searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019

Мухтар-15 вариатор, трансмиссия.

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Fidel, 10 ноя 2015.

  1. лесник-61 Участник

    Регистрация:
    5 янв 2012
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Архангельская обл. Виледь
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Пневматики, МТЗ, мотособака и др.
    Вернуться к началу
    Я спрашивал на соседней ветке, но увы. Этот реверс ставится на скутерный движок вместо колеса, а с редуктора цепью на ось. Ставится на китайские багги и квадры от 50 до 150 см3. В нашем случае поставить можно, но упирается вопрос в мелкие внутренние шлицы. Надо их нарезать на вале, где стоит звездочка, или наоборот перерезать внутренние в редукторе . Посмотреть бы его вживую. Какие там шлицы, диаметр и шаг. Стр 6 в теме "где взять реверс-редуктор". Еще стр 192 " с миру по нитке"
    От техномастера реверс не нравится. ИМХО .
    Производителю китайскому выточить вал ведомый вариатора с данными шлицами и резьбой на конце вала как на скутеровском воле для установки данного реверса как два пальца обо..ать, а сам реверс весит 4 кг и стоит 4 тыс руб мы бы купили.
    Вопрос производителю: сможете ли вы это сделать оперативно? Для выпущенных точить вал как запчасть, а новые выпускать с реверсом? Если делать на заводе сразу , то цена вопроса не больше 5000 руб. Реверсы есть с включением тросом дистанционно и рычагом рукой.
    Большой плюс для установки на этот вездеход, что уже стоит тормоз и включать З,Х. и нейтраль будет легко и самохода просто не будет. Весь рынок ваш!!!. АУ-У-У-У, представители производителя, отзовитесь
    На нейтрали перетащить Мухтара по гаражу или в кузове машины тоже легче. Одни плюсы.
     
  2. SnowDeer Активный Участник

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    370
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    Мухтар-15, МБ "Каскад",HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
    Вернуться к началу
    Тут кое-какие размеры:
    http://russian.alibaba.com/product-...parts-go-kart-parts-utv-parts-1107722750.html
    Ну и сам:
    http://russian.alibaba.com/product-...tv-quad-utv-taotao-sunl-roketa-952533198.html
    Смущает только мощность движка, на который устанавливается данный реверс. 150сс. Техномастер гарантирует 15 л.с.
     
  3. лесник-61 Участник

    Регистрация:
    5 янв 2012
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Архангельская обл. Виледь
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Пневматики, МТЗ, мотособака и др.
    Вернуться к началу
    На квадре в момент отрыва от земли при прыжке происходит раскрут задней оси, а при приземлении пробуксовка-рывок, но реверс дюжит.
    Мухтарка летать не умеет, а значит нагрузка стабильна. С вариатором нагрузка сглажена, рывков и ударов нет.
     
  4. SnowDeer Активный Участник

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    370
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    Мухтар-15, МБ "Каскад",HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
    Вернуться к началу
    Оно конечно так. Но "сумлеваюсь" я... Как он себя поведет при постоянной передаче повышенного момента. Греться, наверно, будет сильно. Тут бы у спецов по редукторам проконсультироваться. В Техномастере на них собаку съели. У китайского, конечно, конструктив к нам больше подходит. В принципе китайцы адекватные люди. Можно попробовать с производителем пообщаться на предмет изготовления редуктора под нашу(ихнего производства handshake ) железку.
     
  5. лесник-61 Участник

    Регистрация:
    5 янв 2012
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Архангельская обл. Виледь
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Пневматики, МТЗ, мотособака и др.
    Вернуться к началу
    При езде вперед у него всё заблокировано и ничего не крутится. Крутятся только при заднем ходе паразитки в солнечной шестерне и тогда передаточное будет 1:3 примерно. Паразитные шестерни без подшипников, но и работы им мало и к тому же нагрузка уменьшается в три раза.
    Меня только напрягает точить вал с мелкими шлицами. Шлицы должны входить без люфта, и естественно нужно хорошее железо или закалка поверхностная ( я не технолог). Где точить, из чего?
     
  6. vit-dv Ветеран

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    2.767
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    виталий
    Техника:
    МУХТАР
    Вернуться к началу
    Сезон заканчивается,а в наработках 4 производителя,может к новому сезону выдадут на гора свои разработки.Ирбис,тЕхномастер,Сайгак,Пакхус -подождем маленько.
     
  7. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Тут вот о нем есть инфа http://www.youtube.com/watch?v=wx9nWrqDlrE
    Тут немного пишут о нем viewtopic.php?p=3404384#p3404384
    Тут его внутренности viewtopic.php?p=3415865#p3415865
     
  8. SnowDeer Активный Участник

    Регистрация:
    16 дек 2015
    Сообщения:
    370
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    Мухтар-15, МБ "Каскад",HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
    Вернуться к началу
    Тогда это чудесная железка. Как раз для Мухи.
    Может проще заказать редуктор у китайцев с нашими шлицами. Если будет много заказов, им будет интересно.
     
  9. лесник-61 Участник

    Регистрация:
    5 янв 2012
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Архангельская обл. Виледь
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Пневматики, МТЗ, мотособака и др.
    Вернуться к началу
    Может модераторам переадресовать наш вопрос создателям М-15 напрямую? an59f (Андрей Николаевич) заглядывает сюда, может и так ответит.
    Сезон снежный конечно заканчивается, но начинается летний. Мне нужен больше для лета (для болот).
     
  10. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    4.008
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Для того, чтобы немного уменьшить пробуксовку ремня вариатора под нагрузкой, т.е. когда в санях напарник, едем по целине и летит снежная пыль, решил убрать лишние шайбы на ведомом шкиве. Ремень заметно вытянулся, так что лишние шайбы стали совершенно лишними.
    Но при разборке вал ведомого шкива никак не хотел выходить из внутреннего кольца "заднего" подшипника. Пришлось применить неслабую "ударную" силу, чтобы выбить вал из подшипника, а там картина маслом, вернее ржавчиной :angry:

    Видимо подшипник прихватывало на морозе из-за густеющей смазки и, вследствие слабой посадки вала в подшипник, вал начал проворачиваться, появился износ под кольцом подшипника и что-то типа "наклепа" в свободном месте.

    Из-за этого "наклепа" вал никак не хотел проходить через кольцо подшипника. Наклеп убрал напильничком, эт ладно, а вот диаметр вала придется увеличивать проверенным способом кернения.
    Я это к чему - если прозевать этот момент, вал придется протачивать и втулить.
    После того, как убрал три шайбы из ведомого шкива и оставил там 9 шайб стало лучше. Проблема пробуксовки вариатора с одним напарником в санях ушла, даже Бурана вытащил без проблем, но потом опять началась пробуксовка, когда ехал полностью загруженным с двумя пассажирами в санях.
     

    Вложения:

  11. vit-dv Ветеран

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    2.767
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    виталий
    Техника:
    МУХТАР
    Вернуться к началу
    Фидель потом не забудь-отрегулировать взаимное положение ведомого и ведущего.Кстати а чей ремень так вытянулся?
     
  12. vlad43k Активный Участник

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    975
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    владимир
    Техника:
    ниссан-терано:таун-айс:гладиатор-340,Пингвин пластиковая,МТR Marine 9.9 4т.мухтар.
    Вернуться к началу
    :P Вот вот,а у меня не буксует и грузу по боле везу. :clap:
     
  13. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    4.008
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - так-то он не сильно вытянулся. Просто для убирания самохода я поставил все шайбы из комплекта. Но сейчас, после того, как убрал ЦР, обороты ХХ можно было снизить, поэтому сейчас три шайбы убрал. Ремень штатный Рубена.
     
  14. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Фидель, рассматривая фото, мне показалось что выработка больше с наружной стороны вала, чем с внутренней (отметил стрелкой) это так или я ошибаюсь?
     

    Вложения:

  15. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Если износ с внешней стороны больше, то велика вероятность того, что при сборке и установке ведомого вала Вы не сделали преднатяг со смещением внешнего кронштейна от ведущего вала перед затяжкой болтов. Ведь ремень по любому делает оттяжку ведомого вала вместе с внешним кронштейном в сторону ведущего вала, отсюда перекос ведомого вала в подшипниках и как следствие такой наклеп с выработкой в подшипнике на неподвижной опоре. Зона опоры ведомого вала на подшипник внешнего кронштейна в этом случае будет чистой, т.к. подшипник вместе с внешним кронштейном будут само ориентироваться по валу при монтаже.
     
  16. vit-dv Ветеран

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    2.767
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    виталий
    Техника:
    МУХТАР
    Вернуться к началу
    Есть Чешский,а есть Китай-там отличие в одной букве.
     
  17. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    4.008
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - я микрометром не замерял, на глаз выработка одинаковая. У китайцев слабая посадка - это пунктик какой-то, что у подшипников, что у других деталей - обойм, валов, осей и т.п.
    Здесь все дело именно в том, что вал ведомого диска совсем легко садился во внутреннюю обойму подшипника, вот и результат - попала вода, пошла ржа, на морозе из-за загустевшей смазки подшипник подтормаживался, а вал в нем проворачивался. Пошел износ. Придется попозжа еще раз снимать, кернить вал и сажать достаточно плотно, патамучта надо было ехать, спасать Буран, вот и собрал на скорую руку.
    - не знаю, поставил тот, который шел штатно с вариатором.
     
  18. Alexzeiss Активный Участник

    Регистрация:
    23 мар 2015
    Сообщения:
    380
    Имя:
    Александр Евгеньевич
    Техника:
    Буксировщик "Мухтар"
    Вернуться к началу
    Вот вам и тёплый гараж! :(
     
  19. SLAVADM Активный Участник

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    235
    Адрес:
    Архангельская обл.,г.Вельск
    Имя:
    Вячеслав
    Техника:
    Arctic Cat Crossfire 800 Snow Pro LTD 2011, Мухтар 15, San Marine SDP 365 Yamaha 30.
    Вернуться к началу
    На валу вариатора стоит рапорная втулка и на фото она присутствует. Единственный вариант, когда мог быть износ, это сильно прожатая шайба, которая не зажала внутреннюю обойму подшипника.
     
  20. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    4.008
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - это не единственный вариант. Если внутренняя резьба чуть короче или болт чуть длиннее, тоже не зажмет.
     
  21. SLAVADM Активный Участник

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    235
    Адрес:
    Архангельская обл.,г.Вельск
    Имя:
    Вячеслав
    Техника:
    Arctic Cat Crossfire 800 Snow Pro LTD 2011, Мухтар 15, San Marine SDP 365 Yamaha 30.
    Вернуться к началу
    Согласен , в общем надо контролировать затяжку . И если проколоть сальник подшипника то можно иногда подкапать трансмиссионки в подшипник.
     
  22. LGD Новенький

    Регистрация:
    17 фев 2016
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Красноярский край
    Имя:
    Георгий Дмитриевич
    Вернуться к началу
    Спасибо всем за дополнительную информацию. Подождать конечно можно, если знать чего ждать. Пока похоже не очень интенсивно это раскручивается.
     
  23. лесник-61 Участник

    Регистрация:
    5 янв 2012
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Архангельская обл. Виледь
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Пневматики, МТЗ, мотособака и др.
    Вернуться к началу
    Как всегда: спасайся сам.
    Меня бесят "производители" с ихними сраными патентами, секретами . Одни понты. Гнать их с сайтов самодельщиков.
     
  24. лесник-61 Участник

    Регистрация:
    5 янв 2012
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Архангельская обл. Виледь
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Пневматики, МТЗ, мотособака и др.
    Вернуться к началу
    А может самим делать шлицы вот так https://youtu.be/e1IgKU8j2gE
    Китайские лучше не будут. Реверс - редуктор ( круглый от багги) нравится своей простотой и главное самый легкий
    А ещё вот такой реверс и у него такие же шлицы. Этот уже основательно сделан, с большим запасом прочности. Держит 500см3 моторы на квадратах. http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&msid ... %81+atv-50
     
  25. лесник-61 Участник

    Регистрация:
    5 янв 2012
    Сообщения:
    160
    Адрес:
    Архангельская обл. Виледь
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Пневматики, МТЗ, мотособака и др.
    Вернуться к началу

Поделиться этой страницей