Доработка, модернизация Бурана.

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Virus-asd написал(а):
Буранчик! Вы тут главный по лыжам! Скажите на вскидку на глиссер будет выходить бурашка? Длинна стандартная а вот ширину зделал 27 см. И на счёт усилителей(косынок) не зря сделал,работать будут? А то устал каждый раз загибать её обратно(стандартную) :flex:
:D :D :D Ну да главней не бывает :hypocrite:
На глиссер, тут все от условий зависит, скорость, плотность снега и крутизна носка, естественно ширина тоже сказывается. Когда жил на Севере все понаделали широких лыж и каждый хвалился преимуществом своей лыжи. Потом потихоньку и молча почти все вернулись на штатные лыжи. Оказалось, когда снег больше метра Буран может встать с задранной мордой и хрен тронешся. На малой скорости преимуществ почти не получается. Рулить тяжело, даже прилично тяжело и радиус поворота увеличился, весу тоже добавилось. Я тоже на широкой (35 см) поездил, короче не понравилось мне она всерьез. Втыкался в сугробы, что на штатной, что на широкой. По мелкому снегу (см 30-50) по моему конкретно хуже, а по легкому насту или буранке все в минус. Намного тяжелей снегоход идет, прямо чувствуется и буранку ловить тяжелей, усилия на руле больше и не успеваешь подворачивать. Мое частное мнение Лыжу больше 30 см делать вообще бесмысленно, оптимальный размер 25-27 см. Тем кто ездит по заливам со снегом 10-15 см лучше вообще лыжу иметь в 20 см. Перепробовал уже всякие и на основе практической езды делал выводы. Однозначно лучше изогнутые лыжи, причем все. И в части управления и в части проходимости. Носок сильно изгибать нельзя, сопротивление большое создает и подъемная сила падает. Тут кто то писал про радиус загиба носка 1 метр, похоже это один из оптимальных, на последней почти метр и получился (отгибал несколько раз). С изогнутой лыжей в 25 см, Буран с широкой лыжей делаю, как стоячего, а это скорость, ГСМ да и усилие на руле не последнее дело. Сейчас лыжу подшил распущенной канализационной трубой, так скольжение намного лучше. Снега пока мало, поезжу посмотрю и сделаю окончательный рабочий вариант для леса сантиметров 26, а для залива уже есть в 22 см.
Про косынки, чегото не усвоил. На штатной лыже у меня отбортовки отрезаны и уголки приварены, не гнуло вроде, на бордюре носок с краю подогнул немного, так молоток есть. Уголки варю не полные. 25-й уголок, ту часть которая приваривается обрезаю вдоль, оставляя мм5, лишний вес. А жесткости хватает.
Убрал зазоры в рулевом (обжал трубу где ролик ходит и заменил пальцы в рессоре с 8 мм на 9,5) лыжа стала круче поворачиваться, на месте с пробуксовкой гусеницы поворачивает.
Поезди на своей лыже посмотри, по внешнему виде вроде ничего, снизу не видно, там на уголки плавные заходы обязательно сделать надо. И уголки нужно приваривать чтолбы центр уголка был по центру рессоры, иначе усилия на руле увеличиваються а пользы мало. Заднюю часть можно повыше загнуть, там все равно конец рессоры стоит и больше чем было до коробки она доставать не будет.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Буранчик я тоже слышал от аэросанистов о загибе концов лыж радиусом в 1 метр. Видимо это оптимальный угол проверенный практикой! А как ты закрепил пластиковую подошву на лыжу? Трубу брал черную с толстой стенкой?
В этом варианте на лыже по центру конек, по бокам угольники. Две полосы между ними и проложил. Болты вверху носка и на заднем загибе, не мешают. Сфоткаю по случаю в личку сброшу.
Окончательный вариант лыжи, будет по другому.
Труба черная (полиэтилен кажеться) 110 мм, толщина мм3-4 не мерил. Это на пробу все
 

ВЭН

Старожил
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
1.684
Реакции
56
Местонахождение
Бескрайние степи
Имя
Валера
Техника
и кое что ещё
Подскажите:1)наружний диаметр регулировочных колец на ведомый вариатор.2)сколько нужно поставить колец(общую толщину),чтобы расстояние между подвижным и неподвижным диском в верхней части ведомого вариатора, увеличилось на 3,5 мм(сейчас 30мм)?.3)кольца регулировочные ставятся за неподвижным шкивом после шпонки и упираються в стопорное кольцо,я правильно понял?
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
ВЭН написал(а):
Подскажите:1)наружний диаметр регулировочных колец на ведомый вариатор.2)сколько нужно поставить колец(общую толщину),чтобы расстояние между подвижным и неподвижным диском в верхней части ведомого вариатора, увеличилось на 3,5 мм(сейчас 30мм)?.3)кольца регулировочные ставятся за неподвижным шкивом после шпонки и упираються в стопорное кольцо,я правильно понял?
Диаметр - по диаметру вала, т.е. 25 мм. Надо 3.5 мм - стока и ставь. Поидее кольца должны стоять за разрезной шайбой. В них должен упираться подвижный диск. Никогда не заморачивался с этой хренью. Ремень сам раздвинет диски на сколько ему надо. А вот если сделать расстояние больше - то при подношеном ремне он будет буксовать.... Т.е. нихрена хорошего от этих телодвижений не ожидается.
 

Петруха

Участник
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
82
Реакции
1
Возраст
45
Местонахождение
Камчатский Край
Техника
разная
ВЭН написал(а):
Подскажите:1)наружний диаметр регулировочных колец на ведомый вариатор.2)сколько нужно поставить колец(общую толщину),чтобы расстояние между подвижным и неподвижным диском в верхней части ведомого вариатора, увеличилось на 3,5 мм(сейчас 30мм)?.3)кольца регулировочные ставятся за неподвижным шкивом после шпонки и упираються в стопорное кольцо,я правильно понял?
1. диаметр 35- 50мм., не критично. 2. На сколько нужно раздвинуть, такая и толщина. Кстати под какой ремень делаешь? 3. Ставятся между стопорным кольцом и подвижным диском. У меня под 33-й ремень стоит 4,5мм. Четвертый сезон, намана все.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
ВЭН написал(а):
Подскажите:1)наружний диаметр регулировочных колец на ведомый вариатор.2)сколько нужно поставить колец(общую толщину),чтобы расстояние между подвижным и неподвижным диском в верхней части ведомого вариатора, увеличилось на 3,5 мм(сейчас 30мм)?.3)кольца регулировочные ставятся за неподвижным шкивом после шпонки и упираються в стопорное кольцо,я правильно понял?
Кольцо, как уже сказали внутренний диаметр 25 мм внешний 32-34 мм, это в меру.
Ставиться за стопорное кольцо, то есть отодвигают подвижный диск от неподвижного. Принцип там такой: при сведенных дисках ремень конкретного размера должен не доходить до верха шкива 1-1,5 мм или вровень. Это оптимальный вариант, исключается пробуксовка ремня
и ремень полность выходит на малый диаметр (скорость). Толщина шайбы не совсем напрямую сочетается с шириной ремня. На моем вариатор был на 28 ремень отрегулирован, а для установки ремня на 32 хватило шайбы толщиной 3 мм. Вообще делал так, кучка шайб по 1 мм ставил и смотрел, потом необходимую выточил. То, что регулировать надо, точно надо. Без шайбы на 32 ремне больше 45 не бежал, ревет а скорости нет, зато правда тянет в пухляке лучеше. С шайбой и больше 80 по твердому снегу разгонялся. Под условия регулировать надо. С шайбами узкий ремень может пробуксовывать, когда вниз опуститься.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Петруха написал(а):
Согласен с ua1pao что шайба на максималку не влияет. Ею настраивается ведомый только под конкретный ремень. У меня без шайбы ремень на половину не заходил в ведомый. Завел и сразу поехал, даж газу давать не надо было, тормоз нажал- заглох. У Вас Буранчик не в шайбе дело было.
А вот тут как раз шайбу надо ставить, тока не под ведомый, а под ведущий. В смысле под болт крепления подвижного диска изнутри. Это для того чтоб обеспечить зазор который необходимо иметь по "букварю" между ремнем и подвижным диском - 2...3 мм. Это на холостых , разумеется. У нас многие так же накололись. Как появились в продаже ремни чешские и немецкие - у всех тачки невозможно было остановить или передачу выключить-включить. Проблема решается очень просто. Шайбы на 12 2...3 штуки под болт и все работает без проблем. Кстати - покупал альпину в магазине и ремень на 33 зажимало и ставил шайбы. Новый буран пришёл с ремнем на 33 и без шайб все нормально. Проточка в крышке немного мельче.
 

ВЭН

Старожил
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
1.684
Реакции
56
Местонахождение
Бескрайние степи
Имя
Валера
Техника
и кое что ещё
По этой инструкции не сказано что после стопорного кольца,а после шпонки и затем отрегулировать расстояние между неподвижными шкивами,а если кольца ставить между подвижным и неподвижным шкивами то зачем регулировать после установки?
 

Вложения

Петруха

Участник
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
82
Реакции
1
Возраст
45
Местонахождение
Камчатский Край
Техника
разная
Сергей Васильевич, о каком подвижном диске речь? На ведущем вариаторе или ведомом? Я ставил шайбу между стопорным кольцом и подвижным диском ведомого вариатора.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Вернемся еще к ведомому.
Необходимость регулировки вариатора, чтобы ремень при сведенных дисках был наверху (1-1,5 мм) обусловлена двумя вещами. С одной стороны это натяжение ремня, с другой стороны, и более важной, это передаточное число. Речь идет о начальной стадии. Когда ремень притоплен, то трогается с большей скоростью и ремень может пробуксовывать. После этой процедуры выставляют уже растояние между валами, основной фактор для натяжки ремня. В инструкции указаны эти мм, а вот в конструкции не предусмотрели как и чего подвинуть. Три болтика разнесенный на 120 гр, это как раз для регулировки растояния между шкивами. Я их выкинул. Не понравилось, что сложно угадать ими одну плоскость, второе выедать они алюминий стали, где упираются. Поэтому решил, что самое надежное шайба.
Сергей Васильевич, не мог я ничего там по другому собрать :eek: , и пружину туже закрутить не мог, на моем только одны дырка для усика пружины.
Снежку еще подвалит, буду искать универсальную регулировку ведомого под ремни 30,32 и 33, еще попробую. Зависать вроде нечему было.
 

Петруха

Участник
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
82
Реакции
1
Возраст
45
Местонахождение
Камчатский Край
Техника
разная
буранчик написал(а):
Три болтика разнесенный на 120 гр, это как раз для регулировки растояния между шкивами.
Буранчик, просветите пожалуйста, где расположены эти три болтика? Я впервые слышу про такую регулировку.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Петруха написал(а):
Буранчик, просветите пожалуйста, где расположены эти три болтика? Я впервые слышу про такую регулировку.
На рисунке под номером 20 болтик. под номером 21 контр гайка. В болтике шлиц под отвертку. В шкиве их может и не быть, но дырки с резьбой должны быть
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
143
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
буранчик написал(а):
Петруха написал(а):
Буранчик, просветите пожалуйста, где расположены эти три болтика? Я впервые слышу про такую регулировку.
На рисунке под номером 20 болтик. под номером 21 контр гайка. В болтике шлиц под отвертку. В шкиве их может и не быть, но дырки с резьбой должны быть
Странно, не встречал такого на Буране.
Больше похоже на фрагмент ведомого шкива Тайги - там то как раз регулировка тремя болтами.
А на Буране вроде только регулировочными шайбами?
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Дастин на моем есть и в инструкции есть. Фрагмент я сдернул тоже из инструкции электронный вариант. Может мой древний очень. А шайбы все равно надежней и лучше :D
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
143
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Дастин на моем есть и в инструкции есть. Фрагмент я сдернул тоже из инструкции электронный вариант. Может мой древний очень
Возможно, у меня такой вариант в инструкции:
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
А на этом рисунке дырки то есть, только болтов нет. Там одна сверху обозначена, они в отливах на 120 гр. Видимо действительно от болтов отказались
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
143
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Жалко, что у меня маховик с магнитами не такой как у всех - с большими отверстиями
Это уфимский маховик, следовательно и БСЗ от УАПО. Ты не один, если не путаю, то с какого-то момента 2008г "РМ" все Бураны стала комплектовать уфимскими маховиками - дешевле.
 

Вложения

  • 83,1 KB Просмотры: 3.462

КириллНКузня

Участник
Регистрация
8 Дек 2008
Сообщения
139
Реакции
2
Местонахождение
Кузбасс
Техника
БуранМД(длинный), Yamaha VK540, Scandic WT550F 12г
Вот, мои переделки, с вашей помощью форумчане :cool: .
Буран длинный, сперва поездил, по накатанной еле-еле поворачивал прет как танк напрямки, раз сорок назад-вперед сдашь чтоб развернуться :) , потом решил приварить круг по середине и полосу 4х40 по бокам, сейчас более-менее, но всеравно весом помогать нужно.
Зато по проходимости :king: .
 

Вложения

  • 33 KB Просмотры: 4.655
  • 36,9 KB Просмотры: 4.697
  • 56,8 KB Просмотры: 4.687
  • 32,2 KB Просмотры: 4.737

ВЭН

Старожил
Регистрация
26 Ноя 2008
Сообщения
1.684
Реакции
56
Местонахождение
Бескрайние степи
Имя
Валера
Техника
и кое что ещё
ВЭН написал(а):
Появилась проблема:1) варил сваркой глушитель не снимая со снегохода,потом завёл, появились хлопки в карбюратор (не постоянно,но нет нет да хлопнет),до зтого было всё нормально. 2) переделал глушитель, вывел назад снегохода выхлопную трубу,уменьшив выходной диаметр в самом конце.Сварка может нарушить работу выходного теристора коммутатора?
Что могло повлиять на работу двигателя?
 

Вложения

КириллНКузня

Участник
Регистрация
8 Дек 2008
Сообщения
139
Реакции
2
Местонахождение
Кузбасс
Техника
БуранМД(длинный), Yamaha VK540, Scandic WT550F 12г
Монтёр написал(а):
КириллНКузня

С лыжей перебор :cool: , или только по льду использовать. Руль Х. повернёшь.
Странно что не рулит. У меня лыжа стандартная, по накатанной буранке рулит исключительно замечательно, Когда едешь по пухляку надо сначала буран резко качнуть в сторону поворота и перенести вес тела на эту сторону. У меня такая техника вождения и проблем нет.

Нормально рулиться, в основном по тайге езжу, по рыхлому снегу, если бы один ездил или буран короткий был, может мне стандартной лыжи хватало, но я езжу втроем и повернуть очень сложно, только вот такая лыжа спасает :up: . Сначало по середине пруток наваривал - ездил - не хватало, потом по бокам полосу приделал рулить стал :) .
 

Енисей

Участник
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
123
Реакции
16
Возраст
52
Местонахождение
г. Кызыл, Республика Тува
Имя
Сергей
Техника
Буран, Странник
пока это на уровне идеи. Но примерно так: 1. убрать все кроме крепления тележек (точнее переделать эти крепления), что бы между гусеницами было свободное место . 2.Попробовать развернуть щеки на180

есть еще смутная идея выкинуть средние катки заменив рессорами типа с клизов
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Енисей написал(а):
пока это на уровне идеи. Но примерно так: 1. убрать все кроме крепления тележек (точнее переделать эти крепления), что бы между гусеницами было свободное место . 2.Попробовать развернуть щеки на180

есть еще смутная идея выкинуть средние катки заменив рессорами типа с клизов
Туннель то трогать похоже нельзя, несущий он. Скручивать раму начнет и на излом слабая станет.
Просто так щеки не развернешь, выворачивать их будет, и 4 амортизатора проблемно подвесить. Вот подрамник на амортизаторе с другой конструкцией балансирного вала кажись встает.
Полусклизовую подвеску похоже можно схимичить, только будет ли лучше.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
strokinoleg написал(а):
Объясните мне пожалуйста как проверять стробоскопом УОЗ и как его регулировать. Почему то подробного описания этого процесса я не нашел, или может пропустил. Слишком много инфы. Или это должны делать спецы?
Много про это написано, спецы не надо, как два пальца об асфальт :D
Стробоскоплюбой автомобильный, питание +- акумулятор, провод датчика на свечной провод (удобней на левый). Выкрутил свечу, выставил ВМТ поршень, опустил на 1,66 мм. На вариатор приклеил узкую полоску изоленты, напртив нее наклеил такуюже полоску на кожух и заводи. На холостых УОЗ в районе 10 гр. Можно и шкалу на бумажке нарисовать. УОЗ сам по себе не отрегулируешь, сколько выдает коммутатор столько и будет, его можно весь диапазон сдинуть или в раннюю сторону или позднею. Сдвигается основанием, по часовой позднее
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
strokinoleg написал(а):
Спасибо за описание. Тиристор как и советовал Цинк ВТ 151-800В. Вроде так. Хотя я не очень силен в электронике, но делал все сам по схеме. Даже печатную плату сам травил.
Даже плату вытравил :blink: Тоже на 151 собрал и езжу, жду когда сгорит (неубиваемый на ВТА-41 лежит) а он не сгорает, хоть и слабенький тиристор на пробой. Пока не помрет буду на нем и ездить
 
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу