Коммутаторы Бурана

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Посмотри внимательней,должно быть три точки связи. Коммутатор у тебя транзисторно-тиристорный. И у обоих приборов в данном случае всегда три ножки. На этом коммутаторе я не вижу смысла ставить такой мощный тиристор,с транзисторным управлением.В данной схеме скорей всего вылетят транзисторы,чем тиристор,хотя хозяин -барин.Сами смотрите. С таким монстром(тиристором)лучше КБЦ сварганить. Блин,где вы такие тиристоры берете,уже второй год немогу достать :)
 

Самоха

Новенький
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
24
Реакции
0
Имя
Антон
Техника
ГАЗ-69, БУРАН, Прогресс-М с Приветоми 2-мя Нептунами, самодельная деревянная лодка
Спасибо Игорь за ответ.
Изучил внимательно, со схемой эти два транзисторо-тиристора соединены в трёх точках, четвёртая точка это они по одной ноге друг с другом соединены. Я к сожалению не владею исскуством определения, транзистор передо мной или стабилитрон. Так что посоветуйте, впаять BTA41-600BRG PBF по 170 руб. (и подойдёт ли он, он самый дешёвый из линейки ВТА), или искать "родные" детали (много времени займёт)? Или может что понадёжней есть? А КБЦ я спаял, на 80 стр. выкладывал, думал кто прокоментит. Тишина. В выхи поеду в деревню методом тыка его испытывать.
А по поводу BTA41-600BRG PBF, могу прислать письмом, точный адрес с индексом в личку.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Даже не знаю ,что и посоветовать :) По напряжению он то выдержит,двойной запас есть,а вот транзисторы КТ815(помоему) незнаю. Конечно сразу он из строя не выйдет,только от каких-то неблагоприягных условый,а когда они настанут ,может вообще не настанут,кто его знает.А то насоветую,уедешь куда ни-будь,а потом пешком. Попробуй спаяй,может что и получиться,а оно получиться если транзисторы и тиристор не подгоревшими были. Ну,давай адрес :D
 

vovan63

Участник
Регистрация
11 Фев 2011
Сообщения
52
Реакции
0
Местонахождение
Самарская обл
Имя
Владимир
Техника
Тайга люкс2
подскажите пожалуйста комм 006 поставил ВТА 41 день отъездил нормально, потом началось иногда при сбросе оборотов стрельба в глушитель и двиг не набирает обороты, постоит прочихается поехал нормально и что заметил после такой чехотни при резком нажатии на газ тупит не едет плавно жмеш набирает обороты, а потом все нормально и что еще заметил диод который на выходе на вв катушку греется. Ком был временно залит парафином и парафин оплавился в зоне пайки ножек этого диода, должен он греться или нет? и в чем может быть причина такой работы? В момент сбоев проверить угол стробом неполучается потомусто все это происходит кратковременно и в дороге с хрен поймеш какой периодичностью.
 

БОРДИСТ

Участник
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
90
Реакции
0
Местонахождение
Моск. обл.
Имя
Павел
Техника
БУРАН, ДЭТ250-2 ЕД.
Вован, BTA - семистор, надо ставить тиристор BT152.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Вован, BTA - семистор, надо ставить тиристор BT152.
Павел,ВТ152 тоже в большую сторону симистор, кристал замаскирован и форма сигнала очень похожа на тиристор.
Вован,подгорело что-то в схеме,по виду не определишь. Если Ку112 и как не странно ВТА41 не подгорело,то проверь и замени диод который стоит рядом с сопротивлением 5,1кОм.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
vovan63 написал(а):
подскажите пожалуйста комм 006 поставил ВТА 41 день отъездил нормально, потом началось иногда при сбросе оборотов стрельба в глушитель и двиг не набирает обороты, постоит прочихается поехал нормально и что заметил после такой чехотни при резком нажатии на газ тупит не едет плавно жмеш набирает обороты, а потом все нормально и что еще заметил диод который на выходе на вв катушку греется. Ком был временно залит парафином и парафин оплавился в зоне пайки ножек этого диода, должен он греться или нет? и в чем может быть причина такой работы? В момент сбоев проверить угол стробом неполучается потомусто все это происходит кратковременно и в дороге с хрен поймеш какой периодичностью.
Игорь прав по диоду, он както говорил что у него их несколько раз "рвало". Если диод глючит, то искра будет с перебоями или вообще не будет, смотря по его состоянию. Там стоит быстрый или ультрабыстрый диод типа FR только надо не менее 3 А иначе пробьёт в обозначении обычто 307,308. Можно поставить и выпрямительный диод ампер на 5 типа 1N5408 он тоже успевает работать, проверенно. В штатном комме стоит именно быстрый. В старых коммах когда не было мощных импортных, стоят наши по три штуки последовательно для рассеивания нагрузки .Какой стоит тиристор-симистор этому диоду без разницы, он длительность искры увеличивает. Фотку старого прицеплю, оранжевые три штуки, а три именно для рассеивания нагрузки. Сопротивление ещё глянь которое рядом 5,1 Ком.
Такие диоды в блоках питания компютеров стоят по 4 штуки, выпаивал както .
Новогодние отьездил 350 км с таким коммом , 006 с ВТА, УОЗ 15-30, как часы работает.
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Самоха написал(а):
Спасибо Игорь за ответ.
Изучил внимательно, со схемой эти два транзисторо-тиристора соединены в трёх точках, четвёртая точка это они по одной ноге друг с другом соединены. Я к сожалению не владею исскуством определения, транзистор передо мной или стабилитрон. Так что посоветуйте, впаять BTA41-600BRG PBF по 170 руб. (и подойдёт ли он, он самый дешёвый из линейки ВТА), или искать "родные" детали (много времени займёт)? Или может что понадёжней есть? А КБЦ я спаял, на 80 стр. выкладывал, думал кто прокоментит. Тишина. В выхи поеду в деревню методом тыка его испытывать.
А по поводу BTA41-600BRG PBF, могу прислать письмом, точный адрес с индексом в личку.
:D :D "Накосячки" в схеме я не увидел, а по качеству завидую.
С транзисторными двумя штуками долго мучился, ставил и ВТА и ВТ и транзисторы менял и стабилитроны, на пробнике работают на буране как попало или вообще не хотят. Плюнул, оставил мостик, конденсаторы, диод и сопротивление на конденсаторах, входной диод на управлении, остальное срезал вместе с лишними шинками, допаял диод два сопротивления и ВТА, получился КБЦ, таких уже с десяток раздал.
Помучайся, может получиться с ремонтом. Там главное чтобы ток открытия тиристора-симистора совпадал со схемой в 006 тиристоры с током открытия 32 mа.
А цены у Вас :confised: ВТА-41 600 65 р у нас
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
mityai написал(а):
Камрады падскажите, ком 006-01, клемма с синим проводом болтается почему-то :dread: видимо чет отпало :angry: , может ли это влиять на работу мотора( перебои искрообразования, хлопки в карбы) и как вылечить. Снеж тайга, зажигание РПЗ, ком ИБТС .....006-01. Кстати очень удивился узнав что этот ком ставится на 32-ух сильный буран, значит есть шанс найти коммутатор дешевле в два раза, т.к у нас в Перми чечки на Тайгу сразу умножаются в ценике на 2.
Синий провод самый опасный :blink: плохой контакт и пробивает тиристор, ну а глюки само собой.
Ком я понял в дюралевом корпусе и как там клемма болтается :blink: Если сама высокая гайка в которую вкручивается винт болтается, то ослаб винт со стороны заливки. А может просто винт длинноват и не зажимает клемму (он упирается во внутренний винт), подложи шайбы.
Если сама гайка болтается, то прямо напротив нее сними заливку, немного, и увидишь головку винта, подтяни и все. Потом залить дырку герметиком или парафином. Ещё не мешает вокруг гаек прокапать лаком, попадает туда влага и со временем внутри комма на винтах корозия и потеря контакта, у самого было и народ тут про это тоже писал.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Андреич, если три диода соединеныт последовательно, это для того чтобы повысить их напряжение пробоя, а если соединены параллельно- то повыщают пропускаемый ток (ну и конечно мощность). А как они в схеме стоят? Да ты прав что нужно ставить "быстрый" диод! Я ставил выпрчмительный на 3 А, так он греется! А родной стоял всего на 1А и не грелся!
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.970
Реакции
1.016
Возраст
47
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
буранчик написал(а):
Буранчи спасибо :beer: расковырял заливку подтянул конкретно болтик, искра терятся перестала, но вот хлопки в карбы остались :angry: буду трясти систему питания, думаю топлива нехватает ну или подсасывает где-то.
 

vovan63

Участник
Регистрация
11 Фев 2011
Сообщения
52
Реакции
0
Местонахождение
Самарская обл
Имя
Владимир
Техника
Тайга люкс2
буранчик написал(а):
vovan63 написал(а):
подскажите пожалуйста комм 006 поставил ВТА 41 день отъездил нормально, потом началось иногда при сбросе оборотов стрельба в глушитель и двиг не набирает обороты, постоит прочихается поехал нормально и что заметил после такой чехотни при резком нажатии на газ тупит не едет плавно жмеш набирает обороты, а потом все нормально и что еще заметил диод который на выходе на вв катушку греется. Ком был временно залит парафином и парафин оплавился в зоне пайки ножек этого диода, должен он греться или нет? и в чем может быть причина такой работы? В момент сбоев проверить угол стробом неполучается потомусто все это происходит кратковременно и в дороге с хрен поймеш какой периодичностью.
Игорь прав по диоду, он както говорил что у него их несколько раз "рвало". Если диод глючит, то искра будет с перебоями или вообще не будет, смотря по его состоянию. Там стоит быстрый или ультрабыстрый диод типа FR только надо не менее 3 А иначе пробьёт в обозначении обычто 307,308. Можно поставить и выпрямительный диод ампер на 5 типа 1N5408 он тоже успевает работать, проверенно. В штатном комме стоит именно быстрый. В старых коммах когда не было мощных импортных, стоят наши по три штуки последовательно для рассеивания нагрузки .Какой стоит тиристор-симистор этому диоду без разницы, он длительность искры увеличивает. Фотку старого прицеплю, оранжевые три штуки, а три именно для рассеивания нагрузки. Сопротивление ещё глянь которое рядом 5,1 Ком.
Такие диоды в блоках питания компютеров стоят по 4 штуки, выпаивал както .
Новогодние отьездил 350 км с таким коммом , 006 с ВТА, УОЗ 15-30, как часы работает.


Поставил диод 1N5408 попробовал незаводится хлопает и в глушитель и в карб. вывернул свечи дергаю - искара както невпопад пропуски, чего-то наверное 1N5408 неуспевает работать на моем коммутаторе проверил сопротивление нормальное. Расковырялл два блока питания компьютеров там небыло диодов FR 307, 308 нашел там только FR 154 поставил два последовательно такая-же картина пропуски искры. Плохо не посмотрел маркировку диода который там стоял изначально, выпаял сынуля взял посмотреть и с концами, а если комм не китайский какой там диод родной стоит кто знает?
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Поставил диод 1N5408 попробовал незаводится хлопает и в глушитель и в карб. вывернул свечи дергаю - искара както невпопад пропуски, чего-то наверное 1N5408 неуспевает работать на моем коммутаторе проверил сопротивление нормальное. Расковырялл два блока питания компьютеров там небыло диодов FR 307, 308 на
Значит в другом дело.1N5408 справляються и FR не причем . Попробуй другой коммутатор. Если нормально будет,тогда смотри КУ112(А12) и ВТА в этом коммутаторе.У меня вообше как-то было все заменил,поработал и все,потом стал прозванивать все подряд.Кондер на входном фильтре прошитый. Вспомнил,что давал на прокат свой ком,а там его неправильно соеденяли.Высокое напряжение на вход от датчика. :)
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
752
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Igori написал(а):
Поставил диод 1N5408 попробовал незаводится хлопает и в глушитель и в карб. вывернул свечи дергаю - искара както невпопад пропуски, чего-то наверное 1N5408 неуспевает работать на моем коммутаторе проверил сопротивление нормальное. Расковырялл два блока питания компьютеров там небыло диодов FR 307, 308 на
Значит в другом дело.1N5408 справляються и FR не причем . Попробуй другой коммутатор.. :)
Проверь стабилитрон на 27 вольт, на вид стекляшка с полосками, пробивает обычно на коротко. или один вывод отпаиваешь должен прозвониться как диод. А может ВТА такой попался, мне два достались по 240 р. не хотят работать да же на стенде. Чуть больше напряжение по входу (>5 в тестером) начинает проскакивать лишняя искра и основная теряет мощность. Хотя говоришь день от ездил нормально. Может масса где то плохая и лезет помеха по входу.
 

vovan63

Участник
Регистрация
11 Фев 2011
Сообщения
52
Реакции
0
Местонахождение
Самарская обл
Имя
Владимир
Техника
Тайга люкс2
Проверь стабилитрон на 27 вольт, на вид стекляшка с полосками, пробивает обычно на коротко. или один вывод отпаиваешь должен прозвониться как диод. А может ВТА такой попался, мне два достались по 240 р. не хотят работать да же на стенде. Чуть больше напряжение по входу (>5 в тестером) начинает проскакивать лишняя искра и основная теряет мощность. Хотя говоришь день от ездил нормально. Может масса где то плохая и лезет помеха по входу.[/quote]

Вот и дело-то в том что комм работал, бывали редкие сбои но между тем работал нормально. Кроме диода на выходе ничего не трогал перепаял диод там наверное судя по размеру стоял FR 207, подозрения упали на него потому, что грелся. Даже ВТА 41 не грелся. Сегодня поставил FR 307 такая-же картина пропуски искры. Масса нормальная напрямую с комма на катушку.
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
752
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Проверь стабилитрон на 27 вольт, на вид стекляшка с полосками, пробивает обычно на коротко. .
vovan63 написал(а):
Вот и дело-то в том что комм работал, бывали редкие сбои но между тем работал нормально. Кроме диода на выходе ничего не трогал перепаял диод там наверное судя по размеру стоял FR 207, подозрения упали на него потому, что грелся. Даже ВТА 41 не грелся. Сегодня поставил FR 307 такая-же картина пропуски искры.
Если греется значит живой, быстрые диоды обязаны при неисправности уходить в короткое, а при коротком коммутатор перестанет вообще работать. Проверка оставшихся диодов и стабилитрона похоже назрела - для уверенности. Попробуй заменить стабилитрон 27 вольт на стабилитрон 15-20 вольт +-, некоторые ВТА(разные производители) не любят большого напряжения на входе (УЭ), и начинают дурить. Эффект очень похож, но статистики маловато.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Эффект очень похож, но статистики маловато.
О-оо :up: Заодно прибавиться к статистике,если в этом дело.Конечно все надо проверять.Мысля была про стабилитрон,но что=то ума нехватило обьяснить,а так по простому стекляшка :D :up:
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
752
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
буранчик написал(а):
vovan63 написал(а):
Новогодние отьездил 350 км с таким коммом , 006 с ВТА, УОЗ 15-30, как часы работает.
А есть фото обратной стороны, вообще то интересует подключение стабилитрона который рядом с маленьким кондером. Похоже они параллельно подключены.
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
752
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Igori написал(а):
Эффект очень похож, но статистики маловато.
О-оо :up: Заодно прибавиться к статистике,если в этом дело.Конечно все надо проверять.Мысля была про стабилитрон,но что=то ума нехватило обьяснить,а так по простому стекляшка :D :up:
Бывает, а , что делать :)
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
752
Реакции
107
Возраст
68
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
vovan63 :
Тут такая мысль пришла, может не в коммутаторе дело, а ВВ провода, наконечники, пробивает, поглядеть бы на заведенный со снятым капотом в темноте . :rolleyes:
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
У тиристора КУ-112А ток на УЭ всего 1 мА, поэтому при ошибочном включении его легко пробивает.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Раньше ставили в ком 06 отечественные диоды КД-226Б (они есть в блоках питание советских телевизорах 3УСЦТ, да и в магазинах продают), они работают до 10 кГц, а коммутатор то всего дает искру до 200 Гц. И 1А держат, хорошо работают.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Для начала нужно конечно просто заменить коммутатор и проверить как работает мотор, а потом уже ковырять родной коммутатор.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Спасибо за идею двухгодичной давности,по частотаметру. ты помню говорил сделал.а в коробочку из-под Ваза не запечатал, у народа не пошло,а я довел работу до-конца. Вазовский тахометр(переделанный) наверно будет работать только с зажиганием Лесника,судя по УОЗ до 30гр. может быть коммутаторы не все,природу то необманешь,смотря какие детали попадуться. Хотя он их на стенде крутить. :)
 

vovan63

Участник
Регистрация
11 Фев 2011
Сообщения
52
Реакции
0
Местонахождение
Самарская обл
Имя
Владимир
Техника
Тайга люкс2
Shmvmishal написал(а):
vovan63 :
Тут такая мысль пришла, может не в коммутаторе дело, а ВВ провода, наконечники, пробивает, поглядеть бы на заведенный со снятым капотом в темноте . :rolleyes:
И наконечники и провода проверены не раз и в темноте тоже. дело не в этом ставил другой комм 006-01 от 34 сильного работает нормально.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу