Мухтар-15 образца 2017г., реверс-редуктор, трансмиссия, гусеничный блок

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Вчера убавил длину оболочки троса, закрутил до конца, обороты двигателя уменьшились, самохода теперь нет. Но всеравно скорости на работающем движке не переключаются, особенно с задней на нейтраль ни в какую, пока не заглушишь. Но я еще не катался, может приработается?

Пробовал покрутить, по часовой на четверть оборота крутнул, обороты стали повышаться, вернул на место, потом против часовой на пол оборота, ноль реакции, вернул на место и пока не трогал.
Значит винт ХХ уже до собачки заслонки не достаёт,вот и нет реакции... А надо что б с легка касаласиь иначе обороты плавать будут при забитом снегом воздушного фильтра...
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Вот и у меня на редукторе подшипник на.....ся на валу который идет с вариатора похоже вал просажен или подшипник провернуло. За250км уже 5подшипников накрылось ничего понять не могу или такие подшипники или так все криво сделано.
Перекос на ведомом вариаторе выявить легко- снять цепь приводную и движок поганять на разных оборотах вплоть до максималки... Опоры вариатора в стороны ходить будут,хорошо видно.
 

Aleks308

Участник
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
150
Реакции
16
Возраст
57
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Варяг 500
Разобрал редуктор все валы просажены.валы крутятся а подшипники стоят.наружная обойма на всех подшипниках запресована сбольшим натягом после нагревания подшипник начинает клинить и вал начинает проворачивается .Так что люди смотрите сразу.Или в одного далеко ни ездите.А может это только у меня.У меня редуктор грелся с самого начала ,вот похоже этота беда там и происходила.
 

Aleks308

Участник
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
150
Реакции
16
Возраст
57
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Варяг 500
Перекос на ведомом вариаторе выявить легко- снять цепь приводную и движок поганять на разных оборотах вплоть до максималки... Опоры вариатора в стороны ходить будут,хорошо видно.
Подшипник сломался на редукторе а не на вариаторе.Вариаторы настроены.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Подшипник сломался на редукторе а не на вариаторе.Вариаторы настроены.
Жестоко. А греться редуктор естественно будет,смазка то густая на шестернях,которую разкидает по стенкам от высоких оборотов и будут на сухую вращаться. Фидель показал фото разобранного РР ,хорошо видно. Страно что самим подшипникам хана,у меня же на вариаторе они с такими же оборотами вращаются и ничиго,правда то же грелись когда в них циатим набил,нынче промыл их и другой смазал.
 

Aleks308

Участник
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
150
Реакции
16
Возраст
57
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Варяг 500
Разобрал до кучи вариатор такаяже ерунда даже сьемником не мог снять подшипники пока не нагрел горелкой.крутились очень туго.когда снял то на посадочном месте везде краска она оказалось после установки подшипника зажимала подшипник почистил краску запресована подшипники стали крутиться как надо.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Вроде нашел из-за чего передняя скорость в редукторе вылетала. Судя по следам на вилке, она упиралась в обойму сальника. Из-за этого было недовключение муфты в звездочку переднего хода. Пришлось немного поболгарить, убрать немного лишнего на вилке. Сфотать забыл, но по эскизу вроде все понятно
Доработка муфты1.jpg

Доработка муфты2.jpg

Теперь зацепление полное, на всю глубину торцевых выступов и впадин. Но на ходу еще не проверял, т.к. надо убрать ЦР и устранить перелив в карбюраторе.
 

Alex123007

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
122
Реакции
30
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Алексей Николаевич
Техника
Дастер 2.0,4х4,МКПП,Мухтар15, Tohatsu M 18, м/б Каскад, Shtil.
Как можно продавать людям недоработанное(не испытанное в разных условиях) изделие и такого низкого качества. Все же это средство передвижения, источник повышенной опасности. У людей жизнь порой зависит от этого качества. Лишь бы бабала срубить, на остальное им начхать. Продают как буд-то детворе, вокруг дома кататься. А люди в тайгу ездят и не уверены, смогут вернуться или нет. Писали бы сразу в руководстве по эксплуатации: "от населенного пункта не отъезжать далее 5 км - при наличии лыж, без лыж - неотъезжать совсем!" Нынче все подшипники поменял, за сезон умерли, а ездил я сравнительно немного. Валы просажены, вращаются прямо в обойме подшипника на ведомом варика. Конструктор блин а не Мухтар. А чем более будет усложняться конструкция, тем большая вероятность поломки, опять же из за качества комплектующих.
 

Дэн Соликамск

Ветеран
Регистрация
5 Янв 2018
Сообщения
2.420
Реакции
685
Возраст
36
Местонахождение
Пермский край,г. Соликамск
Имя
Денис Владимирович
Техника
Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
Алекс,как подшипники умерли? У мну после первого сезона профилактика,мойка и их смазка была. Сезон откатали,лето букс без обслуживания и консервации простоял,не один из катковых не заклинил. Только на ведомом вариаторе промыл и смазку заменил на другую,а то грелись. Людей конечно жалко Будет если в тайге встрянут...
 

Alex123007

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
122
Реакции
30
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Алексей Николаевич
Техника
Дастер 2.0,4х4,МКПП,Мухтар15, Tohatsu M 18, м/б Каскад, Shtil.
Алекс,как подшипники умерли? У мну после первого сезона профилактика,мойка и их смазка была. Сезон откатали,лето букс без обслуживания и консервации простоял,не один из катковых не заклинил. Только на ведомом вариаторе промыл и смазку заменил на другую,а то грелись. Людей конечно жалко Будет если в тайге встрянут...
люфтили и подклинивали. На ведущих звездочках вообще убитые были. Поменял на отечественные, рисковать не хочется.
 

vikktor

Участник
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
177
Реакции
2
Как можно продавать людям недоработанное(не испытанное в разных условиях) изделие и такого низкого качества. Все же это средство передвижения, источник повышенной опасности. У людей жизнь порой зависит от этого качества. Лишь бы бабала срубить, на остальное им начхать. Продают как буд-то детворе, вокруг дома кататься. А люди в тайгу ездят и не уверены, смогут вернуться или нет. Писали бы сразу в руководстве по эксплуатации: "от населенного пункта не отъезжать далее 5 км - при наличии лыж, без лыж - неотъезжать совсем!" Нынче все подшипники поменял, за сезон умерли, а ездил я сравнительно немного. Валы просажены, вращаются прямо в обойме подшипника на ведомом варика. Конструктор блин а не Мухтар. А чем более будет усложняться конструкция, тем большая вероятность поломки, опять же из за качества комплектующих.
Все модели рождались со скрипом. Почему так? У этой вроде все улучшили и опять. Видимо судьба.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Касаемо муфты переключения, это, похоже, технологическая нестыковка. Муфта с обоймой перекрываются на пАру десяток, не больше и устранить это перекрытие совсем не сложно. Понятно же, что эта техника для людей с руками, а для наездников есть другая техника, дороже в несколько раз. Ехать в тайгу на необкатаной, необъезженой технике - это просто глупо. Надо набраться терпения и неспешно, неэкстремально накатывать 20 моточасов недалеко от помощи. А вот за обкатку почти все косяки и вылезут. Я же поехал на новом Мухтаре на Обь только потому, что в компании было два снегохода и все с рациями. И то назад задним ходом пришлось возвращаться :D
Народ даже видео накидал и песенку сочинил, с 30й минуты
Дык здорово же, что у нового Мухтара задняя есть, иначе на веревке пришлось бы тащить :D
Нынче все подшипники поменял, за сезон умерли, а ездил я сравнительно немного. Валы просажены, вращаются прямо в обойме подшипника
- подшипники надо ревизовать, вытеснять из них воду и менять смазку сразу после сезона!!! Уж сколь раз об этом говорено. Иначе вода делает ржавчину, ржа делает подклинивание подшипнику, а подклинивание вызывает проворот по посадочным местам. Я меняю смазку в подшипниках регулярно, поэтому до сих пор ни одного подшипника не поменял, все родные, хоть и кЕтайские. У другана за лето даже на серьезном дорогом снежике подшипнички ржой прихватило после весенних покатушек.
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

Alex123007

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
122
Реакции
30
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Алексей Николаевич
Техника
Дастер 2.0,4х4,МКПП,Мухтар15, Tohatsu M 18, м/б Каскад, Shtil.
а подклинивание вызывает проворот по посадочным местам.
новый подшипник тоже на валу прокручивается, это вал просажен просто. Пришлось пару-тройку точек сваркой сделать и потом подогнать натяг напильником. Возможно ржа у меня от теплого(гаражного хранения). Если бы на морозе стоял, то подшипники были бы целее. С другой стороны цена всех подшипников не критичная, и время это занимает не много. По мне проще подшипник поменять, нежели выдавливать старую смазку. А круче мне техники не нужно, эта была бы в самый раз, если бы производитель за качеством следил. Нельзя привыкать к тому, чтобы за свои кровные еще и с ноля технику до ума доводить. Они продают изделие, а не конструктор очумелые ручки.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
Пришлось пару-тройку точек сваркой сделать и потом подогнать натяг напильником
- я просто накерняю прослабленное посадочное место и всех дел. Натяг "регулируется" количеством точек кернения.
 

Alex123007

Участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
122
Реакции
30
Местонахождение
ХМАО-ЮГРА
Имя
Алексей Николаевич
Техника
Дастер 2.0,4х4,МКПП,Мухтар15, Tohatsu M 18, м/б Каскад, Shtil.
- я просто накерняю прослабленное посадочное место и всех дел. Натяг "регулируется" количеством точек кернения.
Видимо керно хорошее, у меня не получилось.
 

maximov

Участник
Регистрация
15 Фев 2018
Сообщения
132
Реакции
81
Возраст
59
Местонахождение
г. Чистополь, Татарстан, Россия
Имя
Владимир
Доброе время суток. По редуктору у кого вылетает скорость.
 

Вложения

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.509
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.939
Возраст
62
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
Разобрал редуктор все валы просажены.валы крутятся а подшипники стоят.наружная обойма на всех подшипниках запресована сбольшим натягом после нагревания подшипник начинает клинить и вал начинает проворачивается .Так что люди смотрите сразу.Или в одного далеко ни ездите.А может это только у меня.У меня редуктор грелся с самого начала ,вот похоже этота беда там и происходила.
подшипники на краску посажены и зажаты - закрашены посадочные места. разбирай и счищай
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
я у себя муфту перевернул , т к тонкой стороной она не до конца доходит не даёт вилка -упирается в корпус. надо стачивать. Если ставить толстую сторону - наперед ,а тонкую назад вилка переключения упрется в зубы шестерни задней передачи!!!!
в итоге я муфту перевернул -шестерни зад снял вообще. осталось пред и нейтраль. причем при полном зацеплении п передачи нейтраль включается только в 3 положении R. Оказалось чтобы все нормально до конца доходило надо переделать планку фиксатора - мало хода ручки .! греются же шестерни вернее ведущая зх - при движении в перед шестерня крутится назад если сложить обороты 5000-6000 на густой смазке на бронзовой втулке долго не находит !!!! -у у меня втулку уже разболтало.
в общем заказал я вал вариатора и шестерни и передний кронштейн от старой модели мухтара и звезду натяжитель от динго - летом переделаю на классику. А задний ход как на 1 мухтаре - колесная гайка от ленкрузера на крепление ведущей шестерни и кривой стартер- откатить 3-4 метра назад или в прицеп очень легко.
 

Алексей r

Участник
Регистрация
22 Ноя 2017
Сообщения
68
Реакции
17
Возраст
51
Имя
Алексей
Техника
Мухтар15-15 Мухтар15-17
без шестерен зх мухтар стал ехать быстрее и резвее трогаться и меньше жрать грам на 300 с 16км.
 

Волк73

Активный участник
Регистрация
7 Сен 2016
Сообщения
208
Реакции
29
Имя
Александр Николаевич
Техника
ховер н5 мухтар 15
без шестерен зх мухтар стал ехать быстрее и резвее трогаться и меньше жрать грам на 300 с 16км.
Вердикт реверс на доработку производителю. Хороший по задумке реверс, простой должен быть надежным если не экономия.
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.012
Реакции
219
Возраст
58
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
Вроде нашел из-за чего передняя скорость в редукторе вылетала. Судя по следам на вилке, она упиралась в обойму сальника. Из-за этого было недовключение муфты в звездочку переднего хода. Пришлось немного поболгарить, убрать немного лишнего на вилке. Сфотать забыл, но по эскизу вроде все понятно
Посмотреть вложение 1223121
Посмотреть вложение 1223122
Теперь зацепление полное, на всю глубину торцевых выступов и впадин. Но на ходу еще не проверял, т.к. надо убрать ЦР и устранить перелив в карбюраторе.
Спасибо, я так же сделал, теперь не вылетает. Далее хочу переделать рычаг как на Динго, с нормальнойфиксацией, а не как сейчас с шариком, совсем не чувствую нейтраль.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу