самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.323
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Разобрал свое "аэрокорыто" и взвесил по частям 50-и килограмовым кантером, в сумме получилось 93,5кг вместе с заправленым бензобаком, если кантер не врет, осталось замерять тягу винта, но холодно сегодня да и ветер, при первой возможности постараюсь померять.корыто тяжеловато 38кг:disgust:
Я бы ещё центровку с пилотом проверил на какой нибудь жерди ...
 

Andrew.775

Новенький
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
29
Местонахождение
г.Киров
Имя
Андрей
А мне на первый взгляд казалось что если винтомоторную установку расположить посередине и двигатель внизу да к тому же направление вращения винта в сторону одной лыжи то проблемы с неустойчивостью можно избежать
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.323
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Дело то хозяйское ! Но результирующая силы веса и тяги, должна проходить на 50 мм сзади от середины рабочей длинны корыта .
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
в сумме получилось 93,5кг вместе с заправленым бензобаком
Для Гайк. :)
Андрей, вот по этой публикации из журнала МК №1, 1978 год, я строил свою аэролыжу.
Кстати, автор мой земляк из города Добрянка, Пермской обл.:up:
Правда мало чего в моей конструкции походило на авторский проект аэромотоцикла.:D
Если только схема и посадка пилота-мотоциклиста:D.
Как пишет И. Ювенальев в статье, на ходу он действительно устойчив. По маневренности, у него тоже все в порядке. Это я проверил на практике.
Если бы сейчас решил повторить такую схему, то немного бы изменил некоторые решения, которые я воплотил в своей конструкции (тут я не об авторских чертежах).
 

Вложения

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Спасибо! Похожую конструкцию (третью по счету) делали с отцом тоже по журналуМ|К. :handshake2: статья называлась"Снежный скутер" если правельно помню.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Для Гайк. :)
Андрей, вот по этой публикации из журнала МК №1, 1978 год, я строил свою аэролыжу.
Кстати, автор мой земляк из города Добрянка, Пермской обл.:up:
Правда мало чего в моей конструкции походило на авторский проект аэромотоцикла.:D
Если только схема и посадка пилота-мотоциклиста:D....
Есть у меня друг. Как-то показывал ему фотки со снегоходных соревнований, где была конструкция, построенная по этим мотивам. Он говорит, у меня отец делал такую штуку, потом его ещё в МК публиковали. Я ему показываю вырезку из МК, - ну да, оно. Так вот, друг мой оказался сыном этого Рудольфа Голумбиевского. Тесен мир!
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Я ему показываю вырезку из МК, - ну да, оно. Так вот, друг мой оказался сыном этого Рудольфа Голумбиевского. Тесен мир!
Пламенный привет землякам! :handshake2:
Спасибо, Роман! Очень интересный случай!
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Как-то показывал ему фотки со снегоходных соревнований, где была конструкция, построенная по этим мотивам.
Роман, интересно будет посмотреть эту фотографию. :rolleyes:
Спасибо!
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Нашел в альбомах, фотки ещё настоящие - бумажные.
Это наша конструкция.
IMG_20210301_210455.jpg
Жена в гонках на ней участвовала
IMG_20210301_210859.jpg
А это мне подарил фотки своего отца Стас Голумбиевский.
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Нашел в альбомах, фотки ещё настоящие - бумажные.
Спасибо, Роман! :handshake2:
Это наша конструкция.
Правильное решение две лыжи управления! Маневренность + устойчивость.:up:
Жена в гонках на ней участвовала
Супер!!!:clap:
Ух ты! Вижу вырезка из газеты "Оханская сторона". Даже в сердце у меня "ёкнуло"!:)
А это мне подарил фотки своего отца Стас Голумбиевский.
Спасибо! Очень интересно!
Если верить статье из МК, то в Добрянке, такого типа аэромотоциклов около десятка построили.
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Доброго времени суток.
У меня вопрос к Аркадию Геннадиевичу, по Вашим чертежам я начал делать винт двигателю МП800 и когда-то Ви говорили что нужно его делать немного большего диаметра, а затем подрезать концы лопастей до получения максимальной тяги ВМУ, так как я понял, может не совсем правильно, я сделал шаг сечений винта не через 10см, а через 10.5см и общий диаметр винта у меня получается 168см, размеры которые на Ваших чертежах я все соблюдал, но как я понимаю углы будут не такими при увеличении длины сечений, то как будет вести себя такой винт в общем при установке на ВМУ,???
Или я что то не правильно понял и начал делать
 

Вложения

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.323
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Увеличив шаг сечений, ты уменьшаешь шаг винта, а по рекомендации, шаг рассчётный и уменьшал бы только диаметр.
А первая реакция была=строгают ещё!
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
34
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
Подскажите диаметр винта для мотора планеты 5 (~20лс, 5000 оборотов) без редуктора. Программа по расчёту винтов даёт такую информацию. Не маловат винт?
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Подскажите диаметр винта для мотора планеты 5 (~20лс, 5000 оборотов) без редуктора.
Сейчас такой вариант не желателен. Цапфа коленчатого вала слабая для посадки на прямую воздушного винта даже малого диаметра, тем более учитывая еще и современное качество металла который применяют для изготовления этих самых цапф....., то вообще не нужно этого делать.
А так я знаю конструкцию аэросаней (фото выкладывал ранее) которые проходили сезонов 10-12 с винтом диаметром 120 см на валу. Но в 70-х и начале 80-х готов метал на коленвал был по ГОСТ. Обрывы у него случались очень редко!
Это аэросани отца моего друга, он был охотник-промысловик.
Жаль что я не сохранил шаблоны и стапель этого ВВ.
Рассмотрите лучше вариант с редукцией клиновым или поликлиновым ремнем.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Подскажите диаметр винта для мотора планеты 5 (~20лс, 5000 оборотов) без редуктора. Программа по расчёту винтов даёт такую информацию. Не маловат винт?
Артём , в твоей программе есть некоторые преобразования классических расчётов и я пока сходу не берусь её анализировать , но вывод параметров маленько не сходится с практикой.
То, что винт заложен диаметром в 1м нет ничего страшного. Его двигатель ИЖа даже может и не раскрутит до 5000 об/мин , если шаг будет 0,5м. У нас к примеру не мог. Работал в натяг, развивая на месте до 4000 об/мин.
Тяга = 50 кг. Чертёж есть на 100 странице этой темы. На Пускачах с цилиндрами ИЖ ставят винты диаметром и до 1,2 м. , но там диаметр коленвала на выходе к фланцу больше и он (к.вал)не ломается.
А вот родной коленвал ИЖа слабенький и у нас на санях его дважды ломало. Винт - это очень серьёзный маховик с большим гироскопическим эффектом. Это надо учитывать.
На самолёте "Егорыч"двигатель от Бурана мог выдать только 60 кг тяги , с метровым винтом. На винте малого диаметра нельзя получить хорошую удельную тягу из-за низкого КПД быстроходного винта.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Доброго времени суток.
У меня вопрос к Аркадию Геннадиевичу, по Вашим чертежам я начал делать винт двигателю МП800 и когда-то Ви говорили что нужно его делать немного большего диаметра, а затем подрезать концы лопастей до получения максимальной тяги ВМУ, так как я понял, может не совсем правильно, я сделал шаг сечений винта не через 10см, а через 10.5см и общий диаметр винта у меня получается 168см, размеры которые на Ваших чертежах я все соблюдал, но как я понимаю углы будут не такими при увеличении длины сечений, то как будет вести себя такой винт в общем при установке на ВМУ,???
Или я что то не правильно понял и начал делать
Костя , похвально, что ты пытаешься сделать винт сам. В своих чертежах я пытался сделать побольше прямых линий при разметке заготовки , так легче делать и контролировать геометрию.
Если соблюдать очерёдность операций , то не надо полностью наносить разметку. Сначала на виде сбоку бруска наносим толщину и убираем лишнее (там всё в прямых линиях и одни плоскости). Контролируем линейкой.
Затем наносим разметку вид сверху , где тоже много прямых линий. И так далее.
Конечно , Костя , отступление от чертежа даст тебе немного другой винт . Но винтов придётся сделать всё равно несколько, так что не переживай. А винт из цельной доски постарайся не затягивать с покраской и оклейкой тканью , чтобы его не повело. На будущее можешь заготовку склеивать из более тонких досок и даже брусков , лишь бы в них не было сучков.
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Костя , похвально, что ты пытаешься сделать винт сам. В своих чертежах я пытался сделать побольше прямых линий при разметке заготовки , так легче делать и контролировать геометрию.
Если соблюдать очерёдность операций , то не надо полностью наносить разметку. Сначала на виде сбоку бруска наносим толщину и убираем лишнее (там всё в прямых линиях и одни плоскости). Контролируем линейкой.
Затем наносим разметку вид сверху , где тоже много прямых линий. И так далее.
Конечно , Костя , отступление от чертежа даст тебе немного другой винт . Но винтов придётся сделать всё равно несколько, так что не переживай. А винт из цельной доски постарайся не затягивать с покраской и оклейкой тканью , чтобы его не повело. На будущее можешь заготовку склеивать из более тонких досок и даже брусков , лишь бы в них не было сучков.
Спасибо Вам за ответ.
Моя заготовка склеена из 3х досок сжатых струбцынами .
Разметку всю нанес сразу для того чтобы в живую более конкретно представить что и как должно быть, что снимать в первую очередь, примерно разобрался.
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Еще один вопрос как чертить линии от первого сечения к ступице, они должны быть плавными, в произвольной форме или по каких либо координатах?
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
34
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
А вот родной коленвал ИЖа слабенький и у нас на санях его дважды ломало. Винт - это очень серьёзный маховик с большим гироскопическим эффектом. Это надо учитывать.
Это я понимаю и хочу сделать через ступицу, разгрузить вал.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Еще один вопрос как чертить линии от первого сечения к ступице, они должны быть плавными, в произвольной форме или по каких либо координатах?
Плавные линии проводим произвольно.
В промежуток между двигателем и ступицей винта придётся поставить мощную муфту , а значит тяжёлую. Проще уж перейти на ремни и сделать понижение в 2,5 раза . Диаметр винта 1,5м . И будет вам счастье.
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
34
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
Сейчас такой вариант не желателен. Цапфа коленчатого вала слабая для посадки на прямую воздушного винта даже малого диаметра, тем более учитывая еще и современное качество металла который применяют для изготовления этих самых цапф....., то вообще не нужно этого делать.
А так я знаю конструкцию аэросаней (фото выкладывал ранее) которые проходили сезонов 10-12 с винтом диаметром 120 см на валу. Но в 70-х и начале 80-х готов метал на коленвал был по ГОСТ. Обрывы у него случались очень редко!
Это аэросани отца моего друга, он был охотник-промысловик.
Жаль что я не сохранил шаблоны и стапель этого ВВ.
Рассмотрите лучше вариант с редукцией клиновым или поликлиновым ремнем.
Между мотором и винтом сделаю ступицу, для разгрузки кв. Редуктор городить не хочу, хочу сделать лёгкий аэроглиссер. Лодка 15 кг+подшивка+вму. Какая примерно по весу вму с планетовским мотором выходит? В среднем примерно хотя бы.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.505
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Двигатель Пускача у нас без винта весил 36 кг. Вес Планеты чуть-чуть легче , но всё равно слишком много , чтобы его задирать высоко , тем более на лодке.
Настоятельно советую двигатель вниз , ремни в верх и винт большого диаметра.
Аэролодки Ивана Пикулика- хороший пример.
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Плавные линии проводим произвольно.
В промежуток между двигателем и ступицей винта придётся поставить мощную муфту , а значит тяжёлую. Проще уж перейти на ремни и сделать понижение в 2,5 раза . Диаметр винта 1,5м . И будет вам счастье.
Я так как на Ваших аэросанях Ветерок и собираюсь делать, на двигатель выточил шкив ф100мм, а ведомый в мой ТВ6 не проходит болванки отливал сам из алюминия. Для старта буду точить ведомый шкив из имеющей заготовки, так понижение будет в 2 раза, по ходу испытаний буду переделывать шкив.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу