повыше. А так не вожу с собой даже запасного. Все зависит сколько груза таскать и по какой поверхности ездить целик либо снегоходный след ну и от точности выставленного вариатора.
     
  20. роман18рус Прохожий

    Регистрация:
    6 фев 2018
    Сообщения:
    1
    Имя:
    роман
    Техника:
    мухтар15
    Вернуться к началу
    Фидель. А какой стороной муфта стоит к буксировщику. Просто у меня муфта стерла зубцы зацепления у звездочки которая идет на цепь. Я как понимаю изза недовключения до конца муфты. После чего я попробовал перевернуть муфту длинной стороной к в сторону звезды. После этого начали выпадать стопора из канавок, которые держат эту муфту.
     
  21. Sla_ Активный Участник

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Имя:
    Вячеслав Сергеевич
    Техника:
    Лада XRAY Cross, Шеви Нива была, Динго-150 был, Мухтар-15 new, квадр ALL ROAD ATV200
    Вернуться к началу
    Вчера выехал первый раз. Включил заднюю и со двора, а переключить на нейтраль не могу. Пока не заглушил и покрутив шкив вариатора , рычаг не переключился.
    Мне показались обороты движка чуть повышены и есть немного самоход.
    Как убавить обороты на двигателе, так и не понял. Сделал фотку. Подскажите.
     

    Вложения:

  22. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.708
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Чёрный винт на карбюраторе пот +отверку,он ещё в пластике снаружи... Если смотреть с сзади букса под воздушным фильтром. Убавляй против часовой стрелки на прогретом... Пока обороты плавать не начнут,но надо до устойчивых ХХ. Пару раз покрутишь,разберешься ничего сложного.
     
    Sla_ сказал спасибо.
  23. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - штатно муфта тонкой стороной идет на звездочку переднего хода. У меня вылетала без конца. Переставил наоборот - широкой стороной к переднему ходу, вроде переключается хорошо, но на ходу еще не проверял.
     
  24. Aleks308 Участник

    Регистрация:
    14 дек 2017
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермский край
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    Вот и у меня на редукторе подшипник на.....ся на валу который идет с вариатора похоже вал просажен или подшипник провернуло. За250км уже 5подшипников накрылось ничего понять не могу или такие подшипники или так все криво сделано.
     
  25. Sla_ Активный Участник

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    376
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Имя:
    Вячеслав Сергеевич
    Техника:
    Лада XRAY Cross, Шеви Нива была, Динго-150 был, Мухтар-15 new, квадр ALL ROAD ATV200
    Вернуться к началу
    Вчера убавил длину оболочки троса, закрутил до конца, обороты двигателя уменьшились, самохода теперь нет. Но всеравно скорости на работающем движке не переключаются, особенно с задней на нейтраль ни в какую, пока не заглушишь. Но я еще не катался, может приработается?
    Пробовал покрутить, по часовой на четверть оборота крутнул, обороты стали повышаться, вернул на место, потом против часовой на пол оборота, ноль реакции, вернул на место и пока не трогал.
     

Поделиться этой страницей