• ВАЖНО: Ты за повышение утилизационного сбора? Если нет, голосуй против!!! Подробнее

самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
283
Реакции
75
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Игорь привет! как долго цепь живет? чем смазывается,что за цепи применяются?
Это ОН делает а не я .:) В общих чертах мои познания . Конечно : цепи . смазка и звездочки не из под верстака ...мотоциклетные помоему ( мотоциклы то современные так и остаются на цепях ) . Как долго ходят ..........он же их клиентам отдает . Оять не ко мне вопрос :D
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.155
Реакции
350
Возраст
69
Местонахождение
Пермь
Имя
Аркадий
Техника
снегоход, аэросани
Слабое будет оправдание применения голой цепи в мотоциклах , тем - что они там ходят. Одно дело , когда моторная цепь работает в масле и маленькая звёздочка крутится до 6000 об/мин., а другое дело , когда цепь открытая.
Даже тот факт , что обороты на ведущей звёздочке не превышают 2000 об/мин (снижение оборотов произошло в коробке на моторной цепи в 3 раза), мало помогает в повышении живучести цепи. Смазка помогает конечно ,
но всё равно цепь является расходным материалом. Состоит она из множества звеньев и сплошных шарниров , угол поворота которых слишком большой при применении звёздочек малого диаметра.

Был в моей практике опыт применения цепи в аэросанях с двигателем от мотоцикла Урал. Завели его и боялись газануть на полную . Цепь болтало страшно , несмотря на хорошую предварительную натяжку. Требовались
успокоители на обоих ветвях . Кстати , на фото они есть. Цепь сильно шумела. Мы отступились от применения цепи . Категорически.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
283
Реакции
75
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Цепи разные бывают . И тем более, ТЕ которые были у Вас, ТОГДА........ и теперяшние от серьезного производителя .........Не буду отстаивать оправданность примененения цепи . Расспросите Виктора .
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
28
Реакции
1
Возраст
37
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
Вспомнил, что есть у меня планета 5 и лодка ПВХ 280. И тут меня озарило-не сделать ли мне аэролодку. Как думаете с таким мотором поедет она по снегу? По теории можно снять тягу 60-70 кг. Осталось винт найти подходящий.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.291
Реакции
512
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
На практике видели 65-68 кг .
Винт 1,5 м , редуктор 2,2 .
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
28
Реакции
1
Возраст
37
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
А если редуктор делать с поликлиновым ремнём, от чего шкивы берут?
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.291
Реакции
512
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Был просто клиновой, сами точили , на поликлин тож надо точить .
 

гайк

Старожил
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1.652
Реакции
235
Возраст
41
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Винт обрезаный до 110см, пробовал на нем, тянет плохо, толщина конца лопасти 19мм,можно его сострогать? и даст ли это какой то прирост тяги?
 

гайк

Старожил
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1.652
Реакции
235
Возраст
41
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Маленько закосячил ролик в конце,по ощущениям;винт легкий для этой редукции,шаг наверное надо больше:Privet:на ветер полный газ, под ветер бодро идут приходиться сбавлять, корыто вроде не сильно трясет, ездить можно, управляется одной лыжей плохо, надо коньки на зад корыта жопу заносит:D, "кочергой" рулить отстой! пробовал за огородом в пухляке, - еле ползут, и почти не руляться, редуктор через пробку масло гонит(сейчас вроде вылечил) масло попадает на винт и обмерзает корочкой, тяга становиться хуже, пока катался два раза винт чистил, карб тоже надо утеплять,выкрутился и улетел болтик с пружинкой ограничительный рычажка газа на движке, ну и не вырулив срубил пару тонких березовых веток, винт не пострадал,пробовал без глушителя, разници в тяге не почуствовал, вообщем техника требует доработки, но по хорошей погоде покататься можно,вывод:нужен винт №4:laugh:
 

СанычСан

Активный участник
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
970
Реакции
46
Возраст
69
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Линия, вала винта, паралельна дну лодки? По этому и зарывается на пухляке! Что то древнее вспомнилось: Струя от винта, должна касаться снеа в 11 метрах от винта. :hypocrite:
 

гайк

Старожил
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1.652
Реакции
235
Возраст
41
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Нет, небольшой наклон есть2-3градуса,в пухляке не зарывается, идет тяжело и не рулиться, прваливается не больше 5см.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
118
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
История в цвете. :)
Аркадий Геннадьевич, Вы уж не серчайте :handshake2:, но и Вашу старую фотографию тоже обработал.
 

Вложения

Andrew.775

Прохожий
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
26
Местонахождение
г.Киров
Имя
Андрей
Здравствуйте всем, у меня вопрос к Аркадию Геннадьевичу : стоит ли строить аэросани по трехлыжной схеме , где две лыжи идут по одной колее? Какие недостатки и приемущества есть у такой конструкции? Заранее спасибо
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.155
Реакции
350
Возраст
69
Местонахождение
Пермь
Имя
Аркадий
Техника
снегоход, аэросани
Здравствуйте всем, у меня вопрос к Аркадию Геннадьевичу : стоит ли строить аэросани по трехлыжной схеме , где две лыжи идут по одной колее? Какие недостатки и приемущества есть у такой конструкции? Заранее спасибо
Недостаток схемы ходовой с тремя лыжами по типу мотоцикла с коляской будет тот же, что и на мотоцикле , - это ОПАСНЫЙ поворот в сторону коляски . Кто ездил на мотоцикле тот знает. Моё мнение , - не стоит так делать.
Лучше сразу делать на четырёх лыжах. Пусть конструкция будет тяжелее на 10 кг , зато - безопасней на виражах и колеи топтать надо будет только две. Ещё один плюс от применения схемы на четырёх лыжах , - это не надо
делать большую базу , в отличии от трёхлыжной схемы , когда приходится выносить далеко вперёд одну рулевую лыжу. Иначе она зарывается, если не сделать её сильно длинной и широкой. Рулить такой- становится тяжелей.
 

гайк

Старожил
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1.652
Реакции
235
Возраст
41
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Разобрал свое "аэрокорыто" и взвесил по частям 50-и килограмовым кантером, в сумме получилось 93,5кг вместе с заправленым бензобаком, если кантер не врет, осталось замерять тягу винта, но холодно сегодня да и ветер, при первой возможности постараюсь померять.корыто тяжеловато 38кг:disgust:
 

СанычСан

Активный участник
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
970
Реакции
46
Возраст
69
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Ещё недостаток: винт стоит не по середине колеи и соответственно торчит в сторону двух лыж на одну треть мимо колеи.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
118
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Ещё недостаток: винт стоит не по середине колеи и соответственно торчит в сторону двух лыж на одну треть мимо колеи.
Не на всех аэросанях выполненных по мотоциклетной схеме, было такое.
К примеру: аэросани РФ-12 мотоциклетного типа конструкции М. В. Веселовского (г. Горький).
В его конструкции, ось винта и ось колеи с разницей в 120 мм.
Были и другие конструкции по мотоциклетной схеме, в которой ось воздушного винта и ось колеи совпадали.
Основной недостаток мотоциклетной схемы - это правый разворот.
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
118
Реакции
49
Возраст
54
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
корыто тяжеловато 38кг:disgust:
Да, тяжеловато получается.handshake
Свои крайние аэросани, точнее аэролыжу, построил в зиму 1983-84 года.
Ширина "лыжи" 60 см, длина 200 см. Каркас лыжи, собирал по "лестничной" схеме из деревянных реек 25 х 40 мм. Подошва была обшита тонкой фанерой и на фанеру по всей ширине и длине лыжи было профильное оцинкованное железо. В ту пору я работал на лесозаготовительном участке и у нас строили новый "финский ангар" под раму и мужики подогнали мне такой лист железа.:)
Общий вес "корпуса" составил ровно 15 кг. Как до сих пор помню.:D
С верху по всей длине лыжи располагалось сидение (как на Буране) тоже на каркасе из реек и фанеры, впереди короткая управляемая лыжа, руль от мопеда ЗИФ-77.
Лыжа была подпружинена, что бы ее подошва находилась чуть ниже подошвы основной "моно-лыжи".
ВМУ применил все ту же. ПД-10 и винт левого вращения, диаметром 120 см.
Санки получились очень резвые. Очень хорошо ходили по рыхлому снегу. На этой аэро-лыже, очень много освоил Камских просторов.
К сожалению, фотографии этих санок нет((
 

СанычСан

Активный участник
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
970
Реакции
46
Возраст
69
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Я конечно имел в виду РФ-12 =там винт торчит на 0.5 метра. И это самые правильные сани, такой схемы!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу