Мухтар-15 вариатор, трансмиссия.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Fidel написал(а):
Нонче на рыбалке появилась непонятка. Едем по буранке, я верхом, сзади напарник в санях. Скорость под сорок (на глаз), в любую горку залетает спокойно, не напрягаясь, НО!!! сОит съехать с буранки в снег и проехать не сбавляя газа и скорости метров двести, ремень на вариаторе начинает пробуксовывать, т.е. движок набирает обороты, а скорость падает. В одного или на небольшой скорости такого явления нет. При этом, по буранке, в горку, на крутой берег и т.п. залетает играючи даже с двумя пассажирами в санях. Может пробуксовка ремня из-за снежной пыли начинается? В целом, конечно, не критично, сбрасываешь газ и едешь спокойно... но вот непонятно :unsure:
следы на варике остались.и какие были обороты до и после?
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
следы еще не смотрел, сегодня надеюсь снять кожух и поглядеть. Обороты примерно от 3000 тыщ поднимались до 3500, но это так, "на глазок", вернее на "слушок" :D
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Fidel написал(а):
следы еще не смотрел, сегодня надеюсь снять кожух и поглядеть. Обороты примерно от 3000 тыщ поднимались до 3500, но это так, "на глазок", вернее на "слушок" :D
Мне что то на снег кажется маловероятно.Чтоб с кожухом за 200 метров набросало?А никакого рывка.деганья не ощущается?
 

мухтаровод

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
1.195
Реакции
14
Возраст
44
Местонахождение
кировская обл пгт даровской
Имя
Леонид Николаевич
Техника
мотобуксировщик мухтар,фольксваген гольф,зодиак 110
Мне что то на снег кажется маловероятно.
виталь там кожух не понятный но при таком пухляке снежная пыль летит дай боже во все щели а с одной стороны варик открыт как на ладони :beer:
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
мухтаровод написал(а):
Мне что то на снег кажется маловероятно.
виталь там кожух не понятный но при таком пухляке снежная пыль летит дай боже во все щели а с одной стороны варик открыт как на ладони :beer:
Ну от варика и ветер дует.Вскрытие покажет :D
 

мухтаровод

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2014
Сообщения
1.195
Реакции
14
Возраст
44
Местонахождение
кировская обл пгт даровской
Имя
Леонид Николаевич
Техника
мотобуксировщик мухтар,фольксваген гольф,зодиак 110
у меня ванной строительной прикрыто да и то было обледенел и сырость
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
Нонче на рыбалке появилась непонятка. Едем по буранке, я верхом, сзади напарник в санях. Скорость под сорок (на глаз), в любую горку залетает спокойно, не напрягаясь, НО!!! сОит съехать с буранки в снег и проехать не сбавляя газа и скорости метров двести, ремень на вариаторе начинает пробуксовывать, т.е. движок набирает обороты, а скорость падает. В одного или на небольшой скорости такого явления нет. При этом, по буранке, в горку, на крутой берег и т.п. залетает играючи даже с двумя пассажирами в санях. Может пробуксовка ремня из-за снежной пыли начинается? В целом, конечно, не критично, сбрасываешь газ и едешь спокойно... но вот непонятно :unsure:
Вы уверены, что ремень на вариаторе пробуксовывает? У меня со скоростью тоже самое было не раз, разница в скорости особливо ощущается после поездки по укатанной дороги и потом сразу съезжаешь в пухляк. Думаю, что по достаточно твердой поверхности у гуси просто нормальное сцепление, а в пухляке гуся элементарно слегка пробуксовывает, отсюда и потеря скорости. Не стОит забывать про плотность снега или поверхности по которой двигаешься. Если бы была возможность проверить скорость вращения самой гуси, думаю мои предположения подтвердились бы.
 

Fidel

Ветеран
Команда форума
Регистрация
2 Ноя 2012
Сообщения
4.457
Реакции
1.940
Возраст
63
Местонахождение
Томск
Имя
Фидель
Техника
TLC-78, Solar-480 jet-tonnel + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
sansaj написал(а):
Вы уверены, что ремень на вариаторе пробуксовывает? ... Думаю, что по достаточно твердой поверхности у гуси просто нормальное сцепление, а в пухляке гуся элементарно слегка пробуксовывает
- если гусеница пробуксовывает, то она или зарывается, если снег глубокий, или докапывается до твердой поверхности, получает сцепление и едет дальше. Да и звук буксующей гусянки ни с чем не спутаешь. Думаю, что начинает пробуксовывать именно ремень. На этом режиме передача практически прямая, движок выходит на максимальную мощность, особенно с отключеным ЦР, а тут снежная пыль попадает на ремень и уменьшает трение. Вчера снимал кожух вариатора - ремень в норме, боковины ровные, не рваные, не попдожженые, резиновых опилок нет, следов горелой резины на дисках вариатора нет. Похоже, что надо закрывать вариатор еще одной стенкой кожуха со стороны движка. Придется над этим помозговать остатками умишка :rolleyes:
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Fidel написал(а):
sansaj написал(а):
Вы уверены, что ремень на вариаторе пробуксовывает? ... Думаю, что по достаточно твердой поверхности у гуси просто нормальное сцепление, а в пухляке гуся элементарно слегка пробуксовывает
- если гусеница пробуксовывает, то она или зарывается, если снег глубокий, или докапывается до твердой поверхности, получает сцепление и едет дальше. Да и звук буксующей гусянки ни с чем не спутаешь. Думаю, что начинает пробуксовывать именно ремень. На этом режиме передача практически прямая, движок выходит на максимальную мощность, особенно с отключеным ЦР, а тут снежная пыль попадает на ремень и уменьшает трение. Вчера снимал кожух вариатора - ремень в норме, боковины ровные, не рваные, не попдожженые, резиновых опилок нет, следов горелой резины на дисках вариатора нет. Похоже, что надо закрывать вариатор еще одной стенкой кожуха со стороны движка. Придется над этим помозговать остатками умишка :rolleyes:
Фидель а я преполагаю проблема в то что ведомый у вас настроен так что ремень заглублен относитеьно кромок.При полном опускании ремня возможно он доходит до вала при этом диски уже касаются только кромки ремня не затрагивая боковые поверхности.
 

Alexzeiss

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
402
Реакции
44
Имя
Александр Евгеньевич
Техника
Буксировщик "Мухтар"
vit-dv написал(а):
Фидель а я преполагаю проблема в то что ведомый у вас настроен так что ремень заглублен относитеьно кромок.При полном опускании ремня возможно он доходит до вала при этом диски уже касаются только кромки ремня не затрагивая боковые поверхности.
Зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет? :rolleyes:
Fidel написал(а):
... сОит съехать с буранки в снег и проехать не сбавляя газа и скорости метров двести, ремень на вариаторе начинает пробуксовывать, т.е. движок набирает обороты, а скорость падает...
 
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
11
Реакции
0
Местонахождение
о. Сахалин
Имя
Сергей Александрович
Техника
Мухтар 15. Хонда CRF250L.
При сборке вариатора - такая сложилась незадача:
 

Вложения

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Fidel написал(а):
если гусеница пробуксовывает, то она или зарывается, если снег глубокий, или докапывается до твердой поверхности, получает сцепление и едет дальше. Да и звук буксующей гусянки ни с чем не спутаешь. Думаю, что начинает пробуксовывать именно ремень. На этом режиме передача практически прямая, движок выходит на максимальную мощность, особенно с отключеным ЦР, а тут снежная пыль попадает на ремень и уменьшает трение. Вчера снимал кожух вариатора - ремень в норме, боковины ровные, не рваные, не попдожженые, резиновых опилок нет, следов горелой резины на дисках вариатора нет. Похоже, что надо закрывать вариатор еще одной стенкой кожуха со стороны движка. Придется над этим помозговать остатками умишка :rolleyes:
Вы восприняли написанное мною неправильно. По написанному вами получается, встал и копаешь гусей снег, нет, я не эту пробуксовку имел ввиду. Я имел ввиду ту пробуксовку, которая присутствует по любому во время движения. Вы вспомните, катитесь по пухляку, скорость у вас мала, зато гуся из под себя фонтан снега выбрасывает, мотор ревет, а скорости нет. Зато идя по плотному снегу, выброса снега из под гуси мало и скорость есть.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
Сергей Александрович А написал(а):
При сборке вариатора - такая сложилась незадача:
Мил человек, так у вас пружина установлена не правильно!!! Хвостовик (по фото №1) пружины должен вставляться в отверстие!!!!!!! а не так как у вас!!!! Он должен быть вставлен в отверстие "Б", см. фото
 

Вложения

Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
11
Реакции
0
Местонахождение
о. Сахалин
Имя
Сергей Александрович
Техника
Мухтар 15. Хонда CRF250L.
sansaj написал(а):
Сергей Александрович А написал(а):
При сборке вариатора - такая сложилась незадача:
Мил человек, так у вас пружина установлена не правильно!!! Хвостовик (по фото №1) пружины должен вставляться в отверстие!!!!!!! а не так как у вас!!!!
В том-то вся и фишка, это сделано умышлено. Если вставить хвостовик в специальное отверстие, то преднатяга вообще не будет, а так хоть какой-то есть (15 градусов поворота полумыфты).
При сборке "по библии" - пружину загибает в бараний рог так сильно, что на неё смотреть страшно. Это либо брак пружины, либо у всех её загибает, но с разной степенью. На работу вариатора, при такой сборке нет никаких нареканий. Ремень не буксует, всё работает как часы.
Страннго всё это, хотелось бы разобраться.
 

SnowDeer

Активный участник
Регистрация
16 Дек 2015
Сообщения
370
Реакции
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
HYUNDAI HY 3000SEI, Tohatsu 9.8
Сергей Александрович А написал(а):
sansaj написал(а):
Сергей Александрович А написал(а):
При сборке вариатора - такая сложилась незадача:
Мил человек, так у вас пружина установлена не правильно!!! Хвостовик (по фото №1) пружины должен вставляться в отверстие!!!!!!! а не так как у вас!!!!
В том-то вся и фишка, это сделано умышлено. Если вставить хвостовик в специальное отверстие, то преднатяга вообще не будет, а так хоть какой-то есть (15 градусов поворота полумыфты).
При сборке "по библии" - пружину загибает в бараний рог так сильно, что на неё смотреть страшно. Это либо брак пружины, либо у всех её загибает, но с разной степенью. На работу вариатора, при такой сборке нет никаких нареканий. Ремень не буксует, всё работает как часы.
Страннго всё это, хотелось бы разобраться.
В ненагруженном состоянии хвостовики пружины находятся друг над другом. У Вас так?
 
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
11
Реакции
0
Местонахождение
о. Сахалин
Имя
Сергей Александрович
Техника
Мухтар 15. Хонда CRF250L.
Сергей Александрович А написал(а):
При сборке вариатора - такая сложилась незадача:
SnowDeer написал(а):
В ненагруженном состоянии хвостовики пружины находятся друг над другом. У Вас так?
Да, почти именно так. Если смотреть вдоль оси вала, хвостовики пружины находятся на вершинах угла в 15-20 градусов, тем самым обеспечивая минимальный преднатяг пружины.
Но в инструкции сказано, что угол должен быть 120 градусов. При повороте (преднатяге) на 120 градусов пружину гнёт (см. выше рис А.)
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Сергей Александрович А написал(а):
При сборке вариатора - такая сложилась незадача:
на рисунке вверху у вас полумуфта(краб) а внизу подвижный диск варика.так? И полумуфту крутите против часовой-если смотреть на полумуфту?
 
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
11
Реакции
0
Местонахождение
о. Сахалин
Имя
Сергей Александрович
Техника
Мухтар 15. Хонда CRF250L.
vit-dv написал(а):
Сергей Александрович А написал(а):
При сборке вариатора - такая сложилась незадача:
на рисунке вверху у вас полумуфта(краб) а внизу подвижный диск варика.так? И полумуфту крутите против часовой-если смотреть на полумуфту?
По часовой стрелке (полумуфта вверху, тарелка под ней). Как на рисунке № 8, в инструкции по первичной сборке варика.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Сергей Александрович А написал(а):
vit-dv написал(а):
Сергей Александрович А написал(а):
При сборке вариатора - такая сложилась незадача:
на рисунке вверху у вас полумуфта(краб) а внизу подвижный диск варика.так? И полумуфту крутите против часовой-если смотреть на полумуфту?
По часовой стрелке (полумуфта вверху, тарелка под ней). Как на рисунке № 8, в инструкции по первичной сборке варика.
У меня инструкции нет.Но не это важно. И один из витков пружины ближний к основанию полумуфты задевает луч ее?
 
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
11
Реакции
0
Местонахождение
о. Сахалин
Имя
Сергей Александрович
Техника
Мухтар 15. Хонда CRF250L.
vit-dv написал(а):
Сергей Александрович А написал(а):
vit-dv написал(а):
Сергей Александрович А написал(а):
При сборке вариатора - такая сложилась незадача:
на рисунке вверху у вас полумуфта(краб) а внизу подвижный диск варика.так? И полумуфту крутите против часовой-если смотреть на полумуфту?
По часовой стрелке (полумуфта вверху, тарелка под ней). Как на рисунке № 8, в инструкции по первичной сборке варика.
У меня инструкции нет.Но не это важно. И один из витков пружины ближний к основанию полумуфты задевает луч ее?
При повороте, для преднатяжки на 120 градусов, пружина вобще почти всё задевает. даже с образованием стружки от полумуфты (сняло все окалины и отшлифовало полумуфту в точках трения).
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
Сергей Александрович А написал(а):
При повороте, для преднатяжки на 120 градусов, пружина вобще почти всё задевает. даже с образованием стружки от полумуфты (сняло все окалины и отшлифовало полумуфту в точках трения).
Я бы поставил как правильно,поездил понаблюдал.Но думю что на снятии окалины все и остановится.Где касается смажь литолчиком.У меня закрутка более 120- пружина касается одного луча-даже не заморачиваюсь.
 

саня сибиряк

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
236
Реакции
3
Возраст
50
Местонахождение
красноярский край с тюхтет
Имя
александр
Техника
мотобукс мухтар, уаз патриот,лодка Тайга-320+Ветерок-8м
Полумуфта должна взводится против часовой стрелке, взводя таким образом вы пружину скручиваете и витки уменьшаются. В таком положении пружина будет стремится распрямится и выталкивать тарелку вариатора в сжатое положение. Перекос пружины там не критичный у всех Буранах так, не обращай внимания. Взводя по часовой стрелке вы пружину раскручиваете и витки увеличиваются, потому они и трутся об полумуфту. Тарелка вариатора не будет работать как положено.
 

vikktor

Участник
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
177
Реакции
2
sansaj написал(а):
vikktor написал(а):
BAHECHKUH написал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=3j463hlAOLc
Классная штука для Мухтарки
Думаю, если бы все было просто по установке и по валам, он бы уже стоял.
Я уже обращался к сообществу с вопросом касательно именно этого редуктора. Повторю вопрос еще раз: ребята, у нас на форуме есть кто нибудь из Тольятти с Мухтаром-15? Федору из Техномастера нужен ведомый вал варика что бы снять размеры и потом они сделают в свой редуктор вторичный вал, что бы адаптировать этот редуктор под Мухтар-15.
По моему, даже если и в сообществе никого и нет из Тольятти, то магазин запчастей для наших снегоходов уж точно должен быть. Вал для Сафари в Тольятти имеет такие же размеры. + линейка и штангенциркуль. Это если производителю реверса интересно.
 

sansaj

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
423
Реакции
35
Возраст
70
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Александр Александрович
Техника
Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
vikktor написал(а):
sansaj написал(а):
vikktor написал(а):
BAHECHKUH написал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=3j463hlAOLc
Классная штука для Мухтарки
Думаю, если бы все было просто по установке и по валам, он бы уже стоял.
Я уже обращался к сообществу с вопросом касательно именно этого редуктора. Повторю вопрос еще раз: ребята, у нас на форуме есть кто нибудь из Тольятти с Мухтаром-15? Федору из Техномастера нужен ведомый вал варика что бы снять размеры и потом они сделают в свой редуктор вторичный вал, что бы адаптировать этот редуктор под Мухтар-15.
По моему, даже если и в сообществе никого и нет из Тольятти, то магазин запчастей для наших снегоходов уж точно должен быть. Вал для Сафари в Тольятти имеет такие же размеры. + линейка и штангенциркуль. Это если производителю реверса интересно.
Прочитайте ответы на мои вопросы здесь, мой ник там Aleksandr Abramov
 
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
11
Реакции
0
Местонахождение
о. Сахалин
Имя
Сергей Александрович
Техника
Мухтар 15. Хонда CRF250L.
саня сибиряк написал(а):
... Перекос пружины там не критичный у всех Буранах так, не обращай внимания...
Вот именно это я и хотел услышать! Спасибо.
Как показала практика, штатная преднатяжка (скрутка в 120 град.) пружины, в случае для Мухтара не обязательна. Потому что у Бурана, имеющего нейтраль, сам ремень натягивается сильнее, соответственно и сила сжатия тарелок должна быть больше, а инструкция общая для всех Сафарей. Прошу не рассматривать это сообщение, как призыв отклонения от "библии", просто на заметку! Если придётся перебирать варик одному в лесу, темноте и холоде, да ещё и с маленьким литриком огненной воды в желудке. ))
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу