DINGO Т150 - электрооборудование.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Gryaznij

Участник
Регистрация
25 Авг 2015
Сообщения
159
Реакции
36
Возраст
49
Местонахождение
Тульская обл. Нмск
Имя
Алексей
Техника
Irbis dingo t150 CF5002A ГАЗ УАЗ ТМЗ ЛТЗ иномарки
Скорость мой перестал показывать совсем. Датчик вывернул, магнит на месте. Буду менять датчик.
 

SERG51RUS

Активный участник
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
696
Реакции
193
Возраст
49
Местонахождение
Оленегорск, Мурманская область
Имя
Сергей
Техника
Буран, ДИНГО Т170+Nibbi PWK
:handshake2:Не вру ей богу,скажи Серёга:D:handshake2:то же сезон катаю:Bravo:и главное с ЖПС не врёт:handshake2:
Не тот Серёга я:Crazy:, но слова Иваныча подтверждаю -у меня тоже в этом сезоне стоит датчик от Михалыча :Bravo::Bravo::Bravo:
 

allleks

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
207
Реакции
70
Возраст
58
Имя
Алексей
Техника
Лидер-альфа, AVP Motoland all road
Народ, кто может предложить схему блокировки заводки двигателя при включенной передаче. При этом без разницы чем мы пытаемся завести движок стартером или ручкой.
Не надо обсуждать необходимость этой блокировки. Нужны соображения по реализации. А может реализация уже обсуждалась, буду благодарен за ссылку.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Точно ,что в разделе Динго150, это не обсуждалось. В других ветках форума не видел. Не сказать, чтобы реализация этой блокировки была сложной задачей, было несколько вариантов, но выкладываю на мой взгляд наиболее простую.
Как, я, понимаю задача поставлена исключить запуск двигателя при нахождении рукоятки включения передач при любом положении, кроме N. при следующих вариантах пуска.
1. пуск от стартера с АБ
2. пуск от ручного стартера при наличии исправной батареи.
3. пуск от ручного стартера при отсутствии АБ.
Что касается блокировки пуска от стартера с исправной батареей, если коробка передач находится не нейтрали, то задача реализуется просто и один из вариантов это ввод в схему реле контролирующее положение рычага переключения передач. Но задача была усложнена невозможностью пуска и ручным стартером. Поэтому поразмыслив не много, предлагаю следующую схему. Она реализована на двух реле и на схеме Динго150 изменения показаны красным цветом.
Реле1, контролирует положение рычага переключения передач и в случае его нахождения на нейтрали запоминает это положение при включении ключа зажигания.
Реле2 контролирует физический пуск двигателя и при нахождении рычага коробки передач не в нейтральном положении, обеспечивает выключение зажигания путем блокировки импульсов с датчика зажигания.
Кроме того, для исключения пуска двигателя ручным стартером в случае, если двигатель заглох и рычаг переключения передач не был поставлен в нейтральное положение, будет включаться зуммер напоминающий о необходимости перевода рычага в положение N. Для того, чтобы выключить зуммер необходимо выключить ключ зажигания и повторить операцию пуска вновь после включения ключа зажигания и перевода рычага.
Опишу работу схемы. Допустим рычаг не в положении N, в этом случае после включения ключа зажигания, реле Р1 остается в выключенном положении и его блокировка в цепи реле Р2, замкнута. При пуске от стартера, двигатель запустится на момент времени измеряемый временем возбуждения генератора, срабатыванием 24 реле и реле Р2. После срабатывания реле Р2, его блокировка шунтирует импульсы с датчика зажигания, искрообразование прекращается и двигатель глохнет. Время работы двигателя составит доли секунды и вряд ли это приведет к движению снегохода.
Теперь посмотрим, как будет работать схема при нахождении рычага в положении N. В этом случае после включения ключа зажигания реле Р1 включится, встанет на самоподхват, то есть запомнит положение на момент запуска, что позволит в дальнейшем включать передачи. Кроме того реле Р1, разомкнет свою блокировку в цепи реле Р2, что исключит его срабатывание при запуске двигателя. Пуск двигателя происходит обычным способом.
Работа схемы в случае пуска ручным стартером и наличии исправного аккумулятора происходит аналогично. Для исключения возможности пуска от ручного стартера при наличии аккумулятора, в случае если двигатель заглох, а рычаг не был переведен в положение N, служит напоминание в виде звукового сигнала зуммера. Выключить его можно только путем выключения ключа зажигания, а следовательно перевода схемы в начальное положение.
Работа схемы в случае ручного пуска и отсутствия аккумулятора, происходит следующим образом. После включения ключа зажигания, в случае, если рычаг не в N, после запуска двигателя и появления напряжения на генераторе и срабатывания реле 24, сработает реле Р2 так, как блокировка реле Р1 в его цепи замкнута. Включившись реле Р1 заблокирует прохождение импульсов с датчика зажигания на коммутатор. Двигатель запустившись, тут же заглохнет. Если же рычаг переключения передач, перед запуском находился в положении N, то при запуске ручным стартером импульсы напряжения от регулятора напряжения идущие на коммутатор, одновременно запитают и реле Р1, которое включится, станет на самоподхват, разомкнет свою блокировку в цепи реле Р2, тем самым предотвращая его срабатывание и выключение двигателя. Схема позволяет производить перевод рычага коробки передач в любое положение при работающем двигателе.
схема с блокировкой2 001.jpg
Нужна ли вам эта блокировка, пусть каждый решает сам. Я, лишь выполнил просьбу и предложил вариант схемы. Извиняюсь за то что сканер не позволил привести схему Динго150 в полном виде.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
В схеме включения зуммера, допущена ошибка, найду решение, внесу изменения.
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Откорректировал схему. Исключил зуммер для сигнализации о том, что схема не в исходном состоянии, но ввел реле Р3, которое, когда двигатель глохнет, сбрасывает реле Р1 и повторный ручной пуск, при наличии аккумулятора на снегоходе, возможен только после возвращения рычага в положение N.
 

Вложения

allleks

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
207
Реакции
70
Возраст
58
Имя
Алексей
Техника
Лидер-альфа, AVP Motoland all road
Спасибо большое. Вот это я понимаю развернутый ответ. Жаль , что я не электрик, но я разберусь сам или попрошу электрика. А зуммер это интересная мысль, можно блокировку и не делать наверное. Проблема то забыть , а зуммер забыть не даст
 

hobbi49

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2.677
Реакции
792
Возраст
75
Местонахождение
Боготол Красноярский край
Имя
Александр Михайлович
Техника
пневматик 6*4, Dingo T150 Long MD, SsangYong Musso Sport
Спасибо большое. Вот это я понимаю развернутый ответ. Жаль , что я не электрик, но я разберусь сам или попрошу электрика. А зуммер это интересная мысль, можно блокировку и не делать наверное. Проблема то забыть , а зуммер забыть не даст
Тут только один нюанс, зуммер будет работать только при наличии АБ. В случае неисправности или отсутствия, напомнить будет не кому.
 

Шиши

Новенький
Регистрация
6 Мар 2019
Сообщения
21
Реакции
14
Местонахождение
Ленинградская обл. г. Кириши
Имя
Михаил Михайлович
Техника
Мицубиси АСХ, DingoT150
Всем привет. На панели приборов, после того как был пролит бензин, появилось несколько трещин. Есть ли способ исключить попадание воды сквозь них. Панель пару лет после повреждения работает без проблем, однако запотевание видел, поэтому не хотелось бы чтобы она вышла из строя
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
однако запотевание видел
Запотевание панели у всех присутствует:(даже не треснутых,особенно в мороз,здесь так же при работе её происходит нагрев и конденсат соответственно,так что я думаю что лучше когда будет вентиляция,лишь бы прямого попадания сверху воды не было:handshake2:
 

aleksandr2015

Участник
Регистрация
7 Янв 2015
Сообщения
151
Реакции
61
Возраст
58
Местонахождение
Красноярский край Туруханский район д.Сургутиха
Имя
Александр Сергееевич
Техника
Снегоход буран-- снегоход Динго Т150,лодка Обь-м,Луаз 969,уаз3303.мотоблок МТЗ-05,гр.мотороллер Муравей,
Запотевание панели у всех присутствует:(даже не треснутых,особенно в мороз,здесь так же при работе её происходит нагрев и конденсат соответственно,так что я думаю что лучше когда будет вентиляция,лишь бы прямого попадания сверху воды не было:handshake2:
Уже пройдено-в результате заправки бака -капнуло на стекло трикомпа и потрескалось стекло-пришлось аккуратно разъединить (он на защелках)вырезал стекло(оно какое то непонятное)не орг.вырезал аккуратно паз и вклеил на прозрачный клей-герметик,1.5мм оргстекло.По прозрачности оно еще даже лучше чем заводское,и при попадании капель бензина(неудобно установлен трикомп,рядом с баком-а точнее на баке)не мутнеет и не лопается.Время покажет.Также и на окошко уровня топлива сделал окошечко из оргстекла-,теперь снег не попадает и видно уровень топлива.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Уже пройдено-в результате заправки бака -капнуло на стекло трикомпа и потрескалось стекло-пришлось аккуратно разъединить
А я просто убрал трикомп подальше,что бы не капать и потом не разъединять:D:handshake2:
 

Бе-моль

Участник
Регистрация
20 Мар 2018
Сообщения
126
Реакции
334
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Борис Владимирович
Техника
Динго т 150 2018г.
Добрый всем вечер ! Мужики помогите разобраться ! В субботу ездил на рыбалку - три раза обнулился общий пробег и временами начала выскакивать на приборке, где текущая скорость , цифра "188" . Что это такое? И плюс ко всему , когда включена передняя передача , горят символы F и N , одновременно . Включаешь нейтраль и опять F и N . Когда задняя включена - все нормально , N тухнет. Потом на выключенном двигателе, когда остынет , все нормально, все правильно. Может это как-то связано быть одно с другим? Я имею в виду обнуление пробега с включением этих лампочек.
 

Вложения

IvanIvanovich

Участник
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
55
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
Можайск
Имя
Иван
Техника
Снегоход
Всем добрый вечер, помоги пожалуйста с распиновкой по цветам коммутатора постоянного тока и реле регулятора ,снегохода динго т150 с 3х фазным генератором, с генератора идёт 3-желтых и 1-желтосиний. Желательно фото. На схеме не понятно какой провод идёт на какой контакт. Заранее всем спасибо.
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Всем добрый вечер, помоги пожалуйста с распиновкой по цветам коммутатора постоянного тока и реле регулятора ,снегохода динго т150 с 3х фазным генератором, с генератора идёт 3-желтых и 1-желтосиний. Желательно фото. На схеме не понятно какой провод идёт на какой контакт. Заранее всем спасибо.
Вот здесь можешь почитать про распиновку DC
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/151635/page-17
 

IvanIvanovich

Участник
Регистрация
20 Мар 2019
Сообщения
55
Реакции
8
Возраст
55
Местонахождение
Можайск
Имя
Иван
Техника
Снегоход

Николай39911

Новенький
Регистрация
5 Янв 2019
Сообщения
33
Реакции
25
Возраст
39
Местонахождение
Когалым, ХМАО
Имя
Николай
Техника
Irbis Dingo T150 2018., Irbis Tungus 500L
Всем привет. Мужчины подскажите, завёл снежик услышал скрип, включил подогрев ручек скрип пропал, подогрев работает. Стал прислушиваться скрип от реле. Подскажите что за реле и стоит ли менять.
 

Вложения

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
Стал прислушиваться скрип от реле. Подскажите что за реле и стоит ли менять.
Это, набившее аскомину, реле 24 - включает потребители только при работающем движке. Работает на включение от появления напруги на одной из фаз.
Поскольку на фазе переменка, её выпрямляет диод с кондёром. Если это выпрямитель в исправном состоянии - всё работает как часики.
Якобы "скрип" - это переключение (попытка) в такт с фазой. Т.е. это трещщит релюха (там обычная электромеханическая).
Чтоб понять почему этот блок "зудит", надо курить внутреннюю схему. Вангую, что крадется к нему пушной зверь..., но ремонт возможен, хоть и геморный. Для начала лучше проверить заменой на заранее исправный.
В общем смысле по вопросу - лучше поменять... ;)
 

Николай39911

Новенький
Регистрация
5 Янв 2019
Сообщения
33
Реакции
25
Возраст
39
Местонахождение
Когалым, ХМАО
Имя
Николай
Техника
Irbis Dingo T150 2018., Irbis Tungus 500L
Это, набившее аскомину, реле 24 - включает потребители только при работающем движке. Работает на включение от появления напруги на одной из фаз.
Поскольку на фазе переменка, её выпрямляет диод с кондёром. Если это выпрямитель в исправном состоянии - всё работает как часики.
Якобы "скрип" - это переключение (попытка) в такт с фазой. Т.е. это трещщит релюха (там обычная электромеханическая).
Чтоб понять почему этот блок "зудит", надо курить внутреннюю схему. Вангую, что крадется к нему пушной зверь..., но ремонт возможен, хоть и геморный. Для начала лучше проверить заменой на заранее исправный.
В общем смысле по вопросу - лучше поменять... ;)
Благодарю. Снежник прошёл 170 км. Подскажите чем это грозит.
 

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
Подскажите чем это грозит.
В худшем случае, останешся без света и подогрева.
Лечится за пару минут на месте - вставляется перемычка между бело-красным (или наоборот...) - потребители и черным - питание от зхамка зажигания.
 

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
80
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125
Это, набившее аскомину, реле 24 - включает потребители только при работающем движке. Работает на включение от появления напруги на одной из фаз.
Поскольку на фазе переменка, её выпрямляет диод с кондёром. Если это выпрямитель в исправном состоянии - всё работает как часики.
Якобы "скрип" - это переключение (попытка) в такт с фазой. Т.е. это трещщит релюха (там обычная электромеханическая).
Чтоб понять почему этот блок "зудит", надо курить внутреннюю схему. Вангую, что крадется к нему пушной зверь..., но ремонт возможен, хоть и геморный. Для начала лучше проверить заменой на заранее исправный.
В общем смысле по вопросу - лучше поменять... ;)
"но ремонт возможен"....и как компаунд черный от платы отделить без отрыва деталей? он не плавится, не растворяется подручными средствами
 

sergant3

Ветеран
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
3.467
Реакции
1.060
Возраст
60
Местонахождение
Еатеринбург, Верхняя Пышма
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Yamaha Venture MP, Ford Scorpio 4x4 2.9, X-Trail T31, прицеп МЗСА 817712
и как компаунд черный от платы отделить без отрыва деталей? он не плавится, не растворяется подручными средствами
Я не знаю, не разбирал. Народ фотки очищеных плат выкладывал, ремонтили. Значит как то можно, но потрахаться придется... ;)
 

kedr66

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
399
Реакции
176
Местонахождение
Кедровый Красноярский край
Имя
Виктор Николаевич
Техника
KIA венга. ВАЗ 21213. Т 40. мотоблок МТЗ Беларусь. Динго Т 150
Реле света брал в магазине Мопед 24. Но я посоветовал бы вам отремонтировать это реле.За 10 минут оно расковыривается, а именно, берем нож и аккуратно надрезаем крышку (противоположная сторона от разъема) срезается легко. Далее с внутренней стороны проходим канцелярским ножом (отделить мастику от пластмассы) и выдавливаем внутренность из корпуса. и помаленьку колупаем эту мастику (мастика смешана с крупным песком или какая то щебенка хрустит неприятно. Отколупав мастику увидите элементы и печатку. Если печатка не выгорела то восстанавливаете (выходят из строя 2 электролита 2 диода и резистор возможно транзистор, все эти детали стоят 50-70 руб.) Номиналы деталей написаны на плате. Далее вставляете эты платку в корпус и заливаете клеящим пистолетом, не забудьте порадоваться за сэкономленные 800 руб.

2 вариант. Собрать схемку (я выкладывал пару недель назад) Есть такие монтажные платки, вырезаете по размеру коробочки. Из старой релюхи выпаиваете разъем и реле, берете стабилизатор на 12 В и паяйте схему.

Я делал на 5 В реле поэтому и стабилизатор брал 5 В. В вашем случае реле 12 В.

Сейчас стоит 5 вольтовое самоделка, пробовал отключать провод от РР стабилизатор все пережевал. Второе реле восстановил, лежит в запасе.

Парни не мучайтесь и не ищите реле. Оно легко восстанавливается. Я все это дольше печатал все это.
 

kedr66

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
399
Реакции
176
Местонахождение
Кедровый Красноярский край
Имя
Виктор Николаевич
Техника
KIA венга. ВАЗ 21213. Т 40. мотоблок МТЗ Беларусь. Динго Т 150
В схему включил стабилизатор на 5 В. ( 7805) и электролит. Откатался 2 дня, полет нормальный. Все это вместилось в штатную коробочку, стабилизатор не греется, радиатор не нужен. Попробую сделать еще и 12 В.(кренок купил, а релюхи есть) Как нибудь попробую поиздеваться над этим (отключу желтый провод от РР) и посмотрю выдержит эта схема или нет. (уложился в 100 рублей).
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу