Коммутаторы Бурана

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Рома Ч

Активный участник
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
781
Реакции
33
Возраст
44
Местонахождение
Москва-Рязань
Имя
Роман
Техника
УАЗ (Головаст),Нива Шеви, Мото Эндуро, Лодка ПВХ с мотором, Тайга-500 была, Ямаха Пурпоза, Рысь 119
Самоха написал(а):
Уважаемый Буранчик!
Прочитал ветку до пятидесятых страниц, всю субботу убил, то что Вам кажется очевидным, многим, в том числе и мне, очень сложно понять на нашем дилетантском уровне (вчитывался + инет). Я по принципу действия и внешнему виду не отличу теристора от симмистора. Но очень хочется избавиться от страха перед чёрной коробкой коммутатора Бурана и САМОМУ спаять "КБЦ 41", тем более деталей там не так уж и много (а потом ещё его и ремонтировать и свободным вечерком друзьям приятный подарок спаять). Отсюда и просьба. Не сочтите за труд, приложите схему коммутатора "Буранчика-Цинка", читаемую (для пяти и шести проводного основания), пусть это будет повтор, выверенную с учётом результатов палемики на страницах этой ветки, как должно быть именно по Вашему мнению, со списком деталей и как эти детали выглядят (хоть эскизный чертёж шариковой ручкой) и какая ножка соответствует аноду, катоду и управляющему сигналу. И может даже монтажную плату (или как она называется), дорожки на плате, и много фото Вами сделаных и работающих коммутаторов сверху и снизу. Т.е. не стесняясь разъясните нам как воспитанникам детского сада куда и как "кубики ставить". Может быть с тонкостями пайки, технологий и т.д. И не стесняйтесь расписать каждую мелочь. С уважением...
Просим!!! Просим!!! :clap:
 

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.983
Реакции
81
Возраст
48
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
Было бы хорошо выложить пошаговый фото отчет по сборке :up: (для начинающих :dread: ).
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Программа рисовальная глючит. На иврите пишет и всё :blink: кириллицу игнорирует,борюсь, сделаю чего смогу :blink: завтра
 

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
48
Возраст
61
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
Господа, инструкция по сборке КБЦ это конечно хорошо, но, если у кого то есть возможность возьмите пару уроков по радиотехнике у специалиста. Потому как на рынке огромное разнообразие деталей и кругленькая красненькая которую бы будете искать заменяется и синими и квадратными и полосатыми. Еще желательно умение пользоваться мультиметром, очень облегчает жизнь.
 

paa57

Ветеран
Регистрация
29 Янв 2009
Сообщения
2.697
Реакции
57
Возраст
67
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Александр
Техника
Лыжи,снегоуборщик,ну и мотоплуг.
Андреичь, а ты что в иврите бельмесм ? :blink:
Красава, наверное и не только в нём.
 

Pavel227

Новенький
Регистрация
26 Дек 2011
Сообщения
34
Реакции
1
Имя
Павел
Техника
Лыжи
Изучив множество схем различных коммутаторов от буранов убедился в почти идентичной конструкции большинства из них. Основные отличия – это разные настройки чувствительности к сигналу от датчика момента искрообразования. К тому же большинство схем в интернете приведены с ошибками (умышленно или случайно). Выше приведена универсальная схема для оснований разных типов. Также попытаюсь объяснить назначение элементов схемы, для чего нужны, как работают и на что влияют. И так:
Варистор RV1 на входе зарядной катушки – нужен для защиты от перенапряжения, в том случае, если глушат разрывом цепи катушки зажигания, так как без нагрузки напряжение на катушке заряда может достичь 1000В и даже больше. В некоторых коммутаторах ограничительные цепи есть (обычно стабилитроны), где-то нет. Где нет, те горят при удобном случае. Дальше диодный мост D1-D4, тут всё понятно – он выпрямляет переменное напряжение с катушки заряда. Далее накопительный конденсатор из трёх штук по 1мкф. С ним тоже всё ясно – накапливает энергию для искры. Дальше идёт диод D7. В основном он нужен, чтобы ток при заряде накопительного конденсатора проходил не через катушку зажигания, а через него. Резистор R2 подключенный параллельно с эти диодом нужен для надёжного включения силового тиристора. Дело в том, что импульс управления на открытие тиристора (в этой схеме) очень короткий, а катушка зажигания имеет большую индуктивность, что сильно ограничивает скорость нарастания тока через неё. Для любых тиристоров есть такой параметр, как ток удержания. Это такой минимальный протекающий через тиристор ток, при котором он остаётся включенным. При меньшем токе тиристор выключается. Так вот, если при включении, по окончанию отпирающего импульса этот ток ещё не достигнут, то тиристор закроется и искры не будет. Вот тут резистор и спасает положение, поскольку сразу обеспечивает необходимый ток для надёжного включения. Дальше идут не очень понятные для многих элементы R1,C5,D9. Дело в том, что самого сигнала с датчика зачастую недостаточно для непосредственного отпирания силового тиристора, поэтому через резистор R1 организована подпитка конденсатора С5, который и разряжается в момент искрообразования через управляющий электрод силового тиристора, открывая его. Стабилитрон D9 нужен для ограничения напряжения на этом конденсаторе на необходимом уровне. Тут возникает вопрос, а почему этот резистор не подключен к плюсу выпрямительного моста, а включен через дополнительные диоды D5,D6 ? Всё просто - при пуске двигателя, в паузах, между дёрганьем верёвки заряженный накопительный конденсатор С1 разрядится через этот резистор, а при включении через доп. диоды – нет, так что дёрнуть можно будет чуть слабее. Дальше собственно сам чувствительный элемент Q1 и входная цепь. Во всех схемах стоят различные слаботочные тиристоры типа КУ112 или их замена из двух транзисторов (обычно КТ814 и 815) в тиристорном включении. Суть это не меняет. Как только напряжение на управляющем электроде превысит 0,6В, так он сразу включается, разряжая С5 на управляющий электрод силового Т1. Входная цепь состоит из входного диода D8 и резисторов, образующих делитель входного сигнала. С4 – помехоподавляющий, для исключения ложных срабатываний. Если перемычки СВ1 и СВ2 не замкнуты, то коммутатор имеет максимальную чувствительность и это 453631.006. Если замкнута СВ2 – то это 431.168.001. Если замкнута СВ1 – то это 84.3734.01 Также хотел обратить на резистор R8. Во всех известных мне схемах он отсутствует, что плохо, поскольку ток через тиристор Q1 и управляющий электрод Т1 ничем не ограничен, что может со временем привести к выходу из строя, как Q1, так и Т1 по управляющему электроду. Также этот резистор увеличивает длительность отпирающего импульса, что тоже сказывается положительно.

Про КБЦ – почему не работает с московским основанием? Главная причина в том, что там катушка датчика намотана вместе с катушкой заряда и имеет управляющий импульс большей амплитуды и длительности. Поскольку у КБЦ управление силовым тиристором осуществляется непосредственно этим сигналом, то получается, что тиристор не может закрыться, пока управляющий сигнал не исчезнет. По мере набора оборотов его амплитуда растёт и исчезает он уже слишком поздно, чтобы тиристор мог закрыться.
Вот вкратце и всё.
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
paa57 написал(а):
Андреичь, а ты что в иврите бельмесм ? :blink:
Красава, наверное и не только в нём.
:laugh: :laugh: Тока на нём со зверями и гутарю. :D Блин в файле кириллицу пишет, а принтер не распознает и иврит лепит, ну везде рассосались :confised:
Pavel227 написал(а):
Изучив множество схем различных коммутаторов от буранов убедился в почти идентичной конструкции большинства из них. .
Хорошо Павел расписал работу кома :up:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
По коммутатору Цинка вот чего сляпал (не обесудьте :blush: ) вроде понятно. На Диоде там серебрянная полоска есть по краю (плохо видно) это катод и есть на 1N4007. Мудрить с платой на такой маленькой схеме особой необходимости нет из 3-4 десятков спаяных навесным монтажом ещё ни один не отказал. Стабилитроны с ВТА-41 ставить смысла нет, сколько ему оргий с разрывами и замыканиями не устраивал,на снегоходном зажигании так и не пробил.
Фотки ещё как на платку ставил, там принцип один лишь бы удобней соединять ножки было. Дополнительных проводов даже не надо, длинны ножек хватает за глаза. Мостики бывают разной компоновки, но всегда обозначены выводы, + - и переменка
Ещё раз хочу напомнить, если есть сгоревший бурановский коммутатор с двумя тиристрами, в 99 из 100 пробило ВТ-152 (или чего там поставили), меняем его на ВТА-41 и получаем надёжный коммутатор.

На схеме букву "Т" в названии симистора пропустил :confised: :confised: На 6-ти проводном основании коммутатор на высоких даёт сбой, при чём странно, не на всех основаниях, на 5-ти как часы.
 

Вложения

cir

Новенький
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
24
Реакции
1
Возраст
61
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
костя
Техника
Буран,лункс,fjr1300,tohatsu,Garrett,Land Rover
Андреич люди просят схему проверки комутаторов . разжуй пожалуйста аа мы Проглотим...
 

посейдон

Участник
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
85
Реакции
2
Возраст
75
Местонахождение
г.Луга Ленинградской обл.
Имя
Борис Васильевич
Техника
буран,рысь,мотолодка,дельталет,
Что то раньше не думал об этом, а тут возникла необходимость прозвонить коммутатор Плотникова не распаковывая, по проводам. Оказалось можно и очень даже неплохо.
Включаем мультик на проверку диодов:
1. Плюс на синий провод, минус на массу срабатывает проверка диода, меняем провода местами естественно значения нет. Значит диод на конденсаторах цел.
2. Плюс на красный провод, минус на массу (белый), зеленым проводом касаемся плюса, срабатывает проверка диода. Это значит диод в мостике цел и открывается тиристор при подачи напряжения на управление.
3. Плюс на черный провод, минус на массу (белый), зеленым проводом касаемся плюса, срабатывает проверка диода. Это значит второй диод в мостике цел и открывается тиристор при подачи напряжения на управление.
4. Плюс на массу белый, минус на красный провод, срабатывает диод. Значит и третий диод цел.
5. Плюс на массу белый, минус на черный провод, срабатывает диод. Значит и четвертый диод цел.
6. Плюс на зеленый провод (управление), минус на массу, срабатывает значение слегка увеличенное с учётом сопротивления

Все, практически все цепи целые, даже нет короткого на конденсаторах, не известна только ёмкость. Искра после такой проверки будет практически всегда. Только тиристор может выдавать глюки при пработе.
Во такая инструкция получилась А необходимость у меня возникла, вернули перепаянный из штатного коммутатор 6-ти проводной, который отказал через месяц. По выше сказанному ни звонился вообще. Общая точка масса, в ней и искать. Оказалось провод в заводском исполнении потерял контакт в плате, припаян, а контакта нет. З
это скопировано с форума не знаю кто выкладывал
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Ровно год назад выкладывал :D внимания никто не обратил


"Что то раньше не думал об этом, а тут возникла необходимость прозвонить коммутатор Плотникова не распаковывая, по проводам. Оказалось можно и очень даже неплохо.
Включаем мультик на проверку диодов:
1. Плюс на синий провод, минус на массу срабатывает проверка диода, меняем провода местами естественно значения нет. Значит диод на конденсаторах цел.
2. Плюс на красный провод, минус на массу (белый), зеленым проводом касаемся плюса, срабатывает проверка диода. Это значит диод в мостике цел и открывается тиристор при подачи напряжения на управление.
3. Плюс на черный провод, минус на массу (белый), зеленым проводом касаемся плюса, срабатывает проверка диода. Это значит второй диод в мостике цел и открывается тиристор при подачи напряжения на управление.
4. Плюс на массу белый, минус на красный провод, срабатывает диод. Значит и третий диод цел.
5. Плюс на массу белый, минус на черный провод, срабатывает диод. Значит и четвертый диод цел.
6. Плюс на зеленый провод (управление), минус на массу, срабатывает значение слегка увеличенное с учётом сопротивления

Все, практически все цепи целые, даже нет короткого на конденсаторах, не известна только ёмкость. Искра после такой проверки будет практически всегда. Только тиристор может выдавать глюки при пработе.
Во такая инструкция получилась А необходимость у меня возникла, вернули перепаянный из штатного коммутатор 6-ти проводной, который отказал через месяц. По выше сказанному ни звонился вообще. Общая точка масса, в ней и искать. Оказалось провод в заводском исполнении потерял контакт в плате, припаян, а контакта нет. Зачистил пропаял все заработало"
 

cir

Новенький
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
24
Реакции
1
Возраст
61
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
костя
Техника
Буран,лункс,fjr1300,tohatsu,Garrett,Land Rover
я наверное не так сформулировал вопрос . нету схемы проверки от 220 вольт чтоб сказать чел. на такой то стр смотри и делай ... решил как собирать.
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
46
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Вот схема для проверки комутаторов ,только диод на управлении я думаю не нужен
 

Вложения

cir

Новенький
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
24
Реакции
1
Возраст
61
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
костя
Техника
Буран,лункс,fjr1300,tohatsu,Garrett,Land Rover
страница 79 рулит .у меня на некоторых комах лампа горит , а на иных нет .вопрос- почему ? работает без диода.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
LYHA написал(а):
Вот схема для проверки комутаторов ,только диод на управлении я думаю не нужен
Да по этой схеме , только без диода и кнопку нажимную без фиксации поставил для включения, ну провода для удобства развел, две массы под разную компоновку коммов, колпачёк на лампочку, разрядник из железяк (регулируемый). Переменное сопротивление поставил с трансформатора на управление, что бы на самом малом токе можно было пробовать (150 ом). Трансформатор нужно самый мизерный, какой под руки попадёт, у меня чуть великоват, сопротивление в коммутаторе в цепи управления греться начинает если с минуту погонять. Наверно с зарядника какого то пойдёт, под руками не было.

cir написал(а):
страница 79 рулит .у меня на некоторых комах лампа горит , а на иных нет .вопрос- почему ? работает без диода.
У меня получилось так же, на некоторых лампочка мигает, искра есть , но эти коммы категорически не захотели работать на Буране, два штуки неделю мучил (оба на транзисторах). Коммы где лампочка горит не мигая работают как часы. Ещё одно выявилось, конденсаторы заряжаются, но лампочка не горит(разряжал отвёрткой). Лампочка загорается если открывается тиристор.
Надо понимать, что этим пробником проверяем комм примерно на 3000 оборотов с учетом 50 герц., потому наверно мигающие и не захотели заводится на малых оборотах. Кстати один завелся и работал нормально, заглушил, чтобы стробоскоп прицепить, и больше не завёл, на пробник поставил, искра есть но мигает.
Может у кого ещё какие закономерности выявились, интересно, для практики :blink:
 

Вложения

cir

Новенький
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
24
Реакции
1
Возраст
61
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
костя
Техника
Буран,лункс,fjr1300,tohatsu,Garrett,Land Rover
поставил втб 41 с другой стороны лампочка моргает проверю на буране позже .транс от денди без мостика .
 

Вложения

БОРДИСТ

Участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
90
Реакции
0
Местонахождение
Моск. обл.
Имя
Павел
Техника
БУРАН, ДЭТ250-2 ЕД.
Самый лучший коммутатор, который встречал за последние 25 лет!!!
 

Вложения

БОРДИСТ

Участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
90
Реакции
0
Местонахождение
Моск. обл.
Имя
Павел
Техника
БУРАН, ДЭТ250-2 ЕД.
Да, забыл. Печатная плата выполнена в масштабе - распечатываем на принтере, наклеиваем на фольгированный стеклотекстолит, сверлим отверстия, вставляем детали, пропаиваем, подключаем - работает НАВСЕГДА!!! УСПЕХОВ, УДАЧ В НОВОМ ГОДУ!!!
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.435
Реакции
1.543
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
буранчик написал(а):
LYHA написал(а):
Вот схема для проверки комутаторов ,только диод на управлении я думаю не нужен
Да по этой схеме , только без диода...
Может у кого ещё какие закономерности выявились, интересно, для практики :blink:
Повторюсь: схема прорабатывалась мною ещё где-то пятилетку назад...
Диод в цепи управления с транса - для проверки надёжно закрытого состояния тиристора...

Реостат в ней действительно нужен, но только вместе с осцилографом - для снятия вольтамперной (вольтугловой) характеристики открытия тиристора (УОЗ)

ИМХО... оспорьте, если можете!
К вашим услугам - Длинный...
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.946
Реакции
1.005
Возраст
47
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Парни, а не льзя ли попросить модератора выделить схему для проверки коммутатора в отдельную прикрепленную тему????? Лично я, За.
 

cir

Новенький
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
24
Реакции
1
Возраст
61
Местонахождение
Пермь Великая
Имя
костя
Техника
Буран,лункс,fjr1300,tohatsu,Garrett,Land Rover
А есть ли смысл выносить , если искать тут легче -отправил на стр .79 и вопрос снят .имхо.
 

Александр 640

Новенький
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Местонахождение
Иркутск
Имя
Александр Александрович
Техника
Снегоход Буран СБ 640
Хочу спаять комутатор, двигатель у меня стоит 28 лошадок, Основание Магдино универсальное 453786.001 и еще дальше на коробке ручкой подписано -01, от него идет пять проводов. комутатор как я понимаю должен быть пяти проводтой, ну или четырех если масса сразу на корпусе будет!?? На форуме читал что есть самодельный комутатор от цинка и буранчика, но схемы понятной так и не нашел :( скиньте пожалуйста подходящюю схему комутатора, чтоб уже наверника, Комутатор из троя не выходил и угол опережения был как надо, не заниженым! Только пожалуйста поятную схему чтоб мастера-электрики разобраться смогли!
 

kvt-77

Новенький
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
45
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
нижегородская область г чкаловск
Имя
кирилл
Техника
дэу нексия мотоцикл иж снегоход буран лодочные моторы
Александр 640 А эту страницу с начала прочитать не судьба??? :blush:
 
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу