Доработка, модернизация Бурана.

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.827
Реакции
502
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
возможна встреча катков
При установке на заводские кронштейны их пересечение невозможно, только при переделках с добавлением ещё одной тележки.
 

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Всех приветствую!
На данном сайте я новичек, так же как и в моторах РМЗ.
Не совсем конечно в моторах. но то что касаемо именно РМЗ.
Нет у меня ни Бурана, ни Тайги, но так свелось, что именно то что касается данных двигателей, сейчас необходима кой какая информация и помощь знатоков.
Уверен что такие люди тут есть и был бы рад любой подсказке и помощи.
По мере накопления информации, будет уже и складываться общая картина и понятие про эти моторы.
Понятно что в интернете полно всего что надо, но хотелось бы напрямую пообщаться с людьми и делать соответствующие выводы.
 

BMW24

Участник
Регистрация
20 Июл 2016
Сообщения
76
Реакции
5
Возраст
37
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Артем
Техника
Буран
Всех приветствую!
На данном сайте я новичек, так же как и в моторах РМЗ.
Не совсем конечно в моторах. но то что касаемо именно РМЗ.
Нет у меня ни Бурана, ни Тайги, но так свелось, что именно то что касается данных двигателей, сейчас необходима кой какая информация и помощь знатоков.
Уверен что такие люди тут есть и был бы рад любой подсказке и помощи.
По мере накопления информации, будет уже и складываться общая картина и понятие про эти моторы.
Понятно что в интернете полно всего что надо, но хотелось бы напрямую пообщаться с людьми и делать соответствующие выводы.
Так а в чём собственно вопрос то?
 

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Так а в чём собственно вопрос то?
Ну так вот!
Продолжу значит!
Суть вопроса такова!
Я конечно не совсем туда "влез " так сказать, к снегоходчикам.
Мое направление , это небо.
Ну а так как в небе летают и по сей день, и Бураны и всяка разна, к кому как не с снегоходчикам и обращаться за советом! )
Кто то скажет что если так, то типа и обращатся на форумах лучше к авиаторам, кто летает на таких моторах.
Это то понятно, надо будет и там пообщаюсь, но изначально, надо все таки именно у снегоходчиков.
Никто лучше не знает про эти моторы как они!
А авиаторы любители, кстати, единицы, кто сам делает или переделывает моторы под авиацию.
Так что вот как то так.
Ну а начну с того что, начинаю проект, по изготовлению, самодельного мотора, типа оппозит.
И все бы ничего, если бы не столкнулся с такими вопросами по номерам и цилиндров, поршней., головок.,, да я как бегло просмотрел, голова кругом!
Если на тот же к примеру Иж, цилиндр один, ну а дальше, поршня и колечки трех -4 груп ремонтные. и только.
С РМЗ, тут целый "лес"!
Вот и стала необходимость в некоторых пояснениях по РМЗ. А точнее РМЗ-640.
Именно на этом типе мотора выбор стал.
На сегодня, приобрел, немного б.у, но очень хорошее состояние цилиндры.
Тем более , пока для того же первого запуска потом, тестов, оно вполне достаточно будет.
Вот значит далее, необходимо подобрать головки. Но какие?
Уже знаю что есть с выступом, есть без. Это либо 640-28, либо 640-34.
Цилиндры у меня по ходу РМЗ-640-28. .
Дальше побор будет поршней и колец.
И еще, знать бы размеры шатунов для начала. Дабы для изготовления коленвала.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.665
Реакции
1.686
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Не надо на 28 лы.сы. летать. Тем более - сейчас. Движок остро критичен к перегреву поршневой, именно за счет двухканальной продувки.
Следующий вариант - 34 силы, сделан грамотнее, и за счет 4-канальной продувки снижает температуру поршня. Дальше - поршня с нанесенным антифрикционным слоем (тефлон, моликот - называйте как хотите, составов много - суть одна) на юбке - следующий шаг. За счет снижения трения ещё снижает температуру. Установленная в переднем кожухе перегородка - ещё один фактор снижения температурной нагрузки. Всё это уже пройденный этап, реализованный заводом. Ну а про зажигание, его многофакторность и непредсказуемость - даже говорить не хочется. Даже два комплекта одной модели могут иметь разные значения углов и диапазона их изменения.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.665
Реакции
1.686
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
И еще, знать бы размеры шатунов для начала. Дабы для изготовления коленвала.
Именно завод шатуны и их нижние подшипники в запчасти не поставляет. Вообще, никак и никогда - ибо считают что попадающая под ремонт замену деталь узел - это коленвал в сборе. Всё что встречается в продаже - Китай.
 

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Не надо на 28 лы.сы. летать. Тем более - сейчас. Движок остро критичен к перегреву поршневой, именно за счет двухканальной продувки.
Следующий вариант - 34 силы, сделан грамотнее, и за счет 4-канальной продувки снижает температуру поршня. Дальше - поршня с нанесенным антифрикционным слоем (тефлон, моликот - называйте как хотите, составов много - суть одна) на юбке - следующий шаг. За счет снижения трения ещё снижает температуру. Установленная в переднем кожухе перегородка - ещё один фактор снижения температурной нагрузки. Всё это уже пройденный этап, реализованный заводом. Ну а про зажигание, его многофакторность и непредсказуемость - даже говорить не хочется. Даже два комплекта одной модели могут иметь разные значения углов и диапазона их изменения.
ВСе эти факторы, давно уже учтены мной, правда на других оппозитниках.
Поэтому все учтено будет как всегда.
Цилиндры четырех канальные. А на 28 л. с. разумеется он и не будет. Только на 34 и поболее.
К тому же, дополнительно, устанавливается редуктор, который будет обеспечивать достаточно надежную работу мотора. А расположение цилиндров, хорошему обдуву.
Сами шатуны, конечно же придется применить и б.у. штатные. Ну а коленвал уже будет как и на предидущих моторах, точится. т. е. самодельный, соответствующий всем параметрам.
 

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Именно завод шатуны и их нижние подшипники в запчасти не поставляет. Вообще, никак и никогда - ибо считают что попадающая под ремонт замену деталь узел - это коленвал в сборе. Всё что встречается в продаже - Китай.
Единственное, так как нет пока никаких шатунов, то хотелось бы узнать какие то размеры шатунов.
Я тут узнал, что они были под разные пошипники(иголчатые). Прежней версии вроде , верхнняя головка на 22мм. Нижняя на 31.
Я не могу точно знать и про другие.
Вот пока и нужна информация, прежде чем дальше двигаться.
т. е. какие могли быть по размерам шатуны на РМЗ-640. и чем их отличие?
какое межцентровое?
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.665
Реакции
1.686
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Померить смогу только завтра - сейчас очень не хочется в вагончик идти, рыться...
Отличие только в диаметре пальца кривошипа, поздняя версия большего диаметра.
 

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Померить смогу только завтра - сейчас очень не хочется в вагончик идти, рыться...
Отличие только в диаметре пальца кривошипа, поздняя версия большего диаметра.
Очень было бы хорошо. Спасибо!
Работа в процессе, так что это не срочно.
Что бы быть более точным, то размеры надобно такие:
между центрами,
Толщину верхнего и нижнего.
ну и соответственно внутренние диаметры под сепараторы .
Кстати, в нижней головке тоже подшипник в виде сепаратора устанавливается?
В живую я не разу пока не видел коленвалы, потому не владею пока информацией полной.
 

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Вот кстати, два из ранее, когда то летающих оппозитников.
Они и сейчас вполне работоспособны, правда готовятся к небольшой реконструкции тоже.
Но в свое время, еще при союзе, эти моторы были уникальны и единственные в своем типе.
Так как при своем небольшом весе, (в 28 кг). Могли выдавать до 40 л. с.
Обем около 600 кб.
На одном уже ставился электростартер, так как тяжковато было такой мотор шмыргалкой запущщать! ))
Ну и соответственно уже и лепестковые клапана ставились.
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.665
Реакции
1.686
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Бывала в нашей местности у Юры Кальгина аэролодка тоже с самодельным оппозитником с цилиндрами ИЖа-56. ОООчень давно. Бегала и летом, и зимой. Но шуму - ...
 

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Бывала в нашей местности у Юры Кальгина аэролодка тоже с самодельным оппозитником с цилиндрами ИЖа-56. ОООчень давно. Бегала и летом, и зимой. Но шуму - ...
Для таких аппаратов как аэроглиссер, много ненадо.
Да, делались и от Ижей, от Юпитера, Планеты.
Именно под Планетовские горшки даже в одном конструкторском, и был разработан один из таких оппозитников.
Показал очень прекрасные результаты.
Не один самолет, такой мотор поднял в небо.
К тому же в те времена, с чего можно было делать моторы? только с того что было.
Это один из экземпляров, тоже на аэроглиссере.
 

Вложения

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Тот, что нашел. От какого вала - нового, старого - не скажу. Посмотреть вложение 1621074
Большое спасибо за помощь!, теперь найду, кой какая есть уже информация, относительно каких размеров определить, новый или старого образца.
На авито в продаже есть шатуны, и уже с размерами пишут и уточняют что новый или старого образца. под пальцы, сепараторы. Нет размеров межцентра.
Я так понимаю он один. Независимо от того, новые или старые образцы. Разница только в толщине пальцев.
 

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Большое спасибо за помощь!, теперь найду, кой какая есть уже информация, относительно каких размеров определить, новый или старого образца.
На авито в продаже есть шатуны, и уже с размерами пишут и уточняют что новый или старого образца. под пальцы, сепараторы. Нет размеров межцентра.
Я так понимаю он один. Независимо от того, новые или старые образцы. Разница только в толщине пальцев.
Еще уточнить толщину головок шатуна., бы!
Если я правильно расшифровал, то они по 17 мм.
А межцентр 122мм. как на фото нарисовал.
Прошу подтвердить.,
Так как я видел уже что есть с межцентровым в 132 мм.
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.665
Реакции
1.686
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Да, ширина по подшипникам обеих головок, и верхней и нижней, по 17 мм.
(Опять есть нюанс, и серьёзный) - размер подшипника и расстояния между бобышками поршня СИИИЛЬНО отличаются, поэтому у подшипника есть возможность почти наполовину "убежать" в сторону. О последствиях наверняка догадываешься сам...
Как лечение - предлагается установка дистанционных шайб на палец между подшипником и поршнем.
Межцентровое - давай вместе считать: 22 мм верхняя, 30 нижняя, два полуразмера 11+15=26мм.
по максимуму между отверстий вместе с ними 158. По минимуму 106.
106+26=132
158-26=132
!!! Прошу прощения, это я с измерением лоханулся, 10 мм к штангелю не прибавил, измеряя наружными губками!!!!
Так что всё правильно, 132!
Бллиннн, сейчас-бы ввёл в непонятки!

Спасибо что поправили!
 

AmigOs_68

Новенький
Регистрация
28 Дек 2024
Сообщения
12
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Беларусь
Имя
Александр
Да, ширина по подшипникам обеих головок, и верхней и нижней, по 17 мм.
(Опять есть нюанс, и серьёзный) - размер подшипника и расстояния между бобышками поршня СИИИЛЬНО отличаются, поэтому у подшипника есть возможность почти наполовину "убежать" в сторону. О последствиях наверняка догадываешься сам...
Как лечение - предлагается установка дистанционных шайб на палец между подшипником и поршнем.
Межцентровое - давай вместе считать: 22 мм верхняя, 30 нижняя, два полуразмера 11+15=26мм.
по максимуму между отверстий вместе с ними 158. По минимуму 106.
106+26=132
158-26=132
!!! Прошу прощения, это я с измерением лоханулся, 10 мм к штангелю не прибавил, измеряя наружными губками!!!!
Так что всё правильно, 132!
Бллиннн, сейчас-бы ввёл в непонятки!

Спасибо что поправили!
Да ничего страшного, все равно бы я еще десять раз переспросил для убедительности! )
Насчет дистанционных шайб это верно сказано!
Опыт уже имеется. Не один мотор с такими проблемами были.(не РМЗ).
Но все это прекрасно лечится, так что и за этим дело не станет.
Пока все эти данные, размеры в чертеже будут, потом что то корректироватся.
Потом уже только на 3-Д принтере все будет делаться. Что бы визуально видеть и пощщупать как будет предполагаемый мотор выглядить.
Вобщем так же как и предыдущие..!
Благодарю за помощь и продолжаем работать.))
 

ggg

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
394
Реакции
12
Возраст
35
Местонахождение
НАО..Архангельская область.с.Несь
Имя
григорий
Техника
bearcat z1 xt 2014 limited Lynx Ranger 49 e-tec
Отпилил всю переднюю часть для загиба переднего угла,но оказалось не все так легко как думалось. Внутренний уголок мешает подлезти к нему не удобно изнутри болгаркой
 

Вложения

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
5.228
Реакции
1.321
Возраст
56
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
Отпилил всю переднюю часть для загиба переднего угла,но оказалось не все так легко как думалось. Внутренний уголок мешает подлезти к нему не удобно изнутри болгаркой
Гриша,что за болгарка?если под диск на 125 и не хватает зарезаться снаружи,поставь диск на 150.

Псы:и да, загиб пластины от рамы вниз должен быть хордой.
 

ТомGrad

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2020
Сообщения
387
Реакции
69
Возраст
43
Местонахождение
Томск и область :)
Имя
Тимофей
Техника
уаз 3153. Буран.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу