Установка китайского зажигания с УОЗ на другие двигатели

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Самодельщик2

Активный участник
Регистрация
24 Дек 2012
Сообщения
641
Реакции
15
Возраст
24
Местонахождение
Самарская обл. Шенталинский район
Имя
Марсель Шагвалеев
Техника
HOnda Dio 27. Минск . Микс .
Botanikk написал(а):
во какую хрень в закромах нарыл.. такой комутатор сдвиг УОЗ делает ли ? кто-нибудь в теме может...
Эти коммутаторы и бабины от мотоцикла минск , но там нет на какого УОЗ . handshake
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.728
Реакции
1.924
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Да, деталюшки либо от Минска, Восхода, или даже какого-нибудь Вайраса. Куда их только не ставили.
Кстати, где то давно читал, что в таком коммутаторе тоже наблюдается сдвиг УОЗ по оборотам из-за формы импульса и сдвиг этот как бы не большой, но.... как-то мне в это не верится. Хотя кто знает, никто ж стробоскопом его не смотрел. :)
 

Сергей Каменко

Участник
Регистрация
22 Дек 2014
Сообщения
90
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Ижевск
Имя
Сергей
Техника
Самодельный снегоход и т.д
Botanikk написал(а):
во какую хрень в закромах нарыл.. такой комутатор сдвиг УОЗ делает ли ? кто-нибудь в теме может...
Такой коммутатор сдвиг УОЗ не делает , смотрел стробоскопом.
 

Geekoff

Новенький
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Имя
Артур
Техника
Тайга
Мною было собрано зажигание по проекту (Саруман) и внерено в Тайгу. Снегоход заметно лутше стал работать, график УОЗ пока установил от программируемого Дукати.
Осенью купил эндуро wels 250 rx 4т не устраивает то что на больших оборотах сильно греется . В мопедист ru есть проект зажигание Омича dc cdi с изменяемым УОЗ на пик конроллере. Схема начинает работать от 3 вольт.
Это зажигание можно легко внедрить в любом двс с 12 вольтовой обмоткой генератора.
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
53
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Приобрести бы как комплект?
 

Geekoff

Новенький
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Имя
Артур
Техника
Тайга
Саруман (аккумуляторное зажигание) можно найти в инете продают не дорого . Зажигание Омича (без аккумуляторное зажигание) на Мопедист ru связаться с ними и договориться. Схемы , печатные платы прошивки , рекомендации по сборке всё есть. Сам в процессе сборки этого зажигания.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.311
Реакции
2.251
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Geekoff написал(а):
Саруман (аккумуляторное зажигание) можно найти в инете продают не дорого . Зажигание Омича (без аккумуляторное зажигание) на Мопедист ru связаться с ними и договориться. Схемы , печатные платы прошивки , рекомендации по сборке всё есть. Сам в процессе сборки этого зажигания.
Сложновато.Больше половины схемы,а именно преобразователь можно выкинуть,заменив трансом 9в-220в-5вт. Выше я так делал в этой теме.
 

Geekoff

Новенький
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Имя
Артур
Техника
Тайга
Cложней конечно с преобразователем но на заводку лучше . На восходовском сайте используют готовые преобразователи от маленьких неоновых ламп 12в на 220в. На пик контроллере реализуется любая кивая УОЗ для любого двигателя. Бюджет по радиодеталям на Омича вышел 1200 руб. У братьев китайце на алиэкспрес dc сdi с настройкой УОЗ с компа стоил 6800 руб в августе 14 г. брать так два один в запас не сильно бюджетно.
Поэтому надо осилить проект Омича.
 

Viktor-Yuvonin

Участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
165
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Оренбург
Имя
Виктор
Техника
Собрал снегоход теперь улудшайзинг, Приора универсал, скутер Пиранья, ЯВА 350/360,
Тоже решил заморочиться с зажиганием Омича и Сарумана , от Омича преобразователь , от Сарумана контроллер .... Пикушки уже прошил... соберу пока на макетки а дальше видно будет...
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.413
Реакции
473
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Viktor-Yuvonin написал(а):
Тоже решил заморочиться с зажиганием Омича и Сарумана , от Омича преобразователь , от Сарумана контроллер .... Пикушки уже прошил... соберу пока на макетки а дальше видно будет...
Ждем с нетерпением.
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
53
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Viktor-Yuvonin написал(а):
Тоже решил заморочиться с зажиганием Омича и Сарумана , от Омича преобразователь , от Сарумана контроллер .... Пикушки уже прошил... соберу пока на макетки а дальше видно будет...
Очень даже ждём.
Записываюсь на приобретение.

Мы пробовали на пикушке собрать для ВАЗ по схемам из журнала РАДИО.
Но программа сбоит, выходит из режимов.
Обращались к разработчикам, те в ответ - сейчас занимаемся коммерческой версией, до старого нет дела.
Типа хотите - покупайте. А где гарантия, что и за деньги сбоев не будет.
Да и в коммерческую версию напихали кучу датчиков, что в принципе стало похоже на заводскую по сложности.
Искали в городе человека разбирающегося в составлении прог на контроллеры - глухо, желания у программистов этим заниматься нет.
Поэтому сделали стенд для прокатки трамблёров ( снятия хар-ки).

В принципе если пойти этим же путём - получится оч громоздко.
- нужна АКБ, генератор
- трамблёр , комутатор (08)
- трамблер частично разобрать и поставить на шарикоподшипники, поскольку брать вращение придется с коленвала, а там обороты в два раза выше чем рабочие трамблёра
- откатать трамблёр для оборотов к/вала (грузики, пружинки)

Вообщем для китайского двига несуразно лишний вес.
 

Viktor-Yuvonin

Участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
165
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Оренбург
Имя
Виктор
Техника
Собрал снегоход теперь улудшайзинг, Приора универсал, скутер Пиранья, ЯВА 350/360,
Попробую ! Авось заработает !!! :D :D :D Для продажи я даже и не думал.....
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.311
Реакции
2.251
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Саруманка проста как билет на трамвай.И прога есть кривую сделать как хочешь.
Если конечно прогер есть.
 

Viktor-Yuvonin

Участник
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
165
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Оренбург
Имя
Виктор
Техника
Собрал снегоход теперь улудшайзинг, Приора универсал, скутер Пиранья, ЯВА 350/360,
Сергей Самара написал(а):
Саруманка проста как билет на трамвай.И прога есть кривую сделать как хочешь.
Если конечно прогер есть.
Прогер иесть !!!! :D :D :D :P
 

Андреi

Активный участник
Регистрация
3 Мар 2014
Сообщения
726
Реакции
112
Возраст
53
Местонахождение
Пенза
Имя
Андрей
Техника
Ларгус, парамотор.
Ребята, посоветуйте шестерёнчатый редуктор с пч строго - 1:2
Малых габаритов, желат на подшипниках, оси где-то на 10мм (просто огромный не нужен)
Нагрузки не будет практически никакой, мах обороты на входе 5500
Для вращения трамблёра

От чего можно использовать ?
Может от дрели, перфоратора....
Можно угловой
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Пусть безумная идея, не решайте с горяча.
Я всё на счёт зажигания, для лифана и ему подобных.
Тут возюкался с зажиганием стандартного Бурана и меня натолкнуло на мысль. Ведь зажигание у него автоматически изменяет опережение зажигания, при этом не имеет процессоров и других сложных деталей. Более того, заточено под автономный запуск, без дополнительных источников энергии. То, что доктор прописал.
Для наших целей их нужно 2 штуки.
Сигнал для цепи датчика можно снять с вывода, для глушения, стандартного зажигания. Правда это пока теоретически, но довольно правдоподобно. А вот вторая проблема, это найти питание цепи заряда. Тут, либо ставить зарядную катушку, либо делать генератор высокого напряжения для катушек освещения. Возможно можно поставить трансформатор, с 12 на 300 вольт. Тут бы консультацию знающих людей надо.
Получится надёжно, дёшево и сердито. А главное, что комутаторы есть в любом бурановском магазине.
Для тех, кто думает, что 4-х тактный, это не 2-хтактный, отвечаю. Сигнал снимается с маховика двигателя, так же, как и на 2-хтактном. Только в данном случае, одна искра будет в холостую, на такте выпуска.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Destroerr написал(а):
Пусть безумная идея, не решайте с горяча.
Я всё на счёт зажигания, для лифана и ему подобных.
Тут возюкался с зажиганием стандартного Бурана и меня натолкнуло на мысль. Ведь зажигание у него автоматически изменяет опережение зажигания, при этом не имеет процессоров и других сложных деталей. Более того, заточено под автономный запуск, без дополнительных источников энергии. То, что доктор прописал.
Для наших целей их нужно 2 штуки.
Сигнал для цепи датчика можно снять с вывода, для глушения, стандартного зажигания. .
При снятии сигнала датчика с глушилки при использовании любого зажигания увеличение угла опережения мы не получим, только задержку. главная проблема - сделать датчик на более раннее зажигание, а задержку на малых оборотах организовать проще.
 

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
снег ру написал(а):
Destroerr написал(а):
Пусть безумная идея, не решайте с горяча.
Я всё на счёт зажигания, для лифана и ему подобных.
Тут возюкался с зажиганием стандартного Бурана и меня натолкнуло на мысль. Ведь зажигание у него автоматически изменяет опережение зажигания, при этом не имеет процессоров и других сложных деталей. Более того, заточено под автономный запуск, без дополнительных источников энергии. То, что доктор прописал.
Для наших целей их нужно 2 штуки.
Сигнал для цепи датчика можно снять с вывода, для глушения, стандартного зажигания. .
При снятии сигнала датчика с глушилки при использовании любого зажигания увеличение угла опережения мы не получим, только задержку. главная проблема - сделать датчик на более раннее зажигание, а задержку на малых оборотах организовать проще.
А если не зацикливаться, на снятии сигнала с глушилки? А взять, к примеру, сигнал с установленных, специально датчиков?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.311
Реакции
2.251
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Собрал схему Омича пока без Саруманки ,предложенную в соседней теме,работает хорошо от 5в уже на выходе 200в.
Использовать штатное зажигание как датчик наверно не получится,нужно либо два датчика,либо два магнита.
Я описывал внедрение второго магнита.,но это всё рано убогая сиситема.
 

Вложения

Destroerr

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
156
Реакции
7
Возраст
53
Местонахождение
Кандалакша
Имя
Олег
Техника
УАЗ-22069, Буран СБ-640, Бурлак
Сергей Самара написал(а):
Собрал схему Омича пока без Саруманки ,предложенную в соседней теме,работает хорошо от 5в уже на выходе 200в.
Использовать штатное зажигание как датчик наверно не получится,нужно либо два датчика,либо два магнита.
Я описывал внедрение второго магнита.,но это всё рано убогая сиситема.
Где хоть эта тема то, где схема Омича? Поглядеть бы, что хоть это такое? Поделитесь ссылкой.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.311
Реакции
2.251
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Пользуйтесь гуглей http://www.mopedist.ru/forum/thread1727-1.html
Из неё взят только преобразователь,CDI она у всех одинаковая.
У сарумана комплекс лучше ,поэтому с ним согласовать интересней.
 

Yormungand

Новенький
Регистрация
16 Окт 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Возраст
38
Местонахождение
Москва, Брыкин Бор Рязанская обл.
Имя
Илья
Техника
Toyota Camry, велосипед Кама, Virago с движком от мотоблока
vodianoi написал(а):
Немного не в тему. Тем, кто совсем не шарит в электронике, можно сделать изменение УОЗ механическим. Как это реализовано на лпм (ветерок). Там угол изменяется так. при повороте ручки "газа" тяга поворачивает подвижное основание на котором закреплен датчик (прерыватель).Правда характеристика изменения получается линейной. Но зато дешево и сердито. На снежике нужно будет запараллелить тросик газа как на двухкарбюраторных движках.
А что если управлять тросиком не ручкой газа... а для обладателей вариаторов можно "считывать" обороты двигателя с подвижной тарелки варика. Там ведь уже стоит центробежный механизм. Принцип работы получится как на классических Жигулях.
Есть мысль поставить подвижный подпружиненный ролик в месте указанным стрелкой. И тросиком соединить его с поворотным механизмом, предложенным товарищем Vodianoi, так чтобы при сжимании тарелок датчик (прерыватель) смещался в сторону большего значения УОЗ.
 

Вложения

ЛехаРумянцев

Участник
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
90
Реакции
1
Возраст
39
Местонахождение
Ярославль
Имя
Алексей
Техника
Шнива, самодельный снегоход, м-ц SYM125
Здравствуйте!
Тема оснащения китайских двигателей автоматами опережения была обсуждаема в конце зимы и весной. Выкладываю свои наработки. Для начала, что не устраивало в имеющихся системах, это узкая "заточенность" под ИЖи, Восходы, Явы и прочие оппозиты; необходимость применять довольно большие катушки зажигания (от автомобилей); конская (на мой взгляд) цена большинства предлагаемых устройств; и что самое главное где брать график УОЗ??? Можно отыскать в интернете график для "усредненного" двигателя и адаптировать его в ходе испытаний, но нужен программатор и компьютер. Ходовые испытания проводим в поле (сугробе, болоте и т.д. и т.п.), а компьютер стоит, как правило, дома. Делаем вывод, что для построения кривой УОЗ нужно обходиться без дополнительных устройств.
Тип системы выбрал CDI, заряд накопительного конденсатора от преобразователя напряжения (на UC3845 и дросселе по обратноходовой схеме). Дроссель взял готовый от мощной (30Вт) энергосберегающей лампы. Ключевым элементом выбрал полевой ТРАНЗИСТОР (не люблю тиристоры). Преобразователь имеет ограничение по выходному напряжению.
Датчик применил промышленный индуктивный датчик приближения (из-за компактности). Без изменения схемы и прошивки его можно заменить на датчик Холла или положения РАСПРЕДвала. Модулятором для датчика служит металлический пятачок (головка болта М8), закрепленная на маховике.
Контроллер Atmega8, его ресурсов вполне хватило, 3 кнопки, дисплей 8 символов в 2 строки для настройки системы.
Катушка зажигания от мопеда Карпаты, должный подойти скутерные с двумя выводами.
Опытный экземпляр собрал на 2 платах: преобразователь на печатной, а микроконтроллер и LCD пока что на макетке.
Теперь как это все работает устанавливаем на двигатель датчик и его модулятор, таким образом, чтоб от срабатывания датчика до ВМТ было 90-180 градусов поворота коленчатого вала. Это я назвал "опережение датчика". Точное значение вводим с помощью кнопок. Далее весь диапазон (в моем случае 3600 об/мин, но можно и любой другой) я разбил на 10 диапазонов через 360 об/мин (3600/10=360). Получился ряд значений 360...720...1080...---...3600. Для каждого значения устанавливается свое значение УОЗ, а между ними УОЗ меняется по линейному закону. Настройка и ее изменение занимает не более минуты.
Все это безобразие установил на китайца 6,5 л.с. Двигатель заводится и работает, но испытать что это дало не могу. Готовлю установку на двигатель FMB (мопед) и посмотрю что выйдет.
Будет интересно выложу схемы, прошивки, описания.
Работа зажигания на стационарном двигателе
https://yadi.sk/i/hehSN_v5igLxm
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.990
Реакции
4.901
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
.. в том числе гусеничная
Yormungand написал(а):
vodianoi написал(а):
Немного не в тему. Тем, кто совсем не шарит в электронике, можно сделать изменение УОЗ механическим. Как это реализовано на лпм (ветерок). Там угол изменяется так. при повороте ручки "газа" тяга поворачивает подвижное основание на котором закреплен датчик (прерыватель).Правда характеристика изменения получается линейной. Но зато дешево и сердито. На снежике нужно будет запараллелить тросик газа как на двухкарбюраторных движках.
А что если управлять тросиком не ручкой газа... а для обладателей вариаторов можно "считывать" обороты двигателя с подвижной тарелки варика. Там ведь уже стоит центробежный механизм. Принцип работы получится как на классических Жигулях.
Есть мысль поставить подвижный подпружиненный ролик в месте указанным стрелкой. И тросиком соединить его с поворотным механизмом, предложенным товарищем Vodianoi, так чтобы при сжимании тарелок датчик (прерыватель) смещался в сторону большего значения УОЗ.

...тут глянь. Тоже чел. мучает вариаторы...
viewtopic.php?f=81&t=103081
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
ЛехаРумянцев написал(а):
Здравствуйте!
Тема оснащения китайских двигателей автоматами опережения была обсуждаема в конце зимы и весной. Выкладываю свои наработки. Для начала, что не устраивало в имеющихся системах, это узкая "заточенность" под ИЖи, Восходы, Явы и прочие оппозиты; необходимость применять довольно большие катушки зажигания (от автомобилей); конская (на мой взгляд) цена большинства предлагаемых устройств; и что самое главное где брать график УОЗ??? Можно отыскать в интернете график для "усредненного" двигателя и адаптировать его в ходе испытаний, но нужен программатор и компьютер. Ходовые испытания проводим в поле (сугробе, болоте и т.д. и т.п.), а компьютер стоит, как правило, дома. Делаем вывод, что для построения кривой УОЗ нужно обходиться без дополнительных устройств.
Тип системы выбрал CDI, заряд накопительного конденсатора от преобразователя напряжения (на UC3845 и дросселе по обратноходовой схеме). Дроссель взял готовый от мощной (30Вт) энергосберегающей лампы. Ключевым элементом выбрал полевой ТРАНЗИСТОР (не люблю тиристоры). Преобразователь имеет ограничение по выходному напряжению.
Датчик применил промышленный индуктивный датчик приближения (из-за компактности). Без изменения схемы и прошивки его можно заменить на датчик Холла или положения РАСПРЕДвала. Модулятором для датчика служит металлический пятачок (головка болта М8), закрепленная на маховике.
Контроллер Atmega8, его ресурсов вполне хватило, 3 кнопки, дисплей 8 символов в 2 строки для настройки системы.
Катушка зажигания от мопеда Карпаты, должный подойти скутерные с двумя выводами.
Опытный экземпляр собрал на 2 платах: преобразователь на печатной, а микроконтроллер и LCD пока что на макетке.
Теперь как это все работает устанавливаем на двигатель датчик и его модулятор, таким образом, чтоб от срабатывания датчика до ВМТ было 90-180 градусов поворота коленчатого вала. Это я назвал "опережение датчика". Точное значение вводим с помощью кнопок. Далее весь диапазон (в моем случае 3600 об/мин, но можно и любой другой) я разбил на 10 диапазонов через 360 об/мин (3600/10=360). Получился ряд значений 360...720...1080...---...3600. Для каждого значения устанавливается свое значение УОЗ, а между ними УОЗ меняется по линейному закону. Настройка и ее изменение занимает не более минуты.
Все это безобразие установил на китайца 6,5 л.с. Двигатель заводится и работает, но испытать что это дало не могу. Готовлю установку на двигатель FMB (мопед) и посмотрю что выйдет.
Будет интересно выложу схемы, прошивки, описания.
Работа зажигания на стационарном двигателе
https://yadi.sk/i/hehSN_v5igLxm
Ну,что испытания то были?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу