searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019

Мухтар-15 образца 2017г., общие вопросы.

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Fidel, 11 янв 2018.

  1. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Перед самым НГ наконец-то приехал Мухтар-15 нового образца с новым лыжным модулем. Пока первые впечатления...
    Как уже писАли, сам буксировщик упакован в полиэтилен и обрешетку, поэтому при получении надо не лениться и внимательно проверить целостность упаковки и комплектность. Причем разбирать обрешетку все-равно придется, потому, что ни в одну легковушку, даже в Кукурузер, она не войдет. С лыжным модулем проще - упакован в картонную коробку и запечатан.
    Когда распаковал, стало понятно почему новый Мухтарка так потяжелел - багажник сделан из более толстой профильной трубы, появился каркас капота вокруг мотора, теперь моторный блок снимать гораздо ловчее, добавились стартер и аккумулятор, реверс-редуктор, мощный трос реверс-редуктора, корпус управления редуктором на рулевой консоли, трос подсоса и т.п. В лыжном модуле тоже много изменений - убрали боковые ребра жесткости, теперь ноги не застревают, можно стоять более широко на краях площадки, которые сделали с зазубринами для лучшей фиксации подошв и помогать рулежке своим весом. На стойках лыж появились пресс-масленки, теперь для смазки не надо разбирать стойки.
    Пресс-масленка1.JPG

    А главное - рулевое управление стало просто монументальным - толстая крепкая труба рулевого вала и мощный руль с удобными рукоятками с подогревом. Теперь можно выталкивать Мухтарку из засад не опасаясь загнуть руль.
    В целом сборка понравилась, но не обошлось без косячков.
    В жгуте проводов, идущих на подогрев обнаружились два незаизолированных конца. Может они и не задействованы, но лучше бы их, конечно заделать.
    Проводка1.JPG
    На трех ножках сидушки всего одна резьба
    Сидушка2.JPG
    Но этого, кмк, мало. Если оклониться назад, то передние ножки начинают гнуться и выходить из посадочных мест, а на кочках, в динамике, могут и вовсе вылететь. Придется их засверливать и фиксировать болтиками или хотя бы шплинтами.
    Один из рулевых рычагов лыж оказался с какой-то коррозией или следами сварки как раз в самом напряженном месте.
    Рычаги лыж.JPG
    Видимо придется его заменить, т.к. надежности он не внушает.
    Не понравилось, как сшит капот - концы строчек не закреплены, нитки показались тонковатыми. Опасаюсь, что когда капот задубеет на морозе, они начнут рваться. Но это все несущественые, легкопоправимые дела.
    Порадовал аккумулятор - похоже, что реально гелевый, сделан по технологии AGM, т.е. то, что надо для такой техники. Но в паспорте на движок указано, что батарея должна быть емкостью не менее 36 а-ч, а блок заряда на электрической схеме назван Rectifier, т,е. буквально Выпрямитель, значит надо будет последить за зарядкой и напряжением, убедиться, что Выпрямитель имеет встроенный регулятор напряжения, чтобы батарею преждевременно не угробить. Теперь-то это сделать проще - можно поставить любой цифровой встраиваемый вольтметр. Важно, что осталась возможность заводки Мухтара ручками, с помощью обычного "веревочного" стартера, т.е. на сильном морозе всегда можно будет помочь электрическому запуску.
    Стартер со втягивающим реле, а не с центробежной муфтой, как на Дингах. Значит должен быть понадежнее.
    В реверс-редукторе есть нейтраль, значит не надо теперь снимать цепь для закатывания руками гус. блока в машину или в прицеп.
    Но в целом разборность, конечно стала посложнее. Например, чтобы снять моторный блок, надо отсоединить трос редуктора или снять рукоятку переключения редуктора, снять сам редуктор и только после этого можно будет снять моторный блок.
    Как поведет себя закрытый редуктор после купания в наледи тоже пока не понятно. Есть опасение, что попавшая вода сможет наглухо прихватить цепь и придется снимать крышку редуктора для очистки цепи. Или уж забить корпус редуктора консистентной смазкой так, чтоб воде не осталось места и она не смогла "добраться" до цепи и прихватить ее.
    Обязательно надо будет следить за состоянием шлицов входного вала редуктора
    Редуктор2.JPG

    за тем, чтобы они были всегда обильно смазаны. Иначе может повториться история с промежуточными валами на Д-110 и Д-125. Чисто "на глазок" размеры шлицев и вала такие же, как на Дингах, но мощности то у Мухтара раза в два поболее.
    Но все эти мысли и опасения так, на первый, начальный взгляд. По мере сборки и обкатки, конечно же, буду и дальше рассказывать о своих впечатлениях. Может конструкторы из Ирбиса дадут свои комментарии. А по большому счету все расставит по местам практика, рыбалки и покатушки, благо снежное время еще есть :D
     
    ЕгорК@, 488 и Дэн Соликамск сказали спасибо.
  2. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Фидель. Как я ранее заметил шлицы размером похожи на муравьевские... А они нагрузку держат дай бог у меня на карате,переделанном Таскаю прицеп с грузом до полутонны.... Причём На шлицах звёздочки стоят,цепь их ещё в сторону давят. Не обрывало ещё.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
  3. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Крышку редуктора есть возможность на герметик посадить? Аналогичный кожух себе замутить хочу,побрызгал цепь смазкой из баллончика И пофиг снег. На каракате так ---
     

    Вложения:

  4. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - все зависит от качества материала и обязательной смазки. В самом начале на Дингах шлицы на промвалах съедало довольно быстро, поэтому и написал, что их надо смазывать.
     
  5. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Без смазки никуда. Снова твой всемогущий шруз в помощь?
     
  6. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    да, для меня шрус - основная смазка. Но может нонче на роликах попробую смазку для водомета на калиевой основе, чиста для эксперимента :D
     
  7. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Звучит серьёзно!!!
     
  8. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    В описании еще серьезнее, чиста зверь - смазка для открытых подшипников, работающих в соленой воде :scared::up:
     
  9. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Точняк! Такую могли только в СССР придумать либо японцы! Вспомнил что у нас смазку ценили одну,цепи ей мазали,называлии её ВАПР.
     
  10. Equilibrium47 Новенький

    Регистрация:
    25 дек 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    А вот звездочка... как вам?))
     

    Вложения:

  11. 488 Ветеран

    Регистрация:
    24 янв 2014
    Сообщения:
    5.623
    Адрес:
    Кировская обл.г.Уржум
    Имя:
    Сергей Иванович
    Техника:
    ДингоТ 450 вроде почти довёл до ума,но несовсем
    Вернуться к началу
    :Bravo: Маде Раша :D
     
  12. Equilibrium47 Новенький

    Регистрация:
    25 дек 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Брак видимо был. Другая как новая, а эта в хлам. Ничего под неё не попадало, гусеница ровно натянута была)
     
  13. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Возможно. Как говорится "хороший стук на ружу вылезает" . плохо что до дилера тебе далеко,по гарантии могли устранить. Хотя многим не до нее- ездить надо,а такие неприятные моменты...
     
  14. Aleks308 Участник

    Регистрация:
    14 дек 2017
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермский край
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    Кто что посоветует стоит не т разбирать вариаторы чтобы смазать или они с завода идут помазаные Мухтар новый идёт в собранном виде разбирать лишний раз не охота .Сегодня покатался бака хватило ровно на 40км замерял по новигатору ездил по лесу все в целик.Под чехлом двигателю жарко на половину был открыт
     
  15. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Перечитал кучу инфы про этот вариатор да и сам убедился мазать только где ходит разрезная втулка на ведущем(в красной крышке стоит кажется циатимом 221),оси роликов,поверхность по которой они катаются и оси этих роликов ну и грузиков. Прекрасно в этих местах держится смазка для цепей. Нельзя мазать алюминиевые поверхности где ходят сухарики полумуфты и вкладыши на ведомом вариаторе. Вся эта инфа давно описана на форумах ,к технике в которой они применяются. Разборка варика не требуется. На необкатанном вообще бы рекомендовал в целик не соваться и груза не возить если уважаешь себя и технику не жалко,чехол на новой модели так же снять не мешает. В паспорте так же указано что ремень прирабатывается при пробеге ~50 км... Без резких разгонов и торможении.
     

    Вложения:

    • i1.jpg
      i1.jpg
      Размер файла:
      76,7 КБ
      Просмотров:
      508
  16. Радоснег Ветеран

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    15.843
    Адрес:
    Пермский край, с. Сива
    Имя:
    Ахметзянов Радик Газимович
    Техника:
    Всё продал, и последний молоток сломался...
    Вернуться к началу
    Привет Мухтароводам! Знакомый хочет купить Мухтара в Перми. Скажите пожалуйста , это не подделка? Мухтар 15 л/с.
     

    Вложения:

  17. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Нет. Это он,новый. Мой так выглядет. То же в Перми брал. По чем в Перми? Какой магаз,адрес?
     

    Вложения:

  18. Радоснег Ветеран

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    15.843
    Адрес:
    Пермский край, с. Сива
    Имя:
    Ахметзянов Радик Газимович
    Техника:
    Всё продал, и последний молоток сломался...
    Вернуться к началу
    Даже не знаю, вроде около Перми 2. Спасибо за консультацию!
     
  19. Aleks308 Участник

    Регистрация:
    14 дек 2017
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермский край
    Имя:
    Александр
    Вернуться к началу
    Я покупал на Героя Хасана55 а .тел 89526588704 .маг.карманый транспорт. Официальный дилер . гарантия.
     
  20. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - так у Вас какой Мухтарка, 2017 года или предыдущий?
    Вот здесь Вы про какой спрашивали?
    Я это к чему. Не спеша разбираюсь со своим новым Мухтаром. Оказалось, что тросик управления воздушной заслонкой (подсосом) отрегулирован так, что не открывает ее полностью. Из-за этого и расход может быть большим, и свечи нагаром покрываются. Этот момент надо непременно проверять!
     
  21. Equilibrium47 Новенький

    Регистрация:
    25 дек 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Мухтар 15
    Вернуться к началу
    Как проверили, что не полностью открыта заслонка? Обкатали уже мухтара?
     
  22. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - это проверяется просто - ослабляете зажим тросика на двигателе и проверяете ее дальнейший ход. У меня было еще около 5-6 мм.
    Т.е. отвОдите заслонку в крайнее открытое положение и зажимаете трос, а потом проверяете ход ручки подсоса и полное закрытие воздушной заслонки.
    - нет еще. У нас холодно, не хочется нагружать необкатанный движок задубевшей гусянкой.
     
  23. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Фидель,правильное решение. Мухтарку беречь надо,что б не подводил. Хороший хозяин Собаку в плохую погоду на улицу не выпустит.
     
  24. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    В выходные немного выгулял нового Мухтара-15 образца 2017 года.
    Мухтар-15-2017-1.JPG
    Мухтар-15-2017-2.JPG
    По сравнению с прошлым М-15 особенно понравилось рулевое управление - без люфтов, без ощущения жидковатости, точное, твердое, надежное. Это "Пять"! Приятными бонусами, конечно, электростартер, мощная фара, светит очень хорошо, подогревы ручек, бибика, "подсос" на руле, скорости вперед-назад и нейтраль. Что не понравилось - спинка сидушки. Задубевшая на морозе, твердая, неприятно тычет в позвонок и по почкам. Впереди, на лыжном модуле, нашлось отличное местечко для канистры с запасом бензина.
    На этом конкретном движке плохо работает Центробежный регулятор, обороты выше 1800 не развиваются, хотя, если на прямую тронуть дроссельную заслонку обороты сразу поднимаются намного выше. Пока Мухтарка на обкатке, трогать ЦР не буду, для обкатки это нормально, а потом придется разбираться.
    По традиции поставил доп. топливный фильтр.

    Топл.фильтр3.JPG
    Топл.фильтр2.JPG
    С ним как-то Спокойнее.
    Почти сразу начали вылетать скорости в редукторе. Ход ручки короткий, фиксация в положениях вперед-нейтраль-назад не внятная, можно было легко пролететь нейтраль и врубить противоположную скорость. С этим, конечно, разобрался и устранил. Об этом в соответствующей теме http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/140613/#post-5072909
    Из доработок непременно сделаю клапан на заднюю стенку капота, чтобы на стоянке движок дольше сохранял тепло. Этот клапан легко и просто можно сделать из закрывашки прорезей сиденья, которая идет в комплекте.
    Задняя крышка.JPG
    Надо будет всего лишь поставить кнопки или пришить липучку-велькро.
    А еще обязательно нужно закрывающееся окно для доступа к ручке ручного стартера
    Сделать доступ1.JPG
    и, главное, к ключам зажигания.
    Сделать доступ2.JPG
    Иначе, например, морозным утром, после оттепели, открыть молнию будет проблемно, если ее прихватит льдом, а надо будет или запустить мотор вручную, или просто разогнать подстывшее масло. И на стоянке мне удобнее отключить всю бортсеть поворотом ключа, чем все время помнить, что надо выключить фару и подогревы ручек, чтобы не посадить АКБ. Еще интереснее, конечно, поставить блочок от Динги-150, который включает мощные потребители только после запуска мотора.
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2018
  25. Дэн Соликамск Старожил

    Регистрация:
    5 янв 2018
    Сообщения:
    1.717
    Адрес:
    Пермский край,г. Соликамск
    Имя:
    Денис Владимирович
    Техника:
    Мухтар 15 2015 г.suzuki dt 15s,ветерок 12-2шт,каракат,б/п дружба 2,stihl ms 260 и fs 55,DAEWOO-NEXIA,прогресс 4,сарепта
    Вернуться к началу
    Хороший топливный Фильтр,брал у нас такие,в мороз бенз смешанный с маслом на 2т движке пропускает самотеком отлично,а то бумажный не может ...
     

Поделиться этой страницей