Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
вроде хватает и для передвижения и для гидроцилиндров.
Воо! Пришли ещё к одному устройству, четвёртому. При слабом насосе без редуктора не обойтись. Ещё 10 кг. И того потеря скорости обеспечена. Потеря скорости это практически потеря части проходимости. Гидромоторы хороши в стационаре или для навесного или подъёмников в гараже. Учитывая морозы, масло густое и возможный при этом разрыв шланга с вытекающими. Пусть даже стоимость не запредельная, но гемороя выше крыши. Зачем усложнять? Ведь часть двс уйтет на работу насосов и в результате общее КПД системы упадет. Наверно можно изготовить опытный образец, но практического использования на той технике, о которой говорим, а говорим мы о самодельных снегоходах, не будет. Можно и двигатель Стирлинга поставить :D :handshake2: А что?! Красота! Сучков нарезал, в топку кинул и попёр! Горючка под руками и под ногами всегда. Едь да попыхивай дымком. Экономия!
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.370
Реакции
2.286
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Если устраивает вес и скорость как у погрузчика или трактора То почему бы и нет.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Я не утверждаю. Просто пытаюсь понять
Что понять? Гидромотор это не мотор, на самом деле (он не способен работать самостоятельно), а трансмиссия между мотором и ведущим колесом (гусей). Мотор это китаец 7-9 лс и какую бы вы трансмиссию не устанавливали, сам мотор не изменится. Если есть желание ездить на самых низких оборотах - нужен электромотор или дизель. Гидромотору нужен насос и гидроаккумулятор с кучей клапанов - все это толстостенное и для высокого давления. Для чего нужна такая сложная и тяжелая трансмиссия? Обычный варик с КП много легче и надежней. Момент в 260 н.м на гусе в момент трогания с места, с вариком и КП можно получить без особых сложностей. Только нужен ли он для снегохода?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Всем , здравствуйте ! Продолжая разговор об оптимальных параметрах трансмиссии, провел сегодня практические опыты. Цель опыта , определить фактическую скорость в зависимости от оборотов двигателя. Видео заездов выкладывать не буду ,скажу лишь результаты. Заезды проводились на накатанной буранке и на дороге , скорости практически и там, и там совпали. Итак получились следующие результаты. Момент трогания 1800 об\мин. 2000 об\мин-6км\ч, 2500об\мин-8км\ч,3000об\мин-20 км/ч, 3400 об\мин 31 км\ч, 3600об\мин -35 км\ч.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
График немного не совпал . График разгона.jpg За пределы лучей с минимальным и максимальным ПО не вышел.
 

Aksay

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
987
Реакции
186
Возраст
54
Местонахождение
Московия
Имя
Андрей
Техника
много разного.
Что понять? Гидромотор это не мотор, на самом деле (он не способен работать самостоятельно), а трансмиссия между мотором и ведущим колесом (гусей). Мотор это китаец 7-9 лс и какую бы вы трансмиссию не устанавливали, сам мотор не изменится. Если есть желание ездить на самых низких оборотах - нужен электромотор или дизель. Гидромотору нужен насос и гидроаккумулятор с кучей клапанов - все это толстостенное и для высокого давления. Для чего нужна такая сложная и тяжелая трансмиссия? Обычный варик с КП много легче и надежней. Момент в 260 н.м на гусе в момент трогания с места, с вариком и КП можно получить без особых сложностей. Только нужен ли он для снегохода?
Всё, всё, всё понял. А то сейчас тухлыми помидорами закидаете. Я сразу сказал - не силён в этой теме, от слова совсем. Просто посмотрел в инете, вроде и ценник нормальный и габариты небольшые. А оно вон оно как! :blink:
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Всё, всё, всё понял. А то сейчас тухлыми помидорами закидаете.
Ну раз не хочешь искать сам , то на вот
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/131233/
ишо
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59084/
Ну а будешь вечно слушать советчиков , которые подобные вещи и не делали , но все знают , то никогда ничего не сделаешь . Почитай , подумай и реши - надо тебе это или нет.
Удачи.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Всем привет!
Прежде чем перейти к опытным данным по Чалдону,расскажу немного теории,чтобы было понятнее дальше.
1. Много разговоров о "согласованной" работе вариатора. А что это такое ,собственно,никто не говорит? Что значит -СОГЛАСОВАН, с ЧЕМ,с КАКИМИ параметрами?
Согласно данным общей теории ТС (и снегоходов в том числе) вариатор должен отрабатывать свой диапазон в интервале от оборотов макс. крутящего момента до оборотов макс. мощности.(См. рис.1)
В этом и заключается "согласованность"!
График разгона-1.jpg
Кривая С-D -работа вариатора.Форма кривой определяется формой грузиков ведущего (линейная или криволинейная). На рисунке показана согласованная работа врика.
А вот рис.2.
График разгона-2.jpg
Синяя кривая-варик согласован с двигателем и трансмиссией.Красная и желтая-не согласован.
По положениям точек С и D можно сказать,на что надо воздействовать,чтобы добиться согласованности.
Это было кратенькое вступление. Перейдем к опытным данным.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Обработал данные по Чалдону. (рис.1). Назовем это_ПРЯМОЙ ХОД ВАРИАТОРА (при разгоне ).
Синие точки-результаты эксперимента.

Эксперимент 1.jpg
Выяснилось,что:
1.Реальный диапазон ПО вариатора (0,88 - 3,0 ),а не (0,81-3,2).
2.По варика меняется линейно от оборотов.
3.Диапазон варика по оборотам-(2500-3600)- практически идеально согласован!
Вывод : на прямом ходе вариатор Чалдона согласован с двигателем и трансмиссией.
Давайте обсудим приведенные результаты,а потом можно перейти к рассмотрению ОБРАТНОГО ХОДА,т.е. к работе торкдрайвера (мощностной полумуфты и пружины ведомого).
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Ремень на ведущем не выходит на самый верх , остается где то 8-10 мм.
Это на каких оборотах? С нагрузкой или без...?
Обрати внимание,что я ничего об этом не знал. Это подсказал расчет!!!
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
На максимальных , на нейтрали, по накатанной.
Другими словами-без движения, при оборотах 3600,без нагрузки (т.е. момент сопротивления был близок к нулю).
Что в этом случае мешает варику сработать до конца? (при условии,что все исправно). Только слишком тугие пружины (ведущая или ведомая-они работают в одном направлении.Ведущая снижает осевую силу от грузов,ведомая повышает осевую силу на ведомом). Учти,что речь идет о сотых долях ПО (или всего о трех км/час). Небольшое уменьшение преднатяга ведомой пружины (это проще,чем мудрить с ведущей) должно?? привести к синхронному снижению всего графика . Показал на рисунке.Луч 2 сместится вправо (луч 3),точка С снизится до С1. Чтобы проверить,опять надо прокатиться и проверить хотя бы две точки (С и Д).
Эксперимент 2.jpg
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
при условии,что все исправно
Есть подозрения ,что ведущий просто не сходится до конца, из за изначально установленного большего размера между тарелками. Где то на форуме уже проскакивал подобный момент. Завтра проверю, сниму пружину и сведу тарелки. На данный момент у меня ослаблен преднатяг на ведомом. Грубо говоря на 2кг .по сравнению с тем,что было.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Есть подозрения ,что ведущий просто не сходится до конца, из за изначально установленного большего размера между тарелками
Да-а! Тогда хоть засчитайся :eek:
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
У страха глаза велики, сходил померил. Если ориентироваться на след от ремня получается 5мм до верха. IMG_20210221_213118.jpg
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Значит пост №2035 остается в силе. Значит реальный диапазон вариатора Сафари примерно (0,9 - 3,0). Никаких 3,4 там и близко нет. Все нормально у Чалдона!
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
Значит пост №2035 остается в силе. Значит реальный диапазон вариатора Сафари примерно (0,9 - 3,0). Никаких 3,4 там и близко нет. Все нормально у Чалдона!
Добрый вечер.
Не факт.
У меня 33 ремень новый, миллиметра на 2 выходил выше тарелок ведущего и ведомого шкивов вариатор.
Думаю зависит от регулировок.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Добрый вечер.
Не факт.
У меня 33 ремень новый, миллиметра на 2 выходил выше тарелок ведущего и ведомого шкивов вариатор.
Думаю зависит от регулировок.
Если нам пофиг какое максимальное ПО у нашего вариатора, тогда можем выставить меж центровое как рекомендует завод производитель. И то, он даёт разброс этих параметров. Я думаю, что и этот параметр не все тщательно соблюдают. Но если, кто-то хочет получить максимум заложенного производителем в этот вариатор, то надо повозиться с меж центровым расстоянием вашего вариатора. При этом понимаем, что слишком большое меж центровое уменьшает ПО вариатора, но и слишком малое, тоже понижает его. Значит, придётся методом проб прийти к такому расстоянию, которое будет соответствовать максимальному ПО. Это проще всего оценивать по результатам регулировок, с помощью тахометра. Со снятой цепью на гусеницу, измеряя минимальные обороты трогания, одномоментно, на входе и выходе. И так же, измеряя максимальные обороты на входе и выходе.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Все нормально у Чалдона!
Василич, спасибо,что уделил внимание! Думаю данные посты будут полезны начинающим самодельщикам , как для понимания работы всей трансмиссии, так и вариатора. Изложено четко , внятно , и в то же время доступно.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
У меня 33 ремень новый, миллиметра на 2 выходил выше тарелок ведущего и ведомого шкивов вариатор.
В результате был самоход и ты опустил ремень в ведомом, поставив шайбу , если я правильно понял. ремень..jpg
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
На фотке ремень как то горбато находится на шкивах... Межцентровое занижено? На ведомом -просажен. Н а ведущем ---верхняя ветвь ремня вроде не лежит на валу. Или ракурс такой.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Значит пост №2035 остается в силе. Значит реальный диапазон вариатора Сафари примерно (0,9 - 3,0). Никаких 3,4 там и близко нет. Все нормально у Чалдона!
Васильевич. А как быть тогда с этими цифрами......


ВАДИМ 70 написал(а):
На ведущем соответствуют наружные (БШ Сафари Итлан Каюр), на ведомом диаметр 260мм(ремень ложится на выступ диаметром 140мм)
260 : ( 40 +30 ) =3.71
( 140+ 30 ) : 192=0.89
Или у Чалдона другие диаметры?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
А как быть тогда с этими цифрами......
Очень грубая ОЦЕНКА . ПО ременной передачи так не считается. Но даже не это главное. На реальное ПО влияет куча параметров (Александр Петрович неоднократно о них говорил). У Петра получены фактические данные. Это и есть реальность!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу