самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Настаиваю на рекомендации ; НЕ делайте железный винт !!
Кроме опасности разрушиться и повредить Вас , и мотор и аэросани и окружающие ... тоже получат повреждения:huh: .

И мой АРГУМЕНТ как "винтодела " : железный винт Вы сделаете с геометрией ,толщиной профиля и круткой, отдаленно примерно похоже ....так и тягу с него получите ,тоже "отдаленно примерно похожую " 1,5 -2 кг с л.с :blink: . А никак не 3,5. кг!!!

ЕЩЕ : если будет ветер в спину 3-5 м -Вы поедете и неплохо , а вот против, такого же ветра - идти пешком ипридется. :huh: .

Если сделаете "тоньше " чем "НАДО" ...... винт просто будет гнуть воздушными нагрузками и центтробежными силами хаотично в лучшем случае ЭТО "бетономешалка ", будет и тяги ОНА тяги не дает !! В худшем ..........тфу ,тфу , тфу .
6 л.с это всетаки 5-6 взбесившихся коней !!!
Деревянный и безопаснее и эффективнее и более прогнозируемый результат .

Куча статей и видео , как сделать винт кча ! и ссылки можно найти в ЭТОЙ теме -выше .
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Винтомоторную установку --- мотор Лифан + вариатор Сафари никто не пробовал?
Вес конечно набегает, но для тщательно подбирать винт к связке мотор+редуктор уже не надо...
Не для летательных аппаратов, а для аэросаней.
Конечно же пробовали и не раз и однозначного мнения нет. Кому то ЭТО понравилось, а кому то проблеммы с вариатором его настройкой ,ресурсом ....перевесили не в ЕГО пользу .
Вот прям на прошлой неделе ,уже в который раз обсуждали вариатор , здесь : https://forum.katera.ru/index.php?/topic/62284-ekranoplan-luch-5-ili-dvukhrezhimnoe-svp/?p=2493322
 

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Идею с железным винтом отбросьте сразу. Сафари тоже ни к чему. Посадить винт напрямую это значит сломать этот вал. А он обязательно сломается, его вариатором то отрывает иногда. Не нужно смотреть на поделки детей из ютуба, про недостатки конструкций авторы умалчивают. Редуктор и деревянный винт, по другому никак
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Винтомоторную установку --- мотор Лифан + вариатор Сафари никто не пробовал?
Вес конечно набегает, но для тщательно подбирать винт к связке мотор+редуктор уже не надо...
Не для летательных аппаратов, а для аэросаней.
Эта идея уже давно бередит души всех энтузиастов, так или иначе связанных с использованием в своих аппаратах воздушных винтов. На этом форуме уже этот вопрос обсуждался. Были ссылки на более-менее удачный опыт энтузиастов советских времён, которые применяли вариатор в своей ВМУ. Лично моё мнение таково. Вариатор больше подходит для гусенично-колесной техники, а для ВМУ всё-таки лучше применять авиационные методы (применение винтов с переставным на месте шагом). Конечно, изготовление таких винтов уже более сложное,чем изготовление деревянных моноблочных винтов. Главная задача - обеспечение надёжного крепления лопасти к втулке винта. Рабочая часть лопасть может быть деревянной, пластиковой, а для комлевой части лопасти и самой втулки винта применяется металл.
Такие винты проще настраивать, но только очень осторожно. Дело в том, что если у винта с постоянным шагом вдоль лопасти ( не путать с углом установки сечения) повернуть лопасть по оси винта, даже на небольшой угол, в сторону его увеличения, то шаг винта уже не будет постоянным вдоль длины лопасти. Он будет увеличиваться к кончикам лопастей, что вызовет заметное увеличение нагрузка на двигатель.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Если уж очень привлекает идея посадки винта на вал ДВС, то можно воспользоваться техническими решением, применявшимися на аэросанях ОСГА - 4.
 

Вложения

Ангатолий

Новенький
Регистрация
2 Дек 2019
Сообщения
11
Реакции
5
Возраст
61
Местонахождение
Свердловская обл г.Тавда
Имя
Анатолий
Техника
самодельная
В начале 1970 х изготовление металлических винтов для самодельных аэросаней было запрещено по правилам Т.Б.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
В начале 1970 х изготовление металлических винтов для самодельных аэросаней было запрещено по правилам Т.Б.
Не знаю, как на больших санях, а на их моделях, и в том числе и на авиамоделях этот запрет действует и в настоящее время.
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Эта идея уже давно бередит души всех энтузиастов, так или иначе связанных с использованием в своих аппаратах воздушных винтов. На этом форуме уже этот вопрос обсуждался. Были ссылки на более-менее удачный опыт энтузиастов советских времён, которые применяли вариатор в своей ВМУ. Лично моё мнение таково. Вариатор больше подходит для гусенично-колесной техники, а для ВМУ всё-таки лучше применять авиационные методы (применение винтов с переставным на месте шагом). Конечно, изготовление таких винтов уже более сложное,чем изготовление деревянных моноблочных винтов. Главная задача - обеспечение надёжного крепления лопасти к втулке винта. Рабочая часть лопасть может быть деревянной, пластиковой, а для комлевой части лопасти и самой втулки винта применяется металл.
Такие винты проще настраивать, но только очень осторожно. Дело в том, что если у винта с постоянным шагом вдоль лопасти ( не путать с углом установки сечения) повернуть лопасть по оси винта, даже на небольшой угол, в сторону его увеличения, то шаг винта уже не будет постоянным вдоль длины лопасти. Он будет увеличиваться к кончикам лопастей, что вызовет заметное увеличение нагрузка на двигатель.
Благодарю.
Прочитал.
Даже по КПД это не выход.
 

moroz35

Новенький
Регистрация
21 Авг 2018
Сообщения
34
Реакции
2
Возраст
40
Местонахождение
Череповец
Имя
Артём
Техника
молодёжи
В начале 1970 х изготовление металлических винтов для самодельных аэросаней было запрещено по правилам Т.Б.
Вот прочитал умную книжку, там пишут что можно делать металлический пропеллер. Ну всё уговорили, буду вырезать деревяшечный, по книжке вроде более менее понятно, как это сделать. Сейчас не то что пропеллеры, полностью любая самодельная техника запрещена.
 

Вложения

Просто Мотоциклист

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
499
Реакции
167
Возраст
27
Имя
Александр
Техника
Хонда
Чтоб на санках кататься нужно подходить к этому со всей ответственной. В первую очередь это источник повышенной опасности. Вы чем то мне меня напоминаете)). Я мало прислушивался в 18 лет к старшим. Сани то поехали, неплохо так. Ток итог 3 сломанных винта и один переворот, до сих пор помню все ощущения когда переворачиваешься... Так что правильно надо сразу строить и слушать ребят местных.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Если не поздно -рассмотри подобный вариант . ОН не тонет а ЭТО важно для "первого льда " https://forum.katera.ru/index.php?/topic/31996-motobanan/
Первоначально моторчики ставились начиная с 7 л.с ...но ОДНОЗНАЧНО с редуктором !!! В свое время я ИМ штук 20 винтов сделал :)
Модели -прототипы у меня есть , но под редукцию 1:2 ( с родным Лифановским редуктором ) И я прекратил изготовление винтов :huh:
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вот прочитал умную книжку, там пишут что можно делать металлический пропеллер. Ну всё уговорили, буду вырезать деревяшечный, по книжке вроде более менее понятно, как это сделать. Сейчас не то что пропеллеры, полностью любая самодельная техника запрещена.
Книжка, действительно, умная и для нашего брата очень познавательная. И.Н. Ювенальев хорошо понимал опасность применения металлических винтов в любительских конструкциях. Думаю, он просто не хотел охлаждать пыл начинающих аэросанщиков. Тем не менее, в его изданиях, основной упор сделан на деревянные винты. Просто бывают случаи, когда применение каких-то технологий грозит драматическими последствиями с высокой степенью вероятности их наступления. У меня первый винт был изготовлен из дубового бруска. По детской наивности я предположил, что твёрдость этой породы древесины защитит меня ото всех неприятностей. Попадание в плоскость вращения легчайшей алюминиевой детальки крепления бака срезало кончики лопастей, как бритвой. Но сами эти детальки, при скорости их 200м/с, отлетели от саней на небольшое расстояние (маленькая масс). Также примерно происходило и с деревянными винтами на летающих моделях самолётов. А вот с металлическими винтами отрыв части лопасти вряд ли возможен. Скорее всего оторвется полностью вся лопасть и улетит далеко. Куда? Строго в плоскости вращения или в каком-то конусе. Это уже не так важно: последствия могут быть печальными для других людей, которые оказались не в том месте и не в то время.
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Ребята, подскажите.
Мотор китайский 17 лс, при 3600, макс крутящий 26Нм при 2500. Максимальные обороты 5000.
Диаметр винта 1.4- 1.5 максимальный. Двухлопастной деревянный моноблок. Или два моноблока под 90 градусов (ставил, балансировка гораздо лучше чем у двухлопастного).

Какую макс статическую тягу можно снять?
Какое ПЧ редуктора ?
Какой шаг винта в этом случае?

И потом, У кого заказать редуктор, у кого винт?

Рассматриваю возможность установки на парамотор.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Ребята, подскажите.
Мотор китайский 17 лс, при 3600, макс крутящий 26Нм при 2500. Максимальные обороты 5000.
Диаметр винта 1.4- 1.5 максимальный. Двухлопастной деревянный моноблок. Или два моноблока под 90 градусов (ставил, балансировка гораздо лучше чем у двухлопастного).

Какую макс статическую тягу можно снять?
Какое ПЧ редуктора ?
Какой шаг винта в этом случае?

И потом, У кого заказать редуктор, у кого винт?

Рассматриваю возможность установки на парамотор.
Андрей, здравствуйте. Советую Вам найти на youtube видеоролик, в которо Михаил Егоркин испытывает ВМУ с китайским 4-з тактником на параплане. Он вообще сейчас занимается аэролодками, но еще и авиатор со стажем. По существу вопроса. Мне, кажется, сначала необходимо определиться с диаметром винта. Насколько мне известно, для этой ВМУ применяют обычно винты 1,25м. При таком диаметре можно ожидать ст. тягу до 60кг. С винтом 1,5м можно надеятся на тягу около 67кг. Значительный прирост тяги можно получить с винтом около 1,8м, но с ним летать проблематично. Вот еще: для правильного выбора шага винта нужно знать сорость полета (максимальную, крейсерскую).
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
1.25 для ранцевых установок.
Для одноместной телеги можно 1.4- 1.5 Чтобы по габаритам перевозить на прицепе.
Скорость 30-50 км\ч. То есть винт расчитывать на максимальную статическую тягу. Как раз для взлёта.
Тягу надо 70 кг и более.
Может рассмотреть 3-х, 4-х лопастные винты?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
1.25 для ранцевых установок.
Для одноместной телеги можно 1.4- 1.5 Чтобы по габаритам перевозить на прицепе.
Скорость 30-50 км\ч. То есть винт расчитывать на максимальную статическую тягу. Как раз для взлёта.
Тягу надо 70 кг и более.
Может рассмотреть 3-х, 4-х лопастные винты?
Тягу в 60 кг с мотора в 17л.с. получить можно , а вот 70 кг уже очень затруднительно, тем более ещё большую.
А видео про Михаила и его полёт на четырёхтактнике (оно примерно так и называется) я тоже видел. Отрывался от земли он , как мне показалось, с трудом , НО всё же полетел. Все винты у него карбоновые разборные.
Винтомоторные установки он собирает как конструктор из готовых деталей.
Число лопастей увеличивают тогда , когда есть избыток мощности , а для её реализации, с хорошим КПД винта, не позволяют габариты аппарата. ЭТО не наш случай. Избытка мощности нет, лишние лопасти снизят КПД , а следовательно и тягу.
 
Последнее редактирование:

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Вот отрезок из всем известной статьи МК №12 1988г.
--
Если конструктивные особенности вашего транспортного средства не позволяют использовать винт рекомендованного диаметра, следует учитывать, что при уменьшении диаметра на 10... 12%, по сравнению с определенными по номограмме, надо перейти к трехлопастному винту. При занижении диаметра на 15% и более — стоит подумать уже о применении четырехлопастного пропеллера.
--
Определить шаг для четырехлопастного диаметром 1.5м (вроде он будет эквивалентен 1.8м), сделать два деревянных моноблока 1.5м и закрепить их под 90градусов.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вот отрезок из всем известной статьи МК №12 1988г.
--
Если конструктивные особенности вашего транспортного средства не позволяют использовать винт рекомендованного диаметра, следует учитывать, что при уменьшении диаметра на 10... 12%, по сравнению с определенными по номограмме, надо перейти к трехлопастному винту. При занижении диаметра на 15% и более — стоит подумать уже о применении четырехлопастного пропеллера.
--
Определить шаг для четырехлопастного диаметром 1.5м (вроде он будет эквивалентен 1.8м), сделать два деревянных моноблока 1.5м и закрепить их под 90градусов.
Расчет винта очень тонкая процедура. Все основные параметры связаны: стоит изменить один и все остальные тут же изменяются. Для того, чтобы сохранить вохможность получения приличного КПД винта, необходимо стараться сохранить отношение ширины лопасти винта в районе R0,75 к диаметру винта в пределах 0,08 - 0,10. Аркадий Геннадьевич прав, утверждая, что в Вашем случае нет такой нагрузки на ометаемую винтом площадь, которая потребовала бы увеличения кол-ва лопастей. Чем больше лопастей, тем больше аэродинамические потери. Да, действительно, Михалкин взлете не с первой попытки, может встречный ветер был слишком мал или взлетная скорость аппарата была на грани мин. необходимой. Я бы связался с ним и узнал нюансы. Судя по аэролодкам, он убирает регулятор-ограничитель оборотов и ставит более совершенные карбюраторы.
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Спасибо за ответы.
Мощность у этих моторов небольшая, а масса приличная. в основном за счёт балансирного вала и маховика.
Честно говоря в Союзе и этого то не было.

Но хороший крутящий момент буквально с низов.
Думал это поможет...
пока не судьба.
Видео полётов с китайскими 4Т смотрел, энерговооруженность для хорошего полёта маленькая. Нужно крыло большей площади, и полёт по скорости становится пешей прогулкой. И при хорошем встречном ветре уже не пробиться, будет сносить назад...
Подождём, думаю что будут в дальнейшем приличные моторы для полётов.
Вот двухтактники делали бы в таком ассортименте! кубиков 190-250...
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Спасибо за ответы.
Мощность у этих моторов небольшая, а масса приличная. в основном за счёт балансирного вала и маховика.
Честно говоря в Союзе и этого то не было.

Но хороший крутящий момент буквально с низов.
Думал это поможет...
пока не судьба.
Видео полётов с китайскими 4Т смотрел, энерговооруженность для хорошего полёта маленькая. Нужно крыло большей площади, и полёт по скорости становится пешей прогулкой. И при хорошем встречном ветре уже не пробиться, будет сносить назад...
Подождём, думаю что будут в дальнейшем приличные моторы для полётов.
Вот двухтактники делали бы в таком ассортименте! кубиков 190-250...
Все дело в массовости производства. Для бытовых целей 2-х тактники не подходят ( не экономичны, шумят сильно), поэтому и цена у них высокая. Как вариант можно попытаться применить форсированные 4-х тактники серии GS212E, но что-то их не особо хвалят, хромает надежность. Увеличение мощности при той же кубатуре требует более качественных материалов, а это уже увеличит цену.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Вопрос специалистам.
Имеем аэролодку гандон 380 с установкой лончин 23лс, регулятор заблокирован, обороты по паспорту 4500, без регулятора думаю 5000-5500 будет, винт трёхлопастной с регулировкой углов.Сейчас угол выставлен с помощью прилагаемой приспособы.
Как правильно с помощью тахометра настроить винт?
Как мне видится зацепить верёвкой за дерево,дать полный газ и добиться чтобы на полном газу обороты были около 5000 ,правильно?
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
54
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Основное для ВМУ - тяга.
Подцепиться за дерево через динамометр.
Менять улы и мерить тягу.

У меня на Мостер185 максимальная тяга на 8400 (хотя говорили что 8100-8200), при дальнейшем уменьшении угла обороты растут, тяга падает.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вопрос специалистам.
Имеем аэролодку гандон 380 с установкой лончин 23лс, регулятор заблокирован, обороты по паспорту 4500, без регулятора думаю 5000-5500 будет, винт трёхлопастной с регулировкой углов.Сейчас угол выставлен с помощью прилагаемой приспособы.
Как правильно с помощью тахометра настроить винт?
Как мне видится зацепить верёвкой за дерево,дать полный газ и добиться чтобы на полном газу обороты были около 5000 ,правильно?
Я бы не стал раскручивать мотор больше 4500об/мин. В старой литературе по аэросаням, а скорость их близка к лодочной, все расчеты винтов проводились для 80% от максимальных. И дело не только в экономии ресурса. Мы увеличиваем обороты, уменьшая шаг винта. На месте тяга может будет и немного больше, но с увеличением скорости движения, винт будет быстрее "вырождаться" и терять тягу. Это с точки зрения аэродинамики, но ведь еще 4-Т не любят больших оборотов. Поэтому настройте углы таким образом, чтобы на полном газу обороты были 4500. Тягу, конечно, контролировать всё равно нужно. Обороты оборотами, но надо же знать подходит этот винт к установке или нет.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Основное для ВМУ - тяга.
Подцепиться за дерево через динамометр.
Менять улы и мерить тягу.

У меня на Мостер185 максимальная тяга на 8400 (хотя говорили что 8100-8200), при дальнейшем уменьшении угла обороты растут, тяга падает.
Андрей, у Вас мотор 2-х тактный, с настроенным выхлопом, который настраивается на определённый узкий диапазон оборотов. Лучше на месте винт будет немного перегружать мотор, но в полёте обороты могут даже вырасти и тяга с увеличением скорости аппарата будет уменьшаться медленнее.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу