Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

strokinoleg

Новенький
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
4
Реакции
0
Местонахождение
Орск
Имя
Строкин Олег
Техника
Буран
Буранчик а еще такой вопрос: я так и не понял нужно пропиливать окна со стороны карба для охлаждения или все таки достаточно насверлить дырок сбоку, как это предлагал кто-то(точно не помню кто, а лезть искать снова трафик не позволяет, лимит маленький).
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
strokinoleg написал(а):
буранчик написал(а):
В запасе вот такой
Очень аккуратная вещица. А фоток самой платы нет? желательно с обоих сторон. А конденсаторы какие стоят? у меня на одном стоят от заводского коммутатора(такие большие не полярные), а на другом стоят полярные маленькие как на компе на 400В. И тот и другой работают нормально, но полярные греются немного.
Навесным паял, но надежно, и лаком на три раза. Конденсаторы не полярные три штуки по 1 мкф. Электролиты стрельнут наверно
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
strokinoleg написал(а):
Буранчик а еще такой вопрос: я так и не понял нужно пропиливать окна со стороны карба для охлаждения или все таки достаточно насверлить дырок сбоку, как это предлагал кто-то(точно не помню кто, а лезть искать снова трафик не позволяет, лимит маленький).
Сверлил Смирнов потом еще кто то, я тоже. Хуже быть не должно, пока мало ездил. Окна на любителя, у меня грелся потому и химичил. Окно тоже размеры подбирать надо. Я перестарался и потом часть окана закрывал и приоткрыл часть штатного, вроде гуд.
 

strokinoleg

Новенький
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
4
Реакции
0
Местонахождение
Орск
Имя
Строкин Олег
Техника
Буран
Понятно. А вот подогрев ручек не спалит магнето? а то на выходе с катушек стоят такие тоненькие провода. Я вроде загорелся сделать подогрев и ручек и курка, а друг отговаривает. Говорит что не выдержит проводка. Или там нужно менять провода на выходе с катушек?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
strokinoleg написал(а):
Понятно. А вот подогрев ручек не спалит магнето? а то на выходе с катушек стоят такие тоненькие провода. Я вроде загорелся сделать подогрев и ручек и курка, а друг отговаривает. Говорит что не выдержит проводка. Или там нужно менять провода на выходе с катушек?
Пройдено это все, на 100 разов. Ручки на удивление потреблят мало энергии. Включаю дальний свет и потом включаю обогрев, практически не заметно, едва дрогнет и все. За провода вообще пустой разговор, первым должен полететь стабилизатор напряжения, там в мостике стоят диоды всего по 10А. Сезон с ручками, проблем нет. А ездил, дальний свет+фароискатель+ ручки. У Тайги питание на ручки взято перед стабилизатором, то есть переменка. Я все запустил через стабилизатор и ноль проблем. Хотя в запас спаял стабилизатор с мостиком на 50 А :eek: и с тиристорм на 70 А :eek:, пока не пригодился, тьфу-тьфу. :D
 

stasS

Активный участник
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
424
Реакции
1
Местонахождение
центральная Сибирь
Техника
УАЗ, лодка, лыжы
Вот охлаждение по моему.НЕгреется , три сезона отездил и в плсовую погоду.Только внутри обязательно должны стоять пластины с загибами , вплотную к целиндрам. Без них результата небудет, только хуже можно сделать + точил шкив с наименьшим диаметром на вентилятор.
 

Вложения

  • 565 KB Просмотры: 4.415

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Подсыпало снежку и вчера вечером погонял в порядке теста. Км 30 практически с полной гашеткой.
Ездил на 32 ремне, на ведущем не выходит наверх мм 10-12. По скорости, в целине набирает 45 и довольно быстро, дальше молотит на одних оборотах, жми не жми. Раньше было похуже и ощутимо похуже. По прикатаному снегу больше 60 не хочет. Намного легче стал на разгон, все таки сказалось уменьшение веса.
На полную гонял с целью определиться с температурой, делал короткие остановки включить китайку и посмотреть показания. Как ни старался температура 100-110 и все и воздух полухолодный летит. Температура была гр 15-18 не больше. Намного холодней стало ездить, может и из-за поднятого сиденья, но тепла от двигателя мало достается. Если мороз за 20 то может еще прикривать придется. Дополнительно по охлаждению только просверлил дырки напротив штанов, поставил пергородку повыше штанов и УБРАЛ ДЕФЛЕКТОР МЕЖДУ ЦИЛИНДРАМИ.
С этим дефлектором нас похоже развели, хуже с ни было и однозначно. Температура в цилиндрах практически выровнялась, но правый все таки похолодней. Глушитель шума впуска мне понравился, движок не душит, горючка не летит, под кожухом сухо. Не стало свистящего звука, повидимому воздух издавал засасываемый в карбюратор. В глушителе горючки нет, наверное назад его ее утягивает, но внутри влажно.
Лыжа подшита черной распущенной трубой, так видимо мороза не выдержала и одну полосу сорвало с середины, короче непригодный материал для подшива лыжи, зря время потратил. Конфигурация лыжи и все остальное вопросов не вызывает. Весь веер уходит под снегоход, а управляемость в части легкости просто отменная. По слегка прикатанному снегу с легким подгазовыванием, но без пробуксовки, радиус поворота примерно метр восемьдесят, по целику гдето два- два с половиной. Если газанул на месте с пробуксовкой разворачивается. Вероятно обжатие трубы и замена пальцев рессоры на более толстые убрало все люфты и эффективность поворота повысилось. Другие ремни пока не ставил, ночью много не потестируешь. Общий результат, хороший, кроме подшивы лыжи.
Еще, ночью убится на таких скоростях по целику нефиг делать.
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
У меня все на тумблерах, в том числе и глушилка, три года глюков пока не было, реле там еще стоит для сработки термореле, тоже робит. Спидометр,в большие морозы обмерзает, а так вроде и ничего. Но общие условия работы там для электрических приборов и спидометра очень хреновые, и отказы в приципе ожидаемы.
 

Берёза

Активный участник
Регистрация
3 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Товарищи буранисты разъясните пожалуйста какой вариатор на буране лучше работает на тягу, какой на скорость и какие из них экономичней. У меня стоит Альпина и мои товарищи - охотники убеждают меня, что сафари тянет гораздо лучше и эффективнее, хотя я читала сообщениее БУРАНЧИКА в котором он описывал вариаторы и там он как раз писал о том, что наоборот лучше на тягу Альпина, а быстрее ходот Сафари. И еще вопрос - есть вариаторы у которых переключается в два положения передаточный момент, что вы можете сказать на счет таких вариатором. Всем спасибо! :blush:
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
Береза написал(а):
Товарищи буранисты разъясните пожалуйста какой вариатор на буране лучше работает на тягу, какой на скорость и какие из них экономичней. У меня стоит Альпина и мои товарищи - охотники убеждают меня, что сафари тянет гораздо лучше и эффективнее...
Ага, бывают такие упертые ;) Вот почитай внимательно: http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 21#p167321
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
49
Местонахождение
Иркутск
Yuriy написал(а):
Береза написал(а):
Товарищи буранисты разъясните пожалуйста какой вариатор на буране лучше работает на тягу, какой на скорость и какие из них экономичней. У меня стоит Альпина и мои товарищи - охотники убеждают меня, что сафари тянет гораздо лучше и эффективнее...
Ага, бывают такие упертые ;) Вот почитай внимательно: http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 21#p167321
К сказанному Юрой хочу только добавить, что у ведущих разные диаметры шкивов Рябова и Барс-192 мм, Альпина-196 мм и Сафари-210 мм. Чем меньше шкив тем тягучей, ну еще влияют характеристики грузиков на зажим и тп. Остановился я на Сафари (он оказался легко ремонтируемым и не так уж и плох) но ремней у меня три, на 30 мм, 32 мм и 33 мм. Это для разных условий. На 30 ремне лезет как трактор, а скорость больше 50 и не выжмешь. На 33 наоборот скорость можно и 80, но в целик садится чуть за 30 и тяги не хватает. Вообще про вариаторы мы неправильно говорим. Вариатор это совокупность ведущего шкива, ремня и ведомого шкива. Все это настраивается на определенные передаточные моменты.
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
139
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Позвольте заметить, у меня на буране (2001 г.в.) вариатор Альпина,ширина ремня 35мм !!!(ЭТОТ РЕМЕНЬ ШЕЛ С ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ, И ТАКОЙ ЖЕ В ЗАПАСЕ) ремень "оптибел", так что имеет смысл для болие "тяговитых поездок" приобрести 32-33 ???
Такие ремни ставились совсем короткое время. Конкретно данная Альпина должна иметь заводскую настройку под ремень 35х14х1118 La (La - длина ремня по обкладке)
Чтобы перейти с такой настройки на более узкий ремень - см вложение
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
139
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Вариатор Альпина. Ремень стоит пока не знаю какой фирмы, по-моему, русская веревка, только новая. Не могу взять в толк, как на место 28х14х1098 поставить 35х14х1120?
Может не стоит с 28х14х1098 сразу на 35х14х1120 переходить?
Сейчас штатно на Бураны ставятся ремни 33х14х1120 и вариатор настроен под такой размер ремня.
Для перехода на др. размерности может помочь вложение:
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
139
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
А вообще вот неполный перечень ремней вариатора, которые штатно устанавливались на Бураны:
 

Вложения

сын анатолия ивановича

Активный участник
Регистрация
27 Ноя 2007
Сообщения
330
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
город оренбург
Имя
Алексей
Техника
снегоход рысь 500м ваз 21099,камаз,москвич пирожок,мотоцикл минск,каракат не доделаный
Bodder и тебе привет зажигание видимо контактное
 

Вложения

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
12
Возраст
54
Местонахождение
Курган
pashtet написал(а):
... какие свечи юзаете........ какая рабочая температуга головок, у меня пока один горшок до 200 подскакивает.
Привет Павел ! По УОЗ "квалифицированно" подскажут буранчик или Dastyn... По свечам : http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 43#p530643 , я два сезона ездил на Бош - W7DC, проблем не было. Рабочая температура 150-180 под свечой, 200 можно, но не долго (я нагревал до 220-230 кратковременно, но так делать не нужно :D ). Обычно больше греется левый (или дальний от вентилятора) цилиндр, под него и ставят термопару (если на одну головку).
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
139
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
От сюда вывод-ставишь свечи с сопротивлением(которые по заводу прописаны)
Откуда информация? И в каталоге и в руководстве по экспл. рекомендованные "РМ" свечи на Буран:
Свеча зажигания А17ДВ-1 или
Свеча зажигания А17ДВ или
Свеча зажигания А17ДВ-10
(ОСТ 37.003.081–87), которые не имеют встроенного сопротивления.
Сопротивление (для подавления радиопомех) штатно в свечных наконечниках (Наконечник свечной ИСНЦ 3707160
ТУ 307-610.003-93 или Сопро-тивление подавительное 005.85.0600)
Вот когда и наконечник с сопротивлением стоит и свеча - тогда м.б. перебои в искрообразовании (лесник77 об этом писал).
На Тайге так и происходит: наконечник свечи NGK ТВ05ЕМА имеет встроенное сопротивление 5кОм и штатная свеча NGK BR9ES тоже 5кОм, а оптимальное искрообразование (во всяком случае если стоит отечественная БСЗ) - при около 5,6кОм. Т.е. встроенное сопротивление д.б. либо в свече, либо в наконечнике. А когда и там и там (либо нигде), то могут быть проблемы с искрообразованием, ИМХО
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
139
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Про свечи много интересного можно рассказать,а точнее про катушки! Старого образца девайсы выдавали от 80 000 вольт до 100 000,а вот новые(парные которые)и до 60 000 не всегда дотягивают!!!
ТЛМ-3 сейчас очень много китайского пр-ва (фото).
Внешне от отечественных практически не отличить, а сколько они выдают (от 80 000 вольт до 100 000 или до 60000)?, главное что внешне точно такие же. А может ещё и надёжнее наших, как узнать?
 

Вложения

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
kaktus написал(а):
Хотелось бы все же определиться как выставлять зажигание по ВМТ или 1,66мм от ВМТ. По собственному опыту, ставил по ВМТ так при запуске стреляет в карбюратор, если двиг горячий то вообще бьет в обратку и сильно греется. Явно раннее зажигание. Поставил 1,66мм от ВМТ и все пучком.
Народ а откуда взялась цифра 1.66 мм? Это вроде как для тайги. В книжке про буран - рекомендуют начальное опережение 08...1,2 мм....
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Это Буранчик написал про 1,66 мм. Ведь можно проще сделать, расчитать это расстояние. Примерно 6-9 градусов до В.М.Т. должно быть опережение при пуске. Ход поршня - 70 мм за 180 градусов (пол оборота коленвала) и отсюда можно считать сколько мм составляют 6 - 9 градусов!
 

v_p

Активный участник
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
940
Реакции
69
Местонахождение
хитрый север
Техника
БуранМД, SWT 550F
Движение поршня по синусоиде. Если ВМТ совместить с 0гр и учитывая ход поршня 70мм (т.е. амплитуда 35мм), получаем зависимость хода от угла: ход_мм=35_мм*sin(угол_гр+90_гр), отсюда угол_гр=arcsin(ход_мм/35_мм)-90_гр.
Ход ВМТ-1.66, т.е. ход=35-1.66 имеем: угол_гр = 17,7_гр
Ход ВМТ-1.2 , т.е. ход=35-1.2 имеем: угол_гр = 15,0_гр
Ход ВМТ-0.8 , т.е ход=35-0.8 имеем: угол_гр = 12,3_гр
Мож где и ошибся в расчетах, кто увидит пусть поправят.
У себя на буране совместил ВМТ с нулем на градусной шкале и меткой на вариаторе. Стробоскопом показало около 10 градусов на холостых и чуть поболе 20 на оборотах. Так и не понял правильно ли зажигание стоит?!
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
139
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Из "Руководства по эксплуатации" Бурана, купленного в ноябре 2005 года.
Юрий, в начале 2000-х всякие пертурбации с производителем Буранов происходили. Я уже и не помню хронологию.
РМПО, Рыбинские моторы, НПО "Сатурн", короткое время ЗСХТ (Завод снегоходной техники) и в настоящее время "Русская механика" ("РМ" или RM). В переходный период вносились всякие изменения, в т.ч. и в док-цию. В "Рук-ве" на первой стр кстати написано, что: "Следует иметь в виду, что приведенная информация и описание устройства снегохода соответствуют состоянию технической документации изготовителя на время подготовки настоящего руководства к публикации. Вследствие постоянного совершенствования конструкции снегохода, Вы можете встретить некоторые отличия технического описания от реального изделия. Изготовитель оставляет за собой право изменить технические характеристики, конструкцию, дизайн или комплектацию выпускаемых изделий.
Я опираюсь на текущее рук-во, и там написано (как и на сайте "РМ"):
23+\-1 град при 5500об/мин (относится к двиг-лям 34л.с.)
Может при 24...28 будет работать лучше, но текущая рекомендация производителя такая.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу