цепь на БУРАНЕ

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
В moto18.ru не стоит. Заказывал у них комплект. Качество поганое, шестерёнки ножом строгаются. Производство ИжТехМаш .
У кого качественные попались, пусть отпишутся где и почем.
Всем доброго времени суток!
Недавно я задал вопрос на сайте "БуранСнаб":
"Скажите, пожалуйста, звёзды для реверс-редуктора Бурана под цепь с шагом 12,7 мм. выпускает только "ИжТехМаш", или их выпускают и другие предприятия?"
Сегодня получил ответ (смотрите фото), что "БуранСнаб" тоже их производит.
Про качество я сказать ничего не могу, так как не знаю, но всё-таки есть альтернатива звёздам от "ИжТехМаш".
 

Вложения

  • 44,9 KB Просмотры: 109

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.845
Реакции
502
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
Всем доброго времени суток!
Вопрос к владельцам снегохода "Буран".
На странице №6 пост №146 этого форума есть фото.
На этом фото видно, что на валу заднего хода звезда и шестерня "приварены" к валу.
Вопрос: в этом действительно возникает необходимость?
Звезды и шестерни могут проворачиваться на валу заднего хода?
Или, в этом нет необходимости, и владелец этого редуктора просто "перестраховался" и "приварил" их "на всякий случай"?
Хочу понять - лучше сразу сделать так же, или это уже "лишнее" и никакого "проворота" на этом валу никогда не бывает?
Фото с поста №146, страница №6 данного форума.
1.jpg .. 2.jpg .
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.682
Реакции
1.703
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Обрати внимание на подшипник 104 вала ( на фото он двухрядный), ну и дату публикации фото...
Понятно, что показан не сегодняшний буран, а "начала века", и видавший виды.
Нормальные запчасти в фиксации сваркой не нуждаются, так как садятся на-горячую, с хорошим таким натягом.
Ну а если всё прослаблено, а ехать уже сегодня надо - то тут уже без "шашечек".
 

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
Обрати внимание на подшипник 104 вала ( на фото он двухрядный), ну и дату публикации фото...
Понятно, что показан не сегодняшний буран, а "начала века", и видавший виды.
Нормальные запчасти в фиксации сваркой не нуждаются, так как садятся на-горячую, с хорошим таким натягом.
Ну а если всё прослаблено, а ехать уже сегодня надо - то тут уже без "шашечек".
Спасибо за пояснение!
А можно ли садить звезду на вал заднего хода просто с помощью пресса, без нагрева?
Как на видео ниже, смотрите видео с 23 минут 15 секунд.
Или, такой способ "неправильный", и нужно только "на горячую".
Обратите внимание, что в конце запрессовки у него звезда "резко" проскочила до упора.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.682
Реакции
1.703
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Напрессовывая шестерню без нагрева, вы и вал, и отверстие поцарапаете. Тут как повезёт... Но правильно - нагреть шестерню.
 

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
Напрессовывая шестерню без нагрева, вы и вал, и отверстие поцарапаете. Тут как повезёт... Но правильно - нагреть шестерню.
Вот и я подумал, что на видео "как-то неправильно", так как раньше (на моей прежней работе) мы РУП (радиально-упорный подшипник) магистрального насосного агрегата "НМ-10000-210" всегда грели, чтобы установить. На холодную его было невозможно установить, а после нагрева он "залетал" на своё место вообще без усилий.
 
Последнее редактирование:

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
Соединительное звено типа защелка по прочности на разрыв ничуть не хуже и не лучше простого звена, слабое место это защелка (фиксатор пластины звена)-расстегивается и бывает лопается, для большей надежности ее дополнительно фиксируют полоской фольги.
Всем доброго времени суток!
А что, если в соединительном звене отказаться от защёлок (фото №1) и использовать шплинты (фото №2).
Взгляните на фото ниже.
Что я предлагаю?!?!
Можно к своей цепи купить 2 переходных звена (этого же производителя, как у цепи), как на фото №2, от этих двух переходных звеньев мы берём 2 оси и 2 шплинта.
Далее, от соединительного звена берём пластины (3 пластины уже готовы, из 1-ой надо выбить оси).
Далее, делаем "замок" на шплинтах.
Оси и шплинты мы берём от двух переходных звеньев, а боковые пластины мы берём от соединительного звена.
Оси на переходных звеньях могут быть двух типов.
Когда шплинт только с одной стороны (фото №3), и когда шплинты с двух сторон (фото №4).
Что скажите про такую конструкцию?
Или у этой конструкции есть какие-то "минусы", которые я не учёл?


1.png .. 2.png .. 3.png .. 4.png .
 

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
Не исключено, что они все с одного завода, только клеймо своё лепят.
Всем доброго времени суток!
Получил сегодня звёзды под цепь с шагом 12,7 мм. в реверс-редуктор.
Заказывал эти звёзды на сайте "buransnab. ru", пришло в упаковке с логотипом "seversnabrm. ru".
Заказывал без цепи, так как цепь уже купил (цепь "Donghua x3" в размере "08B-2"), смотрите последние 3 фото.
Четыре звезды обошлось в 6000 рублей.
Также заказал сразу 2 игольчатых подшипника и регулировочные шайбы толшиной 0,5 мм.; 0,8 мм.; 1,0 мм.; 1,2 мм.
Большая звезда = 31 зуб; звезда натяжителя = 14 зубьев; звезда вала заднего хода = 13 зубьев; звезда 104-го вала = 13 зубьев.
Читал в интернете (и видел фото), что звёзда вала заднего хода и звезда 104-го вала могут быть с 14-ю зубами (не утверждаю, что производитель этот же, возможно другой).
Но, мне "высокие звёзды" не надо, не хочу, чтобы цепь стала задевать шток переключения передач, поэтому взял с 13-ю зубьями.
Хотя, ставя звёзды на 14-ать зубьев, можно сделать понижающий редуктор, или наоборот, мультипликатор.
Если хотите сравнить качество звёзд купленных на "buransnab" (seversnabrm) с качеством звёзд от "ИжТехМаш", то откройте сраницу №62 этого форума и посмотрите фото в посте №1550.
20240918_152404.jpg .. 20240918_152627.jpg .. 20240918_152601.jpg .. 20240918_152642.jpg .. 20240918_152713.jpg .. 20240918_152744.jpg .. 20240918_152759.jpg .. 20240918_152814.jpg .. 20240918_152831.jpg .. 20240918_152839.jpg .. 20240918_152852.jpg .. 20240918_152859.jpg .. 20240918_152912.jpg .. 20240918_152921.jpg .. 20240918_153022.jpg .. 20240918_153123.jpg .. 20240918_153132.jpg .. 101.jpg .. 102.jpg .. 103.png .
 
Последнее редактирование:

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
Кстати, про цепи.
Почему я выбрал именно "Donghua x3", а не "DID", или "Tsubaki"?
Обычная двурядная цепь с шагом 9,525 мм. держит нагрузку до 16,9 kH (это, примерно, = 1690 кг.), смотрите фото №1 (на примере цепи "DID").
Обычная двурядная цепь с шагом 12,7 мм. держит нагрузку от 31,1 до 32 kH ( это, примерно, = 3110-3200 кг.), смотрите фото №2 (это тоже "DID").
Цепь "Donghua x3" держит нагрузку до 36 kH (это, примерно, = 3600 кг.), смотрите фото №3.
Причём, видна причина, почему цепь "Donghua x3" держит нагрузку больше, чем, например, цепь "DID" - это большая масса 1-го метра цепи.
Один метр цепи "DID" имеет массу 1,3 кг.; смотрите фото №2.
А один метр цепи "Donghua x3" имеет массу 1,43 кг.; смотрите фото №3.
БОльшая масса, значит больше металла = прочнее цепь.
У цепей "Donghua x3", даже цепь с шагом 9,525 мм. держит нагрузку до 18,5 kH (это, примерно 1850 кг.; смотрите фото №3)., в отличии от 16,9 кH (это примерно 1690 кг.) других цепей с таким же шагом.
Но, это та цепь, которую ещё надо поискать, я не нашёл её в свободной продаже
Я искал, именно, серию "x3", другие серии этого производителя есть в продаже, но они менее прочные.
"Donghua x3" покупал "под заказ", и ждал несколько месяцев.
Вдруг эта информация окажется кому-то интересной и полезной!
1.png .. 2.png .. 3.png .
 
Последнее редактирование:

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.700
Реакции
1.214
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Кстати, про цепи.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
836
Реакции
256
Возраст
51
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
У меня нижняя на 39 зуб
стоит.
 

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.682
Реакции
1.703
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
звёздочка с шагом 12.7 при Z=39 зубьев будет иметь диаметр 163 мм...
лень идти мерить раму, но есть огромное сомнение в правильности утверждения.
Она просто не войдёт в установочное окно.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
836
Реакции
256
Возраст
51
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
Входит без проблем и ещё остаётся место.
 

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, какое межосевое расстояние (по осям) между 104-ым валом и валом заднего хода в реверс-редукторе Бурана?
У меня через месяц должен прийти аппарат с реверс-редуктором от Бурана.
У него не будет натяжителя, смотрите фото ниже, на фото цепь с шагом 9,525 мм.
Зная количество зубьев на каждой звезде и межосевое расстояние между валами, можно подсчитать натяжку/слабину цепи.
Хочу подсчитать будет ли у меня провис цепи (цепь с шагом 12,7 мм.), а если будет, то какой, сколько мм. будет слабина?
Хочу понять, можно ли мне на валу заднего хода установить звезду с 13-ю зубами или, для лучшей натяжки цепи, на валу заднего установить звезду с 14-ю зубами?

222.png .
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.387
Реакции
1.158
Возраст
58
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Подскажите, пожалуйста, какое межосевое расстояние (по осям) между 104-ым валом и валом заднего хода в реверс-редукторе Бурана?
:Prostite: Если правильно помню:blush:, межосевое 70мм
 

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
:Prostite: Если правильно помню:blush:, межосевое 70мм
Тогда получается следующее: на звезде 104-го вала (Z=13) будет полоборота цепи, ещё полоборота цепи будет на звезде вала заднего хода (Z=13), и двойное расстояние по 70 мм.
Два раза по полоборота (при Z=13), будет равно 13 звеньев цепи.
Два раза по 70 мм. = 140 мм.
140 мм./12,7 = 11,023 звена.
Общая длина цепи = 13+11,023 = 24,023 звена.
Если было бы чуть менее 24, то было бы идеально.
Здесь нам надо на 0,023 звена больше = 0,023*12,7=0,29мм. не хватает, чтобы соединить цепь замком.
Если удастся на зазорах (между цепью и звездами) сместить цепь на 0,29 мм., тогда всё идеально будет.
Если не удастся, тогда надо будет добавлять 2 звена, и слабина будет 25,4-0,29=25,11мм - это очень много!
Тогда надо будет заменить звезду на валу заднего хода (Z=13) на Z=14 (такие звезды есть, я уточнял).
Будет прибавка на 1 звено по всей звезде, а на половине звезды будет прибавка цепи в 0,5 звена = 6,35 мм.
Слабина уменьшится с 25,11 мм. до 18,76 мм. (25,11-6,35=18,76)
Если ещё заменить звезду 104-го вала с Z=13 на Z=14, то слабина уменьшится ещё на 6,35 мм., 18,76-6,35=12,41 мм. - это всё равно много.
Можно, конечно использовать переходное звено (смотрите последнее фото), но тогда прочность цепи уменьшится на 30-35%.
Потерять треть прочности цепи нет желания, поэтому переходное звено - это уже крайняя мера.
Ладно, попробую сначала две звезды по 13 зубьев, вдруг зазоры между цепью и зубьями звезды позволят сместить цепь на 0,29 мм. и соединить цепь.

Кстати, хотел спросить: это реально, когда в обычном реверс-редукторе (не 2-ух скоростном) на звезде 104-го вала 14 зубьев, или это ошибка на сайте (смотрите первое фото)?
Для двухскоростного реверса есть звезды на 14 зубьев, а вот для обычного реверса бывают ли звезды 104-го вала с 14-ю зубьями?
И ещё хотел спросить, если купить звезду 104-го вала (Z=14) для 2-ух скоростной коробки, то можно ли её установить в обычный реверс-редуктор (не 2-ух скоростной), или её не установить?

104.png .. 1.png .
 

Alexandr.81

Участник
Регистрация
30 Авг 2022
Сообщения
178
Реакции
30
Возраст
44
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Мототолкач "Ураган Тайга".
Кстати, про цепи.
Почему я выбрал именно "Donghua x3", а не "DID", или "Tsubaki"?
Обычная двурядная цепь с шагом 9,525 мм. держит нагрузку до 16,9 kH (это, примерно, = 1690 кг.), смотрите фото №1 (на примере цепи "DID").
Обычная двурядная цепь с шагом 12,7 мм. держит нагрузку от 31,1 до 32 kH ( это, примерно, = 3110-3200 кг.), смотрите фото №2 (это тоже "DID").
Цепь "Donghua x3" держит нагрузку до 36 kH (это, примерно, = 3600 кг.), смотрите фото №3.
Причём, видна причина, почему цепь "Donghua x3" держит нагрузку больше, чем, например, цепь "DID" - это большая масса 1-го метра цепи.
Один метр цепи "DID" имеет массу 1,3 кг.; смотрите фото №2.
А один метр цепи "Donghua x3" имеет массу 1,43 кг.; смотрите фото №3.
БОльшая масса, значит больше металла = прочнее цепь.
У цепей "Donghua x3", даже цепь с шагом 9,525 мм. держит нагрузку до 18,5 kH (это, примерно 1850 кг.; смотрите фото №3)., в отличии от 16,9 кH (это примерно 1690 кг.) других цепей с таким же шагом.
Но, это та цепь, которую ещё надо поискать, я не нашёл её в свободной продаже
Я искал, именно, серию "x3", другие серии этого производителя есть в продаже, но они менее прочные.
"Donghua x3" покупал "под заказ", и ждал несколько месяцев.
Вдруг эта информация окажется кому-то интересной и полезной!
Посмотреть вложение 1610156 .. Посмотреть вложение 1610157 .. Посмотреть вложение 1610158 .
Излишки этой цепи я выставил на продажу.
Если кому-то надо, то найдите "Цепь Donghua x3, шаг 12,7 мм." на авитo.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.845
Реакции
502
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Есть вопрос: до какого натяжения натягиваете цепь в коробке реверса?
Я у себя обычно выставляю натяжку без слабины, так она менее подвержена боковому ходу, предотвращая наскок на зуб звезды, но тут важно не перетянуть. Может, я и не прав. По книге немного не понятно рассказано, поверхностно.
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
577
Реакции
96
Возраст
63
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
Есть вопрос: до какого натяжения натягиваете цепь в коробке реверса?
С лёгкой слабиной, не до звону, это в нейтрали.
В мануале 83 г.в. сказано, что при включенном ходе реверса поворотом за ведомый шкив по часовой/против часовой "разбег"- разность положения цепи составляет 5-7мм. Цепь 9,525 ст. образца. Проверка натяжки ходом (люфтом) ведомого, должОн быть в пределах 10-20мм.
В мануале 2000 г.в. (затерялся) , если склероз не изменяет, свободный ход 1-2мм цепи, цепь 9,525мм н. образца. Видимо понимать в нейтрали реверса.
Иногда рад бы немного подтянуть, но механизм натяжения "многодырник" не позволяет это сделать. Хоть сверли/нарезай ещё отверстие.
 

Sla_

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1.206
Реакции
247
Возраст
59
Местонахождение
Свердловская обл. (Нижние Серги)
Имя
Вячеслав Сергеевич
Техника
Лада XRAY Cross, Нива Легенд, Буран А(2v78f-2a), Динго-150 был, Мухтар-15 был, лыжи, велосипед.
С лёгкой слабиной, не до звону, это в нейтрали.
В мануале 83 г.в. сказано, что при включенном ходе реверса поворотом за ведомый шкив по часовой/против часовой "разбег"- разность положения цепи составляет 5-7мм. Цепь 9,525 ст. образца. Проверка натяжки ходом (люфтом) ведомого, должОн быть в пределах 10-20мм.
В мануале 2000 г.в. (затерялся) , если склероз не изменяет, свободный ход 1-2мм цепи, цепь 9,525мм н. образца. Видимо понимать в нейтрали реверса.
Иногда рад бы немного подтянуть, но механизм натяжения "многодырник" не позволяет это сделать. Хоть сверли/нарезай ещё отверстие.
В мануале 20-40 мм
 поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение "Вперед";
 разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора
натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке – расслабьте. Разность
указанных положений цепи должна составлять 1...7 мм (рис. 21);
 вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите
требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.
Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариа-
тора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру
ведомого шкива люфт должен состав-
лять 20...40 мм.
 

лесник 83

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2014
Сообщения
577
Реакции
96
Возраст
63
Местонахождение
Архангельская Верхнетоемский
Имя
Александр Николаевич
Техника
VW pоlo, буран короткий, переломка
В мануале 20-40 мм, 1....7мм
Это уже свежих годов выпуска книжка?

По мотоциклам ещё помню, что чрезмерная натяжка цепи чревата износом усиленным. У бурана вертикальная цепная передача и посему нет самонатяжки как с провисанием ведомой ветви мотоцикла. И надо строже подходить к регулировке натяга. Ведь цепь в работе поднимет масло, оно уплотняет зазоры, это надо учитывать. Умеренная слабина нужна. Ещё раз скажу, что механизм натяжки грубоват. И если два соседних положения винтов регулировок: слабое и безлюфтовый натяг, то оставляю слабое. Тем паче что движение реверсивное ещё.
Кстати, за пробег 2000км+ натяжка цепи не потребовалась. Но и нагрузки щадящие. Может что Й то поменяет работёнка с снежным ножом-отвалом, иногда коптит небо двиг. :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу