самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Аркадий Геннадиевич если я правильно Вас понял то винт для МП800 не стоит мне делать больше 1.6м в диаметре? Делать так как и у Вас 1.6 затем подрезать до 1.5?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадиевич если я правильно Вас понял то винт для МП800 не стоит мне делать больше 1.6м в диаметре? Делать так как и у Вас 1.6 затем подрезать до 1.5?
Костя, резать готовый винт , - это Очень вынужденная мера подгонки его под двигатель. Всегда нужно стараться сохранить диаметр максимально БОЛЬШИМ. (как позволяет конструкция).
Лучше подгонять двигатель и винт, изменяя передаточное отношение в редукторе. Контроль оборотов двигателя тахометром очень желателен. На Ветерке двигатель тихоходный с оборотами =3500 об/мин. Редукция = 2.
Винт сначала бил сделан Ф=1,8 м , но оказался тяжёл .Укоротили до Ф=1,7м. В процессе эксплуатации сломали парочку винтов. Продали аэросани с таким винтом и я ещё один , им в запас, сделал в дереве без оковки.
Так что делай пока Костя всё согласно чертежу и постарайся, замерив обороты двигателя, понять легко ему или тяжело. А уж потом берись за ножовку.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Подскажите пожалуйста;у меня винт1, 5м,маленького шага, редукция 1к2,15лс.очень сильно чувствует даже небольшой ветер, по ветру в пол газа бывает идет, на ветер еле ползет,обороты на винту не более1800, если повысить обороты уменьшив редукцию даст это прирост тяги на ветер, при условии что двигатель потянет, или шаг винта нужно увеличивать?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Подскажите пожалуйста;у меня винт1, 5м,маленького шага, редукция 1к2,15лс.очень сильно чувствует даже небольшой ветер, по ветру в пол газа бывает идет, на ветер еле ползет,обороты на винту не более1800, если повысить обороты уменьшив редукцию даст это прирост тяги на ветер, при условии что двигатель потянет, или шаг винта нужно увеличивать?
Ключевое условие , сказанное вами, -ЕСЛИ двигатель потянет. Вот для того-то и надо замерять обороты двигателя , что бы знать , а сможет он ещё добавить или уже есть перекрут.
Во первых : вопрос , маленький шаг, - это сколько? Нужно замерить. ( должен быть равен половине диаметра). Андрей, сравните углы установки сечений, которые есть на моём чертеже винта Ф=1,5м ,(на 103 странице темы.)
Если обнаружится большая разница , то плохо дело. Желание просто увеличить обороты винта , уменьшая передаточное отношение редуктора, может перегрузить двигатель , не дав заметного прироста тяги.
Винт с малым относительным шагом (меньше 0,4) ---быстро вырождаются (теряют тягу на скорости) и поэтому плохо ходят против ветра. Я стараюсь делать относительный шаг =0,5. , он для аэросаней подходит лучше всего.
Очевидно Вам придётся сделать ещё один винт и я думаю не последний. :) Успехов в творчестве :handshake2:.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Спасибо! честно сказать незнаю какой шаг, но на радиусе0, 25-12градусов,на радиусе 0,7-6,наверное это мало.
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Костя, резать готовый винт , - это Очень вынужденная мера подгонки его под двигатель. Всегда нужно стараться сохранить диаметр максимально БОЛЬШИМ. (как позволяет конструкция).
Лучше подгонять двигатель и винт, изменяя передаточное отношение в редукторе. Контроль оборотов двигателя тахометром очень желателен. На Ветерке двигатель тихоходный с оборотами =3500 об/мин. Редукция = 2.
Винт сначала бил сделан Ф=1,8 м , но оказался тяжёл .Укоротили до Ф=1,7м. В процессе эксплуатации сломали парочку винтов. Продали аэросани с таким винтом и я ещё один , им в запас, сделал в дереве без оковки.
Так что делай пока Костя всё согласно чертежу и постарайся, замерив обороты двигателя, понять легко ему или тяжело. А уж потом берись за ножовку.
То есть эти чертежи что вы вылаживали на форуме они для двигателя мотопомпы с редукцией 2 и диаметр винта 1600
 

Вложения

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Аркадий Геннадиевич есть ли у Вас чертеж винта диаметром 1800 для мотопомпы, так как Вы говорили выше, что в своем варианте делали?
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Кто знает какой минимальный диаметр шкива можно делать для поликлинного ремня?
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Кто знает какой минимальный диаметр шкива можно делать для поликлинного ремня?
Если для PK, то минимальный диаметр шкива 45 мм.
При расчете редукции, нужно еще учитывать нейтральный слой (h) ремня.
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Если для PK, то минимальный диаметр шкива 45 мм.
При расчете редукции, нужно еще учитывать нейтральный слой (h) ремня.
РК что это значит, я никогда не сталкивался с такими ремнями если не сложно разтолкуйте пожалуйста.
Мне нужна редакция 2- 2.5, какие минимальные шкивы можно делать ?
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
РК что это значит, я никогда не сталкивался с такими ремнями если не сложно разтолкуйте пожалуйста.
Мне нужна редакция 2- 2.5, какие минимальные шкивы можно делать ?
И какие ремни нужно использовать в данной конструкции, расстояние между центрами вращения шкивов минимум 85 см
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
РК что это значит
Зарубежные стандарты нормализуют пять сечений поликлиновых ремней (PH, PJ, PK, PL, PM), отечественные - три (К, Л, М). Приблизительное соответствие между ними следующее: К - PJ; Л - PL; М - PM.
Мне нужна редакция 2- 2.5, какие минимальные шкивы можно делать ?
Какие параметры Вашего двигателя?
Мощность и обороты (об./мин) на полной мощности.
Какой диаметр винта?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадиевич есть ли у Вас чертеж винта диаметром 1800 для мотопомпы, так как Вы говорили выше, что в своем варианте делали?
Именно те чертежи большого винта я сейчас не найду , но тебе Костя посоветую сделать винт по тем чертежам , что ты сейчас нашёл. Винт Ф = 1,6 м должен загрузить мотор МП-800 . А если первоначально добавишь к нему
на концах по 50 мм, то будет совсем в аккурат. Заготовка твоя сейчас позволяет это сделать. Потом можно будет этот прибавок убрать.

Ремни от Газели посмотри в автомагазине. Там же и шкивы .
Парочка ремней нужна обязательно для передачи мощности 25 л.с.
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Д
Зарубежные стандарты нормализуют пять сечений поликлиновых ремней (PH, PJ, PK, PL, PM), отечественные - три (К, Л, М). Приблизительное соответствие между ними следующее: К - PJ; Л - PL; М - PM.

Какие параметры Вашего двигателя?
Мощность и обороты (об./мин) на полной мощности.
Какой диаметр винта?
Двигатель МП800 обороты 3500 как говорил Аркадий Геннадиевич, я еще не проверял а мощность точно не знаю примерно 20л.с
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Именно те чертежи большого винта я сейчас не найду , но тебе Костя посоветую сделать винт по тем чертежам , что ты сейчас нашёл. Винт Ф = 1,6 м должен загрузить мотор МП-800 . А если первоначально добавишь к нему
на концах по 50 мм, то будет совсем в аккурат. Заготовка твоя сейчас позволяет это сделать. Потом можно будет этот прибавок убрать.

Ремни от Газели посмотри в автомагазине. Там же и шкивы .
Парочка ремней нужна обязательно для передачи мощности 25 л.с.
50 мм добавлять как? Просто от 7 и 8 сечения продлить прямые линии сечения 8.5? Так конци лопастей будут заужены, жесткость сохранится ?
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Тогда предварительно так.
Если у Вас как я понял диаметр ВВ 1600 мм, то:
Коэффициент редукции 1,86 (1 : 1,86)
Обороты двигателя (об/мин):3500
Мощность ДВС (лс): 20
Обороты винта (об/мин): 1883
Диаметр ведущего шкива D1 (мм): 75
Диаметр ведомого шкива D2 (мм): 142
Но учитывайте, это примерные расчеты! Нет точных данных о мощности, оборотах ДВС и т.д.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
У двигателя МП-800 по паспорту указана мощность 20 л.с. , НО бензин марки А-66. Сейчас такого нет.
Мы подрезали головки на 2 мм и заливали бензин А-80 или А-92.
Карбюраторы ставили от тракторного пускача . Патрубки делали самодельные прямые и короткие. Делали и самодельный патрубок под ИЖевский карбюратор. Разницы особой не было. Глушитель родной.

Георгий правильно считает. Вот только шкивы бы подсказал где взять.
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
У двигателя МП-800 по паспорту указана мощность 20 л.с. , НО бензин марки А-66. Сейчас такого нет.
Мы подрезали головки на 2 мм и заливали бензин А-80 или А-92.
Карбюраторы ставили от тракторного пускача . Патрубки делали самодельные прямые и короткие. Делали и самодельный патрубок под ИЖевский карбюратор. Разницы особой не было. Глушитель родной.

Георгий правильно считает. Вот только шкивы бы подсказал где взять.
Спасибо за подсказку а шкивы я сам попробую выточить думаю что 145ю болванку смогу обработать на своем станке)
А если оставить родной впускной патрубок что на мотопомпе и один карбюратор , у меня на ней стоял к65 воду она качала с ним на отлично и есть у меня к 68, а также кейхен пвк 32 .хватит если так оставить?
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
шкивы я сам попробую выточить думаю что 145ю болванку смогу обработать на своем станке)
Учитывайте, что диаметры шкивов под поликлиновый ремень серии PK, измеряем по "верхушкам" ручьев.
К диаметрам шкивов изм. по верхушкам ручьев, добавляем толщину слоя нулевых деформаций, умноженный на два.
75мм+(2х2) = 79
142мм+(2х2) = 146
коэффициент редукции: 146/79 = 1,84 (1 : 1,84)
 

kostik93

Новенький
Регистрация
5 Фев 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Имя
Костя
Техника
Т40, ГАЗ3302 Аэросани в проэкте(
Учитывайте, что диаметры шкивов под поликлиновый ремень серии PK, измеряем по "верхушкам" ручьев.
К диаметрам шкивов изм. по верхушкам ручьев, добавляем толщину слоя нулевых деформаций, умноженный на два.
75мм+(2х2) = 79
142мм+(2х2) = 146
коэффициент редукции: 146/79 = 1,84 (1 : 1,84)
Спасибо за разъяснение)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу