Здравствуйте!
Тема оснащения китайских двигателей автоматами опережения была обсуждаема в конце зимы и весной. Выкладываю свои наработки. Для начала, что не устраивало в имеющихся системах, это узкая "заточенность" под ИЖи, Восходы, Явы и прочие оппозиты; необходимость применять довольно большие катушки зажигания (от автомобилей); конская (на мой взгляд) цена большинства предлагаемых устройств; и что самое главное где брать график УОЗ??? Можно отыскать в интернете график для "усредненного" двигателя и адаптировать его в ходе испытаний, но нужен программатор и компьютер. Ходовые испытания проводим в поле (сугробе, болоте и т.д. и т.п.), а компьютер стоит, как правило, дома. Делаем вывод, что для построения кривой УОЗ нужно обходиться без дополнительных устройств.
Тип системы выбрал CDI, заряд накопительного конденсатора от преобразователя напряжения (на UC3845 и дросселе по обратноходовой схеме). Дроссель взял готовый от мощной (30Вт) энергосберегающей лампы. Ключевым элементом выбрал полевой ТРАНЗИСТОР (не люблю тиристоры). Преобразователь имеет ограничение по выходному напряжению.
Датчик применил промышленный индуктивный датчик приближения (из-за компактности). Без изменения схемы и прошивки его можно заменить на датчик Холла или положения РАСПРЕДвала. Модулятором для датчика служит металлический пятачок (головка болта М8), закрепленная на маховике.
Контроллер Atmega8, его ресурсов вполне хватило, 3 кнопки, дисплей 8 символов в 2 строки для настройки системы.
Катушка зажигания от мопеда Карпаты, должный подойти скутерные с двумя выводами.
Опытный экземпляр собрал на 2 платах: преобразователь на печатной, а микроконтроллер и LCD пока что на макетке.
Теперь как это все работает устанавливаем на двигатель датчик и его модулятор, таким образом, чтоб от срабатывания датчика до ВМТ было 90-180 градусов поворота коленчатого вала. Это я назвал "опережение датчика". Точное значение вводим с помощью кнопок. Далее весь диапазон (в моем случае 3600 об/мин, но можно и любой другой) я разбил на 10 диапазонов через 360 об/мин (3600/10=360). Получился ряд значений 360...720...1080...---...3600. Для каждого значения устанавливается свое значение УОЗ, а между ними УОЗ меняется по линейному закону. Настройка и ее изменение занимает не более минуты.
Все это безобразие установил на китайца 6,5 л.с. Двигатель заводится и работает, но испытать что это дало не могу. Готовлю установку на двигатель FMB (мопед) и посмотрю что выйдет.
Будет интересно выложу схемы, прошивки, описания.
Работа зажигания на стационарном двигателе
https://yadi.sk/i/hehSN_v5igLxm