Доработка, модернизация Бурана.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.298
Реакции
143
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Главная беда подбора свечей это их калильное число. Тоесть бывают холодные и горячие, если холодные втулить то прогар неизбежен. А жигулевские как раз холожные.
Как раз с более горячими, чем рекомендованные, свечами гораздо выше риск калильного зажигания и разрушения поршней соответсвенно.
Более холодные, чем рекомендованные, свечи будут быстрее засираться и соответственно перебои с искрообразованием, хуже запуск.
Зачем изобретать велосипед, если з-д -изготовитель рекомендует свечи с калильным числом=17 (по отечественной классификации). Они кстати и не холодные вовсе. Можно импортные аналоги поставить, но горячее-то для чего?
 

Юрыч

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
115
Реакции
2
Возраст
61
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Юрий
Техника
БУРАН-М
Привет всем.
Наконец то я выехал на своем новом буране.Ездили с друзьями в их угодья.Накотал 150 верст.Понравилось как идет.

Не понравилось что на 150 км. сожрал почти 70 литров.Ехал 3 по пробитой буранке, в одну харю ,на пустом буране. Одна надежда что прикатается.Карб пока трогать не стал, до 300 км.проеду там подрегулирую.Свечи среднее между черными и коричневыми.Вобщем вроде норма.

В лесу температура была - 30 ,утром на буране примерзла ручка подкачки насоса.Пришлось греть голой рукой - пустячок , а не приятно. После того как подкачал бензин ,начал заводить.Фиг Вам называется.Примерзла кнопка глушилки двигателя.Т.е. я ее отжал как положено,но внутри контакты примерзли и двигатель соответственно не запускается.
Пришлось снимать капот и отключить кнопку ,потом заводить.После того как немного двигатель поработал ,кнопка отошла и заработала опять нормально.
Спидометр постоянно запотевший ,нихрена не видно.Хотя и смтреть то на него не когда.
Утром так же замерз ручной стартер.Ручка вытягивается поражняком а коленвал на месте.Благо оказался под руками маленький газовый балончик,отогрели стартер.

Вобщем могло быть хуже.Но видимо повезло.

Ниже мои переделки по советам форумчан и не много свои дополнения.
 

Вложения

Юрыч

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
115
Реакции
2
Возраст
61
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Юрий
Техника
БУРАН-М
Подскажите кто знает !

Решил посмотреть вариатор.Снял его,разобрал,убрал старую смазку и смазал по новой.
А вот когда стал собирать ,обратил внимание что на вариаторе присутствуют балансировочные отверстия.А как они стояли изначально не пометил. Собрал как есть.

Вопрос-если собрать не правильно (развернуть на 180 гр)то как это может проявиться ?

Фото прилогается.
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.298
Реакции
143
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Virus-asd написал(а):
stasS написал(а):
Можно ещё убрать по одному кольцу с поршней это увеличит обороты, соответственно мощьность, примерно на 600-800 в\мин - последнее делать не буду так как есть минусы.
:confised: А это как? Я так понимаю если убрать одно кольцо-компрессия понижаеца до минимума...и при этом ещё и растёт мощьность??? :blink:
Одно кольцо - меньше трение, легче раскрутить мотор. А компрессия с хорошо пружинящим кольцом (можно и стальное, как спортсмены поставить) - не хуже.
У чуть ли не идеального для многих утилитарника SUV 600 - по одному кольцу на поршне.
Фото взял из раздела "мастерская"
 

Вложения

  • 35,1 KB Просмотры: 6.593

ИГОРЬ29

Участник
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
72
Реакции
56
Возраст
54
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Игорь
Техника
Буран каракат уаз Yamaha Grizzly
Закрепил запасную рессору.
 

stasS

Активный участник
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
424
Реакции
1
Местонахождение
центральная Сибирь
Техника
УАЗ, лодка, лыжы
Анатолий Иванович! фазу впуска со скольки градусов сделал! или это для экономии топлива?
 

ASV

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
282
Реакции
3
Местонахождение
Большая деревня на Иртыше
Имя
А.С.
Техника
есть
Испытания легкой доработки Бурана, преимущества самодельного ящика кроме удобства транспортировки всякой поклажи: 1. не задувает спину; 2. стрелок садиться на него с ружжом, раньше приходилось "моститься" на спинку сиденья; 3. откинув крышку и установив второе дно, в ящик легко помещается собака (очень любит кататься).
По капоту выяснилось, что за счет высокого бордюра практически не надувает снег под бак, при езде капот не соскакивает
Темометр от вертолета - очень нужная вещь
 

Вложения

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Добрый вечер комрады! Небольшой отчёт за новогодние праздники по поводу доработок!!! Самое первое и самое неприятное это про боковины бурки. Видать по полям тока гонять с этой доработкой :D (фото1) Следил по ходу движения за выбросоми снега -работает только 1-е окно(в носу бурки)и немного заднее,удобно после шуги валуны ледяные от туда выталкивать,а в остальном не вижу смысла ослаблять конструкцию(про центральные вырезы). Насчёт передней стенки-респект буранчику огромный,на болоте хорошо по воде прокатился,а он даже ни ни,да и вообще дубину еси где поднимешь-вылетает от туда тока бурка подпрыгнет и дальше попёр :up: задранный широкий нос и широкая лыжа тоже плюс большой дала-на пухляке на глиссер моментом выходит(где нить при 7-10 км/ч)правда с носом лыжи надо поколдовать ещё немного-больно шибко снег она поднимает. И по буранице натоптанной очень уж тяжко руль вертеть. Новый вариатор Сафари был тихим где нибудь км 150-170 потом перестал притягивать наружнюю тарелку-долбаная втулка вылезла с неё и ремонт произошёл прямо в лесу на колене :blink: (фото2)Все парни на смех меня подняли с моими доработками говорят:-Чем проще,тем лучше.:D :D :D Микуни оправдал все мои ожидания 130 км на баке при очень уверенной тяге! Под занавес(когда уже все узлы пострадали)меня подколол и мотор! зазвенел поршневой игольчатый подшипник! Предпологаю что стыковка валов прошла не совсем асимметрично,а в следствии позднее зажигание на 1-м цилиндре :huh: Но бурка,как настоящая советская техника,довезла пердячим паром меня до дома :clap: А это значит что обкатка(в общем и целом)прошла удачно :lol: :lol:
 

Вложения

Бак

Новенький
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
9
Реакции
0
Местонахождение
пгт Тисуль
Имя
сергей
Техника
Буран
Бракоша написал(а):
А тема по поводу глушака на Бурашу есть? Хочется потише :(
Заранее благодарен
Изготовил другой глушитель,стало тише в два раза если не в три.Проехал 25 км по мощ.изменений не заметил.в выходные на охоте гляну расход.температуру.
 

Вложения

Бак

Новенький
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
9
Реакции
0
Местонахождение
пгт Тисуль
Имя
сергей
Техника
Буран
Вот как сумел рисунок глушителя.Банку сделал от УАЗа.Трубки от ВАЗовского глушака.Перегородки металл 2ка.Завел работает тихо но бубнит.Обмазал жидким стеклом.Обклеил 2мя слоями айсбиста.Обмотал стеклолентой и ал скоч.Теперь тишина.
 

Вложения

Юрыч

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
115
Реакции
2
Возраст
61
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Юрий
Техника
БУРАН-М
Вчера сделал вот такую приспособу для карабина.Может кому понравится.
 

Вложения

  • 180,2 KB Просмотры: 5.589
  • 139,5 KB Просмотры: 5.556

ASV

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
282
Реакции
3
Местонахождение
Большая деревня на Иртыше
Имя
А.С.
Техника
есть
кажется удобнее так: делаем "кулек" из кошмы, вставляем туда карабин и все вместе под капот слева, вдоль кожуха ремня вариатора до упорв в капот.... ружжо всегда чистое и под рукой...
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Съездил я в деревню почти на две недели. Буран потренировал по полной. Восемь баков на почти 1200 км. Условия нарочно не придумаешь. В лесу снег метровый, на хребтах где то полтора метра. На открытых местах после двух дневной бури заструги доходящие в высоту до 50-70 см. Верхушки крепкие, а между ними , как повезет, где наст, где мягкий снег. Ездить просто мрак, то ставит в свечку, то ложит набок, то клюешь носом. Такое видел только в Тикси и Чекурдахе, как там только ездят. По своему следу можно ехать только 5-10 км/час, поэтому только по свежему снегу. При скорости 20 заматывает основательно. Оказалось что лучший способ на всю гашетку, по такой хрени Буран бежит где то 40-45, но вся езда состоит из прыжков. Это сотни и тысячи больших и малых прыжков, при этом не знаешь, как выбросит. Все зависит от крепости снега, конкретного трамплина и под какую гусеницу попало и приземление такое же, то боком, то с задранным носом, то наоборот носом вниз. В лесу езда больше похожа на плаванье, зато мягко.
В первый день подцепил лисицу и пока с ней тренировался по этим буеракам (она чешет вообще не проваливаясь) все пытался придавить нос, когда Буран делал свечки. В результате ноги сместились вперед и об трубу дополнительного глушителя сжег сапог, а второй сапог пролез под защиту вариатора и вариатор поддел большой палец, больно блин.
Лиса сбежала. Начал подбирать стиль езды, оказалось лучше всего (быстрее) переть в тупую, быть готовым к выбросу и приземлению. Трубу обмотал асбестом и поверху жестянкой, сейчас уже правда наварил кожух. Кожух вариатора удлинил, приклепав пластинку.
Буран все таки железяка крепкая. Выдержать такое количество ударов и приземлений на твердые заструги, это что-то. Выдержали и пружинки и рессора с доп пружиной, только один раз перевернулась средняя тележка. А вот носок лыжи сломал, на пятый день в одном из полетов уткнулся в твердый снег. Думаю косяк мой, при изготовлении, когда менял изгиб носка трубки оказались коротковаты и поленился заменить. Домой добрался с привязанным топором, проварил и кусок арматуры 8-ки в распорку приварил. Лыжа сама по себе удачная, сейчас буду делать чистовой вариант, шириной 25 см. В последние дни вырвало трубу из глушителя. Я там шар заварил, так ее раскачало и вырвало из банки. Обмотал асбестом и проволкой, так и доездил, газ все равно пробивался и расплавил часть решетки вентилятора. Других поломок не было никаких, чему безмерно рад, надежный аппарат вырисовывается. По двигателю, отработал, как часы. Ночные температуры были 30-35 гр, с подкачкой заводился строго со второго рывка, однажды решил попробовать завести без подкачки, только открыл обогатитель, с 5-го рывка завелся. Стартер мозги не канифолил, осенью промыл бензином без разборки и пролил смесью (50гр синтетика автомобильной и 50 гр бензина), остатки протер. Коммутатор стоит Цинка, с тиристором ВТ-151, все не сгорает. Вообще интересно , на фирменных коммутаторах применяют тиристоры почти в два раза мощней, а горят как свечки. По расходу бензина, с глушителем шума впуска меньше жрет литра на 3-4 на бак. Два дня специально ездил со снятым глушителем и сразу все видно. С глушителем шума один нюанс есть, если идешь минут 20 на всю гашетку, то чувствуешь, что падают обороты, чуть газ уменьшил все прет как надо, потом опять. Причина скорей всего в возрастающей концентрации смеси в корпусе глушителя, потому что признаки явного обогащения. По температуре, в капоте оставил только одну дыру, при температуре за 30 сложно нагреть, минут через 15-20 на выходе появляется слегка теплый воздух. Реально вся езда состояла из прохватов, но температура по моему больше 110-120 и не поднималась, даже когда поджаривалась решетка вентилятора. Самый крутой прохват был полтора часа. Гнал одного обитателя по марям и вырубам и когда гонка закончилась первым делом посмотрел температуру, а там слегка теплый воздух идет. Короче РМЗ-640 в части перегрева победим, просто позаниматься надо и все. Кстати холодней стало ездить.
Впервые не сопливел выхлопной коллектор, о его доводке писал раньше.
Туфельки из фторопласта на ведомом без изменений, вроде просели немного с виду. Самодельные каленые ролики на Сафари в порядке, как и оси со втулками. Мой Сафари явно левый, но после доводки вполне исправно работает. С ремнями разной ширины без дополнительной регулировки ведомого вариатора не все так гладко. На самом узком ремне (30 мм) через км 5 пропала скорость, а когда посмотрел, то ремень был горячий, а к ведомому и прикоснуться было нельзя, Сафари был же слегка теплый. Пробуксовывал на ведомом и сильно. Почти все время отъездил на старом 32-ом ремне, по накатанной 60 в две третьи газа бежит, по пухляку 30-40 в зависимости от плотности. Разок под вечер в баке осталось см полтора бензина, доливать не стал, а поставил 33 ремень и 10 км по дороге до деревни, хватило и еще осталось. В пол газа 60 в две трети газа 80, но не комфортно. Результат работы по снижению веса, лыжа, дырки и стенка со всеми регулировками имеют очень положительный эффект, было с чем сравнить. Появилось в наших местах два Бурана и Тайга. По застругам Бураны просто отдыхали, а Тайга убежать от меня не смогла. Две лыжи и выкидывает то одну то другую лыжу и Тайга норовит перевернутся, а так конечно пошустрей бегает. В лесу Бураны рыли траншеи и часто просто закапывались, мой же за счет гладкой морды выходит наверх и шпарит. После остановки Бураны тронутся вообще не могли, пока с полметра не протопчут спереди, задним ходом сразу закапываются. На моем сантиметров 10 сдаю назад, потом резкий газ и я наверху. Не вытянул только один раз на подъеме, буксанул и Буран сделал свечку, пришлось копать. Короче в лесу ездил один, Тайга туда не совалась, а буранистам надоело копать.
Во время «великого» прохвата, стоя с ружьем в правой руке не смог вырулить и въехал в дерево, отвалился в последний момент и довольно удачно, мимо стекла и мимо дерева, только коленку зашиб. Морду Бурана скособочило и в пухляке стало тянуть вправо. Правую сторону приподняло и левая раньше на снег наезжает и вправо тянет. Морду уже выправил и даже подкрасил.
Доволен уже вполне своей железякой и буду доводить еще.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Хорошо отдохнул Буранчик!! И Буран все выдержал!!! Молодец!
После испытаний как ты считаешь- нужно ли делать глушитель впуска? И пожалуйста напомни как ты поборол течь из соединений труб глушителя!! А то я как умный при сборке мотора поставил и штаны и трубу и глушитель и все это новое из магазина. Как начало из всех соединений черная жижа хлестать, все побливало и забрызгало!! Пришлось все это снимать и ставить назад все старое!! но все же охота новье довести до ума.
По штанам основная причина была в плоскости, уши гайками изгибаются, на камне два часа протирал и на горячую категоричесик подтягивать нельзя. По глушителю впуска, вещь однозначно нужная и полезная. заметная экономия, нет свистящего шума, сухо под кожухом. Сейчас прорезал дополнительное входное окно под диаметр карбюратора (основное полтора диаметра) в дополнительное поставил поролон пропитанный маслом. Попробую и потом в основное вставлю. В банке глушителя оказалось много затянутой пыли от ремня, семена и тп., хотя стоит двойная сетка, одна вообще мелкая от комаров.
Габариты и диаметры входных отработаю потом с поролоном и если все нормально на чистовую сделаю. Сложность одна есть, между входом карбюратора и задней стенкой глушителя нужно не менее двух диаметров, потому и бардачок обрезал.
С глушителем шума (пока не вырвало трубу) дважды подъезжал к спящей в поле лисе, на малых оборотах. Первый раз вскочила метров за триста второй раз метров за двести.
 

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Чтобы не засорять тему о доработке и модернизации бурана предлагаю в этой теме выкладывать отчёты о плюсах или минусах доработок "Бурана"
 

Вложения

Сергей Ш

Активный участник
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
667
Реакции
1
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Сергей
Техника
Yamaha Professional.
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Стакими окнами рама слабее швеллер надо наваривать. :)
 

ВиKтор

Участник
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
162
Реакции
2
Возраст
50
Местонахождение
Sakha
Техника
Буран , Нива
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Вот тоже лёгкий тюнинг Бурана.
 

Вложения

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

ВиKтор У тебя гусянка что ли на подножке? не сьезжает нока вдоль ламелии?
 

ВиKтор

Участник
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
162
Реакции
2
Возраст
50
Местонахождение
Sakha
Техника
Буран , Нива
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Это не мой Буран. Гуска под ногами и уголок по краю.Время будет зафотаю капот,друган заделал.
 

Енисей

Участник
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
16
Возраст
52
Местонахождение
г. Кызыл, Республика Тува
Имя
Сергей
Техника
Буран, Странник
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

А выхлоп чего сзади, или заводской в гусянку?
 

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Разобрал сегодня движку. Второй поршень запёкся :down: Отгорел и размотался алюминевый скотч и перекрыл обдув 2-го циллиндра на 80%. Вот это %опа :blink:Так что после обмотки коллектора скотчем не поленитесь обмотать его тоненькой проволокой что бы всё в норме было :up: Завтра со сранья паду за поршнем в магаз...жалко,поршень то польский был :(
 
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
1.714
Реакции
56
Возраст
52
Местонахождение
Прибайкалье
Имя
Дмитрий
Техника
Скандик swt 550 13 г.в.
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Virus-asd написал(а):
Разобрал сегодня движку. Второй поршень запёкся :down: Отгорел и размотался алюминевый скотч и перекрыл обдув 2-го циллиндра на 80%. Вот это %опа :blink:Так что после обмотки коллектора скотчем не поленитесь обмотать его тоненькой проволокой что бы всё в норме было :up: Завтра со сранья паду за поршнем в магаз...жалко,поршень то польский был :(
Ставь ЦИТД, будеш причину искать до того, как поршни поплавятся ;)
 

ВиKтор

Участник
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
162
Реакции
2
Возраст
50
Местонахождение
Sakha
Техника
Буран , Нива
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

Выхлоп обычный.
 

Virus-asd

Участник
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
104
Реакции
2
Местонахождение
Ухта Р-ка Коми
Имя
Алексей
Техника
Тайга-5к.,Мото-Тула,AUDI A-6Quattro
Re: Отчёты о доработке и модернизации бурана.

dmitriy36 написал(а):
Virus-asd написал(а):
Разобрал сегодня движку. Второй поршень запёкся :down: Отгорел и размотался алюминевый скотч и перекрыл обдув 2-го циллиндра на 80%. Вот это %опа :blink:Так что после обмотки коллектора скотчем не поленитесь обмотать его тоненькой проволокой что бы всё в норме было :up: Завтра со сранья паду за поршнем в магаз...жалко,поршень то польский был :(
Ставь ЦИТД, будеш причину искать до того, как поршни поплавятся ;)
блин. Не могу опредилиться какой лучше. Может кто нибудь поделица своим опытом о то какой ставить?
 
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу