searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020

Простой и надежный регулятор напряжения снегохода

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем буранчик, 11 июн 2008.

  1. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Между делом спаял и испытал регулятор напряжения для снегохода. Принцип работы анологичен штатным регуляторам, мост-шунтирующий тиристор-схема управления. Схему управления взял от регулятора мотоцикла Восход. Болезнь штатных регуляторов это мост с диодами на 10 А и шунтирующий тиристор на 25 А в результате при работе без нагрузки перегревается и сгорает тиристор, при работе с нагрузкой перегреваются диоды. На зажиганиях до 90 ватт штатный регулятор выдерживает, на зажиганиях 120-130 ватт долго не проходит.
    Мост поставил КБРС 50-10, это на 50 А 1000 вольт, для монтажа удобная штука с хорошим теплоотводом. Его прикрутил к корпусу регулятора на болтик через теплопроводную пасту. Мост можно собрать и из диодов от автомобильного генератора, там их 6 штук. Как правило там стоят КД 2972,2977,2978 или их аналоги.
    Диоды до 50 А и разной полярности, то есть на корпусе анод или катод, что удобно при монтаже и теплоотвод хороший. Тиристор поставил 70TPS 12, это на 70 А 1200 вольт. Тиристор купил через интернет магазин Элитан, всего 114 руб стоит, но ампераж офигеть.
    Стабилитрон, который задает конечное напряжение идиально подошел на 6,8 вольт это наш КС 168, можно и любой другой на 6,8 вольт и на 1,3 ватта. В результате напряжение стабилизации 14,1 в. Следует учесть, что это напряжение при полной нагрузке близкой к максимальной мощности генератора. Если в нагрузке только одна лампочка 55 ватт, то напряжение 12 вольт, если нагрузка ватт 5-10 то напряжение 9-11 вольт. В штатном регуляторе картина практически аналогичная. Испытывал на своем Буране с катушками на 90 ватт, без нагрузки и с нагрузкой, при этом нагрузку доводил до 150 ватт (генератор еле-еле тянет). Корпус моста и корпус тиристора вообще температуру не изменили, холодные. Потом на трансформаторе мощностью 300 ватт и на выходе 36 вольт, по мощности таких генераторов на наших снегоходах нет, ближайший как я понял 130 ватт. Без нагрузки через 20 минут тиристор стал слегка теплый, мост без нагрузки вообще не греется. С нагрузкой до 150 ватт мест не грелся, на ощупь вроде теплее стал и все, а тиристор так и оставался темного теплым. Результат позволяет сделать вывод, что наши генераторы такой регулятор убить не смогут.
    Сопротивления нужно ставить не менее 0,5 ватта. При монтаже тиристор ставить на корпус с теплопроводной пастой. Тщательно и проводом не менее 1,5 кв монтировать шунтирующую часть, чтобы избежать нарушения контакта и соответсвенно местный нагрев.
    Смонтировал в корпусе который был под руками, от коммутатра-регулятора мотоцикла Минск.
    Возле схемы разложил детали, чтобы не мучились с анодом-катодом (сам путаю дебит с кредитом :D ) и цоколевками
     
  2. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.372
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Молодец, Буранчик! Идея применить детали с бешенными запасами мне нравится, думаю эта схема "приживется". Время покажет. :up: :up: :up:
     
  3. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    ОК! Только меня смущает толщина выводов тиристора!! На фото больно тонкие! У рядом лежащего диода и то толше! А тут 70 ампер!!! Может они из серебра? :unsure:
     
  4. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.372
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    С тиристором должно быть все нормально, не расплавятся выводы. А вот подключать диодный мост посредством клемм я бы не стал, лучше "намертво" припаяться к его выводам.
     
  5. Romich Ветеран

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    10.636
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Роман
    Техника:
    SnowВихрь + Снегопед
    Вернуться к началу
    Нормально. А что за кисель ты применил для заливки?
     
  6. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    По выводам тиристора, они тонкими только выглядят, на самом деле они сделаны "лодочкой" и довольно толстые, провод в лодочку вкладываешь и паяешь. Клемы обжаты, одеты и с одной стороны (где разрез) припаяны к выводам, на фотке просто не видно. Кисель, это герметик для окон, бесцветный, нейтральный. Слой толстый, поэтому полимеризуется где то за неделю. Коммутаторы им заливал и один регулятор, упругая и крепкая резина получается. На таком залитом коммутаторе отъездил почти сезон, вопросов к герметику нет, такой же упругий, без трещин и тп.
     
  7. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    По выводам понятно! Просто на фото видимо так получилось! Как съездил? Удачно?
     
  8. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Ветра были, лодку волной заливает, сети в веревку крутит, холодный дождь. Про спининг и говорить нечего. Андреалина много, рыбы нет, но доволен, давно так не болтало. :D
     
  9. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Погода сейчас какая-то не предсказуемая! :dontgetit: Хоть и без добычи, но главное получить удовольствие! ;)
     
  10. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    С ведро все равно поймал, щучки небольшие, окунь и сорога. Ночью эти волны приснились, видимо действительно удовольствия с избытком :D
     
  11. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Раз снились, то действительно приличные были волны! :blink:
     
  12. Томич Участник

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    г. Томск
    Вернуться к началу
    На фото непонятны номиналы сопротивлений и конденсатора. 210 или 270 ом? И второе - 470?
     
  13. Poch Активный Участник

    Регистрация:
    29 апр 2007
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    ТАО
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    BEARCAT 570 XT 2011
    Вернуться к началу
    От куда в бортовой сети такой ток, при макс мощности генератора 120-130Вт?
     
  14. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Одно сопротивление - 270 ом, второе - 470 ом, конденсатор электролитический (полярный) емкостью 47,0 мкф на 50 вольт.

    Генератор двигателя действительно 120-130 ватт, но почему-то летят регуляторы с тиристорами на 25 А, поэтому чтобы регулятор был "вечным" применяются детали с двух - трех кратным запасом!!! :rolleyes:
    Извините. что отвечаю за Буранчика, но он что -то пропал! :( Давненько что-то его не видно или я проглядел, сам то я в отпуске был и к компу не подходил иза-за недостатка времени! Многое сделать хотелось, а получилось как всегда! :D
     
  15. v_p Активный Участник

    Регистрация:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    936
    Адрес:
    хитрый север
    Техника:
    БуранМД, SWT 550F
    Вернуться к началу
    Чем не нравится штатное электрооборудование. У меня буран 2006 г.в. за два сезона эксплуатации прошел 11 т.км. К двигателю нареканий нет вообще. Режим эксплуатации тяжелый: сани с грузом всегда, наледи, профиля, торосы ... В общем достается ему не слабо. Ездим с ноября по апрель, t от плюса до -45. Может мне повезло? Но у нас с этим вообще никто не парится, хотя бураны основная техника зимой.
     
  16. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Из штатного мне не нравится тракторная фара светящая под нос и световые катушки на 90 ватт, что мало.
    А с регуляторами "парятся" кто поставил московское зажигание. Хорошее основание, а регуляторы слабоваты для него, причем все.
    Идея проста- сделать неубиваемый регулятор с солидным запасом надежности и дешево. На последний регулятор ушло примерно 250 р., бурановский у нас стоит 1350 р. тайговский 2200 р. Кроме того регулятор можно применять на любой технике (лодочные,скутера и тп) и мощностью минимум до 300 ватт.
    Вообще каждому свое, меня в детстве деревянный самокат на подшипниках устраивал :D
     
  17. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Фотку увеличить можно нажав на нее и тогда все хорошо видно. Номиналы сопротивлений Александр правильно назвал.
     
    Bert сказал спасибо.
  18. Ikkar Активный Участник

    Регистрация:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    447
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Scandik 380
    Вернуться к началу
    На прошедших выходных запустил снегоход после капиталки. Все было разобрано и перебрано. Проводки не было вообще. Подключил регулятор напряжения (заранее не зная рабочий или нет). Замерил напряжение на выходе, на малых оборотах выдает около 5 вольт. Основание магдино новое ИБТС (куча цифр)-01на 130 вт. Все мои приблуды как типа светодиоды на перегрев цилиндров, подогревы ручек, курка, теперь и фара нормально не работают. На малых фара накал дает только только видно. Светодиоды светятся постоянно, т.к. нехватает напряжения сработать релюшкам. Начинают срабатывать выше средних оборотов. Про подогрев вообще молчу. Не до него уже. Вот на выходных подсоеденю к бортовой сети аккумулятор, если все будет работать то либо реле либо основание..?
     
    Leon сказал спасибо.
  19. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Попробуй отсоедини стабилизатор и соедини потребители напрямую и замерь напряжение на тех же оборотах. Стабилизатор НЕ ДОЛЖЕН включатся в работу (то есть начинать коротить обмотку освещения) на малом напряжении! Напряжение при котором начинает работать стабилизатор зависит от стабилитрона.
     
  20. Ikkar Активный Участник

    Регистрация:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    447
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Scandik 380
    Вернуться к началу
    Всмысле, померить переменное напряжение на выходе катушки.... Померию.
     
  21. Ikkar Активный Участник

    Регистрация:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    447
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Scandik 380
    Вернуться к началу
    Заехал в магазин к диллеру, 1200руб регулятор стоит
     
  22. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Аккумулятор ничего не даст, посадишь его да все. Саша правильно говорит, промерь без стабилизатора, только в нагрузке оставь приборы, которым без разницы +-, светодиоды могут сгореть. Вариантов два:
    1. Межвитковое замыкание на катушке освещения
    2. Стабилизатор поплыл и напряжение срезает
    Возможны банальные причины, слабый контакт на соединениях, короткое замыкание. Поискать можно прибором, можно и последовательно отключать потребители.
    Разбираться нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если стабилизатор выдает такое малое напряжение, катушка освещения прегреется и сгорит. При коротком сначала должены крякнуть диоды в стабилизаторе.
    Собери на ВТА-41 (в каждой лавке есть) остальные детали по схеме.
    Еще, схемы стабилизаторов так сконструированы (что штатные, что самодельные, принцип один), что предельно напряжение стабилизации показывает при нагрузке близкой к мощности генератора. На холостых со всеми включенными приблудами (доп.фароискатель и ручками) напряжение показывает 7 вольт с пульсацией в такт оборотам, чуть добавил 12 в.) Если мерить без нагрузки то стабилизатор выдает 9-10 вольт. Не нагруженные катуши выдают до 35 вольт переменки на оборотах выше средних.
     
  23. танк Модератор Команда форума

    Регистрация:
    4 дек 2007
    Сообщения:
    6.988
    Имя:
    Сергей
    Вернуться к началу
    буранчик а твой регулятор акб заряжать будет?
     
  24. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Конечно будет если генератор нормальный. Мост теоритически в пять раз мощнее диодов в штатном регуляторе, что исключает перегрев и пробой выпрямителя от генератора снегохода (мощности не хватит), а тиристор только срезает излишнее напряжение (свыше 14 вольт). Вообще, изучив схемы регуляторов Тайги,Бурана, Восхода, Минска и предлагаемых в инете регуляторов для лодочных моторов, этот самый мощный, при сохранении необходимых параметров.
     
  25. танк Модератор Команда форума

    Регистрация:
    4 дек 2007
    Сообщения:
    6.988
    Имя:
    Сергей
    Вернуться к началу
    Спасибо а как бы ты его подключил?
     

Поделиться этой страницей