регулятор напряжнния и выпрямитеьное устройство

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Ага, понял, спасибо. Сегодня купил основание магдино 45376. 01-02. выходит с него два жгута с одного 3 провода с другого 4. Теперь же только осталось регулятор найти и соединить? ну и катушку заряда снять
Когда с основания всё лишнее уберёте, останется 2 провода, обычно они белого цвета.
Пихаете эти 2 провода в регулятор напряжения (любой), то же обычно в "белые провода", красный и чёрный с регулятора это уже так сказать постоянка примерно 14 вольт.
 

Albert18

Новенький
Регистрация
23 Июн 2019
Сообщения
13
Реакции
0
Возраст
47
Имя
Альберт
Техника
мото
Когда с основания всё лишнее уберёте, останется 2 провода, обычно они белого цвета.
Пихаете эти 2 провода в регулятор напряжения (любой), то же обычно в "белые провода", красный и чёрный с регулятора это уже так сказать постоянка примерно 14 вольт.
Огромное спасибо! теперь все прояснилось. Да все верно, остается два белых провода. Регулятор тоже сегодня заказал, только там судя по фото один белый провод, но тут я уж разберусь!
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
А если на это основание поставить ещё одну катушку, то у тебя будет будет 2 независимых параллельных канала зарядки! (так раньше на Вихрях делали)
P.S. основания "горелые" у меня есть, пиши адрес в личку.
 

Albert18

Новенький
Регистрация
23 Июн 2019
Сообщения
13
Реакции
0
Возраст
47
Имя
Альберт
Техника
мото
А если на это основание поставить ещё одну катушку, то у тебя будет будет 2 независимых параллельных канала зарядки! (так раньше на Вихрях делали)
P.S. основания "горелые" у меня есть, пиши адрес в личку.
Понял, спасибо. Мне о второй катушке автоэлектрик один говорил, но предупредил что на один регулятор цеплять не надо,
В личку пока почему- то у меня написано что писать нельзя, хотя вроде 5 сообщений есть уже. Да и тем более основание купил уже. так что вроде как и не надо уже. А за предложение спасибо!
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Спасибо за ответы! маховик у меня есть. мотор работает, единственное что мне нужна зарядка аккумулятора и все! выносной поставить не могу.
С просьбой приобрести я как раз обращался http://zajiganie.ru/ и задавал им точно такие же вопросы. Но конкректно мне там ничего не ответили. .
НУ КАК ЖЕ НЕ ОТВЕТИЛИ???Ответ был такой:
Маховик М4-У , который установили на свой ротакс, контрафактный и использовать его 1-7 дней смысла нет, потому что отскочат магниты.
Соответственно повредится и магдино.
Второе: ротакс требует точного УОЗ и постоянный УОЗ ему не годится.
Третье: коммутатор под датчик холла нужно перед установкой проверить на автомобиле, потому что как оказалось на сайте продают автомобильные коммутаторы, которые на автомобиле нормально не работают.
Четвёртое: Маховиков М4 оригинальных в продаже нет, поэтому был совет устанавливать зажигание дукати.
 

Albert18

Новенький
Регистрация
23 Июн 2019
Сообщения
13
Реакции
0
Возраст
47
Имя
Альберт
Техника
мото
Да, и четвертое: совета установить зажигание "дукатти" Вы не давали. Мне и не надо было зажигания мне нужна была только зарядка аккумулятора и ваш коммутатор я был готов приобрести в довесок. Но конкретных ответов что мне надо для этого у вас приобрести кроме основания я не получил. кроме того что все контрафакт и маховики м4у и ВСЕ коммутаторы от авто
 

deba4379

Новенький
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
33
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
киров
Имя
Денис
Техника
буран
А если на это основание поставить ещё одну катушку, то у тебя будет будет 2 независимых параллельных канала зарядки! (так раньше на Вихрях делали)
P.S. основания "горелые" у меня есть, пиши адрес в личку.
А как тогда подключать их?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Две параллельных ветки - отдельно две катушки, к ним два выпрямителя, к каждой - свой, а от них потом оба плюса в общую цепь.
 

Б.Сергей

Новенький
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
21
Реакции
4
Возраст
60
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Водномоторная
А мне как то не нравится коротить генератор, и для магнитов вредно, и греется всё чему греться вредно.
У любого генератора есть какое то значение тока нагрузки, при котором он не может развить напряжение выше 14 вольт, конкретное значение ток/напряжение здесь не важно, я о принципе.
Предположим генератор устаканился на 14 вольтах при токе в 4 ампера, при этом ток короткого замыкания, применяемый практически в 99% регуляторов, вполне может быть 6-8 ампер, если зазор ротор/статор попался меньше, то и 12 ампер не предел. Все знают что это греет обмотки и тиристоры.
В то же время, выделение тепла в ответственных элементах можно сильно уменьшить, и часть тепла потратить с пользой, ну хотя бы слегка подогреть то на чём сидишь, не затрачивая лишнего электричества, а использовать ту его часть, которая должна была сжечь обмотки и пробить тиристор, симистор, транзистор.
Я в анод тиристора, или коллектор транзистора, включаю мощные резисторы, соизмеримые по току с тем что я описывал выше, то есть если ток нужен 4 ампера, то резистор примерно 2,7-3,3 ома.
Резистор можно набрать из мелких, равномерно распределив их под сидением, или внедрить их в подставки для ног, и пусть греются с пользой. При этом ни генератор, ни тиристор не испытывают токовых ударов, и работает это десятилетиями.
Резистор(ы) можно подключить к любой готовой схеме.
 

Вложения

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Что то я не въеду, как оно будет работать?
 

Б.Сергей

Новенький
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
21
Реакции
4
Возраст
60
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Водномоторная
Так же как все, только не коротит а подгружает.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Так это же коробочку реле надо вскрывать дабы подключиться?
 

Б.Сергей

Новенький
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
21
Реакции
4
Возраст
60
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Водномоторная
Да, последовательно с регулятором не включишь.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
А мне как то не нравится коротить генератор, и для магнитов вредно, и греется всё чему греться вредно.
У любого генератора есть какое то значение тока нагрузки, при котором он не может развить напряжение выше 14 вольт, конкретное значение ток/напряжение здесь не важно, я о принципе.
Предположим генератор устаканился на 14 вольтах при токе в 4 ампера, при этом ток короткого замыкания, применяемый практически в 99% регуляторов, вполне может быть 6-8 ампер, если зазор ротор/статор попался меньше, то и 12 ампер не предел. Все знают что это греет обмотки и тиристоры.
В то же время, выделение тепла в ответственных элементах можно сильно уменьшить, и часть тепла потратить с пользой, ну хотя бы слегка подогреть то на чём сидишь, не затрачивая лишнего электричества, а использовать ту его часть, которая должна была сжечь обмотки и пробить тиристор, симистор, транзистор.
Я в анод тиристора, или коллектор транзистора, включаю мощные резисторы, соизмеримые по току с тем что я описывал выше, то есть если ток нужен 4 ампера, то резистор примерно 2,7-3,3 ома.
Резистор можно набрать из мелких, равномерно распределив их под сидением, или внедрить их в подставки для ног, и пусть греются с пользой. При этом ни генератор, ни тиристор не испытывают токовых ударов, и работает это десятилетиями.
Резистор(ы) можно подключить к любой готовой схеме.
Вообще на оборотах размах напряжения доходит до 100+ вольт так то. Но как правильно говоришь, именно на 14 вольтах полупериода режется в 0 до конца его (такие вот тиристоры нехорошие). То есть на оборотах львиная доля энергии в проводах и катушках рассеивается в виде тепла и индуцируется в катушках в виде магнитного поля. Эту энергию ты и предлагаешь использовать для нагрева )))

У меня по другому. Мосфет примерно раз 300 за полупериод режет полуволну до 14в, то есть снимается полезная энергия в течении всего полупериода. И потери низкие, ни провода, ни регулятор не греются совсем...
 

Б.Сергей

Новенький
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
21
Реакции
4
Возраст
60
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Водномоторная
В инжекторных лодочных моторах напряжение доходит до 200 вольт, от Сузуки ДФ 9,9-20 лампочка 220 вольт 40 ватт горит в 3/4 накала, там даже штатный РР работает недолго, Нешунтирующий на нехилом полевике продержался 22 секунды, 40 амперным тиристорам рвёт крышу.

Дык правильно, у тебя мосфет постоянно подключается к синусоиде, не даёт ей разогнаться до беспредела, обмотка постоянно подгружена.
Но на разных форумах к сожалению много разных "гуру", которые выцепляют ключевые схемы регуляторов рассчитаных на работу от сетевого трансформатора, например некто Игорь Академик, может слышал, он не понимает различий между трансформатором, у которого в ХХ 15 вольт, а под номинальной нагрузкой 14,5.
Наш генератор совсем не так работает, много раз слышал фразу, что 50 ваттный генератор при коротком замыкании больше 5-7 ампер выдать не может. Почему тогда он рвёт 50 амперные полевики?
Я смотрел картинку осциллографом на мощном измерительном резисторе 0,05 ом, на мелких однокатушечных генераторах, если с него снять нагрузку, отключить регулятор, и закоротить его в пике, не на 15 вольтах, а на максимальном выбросе в 60-80 вольт, получается одиночный импульс в 40-60 ампер, и сразу устаканивается на вышеуказанных 5-7.
Когда генератор нагружен, сердечник сопротивляется намагничиванию, по этому загруженный генератор труднее крутить и чем выше нагрузка, тем меньше намагничивается железо в сердечнике, иначе любой генератор имел бы как минимум 10 кратную мощность.
Многие схемы отслеживают напряжение на выходе, на АКБ, и если в данный момент от генератора ничего не требуется, обмотка отключена и от регулятора, и от АКБ, нагрузки на обмотҡи никакой, железяка намагнитилась полностью, и оборотов 5000, и тут электричество занадобилось, транзистор или тиристор включился, и попал на пик в 60-80 вольт, и получил токовый удар в те самые полсотни ампер,
Детектора ноля естественно нет.
Ну и как наиболее надёжный и бюджетный вариант - мощный резистор, он в отличие от полупроводников выдерживает эти удары без потерь, и сильно облегчает жизнь всему остальному.
Или в ряде случаев можно как промежуточный коммутационный элемент применить вот такие твердотельные реле, многие из них имеют детектор ноля, и включаются всегда при напряжении 2-4 вольта, то есть не ждут пока напряжение подскочит до пика, дороговато конечно.
Мне правда подвезло с ними на радиорынке, у сына гор они лежали вместе с выпрямительными мостами на 2 ампера 400 вольт по 15 рублей, а так ка он не земляк, я спорить не стал.
 

Вложения

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Нешунтирующий на нехилом полевике продержался 22 секунды, 40 амперным тиристорам рвёт крышу.
У меня нешунтирующий работал норм, был холодным совсем тоже. Только свет от него призрачный какой то, мерцающий, даже с 10000мкф кондёром. На оборотах лучше.

Дык правильно, у тебя мосфет постоянно подключается к синусоиде, не даёт ей разогнаться до беспредела, обмотка постоянно подгружена.
И считаю это самый правильный режим. На холостых большая часть синусуиды на нагрузке, только при выходе за 14 вольт начинается загрузка мосфетом по центру и потом расползается на края синусоиды. Мосфет дорогой применял, с ультранизким сопротивлением перехода, 0, 006 Ома вроде, греться нечему в ключевом режиме)))
 

Б.Сергей

Новенький
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
21
Реакции
4
Возраст
60
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Водномоторная
0, 006 Ома, как и диоды имени Шоттки в подобных генераторах не имеют смысла, разве что нагрев меньше, а нагрузочная характеристика генератора такова, что даже применение транзисторов КТ 825,827 с их насыщением в 4 вольта, выходного напряжения не изменяют, и опять же, в трансформаторе эта разница в напряжении чувствуется.
Я сейчас пытаю 12 полюсный генератор от мотоцикла, никак не соображу куда приложить датчики Холла, без них крутится мощно, но пусковой момент слабый, заводить Ямаху 9,9 не хочет. Или нужно обмотки перекоммутировать, или магнитов должно быть по числу полюсов статора.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
0, 006 Ома, как и диоды имени Шоттки в подобных генераторах не имеют смысла, разве что нагрев меньше
Именно для этого и имеет смысл. Хватает и не очень сильной крутизны фронтов отпирающего для прогрева )))
 

Den1985

Новенький
Регистрация
3 Сен 2019
Сообщения
4
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Николаевск на амуре
Имя
Денис
Техника
Буранка длинный
Доброго дня. Ребята тут очень много информации что голова кругом. Какую схему применить для самодельного регулятора чтоб надёжен был? И где вы покупаете комплектующие для него?
 

Б.Сергей

Новенький
Регистрация
29 Июл 2019
Сообщения
21
Реакции
4
Возраст
60
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Водномоторная
Трудно что то посоветовать. Какая мощность генератора ? Какую схему сможете собрать и настроить ?
Источники деталей у всех разные, кто то с работы ныкает, кто в чипе и дипе покупает, у кого то с конца прошлого века припасены некитайские деталюшки.
 

Den1985

Новенький
Регистрация
3 Сен 2019
Сообщения
4
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Николаевск на амуре
Имя
Денис
Техника
Буранка длинный
У меня мовсковское магдино вроде 200 вт световая катушка. Езжу без акумы. С пояльником как бы дружу.
 

Den1985

Новенький
Регистрация
3 Сен 2019
Сообщения
4
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Николаевск на амуре
Имя
Денис
Техника
Буранка длинный
Как бы хочется простую схему. Из потребителей у меня только подогрев ручек, хотелось бы поставить светодиодную фару
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Как бы хочется простую схему. Из потребителей у меня только подогрев ручек, хотелось бы поставить светодиодную фару
Одна из самых простых и эффективных это с шоколадкой на мосфетах. У меня стояла фара LED и ручки, без аккума, всё отлично работало на московском основании. На холостых по любому без аккума свет плавает..
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу