Ну ничго себе как сложно!
Лампочка - наипростейший стабилизатор тока. Проще некуда.Единственный недостаток - фиксированное сопротивление, а значит и начальный ток (((
Зато как предохранитель - оправдывает себя на 99.9%
Какой бы ни попался зарядник, напряжение в конце заряда не должнео превышать 14.5-14.7В. Ну +- погрешности. Но и ниже 13.8В - это уже не заряд, а издевательство...
Тем более, что в борт сети напруга 14.5В. В первые минуты старта генератора, ток на АКБ будет запредельный. И чем больше разряжен АКБ до старта, тем быстрее он помрёт окончательно, т.к. будет пытаться "кипеть" от тока.
Это всё на уровне простого закона Ома, выбросив всякие погрешности.
Я уже выкладывал схему простейшего зарядника - выпрямителя содержания. Живет уже лет 5-6. Работает пару раз за зиму и стока же за лето.
Вот так он собран у меня
Два тока, 60 и 120мА. На 60 оставляю подключенным к машине на неделю, изредка заглядываю, проверяю напругу. Выше 14 не поднимаю, всё равно за всю зиму пару раз так оживляю.
Зы, зарядник помощнее и понавороченнее - "Вымпел-57"