Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Момент пробуксовки гусеницы по деревянному полу. ( не путать с моментом страгивания).
Так Васильевич и сомневался в твоих замерах......
Но он там выкладывает:

Что-то меня напрягло твое измерение!
Да,сила тяги по сцеплению пропорциональна весу. В данном случае это сцепной вес минус вес доли водителя на гусенице (водила не сидел). Следовательно гусю прижимал к полу вес = (203-64) =139 кг. Справочный коэфф. сцепления для сухого бетона около 0,85. Т.е. сила тяги должна быть на уровне 139*0,85 = 118 кГс. Безмен должен был показать силу = (118 * 0,0724)/1 =8,5кГс. А получено 14,5!!! и сила тяги по сцеплению получается Fсц = 14,5/(1* 0,0724)=200,3=200 кГс.
8.5 кгм!!!!! Тогда что.....?
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Так Васильевич и сомневался в твоих замерах......
Юрий , повтори этот опыт со своим снегоходом. Интересен результат. Только привязывай на уровне фаркопа, что бы гусеницу не поднимало и не опускало, когда ведущий вал начнешь крутить.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Юрий , повтори этот опыт со своим снегоходом. Интересен результат. Только привязывай на уровне фаркопа, что бы гусеницу не поднимало и не опускало, когда ведущий вал начнешь крутить.
Повторю обязательно. Только каракатицы находятся за 100 верст. Вакцинируемся....
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Продолжем. Если мы при расчете кр. момента (например) получили 2.62кгм при 1700 об..... а тяговое усилие ремня 45кг( пример )

А что это значит.... что ремень при 1700об (начало полного захвата ремня) будет уже находиться на радиусе 58 мм ведущего:
2. 62 / 45= 58мм А ведь радиус срабатывания ремня на ведущем 35мм....... Это уже будет полный диапазон работы варика.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
ошибку не успел исправить... Читать не полный диапазон
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Ладно смирились с этим..... Но зато мы можем по этому показателю R=58мм регулировать начало срабатывания ведущего.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
А теперь, если известен радиус начала захвата ремня, можно регулировать ведомый......
Подматываем портянки на ведущий и фиксируем ремень от проворота на нужном нам радиусе 58мм..
Крутим за ведущий и регулируем на ведомом момент страгивания ремня.( момент заглубления).
Так же просчитываем момент при полной сраоботки ведущего (мин. передаточное) и регулируем ведомый (полностью открытый). Момент пробуксовки.

Катаемся и сравниваем ,что мы получили ------- как рекомендовал Васильевич.:)

Ну а дальше будем изучать теорию по пружинам.............
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
для того, чтобы разговор был действительно предметным с точки зрения физики,
Игорь , а личные наблюдения форумчан не являются доказательством или ты веришь только цифрам?
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
DIV74 написал(а):
... влияние площади на силу трения на порядок выше, чем влияние веса....

Зима кончается (или уже окончилась ), а опыты не поставлены! Печалька,однако! Как теперь считать будем?:Wakeup:
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
DIV74 написал(а):
... влияние площади на силу трения на порядок выше, чем влияние веса....

Зима кончается (или уже окончилась ), а опыты не поставлены! Печалька,однако! Как теперь считать будем?:Wakeup:
У нас ещё месяца полтора можно замеры провести. В служебную командировку)).
 

MX78

Прохожий
Регистрация
27 Май 2021
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Мытищи
Имя
Михаил
Техника
без коня
Добрый день. Где можно посмотреть расчет теоретический на гусеничный вездеход ?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
В каких нибудь умных книжках.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
УРА! На Урале закончилась сиеста! Жара отступила,пора просыпаться. Теоретические темы читаются как захватывающий роман. Нашел один вопрос,на который так и не получен ответ.
ЧТО ЛУЧШЕ-ЛЫЖИ спереди ,или ЛЫЖИ позади? Это относится к мифу о толкачах.
Примерно такие картинки:
Лыжи спереди.jpg Лыжи позади.jpg

Предельно упрощаем ситуацию. Всё одинаковое-веса,площади, качество и количество снега и т.д и т.п.
Вопросы:
1. В каком случае выше проходимость?
2. Что говорят расчеты?
3.Как это проверить на практике? (что будет критерием?)
 

федор52

Старожил
Регистрация
21 Дек 2014
Сообщения
1.664
Реакции
178
Возраст
72
Местонахождение
Челябинская область.
Имя
Анатолий Федорович
Техника
снегоход икар, нива, лодка, всякие моторы
Василич привет! А критерием будет лошадь. Почему она не толкает телегу - а тянет? Ну и куча другой передне приводной техники.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
УРА! На Урале закончилась сиеста! Жара отступила,пора просыпаться. Теоретические темы читаются как захватывающий роман. Нашел один вопрос,на который так и не получен ответ.
ЧТО ЛУЧШЕ-ЛЫЖИ спереди ,или ЛЫЖИ позади? Это относится к мифу о толкачах.
Примерно такие картинки:
Посмотреть вложение 1489655 Посмотреть вложение 1489656

Предельно упрощаем ситуацию. Всё одинаковое-веса,площади, качество и количество снега и т.д и т.п.
Вопросы:
1. В каком случае выше проходимость?
2. Что говорят расчеты?
3.Как это проверить на практике? (что будет критерием?)
У вас не все одинакоковое, кроме лыж. У вас еще и масса гуляет туда-сюда.
Посадите ездока на гусянку, а потом гоняйте лыжы на перед или зад. Тогда... ну можно считать боль мень честным экспериментом.
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Всем,салам алейкум!
Федорыч,вот и меня терзают смутные сомнения по поводу преимущества толкача.
Константин, распределение масс одинаковое (букс сделан типа "боленс"). Другими словами, одинаковые сцепные и пассивные веса (давления гуси и лыж).
Если есть отличия,то они должны проявиться в разнице сопротивлений движению. Т.е. будет разная работа по перемещению . Как это ущучить? Может по расходу топлива на мерном участке пути?
Прикинул ,что средний расход примерно 100 мл на 500 м при скорости 15 км/час.
 
Последнее редактирование:

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Всем,салам алейкум!
Федорыч,вот и меня терзают смутные сомнения по поводу преимущества толкача.
Константин, распределение масс одинаковое (букс сделан типа "боленс"). Другими словами одинаковые сцепные и пассивные веса (давления гуси и лыж).
Если есть отличия,то они должны проявиться в разнице сопротивлений движению. Т.е. будет разная работа по перемещению . Как это ущучить? Может по расходу топлива на мерном участке пути?
Прикинул ,что средний расход примерно 100 мл на 500 м при скорости 15 км/час.
При вашем случае - будет эксперимент для конкретного типа - боленс. При одинаковых весах на лыжах и гусянке.
В классическом случае - веса распределены иначе конечно...
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Уважаемые , учтите , что за счёт перераспределения веса при движении в подъём , будет преимущество толкача.
Усилие между модулями желательно замерять динамометром. Необходимо сделать только простенькую вставку.
Ваш вопрос Валерий Васильевич мне тоже интересен. :handshake2:.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Уважаемые , учтите , что за счёт перераспределения веса при движении в подъём , будет преимущество толкача.
Усилие между модулями желательно замерять динамометром. Необходимо сделать только простенькую вставку.
Ваш вопрос Валерий Васильевич мне тоже интересен. :handshake2:.
Да и в горизонте... хоть чего пусть пишут, но снег помятый лыжами - гусянка едет проще и цепляется лучше. Если конкретный пухляк.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Да и в горизонте... хоть чего пусть пишут, но снег помятый лыжами - гусянка едет проще и цепляется лучше. Если конкретный пухляк.
Но и лыжи вслед за буксировщиком по уплотнённому снегу пойдут с меньшим сопротивлением . Вопрос состоит именно в том - ЧТО ЛУЧШЕ ? и насколько велика разница обоих вариантов в снижении общего сопротивления .
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Но и лыжи вслед за буксировщиком по уплотнённому снегу пойдут с меньшим сопротивлением . Вопрос состоит именно в том - ЧТО ЛУЧШЕ ? и насколько велика разница обоих вариантов в снижении общего сопротивления .
А чего не учитываешь лучшее сцепление гусянки на помятом снегу?
В пухлом то, при недостатке веса - гусянка смешно барахтается. А тоть разок лыжами притоптана.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
При прочих равных, я "поставлю" на лыжи сзади, а грунтозацепы спереди.
Это про проходимость. Про неудобства пока не говорим.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Гусеница в лобовой части подпирает горизонтальные слои снега, а грунтозацеп производит срез освобождая дорогу и загоняет его под гусеницу. Чтобы лыжа работала также хорошо, ей нужен очень большой радиус загиба носка.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.875
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
и насколько велика разница обоих вариантов в снижении общего сопротивления
При всех равных условиях, по ровному снегу лыжам легче скользить чем по снегу, уже перепаханному гусей. Самая критическая сторона проходимости снегохода - это сцепление гуси со снегом. В протоптанной лыжами колее, сцепление гуси всегда лучше чем в свежем снегу. Проваливается\не проваливается снегоход при этом, не рассматриваю - это вопрос другой.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу