brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Установка китайского зажигания с УОЗ на другие двигатели

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем Сергей Каменко, 8 фев 2015.

  1. Yormungand Новенький

    Регистрация:
    16 окт 2014
    Сообщения:
    32
    Адрес:
    Москва, Брыкин Бор Рязанская обл.
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Toyota Camry, велосипед Кама, Virago с движком от мотоблока
    Вернуться к началу
    От механического регулирования УОЗ решил отказаться.
    Смотрел в сторону Сарумана, но нашёл другой вариант микроконтроллерного зажигания. Вот страничка автора. http://woofer.hut1.ru/ Принцип похож на Сарумановский, но на мой взгляд проще. Принципиальное отличие - использование AVR-овского микроконтроллера вместо PIC. Просто AVR мне ближе, недавно увлекся их программированием.
    Выкинул из схемы выходной усилительный каскад, поскольку собираюсь использовать Тойотовскую катушку со встроенным коммутатором, она управляется напряжением 5В. Через резистор в 1 кОм пробовал подавать импульсы в катушку прямо с ножки МК, работает, искра хорошая. Схема простейшая. Микроконтроллер и программатор к нему с Алиэкспресса.
    В данный момент собираю все воедино. Родное зажигание двигателя планирую сохранить. Датчик Холла будет ВАЗовский, шторка для него на валу с противоположной стороны от маховика, практически на ведущем шкиве вариатора.
     
  2. Riper69 Ветеран

    Регистрация:
    30 ноя 2013
    Сообщения:
    2.017
    Адрес:
    Радужный, ХМАО
    Имя:
    Игорь Петрович
    Техника:
    Танкетка Полигон
    Вернуться к началу
    Илья, приветствую! Тоже взял холла от ВАЗ, но немного для других целей на потом. А если, чтобы шторку не городить, из ВАЗовского датчика вытащить сам датчик холла и поставить его прямо возле маховика, чтобы он срабатывал от штатного магнита маховика? Не знаю только, хватит ли у него мощи для нормальной работы датчика, т.к. тот магнит, что на холле стоит, маленький, но очень сильный.
     
  3. alekсандр Старожил

    Регистрация:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    1.179
    Адрес:
    novoeniseisk
    Имя:
    aleksandr
    Техника:
    gaz 66
    Вернуться к началу
    А еще лучше датчик положения колена.
     
  4. DmiAn Новенький

    Регистрация:
    6 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Миасс
    Имя:
    Дмитрий
    Вернуться к началу
    Доброго времени.
    Для нужд малой авиации решил взять Лифан 190. Получится или нет вопрос большой, нет так на лодку пойдет. Естественно для этого назначения из коробки он тяжёлый и слабый.
    Ради облегчения решил отказаться от родного зажигания. Не гоже 5.5кг чугуна по небу возить. Ставить решил зажигание от скутера. Приобрел зажигание от 150сс скутера, поженить я их поженю, это просто, сам на станке работаю. И даже с заводилкой вопрос решаем хоть и с геморроем.
    Но сижу и думаю, а хватит ли мне пусковых оборотов? Завести то хоть смогу потом... Стартер только ручной.
    И опять же, в тему легкого пуска, появилась мысль поставить коммутатор с ФУОЗ и сместить метку на меньший градус.
    У кого какие мысли? Подскажите пожалуйста
     
  5. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    5.238
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    Ну маховик люминевый выточишь,а как электричество будешь вырабатывать для коммутатора?
    Логично.
     
  6. DmiAn Новенький

    Регистрация:
    6 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Миасс
    Имя:
    Дмитрий
    Вернуться к началу
    Сергей, на счет маховика не понял. Я не собираюсь точить новый маховик, я полностью от родного зажигания избавляюсь, роль маховика потом будет играть винт.
    Ставить буду полный комплект от скутера.
     

    Вложения:

  7. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.949
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    ....как раз, назначение маховика, за счёт его (массы) инерции вращения, создавать необходимый крутящий момент на коленвалу, ИМЕННО НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ. Поэтому, облегчать его не полезно.
     
  8. Лаур Старожил

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    1.729
    Адрес:
    Казахстан г.Семипалатинск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Тайга с двиг suzuki, skandik rev xu 550f, polaris indi, CF moto X8. Крым, kawasaki zxi 900,Бийск 45, мот Honda XR 250
    Вернуться к началу
    Пробовал облегчить коленвал заводится с трудом то в обратку довал. Один раз на 4т газонокосилки нож снял вообще говно получилось. На 4т маховик важен.
     
  9. Алексей96 Активный Участник

    Регистрация:
    1 фев 2014
    Сообщения:
    361
    Адрес:
    Первоуральск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    Д.Д. засада с скутериным зажиганием в том что большой диаметр конуса на 190 помоему 33 мм соответственно ступица ротора около 40мм минимум. Как раз как у отверстие у статора скатушкам и увеличить его места тож неочень много. Я не рискнул с этим связываться. Как вариант катушки с мопеда Альфа.
     
  10. DmiAn Новенький

    Регистрация:
    6 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Миасс
    Имя:
    Дмитрий
    Вернуться к началу
    Да, есть особенности, но они решаемы! Переточить конус на колене и выточить полностью новую центральную втулку на роторе с монолитным стаканчиком для заводки. Это не есть проблема...
    Касаемо балансировки, так ее все равно делать. На данном роторе следов балансировки нет, в магазине видел со следами сверловок но они от 2Т
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2018
  11. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    5.238
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    Ждём отчёт с фотографиями.
     
  12. DmiAn Новенький

    Регистрация:
    6 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Миасс
    Имя:
    Дмитрий
    Вернуться к началу
    С фото так с фото. К сожалению не все так быстро делается как хотелось. Но вот результат пробной примерки. На болты не смотрим, все временное из того что на балконе лежало. Все встало, все крутится. Единственное накосячил с высотой уступа под датчик, как мерил хрен знает, доработаю...
    Осталось сделать паз под шпонку и балансировка. Но сначала надо будет разобраться с моментом срабатывания, чуть позже спрошу сообщество.
     

    Вложения:

    • GEDC7211.JPG
      GEDC7211.JPG
      Размер файла:
      241,5 КБ
      Просмотров:
      203
    • GEDC7214.JPG
      GEDC7214.JPG
      Размер файла:
      247,4 КБ
      Просмотров:
      216
    • GEDC7220.JPG
      GEDC7220.JPG
      Размер файла:
      241,5 КБ
      Просмотров:
      214
    • GEDC7223.JPG
      GEDC7223.JPG
      Размер файла:
      223,6 КБ
      Просмотров:
      211
    GGI и an59t сказали спасибо.
  13. DIV74 Активный Участник

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    948
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Если двигатель будет применяться для малой авиации, то роль маховика будет выполнять винт. Однако сильно форсировать эти движки не получится, у них система смазки архаичная - разбрызгиванием и шатун алюминиевый. Однако, смотрю, со станочным оборудованием нет проблем, при желании можно и шатун с вкладышами сделать и смазку под давлением внедрить.
     
  14. DmiAn Новенький

    Регистрация:
    6 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Миасс
    Имя:
    Дмитрий
    Вернуться к началу
    Ну вот, отдали втулку с долбежки. Как все долго, месяц делали. Потому продолжим. Надо с положением паза на колене разобраться.
    Есть у меня пару вопросов к сообществу, может есть знающие люди.
    При каком положении выступа относительно датчика происходит искра? Три варианта на картинке покажу. На сколько я знаю при первом, т.е. при наезде передней кромки на датчик!?
    Второй вопрос, угол опережения на штатном зажигании-20гр?
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      26,1 КБ
      Просмотров:
      73
    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      34,1 КБ
      Просмотров:
      82
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      34,5 КБ
      Просмотров:
      78
  15. alekсандр Старожил

    Регистрация:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    1.179
    Адрес:
    novoeniseisk
    Имя:
    aleksandr
    Техника:
    gaz 66
    Вернуться к началу
    в какой момент это не так важно там во всех случаях если сделать по центру расхождение меньше градуса будет. у меня на шишиге стоит зажигание по такому принцыпу, два фиксированных положения 8 и 16 гр на 16 градусах на горячую стартер крутит с большим сопротивлением на холодном такова эфекта нет , думаю для пуска и холостых 8 град само оно а дальше все будет зависить на сколько об. крутить, для мотоблочного пердуна больше 20 гр. скорей всего не понадобится. в скутерном зажигании может момент быть смещен, т.к опережение за счет комутатора.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2018
  16. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    5.238
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    3 рисунок. Т.к. длина сектора разная бывает,с большим это уже есть с ауоз.
     
  17. DmiAn Новенький

    Регистрация:
    6 авг 2018
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Миасс
    Имя:
    Дмитрий
    Вернуться к началу
    Сергей, т.е. на выходе выступа из под сердцевины датчика?
     
  18. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    5.238
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    Да,должно быть так.
     
  19. Denchik45 Новенький

    Регистрация:
    11 дек 2018
    Сообщения:
    13
    Вернуться к началу
    доброго дня, можно об этом подробнее?
     

Поделиться этой страницей