Флудильня для любителей физики и прочих любителей поговорить за снегоход.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Значит, придётся методом проб прийти к такому расстоянию, которое будет соответствовать максимальному ПО.
Максимальное ПО невозможно добиться только правильным межцентровым расстоянием. Очень важна регулировка схождения тарелок ведомого шкива под ширину ремня (как писалось выше 1.5 - 2 мм выступ ремня на заглушенном двигателе) - без этого добиться максимума ПО не возможно.
Второе, если пружина ведомого слишком мягкая и отрегулирована по преднатягу из инструкции, тогда возможен вариант что пружина ведомого полностью закручивается еще до того как раскроются тарелки ведомого полностью - то есть, в этом случае, ведомый не раскроется полностью, пока не сломается пружина.
Все таки, наверное правильней настраивать пружину ведомого не на первоначальный преднатяг, а на конечный Мкр при полностью раскрытом ведомом варике.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
тогда возможен вариант что пружина ведомого полностью закручивается еще до того как раскроются тарелки ведомого полностью - то есть, в этом случае, ведомый не раскроется полностью, пока не сломается пружина.
Не сегласен. Пружинку сворачивает только по мере расскрытия ведомого, иначе ни как.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Не сегласен. Пружинку сворачивает только по мере расскрытия ведомого, иначе ни как.
Ну я вроде так и написал. Попробую еще раз.
Например (цифры примерные) - штатная пружина ведомого, закручивается от преднатяга из инструкции, допустим на 20%. При полном раскрытии тарелок ведомого, она закручивается, допустим на 90%.
Вы решили поменять пружину на более мягкую, значит скрутить ее необходимо сильнее чтобы начальный преднатяг был точно такой же как по инструкции, предположим получилось что 40%. В этом случае, пружина полностью закрутится на 100% еще до того момента как щеки ведомого разойдутся полностью. Значит ведомый не раскроется полностью до тех пор, пока не сломается пружина.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Не пойму---- почему выбирают момент срабатывания ведущего при 1700 об. А если у нас стоит движок 17л.с. на снегоходе легкого или среднего класса то наверно надо смотреть по графику кр. момента от оборотов , на каком кр. моменте на шкиве ведущего надо будет регулировать начало срабатывания ведущего.
А если регулировать так....... По выбранному кр. моменту по графику -- просчитываем радиус на котором должен находиться ремень. Зажимаем его в таком положении.(ведущий не должен проворачиваться).
А теперь зная на каком кр. моменте должен начинать срабатывать ВЕДОМЫЙ( начало расхождения тарелок) --- регулируем его пружиной.
Дальше красим тарелки ведущего ---- и смотрим срабатывает ли он на нужных нам оборотах.
Ну ,а дальше как советовал Васильевич-----анализируем
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Не пойму---- почему выбирают момент срабатывания ведущего при 1700 об. А если у нас стоит движок 17л.с. на снегоходе легкого или среднего класса то наверно надо смотреть по графику кр. момента от оборотов , на каком кр. моменте на шкиве ведущего надо будет регулировать начало срабатывания ведущего.
А если регулировать так....... По выбранному кр. моменту по графику -- просчитываем радиус на котором должен находиться ремень. Зажимаем его в таком положении.(ведущий не должен проворачиваться).
А теперь зная на каком кр. моменте должен начинать срабатывать ВЕДОМЫЙ( начало расхождения тарелок) --- регулируем его пружиной.
Дальше красим тарелки ведущего ---- и смотрим срабатывает ли он на нужных нам оборотах.
Ну ,а дальше как советовал Васильевич-----анализируем
Добавлю----- Если есть отклонения от предварительной регулировки ---- добиваемся весом грузиков или жесткостью пружин.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Не пойму---- почему выбирают момент срабатывания ведущего при 1700 об.
Скажу по своему опыту. Страгивание с оборотов 1700-1800 , позволяет плавно стронуться. Это актуально в рыхлом снегу. На набор оборотов (если ПЧ оптимально), это никак не влияет. Можно плавно набрать, можно резко.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Ну я вроде так и написал. Попробую еще раз.........
Теперь согласен. Это практически мой случай, только пружинку не сломало, а лишнего завернуло. Ведомый обратно слапывается, но преднатяг уже становится меньше.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Теперь согласен. Это практически мой случай, только пружинку не сломало, а лишнего завернуло. Ведомый обратно слапывается, но преднатяг уже становится меньше.
Вот поэтому и пишу - нельзя ведомый настраивать по предварительному натягу, потому что для разных пружин он будет разный - зависит от длины и жесткости пружины.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Не пойму---- почему выбирают момент срабатывания ведущего при 1700 об. А если у нас стоит движок 17л.с. на снегоходе легкого или среднего класса то наверно надо смотреть по графику кр. момента от оборотов , на каком кр. моменте на шкиве ведущего надо будет регулировать начало срабатывания ведущего.
А если регулировать так....... По выбранному кр. моменту по графику -- просчитываем радиус на котором должен находиться ремень. Зажимаем его в таком положении.(ведущий не должен проворачиваться).
А теперь зная на каком кр. моменте должен начинать срабатывать ВЕДОМЫЙ( начало расхождения тарелок) --- регулируем его пружиной.
Дальше красим тарелки ведущего ---- и смотрим срабатывает ли он на нужных нам оборотах.
Ну ,а дальше как советовал Васильевич-----анализируем
Пропустил написать--- радиус на котором надо зажимать ремень ведущего просчитываем через силу ведущей ветви вариатора,кторая будет зависеть от кр момента на валу ведомого( полученного в результате замера динамометром.)
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Вот поэтому и пишу - нельзя ведомый настраивать по предварительному натягу, потому что для разных пружин он будет разный - зависит от длины и жесткости пружины.
А чем же его настраивать если не пружиной......Углы кулачков пилить?
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
На буркином ведомом да с китай движками преднатяг уменьшать приходится. А на моем вазовский движек со 100 Н/м при 3600 об/мин. Изначально ремень пробуксовывал, соответственно перегревался, конуса постоянно чернявые от резины были. Затем увеличивал по немногу груза, ну и преднатяг чтоб ремень сильнее зажимало. Сейчас конуса чистые, ремень с конусами всё равно при полной нагрузке перегреваются, преднатяг больше увеличить не получится, разве что пружинку другую делать с прутка больше 5мм.(родной тайговской). Но сомневаюсь уже что поможет, один хрен либо пробуксовка, ли бо уже рвать будет.
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
В результате был самоход и ты опустил ремень в ведомом, поставив шайбу , если я правильно понял. Посмотреть вложение 1466591
Нет не так.
При снятом ремне на ведомом шкиве "схождение" должно быть 33-32мм,
на ведушем при ослабленой пружине те же 33-32мм. Затем регулировка межцентрового. Фото корявое ведомый на самом деле у меня выходит за край, приводя к самоходу.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/126574/page-6 Пост 127.
на ведушем при ослабленой пружине те же 33-32мм
Фото ведущего нет? Зазор на ведущем между ремнем и тарелками есть?(в разведенном состоянии).
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
А чем же его настраивать если не пружиной......Углы кулачков пилить?
На ведомом кулачков нет. Настраивать ведомый надо пружиной - каким образом я уже писал несколько раз, например
наверное правильней настраивать пружину ведомого не на первоначальный преднатяг, а на конечный Мкр при полностью раскрытом ведомом варике
Макс Мкр двига = Мкр пружины х 0.81 (минимальное ПО варика )
После этого можно измерить начальный преднатяг, что бы знать цифру для последующих разборок\сборок. Начальный преднатяг, для разной жесткости, пружин будет разный
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
МКМ четырехтактных двигателей. IMG_20210217_001318.jpg IMG_20210217_001330.jpg
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
На ведомом кулачков нет. Настраивать ведомый надо пружиной - каким образом я уже писал несколько раз, например

Макс Мкр двига = Мкр пружины х 0.81 (минимальное ПО варика )
После этого можно измерить начальный преднатяг, что бы знать цифру для последующих разборок\сборок. Начальный преднатяг, для разной жесткости, пружин будет разный
Чтобы писать такие формулы надо хотя бы учитывать диаметры (ведущего и ведомого)
Пружина не создает кр момента на ведомом ----а увеличивает ОСЕВОЕ сжатие дисков
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Хочу еще раз донести свою точку зрения по настройке ведомого------
Когда мы увеличиваем или уменьшаем преднатяг пружины----мы добиваемся того , чтобы тяговая нагрузка ремня между шкивами ведомого была настроена тютелька в тютельку так, чтобы во время полного захвата ремня(начинаем движение) на ведущем . начиналась передача кр. момента на ведомый...
Если регулировка пружиной не будет настроена так (НА ВЕДОМОМ ) --- рнемень или перескочит на низшую орбиту (варик будет работать не по полнойв своем диапозоне пердаточных) или на Ведущий вынужден будет срабатывать на более высоких оборотах( более1700 как рекомендуете....)
А как сказывается работа пружины при дальнейшей скрутке (чтобы поддерживать необходимое осевое давление на тарелки) чтобы они не уходили в букс.......... надо очень много считать и расчет жесткости пружины в каждый момент и укол наклона КУЛАЧКОВ........
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Чтобы писать такие формулы надо хотя бы учитывать диаметры (ведущего и ведомого)
Пружина не создает кр момента на ведомом ----а увеличивает ОСЕВОЕ сжатие дисков
Чтобы делать такие выводы, надо хотя бы вникнуть в смысл написанного. То есть сначала думать, а потом писАть, а не наоборот. :Poka:
 

Алексей96

Активный участник
Регистрация
1 Фев 2014
Сообщения
372
Реакции
40
Возраст
47
Местонахождение
Первоуральск
Имя
Алексей
Я у себя как раз и писал о том что настраивать нужно в первую очередь шкивы потом межцентровое и смещ
Чтобы делать такие выводы, надо хотя бы вникнуть в смысл написанного. То есть сначала думать, а потом писАть, а не наоборот. :Poka:
Д. В.
Под Мкр пружины что имеется ввиду?
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Под Мкр пружины что имеется ввиду?
Это Мкр, который необходимо приложить к тарелкам ведомого, чтобы они раскрылись полностью (пружина ведомого в максимально сжатом состоянии). В инструкциях пишут о настройках варика по предварительному натягу пружины считаю это не правильным при. Например пружину для ведомого тайги рекомендуют ставить с усилием преднатяга 8 кг - это в пересчете на
Мкр = 8 кг х 0.13 м (радиус ведомого шкива) = 1.04 кг.м. или 10.2 н.м.
Если тарелку ведомого продолжать тянуть дальше до полного раскрытия ведомого, то прилагаемый момент будет расти (т.к. пружина будет затягиваться дальше). Поэтому логично утверждать что если прилагаемый момент на закручиваемой пружине, в момент полного раскрытия ведомого, будет больше чем может выдать двигатель, варик никогда не раскроется полностью. ПО варика в момент полного раскрытия = 0.81. Поэтому родилась формула полного раскрытия варика
Максимальное Мкр двигателя = Мкр на пружине в момент полного раскрытия тарелок ведомого : 0.81
Вернемся к 8 кг рекомендованного преднатяга - это 10.2 н.м. Если продолжать тянуть тарелку до полного раскрытия ведомого варика, прилагаемый момент будет расти. Предположим мы увидели 40 н.м. при полном раскрытии ведомого - это означает что двигатель должен выдать момент 40 н.м. : 0.81 = 49.4 н.м.
Это наверное нормально для двигателя тайги, но ни один одноцилиндровый китаец не сможет раскрыть этот варик до конца.
Например для китайца 192 Мкр = 26.5 н.м. Это значит что максимальный натяг пружины ведомого должен быть отрегулирован на 26.5 н.м. х 0.81 = 21.5 н.м. - это при полном раскрытии тарелок ведомого. По окончании регулировок, необходимо замерить предварительный преднатяг - для облегчения следующей разборки\сборки ведомого.
После всего этого можно переходить к подбору необходимого ПО от ведомого варика на гусю.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
По настройке вариатора Чалдона........

На видео хозяином был озвучен кр момент на валу гусянки 14. 5 кг м.
Считаем---- на валу вариатора --- 14.5 / 1.29 ред / 2.46цепи = 4.68 кг м
Тяговое усилие на ремне F в момент трогания снегохода F = 4.68 / 0.13 (радиус ведомого)= 36 кг

В момент срабатывания ведущего кр. момент на валу двигателя Мдв. = 36 Х ( 0.02 (r вед) + 0.015 (толщина ремня) ) = 1.26 кг.м
Смотрим по графику выше выложен ......иии :eek: ???? Почему все твердят о 1700 об начала срабатывания ведущего?
Послушаю..... А дальше изложу мысли по настройке в цифрах.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Почему все твердят о 1700 об начала срабатывания ведущего?
Про всех не скажу, а вот ,что есть на самом деле и говорю, у меня начало срабатывания ведущего на 1700( по накатанному), в рыхлом 1800. Это если трогаться не газуя. Если газануть, то сразу моментально ,может и 2500 крутануть.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу