searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019

Мухтар-15 вариатор, трансмиссия.

Тема в разделе "Мотобуксировщик Мухтар-15", создана пользователем Fidel, 10 ноя 2015.

  1. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Здесь обсуждаем вопросы по вариатору и трансмиссии.
     
  2. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
     
  3. Алексей Медведев Ветеран

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    2.175
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Алексей Васильевич Медведев
    Техника:
    динго 2018 заказан
    Вернуться к началу
    Значит я их правильно установил))) хотя их по другому и не поставишь.. Вариатор кстати качества в целом хорошего....

    литье не хуже импортных, главное шайбы регулировочные правильно уложить, что бы ремешок прилегал хорошо, то есть не высовывался, и слишком глубоко не был в щеках...
    Сама щека которая правая (по направлению) на вал одеваться сама не хотела, пришлось стукнуть резиновым молоточком... "Русская техника")))) хотя может оно так и должно....
     
  4. karabey08 Новенький

    Регистрация:
    10 фев 2012
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Киров=>Железнодорожный (МО)
    Имя:
    Костя
    Техника:
    2х2, 3х3, 4х4, мухтар...приора
    Вернуться к началу
    Вариаторы "наши" - Российские. В Китае их не далаем.
     
  5. Алексей Медведев Ветеран

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    2.175
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Алексей Васильевич Медведев
    Техника:
    динго 2018 заказан
    Вернуться к началу
    И хорошо что наши, Сафари очень авторитетный вариатор!!! :)
     
  6. karabey08 Новенький

    Регистрация:
    10 фев 2012
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Киров=>Железнодорожный (МО)
    Имя:
    Костя
    Техника:
    2х2, 3х3, 4х4, мухтар...приора
    Вернуться к началу
    Дополнительная инструкция по сборке ведомого шкива.
     

    Вложения:

  7. karabey08 Новенький

    Регистрация:
    10 фев 2012
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Киров=>Железнодорожный (МО)
    Имя:
    Костя
    Техника:
    2х2, 3х3, 4х4, мухтар...приора
    Вернуться к началу
    Сборка и установка вариатора.

     
  8. aveo Активный Участник

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    263
    Адрес:
    Томская обл, п Зональная-Станция
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
    Вернуться к началу
    Мдя,все хорошо...но
    Хоть ремень Бурки и надежный, но менять его в поле на морозе ...мама не горюй...
     
  9. Вован1974 Активный Участник

    Регистрация:
    5 май 2013
    Сообщения:
    300
    Адрес:
    г.Петрозаводск , Карелия
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    НИВА 21310 , ТАКСА-500 - 7 С , (http://motodog.ru/viewtopic.php?id=1171 )
    Вернуться к началу
    если ведомый кронштейн одноопорный - то менять ремень 2 минуты ( при условии правильности сборки и установки ремень вам не придётся менять года 3-4)
     
  10. aveo Активный Участник

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    263
    Адрес:
    Томская обл, п Зональная-Станция
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    ШАвео, ШНива, Wellboat-42 = Тохацу-18, CF500-A basic, с-к Хаски, Yamaha ВК 540-4
    Вернуться к началу
    Про одноопорный и разговоров нет..
    А вот про 3-4 года, тут как эксплуатировать будешь + кочество самого ремня.
    А на бурке ремень спешить новый - две секунды делов.
     
  11. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Собрал вариатор по видеоролику - вроде все понятно, за исключением двух моментов. Может Костя, автор ролика, их прояснит? :blush:
    1. Почему убрали одну шайбу? как это определяется? Я убрал три, чтоб вывести ремень на максимальный радиус на ведомом шкиве и, похоже, перебрал, т.к. на холостых оборотах букс помаленьку едет вперед, совсем помаленьку, но, похоже, надо будет шайбочек добавить. А вот на максимальных оборотах вариатор раскрывается полностью и даже меняет передаточное отношение на повышенное.

    2. Надо как-то сакцентировать, хотя бы титрами, предварительное закручивание пружины ведущего шкива. Я сначала не въехал в этот момент, потом смотрю - пружина как-то слишком свободно сидит, стал покадрово разбираться и только тогда въехал. Все же на ролике сборка не на скорость, а для обучения :D
    И еще - как и чем в простых гаражных условиях замерить размер между ведомым и ведущим дисками, указанный в инструкции 59 +- 0.5мм? че-то мне в голову ничего простого и доступного для такой точности не пришло :unsure:
    Увы, от мелких дефектов даже Сафарики не избавлены. У меня оказался недокручен один из болтов, крепящих крышку пружины ведущего шкива

    Стал затягивать, а там резьба в корпусе сорвана. Пришлось метчиком нарезать и ставить болт подлиннее, благо, там внутренняя сверловка позволяет.
    В целом сборка и установка вариатора никаких проблем не вызвала.
     

    Вложения:

  12. karabey08 Новенький

    Регистрация:
    10 фев 2012
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Киров=>Железнодорожный (МО)
    Имя:
    Костя
    Техника:
    2х2, 3х3, 4х4, мухтар...приора
    Вернуться к началу
    Fidel, размер "59" можно проверить двумя линейками. Первую прикладываем к плоской части неподвижной тарелки ведомого вариатора. Второй меряем расстояние от кромки неподвижной тарелки ведущего шкива до первой линейки. Первую линейку можно заменить на любой другой плоский, ровный предмет, например, кусок профиля, уголок и т.д.
     
  13. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - я так и сделал, но поймать таким методом 0.5мм, да еще на литье с небольшими, но облоями, как-то не просто :rolleyes:
    Скажи, пожалуйста, на сколько должен быть заглублен ремень на ведомом шкиве? мне кажется, это самый оптимальный параметр и измеряется легко.
     
  14. karabey08 Новенький

    Регистрация:
    10 фев 2012
    Сообщения:
    44
    Адрес:
    Киров=>Железнодорожный (МО)
    Имя:
    Костя
    Техника:
    2х2, 3х3, 4х4, мухтар...приора
    Вернуться к началу
    Заглубление 1...2мм.
     
  15. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - ВООТ!!! Спасибо, Костя! :beer: самый нормальный параметр. Теперь точно знаю, что у меня перебор. Намедни верну в зад парочку шаёбочек. Может и движуха на ХХ уйдет.
     
  16. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Стоп-стоп-стоп! Я что то не въехал, о каком заглублении ремня идет речь!? Если речь о ведущем шкиве, то ремень изначально расположен на оси вала, т.к. конусы ведущего шкива разведены, а если о ведомом шкиве, то тут заглубления ремня теоретически не должно быть, т.к. согласно инструкции шайбами выставляется размер между кромками конусов ведомого шкива, и д.б. 33 мм (-0.5 =+0.5). Если речь о ведомом шкиве, то лично я добавил 2 шайбы, что бы мухтарка не убегал, и ремень у меня теперь ниже кромки шкива на 2-2,5 мм. Прекрасно понимаю, что тем самым я снизил передаточное число, но думаю лучше пусть так, чем бегать за мухтаркой по полям после запуска. Хотя..., время покажет..., может и сниму добавленные две шайбы. Морозца пока нет что бы покататься и сделать выводы, на улице мокрый снег лежит и температура плюсовая.
     
  17. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - Вы все верно подметили. Я, конечно, ошибся. Извиняюсь. :blush: Речь идет именно о ведомом шкиве. Во избежание ошибок у читателей, посты исправил.
    - согласно какой инструкции? где поглядеть можно? :blush:
    - мне теперь придется тоже добавлять, патамучта убегает. Ремень как раз опустится на 1-2 мм, а сейчас он практически вровень с кромками.
    - я именно из учета максимально возможного передаточного числа так сделал и получился перебор :D
    Сейчас надо будет попробовать уменьшить обороты ХХ после отключения центробежника, может тогда и собачка убегать не будет, а если нет - то шайбами отрегулирую в ущерб передаточному отношению :blink:
     
  18. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    [/quote]

    Не вопрос, таки нате вам сполна! http://buran-variator.ru/safari-instruktsiya

    Тут я бы не спешил. Убегать будет все равно, обороты ХХ крутить не надо, карбюратор здесь не приделах. Надо идти по другому пути, а именно замерить межосевое расстояние между центрами осей шкивов, которое согласно той же библии д.б. равным 278-283 мм. и подумать над тем, как этот размер загнать в допуски так в меньшую сторону, что бы мухтарка не убегал, тем самым рыбку съедим, и ножки не замочим. Ведь чем меньше межосевое расстояние, в пределах допуска, тем для ремня больше свободного места на холостых оборотах и младенец не будет убегать.
     
  19. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    За ссылочку спасибо! поизучаю :beer: Люблю я, понимаешь, с деЦтва инструкции изучать - сначала вместо Веселых картинок были, потом и вовсе оборонка приучила :laugh:
    Насчет межцентрового осей - а оно у нас разве меняется? по-моему конструктив жесткий, продольное смещение оси ведомого шкива не предусмотрено! Так что это на совести китаяйцив - на сколь приварили, на том и спасибо! :laugh: А нам только и остается, что шаёбочками регулировать.
    Теретически можно, конечно, отверстия рассшарошить, но можно и непараллельность шкивов устроить. Не, кмк, шайбами вернее получится.
     
  20. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    На то у нас и головы на плечах, что бы думать! )))
     
  21. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.948
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Блин, в этой инструкции нестыковки присутствуют :dread: Написано, что ремень должен ВЫСТУПАТЬ из канавки на 2мм, а мы его наоборот, притапливаем? На чертеже отсутствует обозначение размера Б, в тексте тоже косяки с нумерацией деталей - номера болта и шпонки попутаны, шпонку выворачивать, а болт снимать? :laugh: и как ей теперь верить? :confised: Попробую другие инструкции поискать. :(
    Кстати, надо посмотреть, может сам движок можно сместить для уменьшения расстояния.
    - а в инструкции пишут - выступание :rolleyes:
    Костя, хде правда, а хде истина? :confised:
     
  22. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Ну..., если я правильно понимаю, это как бы оф.сайт.
    Сикендочку, цитировать надо корректно! В библии написано "...ремень НЕ должен выступать из канавки БОЛЕЕ ЧЕМ НА 2 мм.", а не "...ремень должен ВЫСТУПАТЬ из канавки на 2мм..."
    О чем это говорит? О том, что ремень может выступать из канавки шкива, но НЕ БОЛЕЕ чем на 2 мм, это в свою очередь значит, что 2 мм., это максимально допустимый выступ ремня над кромкой маховика!
     
  23. колямба 65 Участник

    Регистрация:
    17 ноя 2014
    Сообщения:
    183
    Адрес:
    г.Северск Томской обл.
    Имя:
    николай дмитриевич
    Техника:
    мотобуксировщик мухтар 15,лодка ракета рл350,плм сузуки2.5 и нс марин 9.8, ниссан-террано
    Вернуться к началу
    я когда устанавливал сафари на мухтара-7 согласно инструкции из интернета расстояние А между неподвижными тарелками поставил 55 а Вы говорите 59.скажите точно как правильно? или на одноопорном подругому?
     
  24. sansaj Активный Участник

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр Александрович
    Техника:
    Ока, Нива 21213, Kia Sportage II, Воронеж+Yamaha 20, Badger CL390+HDX 5, Мухтар-15, Снегоуборщик СМБ-650Э
    Вернуться к началу
    Николай Дмитриевич, посмотри чуть выше, я дал ссылку на страничку официального сайта. http://buran-variator.ru/safari-instruktsiya Там правда криворуко текст написан, но размеры и чертеж вроде бы правильные.
    Правильно говоришь батенька о размере, так 55 или 59мм?! Вот в чем собака порылась! На сайте размер указан 55 +-0,5мм, а в Руководстве по эксплуатации на Мухтар-15, стр. 22 гласит о том, что этот же размер должен быть 59 +-0,5мм!!! Так где же истина?! Прекрасно понимаю, что сборку делали китайцы, НО РУКОЖОПСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПИСАЛИ ТО НАШИ ГРАМОТЕИ!!! Кажется сюда надо Ирбисовских ребят за уши тянуть к ответу, пусть за базар сами аргументированно ответят!
     
  25. колямба 65 Участник

    Регистрация:
    17 ноя 2014
    Сообщения:
    183
    Адрес:
    г.Северск Томской обл.
    Имя:
    николай дмитриевич
    Техника:
    мотобуксировщик мухтар 15,лодка ракета рл350,плм сузуки2.5 и нс марин 9.8, ниссан-террано
    Вернуться к началу
    там 55+-05.так и оставить?как раз эту инструкцию и смотрел.
     

Поделиться этой страницей