searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020

цепь на БУРАНЕ

Тема в разделе "Буран", создана пользователем Arthunter, 6 дек 2006.

  1. Arthunter Активный Участник

    Регистрация:
    4 дек 2006
    Сообщения:
    220
    Адрес:
    Пермский край
    Техника:
    Буран, ВК 540 IV
    Вернуться к началу
    Буран

    Подскажите плиз уважаемые держатели сих снегоходов. Как вы меняете цепь на них в полевых условиях? Есть ли содинительные звенья на данную цкпь? А то в прошлом сезоне она у меня лопнула так я её в одну харю в - 30 с ветром заёбся извлекать, а на следующий день ставить новую и хотяб чуть - чуть заклепать чтоб до дому добраться - потом неделю от простуды лечился хорошо хоть воспаления лёгких не было.
     
  2. DF Новенький

    Регистрация:
    14 фев 2003
    Сообщения:
    37
    Вернуться к началу
    Привет, земляк!
    как раз на эту тему фотки завалялись, щас только разберусь как их тут вставлять ;)

    Усё разбираешь:

    [​IMG]

    Достаёшь разорваную цепь:

    [​IMG]

    Иногда обломки падают вниз, так не хватает магнита на проволочке...

    [​IMG]

    Сделан вывод: в поле не ремонтабельно, надо тянуть до хаты...

    [​IMG]

    Вы только не думайте... это не наш утиль :) это одного дяденьки у которого руки ... неправильные немного вобщем :)
    Посмотрите например какое было сиденье на его буране :lol: :

    [​IMG]
     
  3. МИША Активный Участник

    Регистрация:
    15 сен 2005
    Сообщения:
    853
    Адрес:
    МОСКВА - КРЫЛАТСКОЕ
    Техника:
    САМИТ 800 151 06 года,БУРАН удлинненный,patriot gepard 560 115 4 t.
    Вернуться к началу
    думаю если все сделать по уму в тепле.

    штоб звезды все по одной линии стояли за натяжением следить.
    кстати встречаются звезды эксцентриком. типа натянул как надо прокрутил чуть а цепь колом стойт еще прокрутил болтается.

    то не порвется она.

    менять цепь при - 30 . страшнее ничего не слышал. круто очень.

    в буржуйских каталогах за 04 год встречал и цепь и замки для бурана.

    в партс унлимите за 4 год точна есть
     
  4. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Самая дебильная, заложенная заводом поломка.
    Рвалась не раз с одинаковым успехом и нового образца и старого, нового дажее больше ( в ашей группе 4 Буранан).
    Меняли так. При малейшей возможности костер , у нас тайга и проблем не было. Из арматурной проволки 4-ки сделаны крюки. Проволка длинной см 60. Крючки заранее подгоняешь, чтобы в ролик входили, нужно две штуки. Фонарь на лоб и начинаешь выдирать, другой раз удачно, другой раз заклинит в черную. Тогда Буран набок и туда- сюда пытаешься прокрутить гусеницу, чуть прослабла тянешь опять.Когда цепь вышла за один конец цепляешь новую цепь и полчаса продергиваешь, если вдвоем можно аккуратно провернуть гусеницу.Натяжитель заранее отпустить на полную (ключик специальный сделал, удобно) Если все куски на месте , хорошо, если нет, магит на проволку (от маленького динамика). Если цепь вышла вся, новую протянуть сложнее, но можно. У меня кусок троса с ручника жигулей, пропускаю между рядами зубьев, с прокручиванием и минут через пять вылвзит с другой стороны. На другой стороне троса концевик распилен и загнут крючком с подгонкой к роликам. Цепляешь цепь и опять тык-тык по однму звену, либо прокручиваешь гуску.
    Для разбивки цепи у меня металический брусочек с выборкой под звено и просверлено под вход пальца, на глубину чтобы вышел, но не вывалился. Выколотка сделана из прутка десятки и в него вставлен дюбель обточенный. Клепаю на бруске молоточком гр.40, большим не получится.
    При сноровке уходит часа молтора, тысяча матов
     
  5. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Добавить хочу. Из обслуживани, Миша правильно говорит крайне важна одна плоскость звездочек, это регулировочными шайбами выводиться. Мутота я вам скажу добрая. Частенько делаю так, задницу на чурку, скидываю ремень и прокручиваю ведомый, а через смотровое с хорошим фонариком осматриваю каждое звено цепи. Трещины и микротрещины на щечках видны хорошо, если ослабить цепь, то видны и ролики. При наличии трещин замена без сомнений.
    Несколько раз в лесу новую цепь не ставили, укорачивали старую и пускали напрямую мимо вала задней передачи, едешь только вперед, но там не до хорошего добраться надо.
    У товарища есть еще одна приспособа (у меня руки не доходят сделать) для распресовки цепи.
     
  6. Arthunter Активный Участник

    Регистрация:
    4 дек 2006
    Сообщения:
    220
    Адрес:
    Пермский край
    Техника:
    Буран, ВК 540 IV
    Вернуться к началу
    Вот и хотелось бы фотку или чертёж этой приспособы для распресовки этой цепочки, а так у меня адреналин в кровь впрыскивается коды км 50 до дому, а она рвётся там не думаешь холодно или тепло да если ещё в поле уууух не охота вспоминать даже.
     
  7. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Приспособа в тайге и будет к февралю, чертежей не рисовали, делали по месту.
    Из себя представляет следующее: Струбцина из железяки толщиной мм 16х16х16. С одной стороны сверлим 11,4 и нарезаем резьбу 12 с шагом 1,25.
    Болт с одной стороны дырко под вороток, лучше две под 90%, с другой стороны в торце сверлим 5 мм. Туда вставляется сначала подогнанный дюбель шляпкой наверх для начального задавливани пальца ролика, потом меняеш. вставку на обточенный дюбель и крутищ вороток пока палец не выйдет. С другой стороны струбцины, чтобы цепь не елозила и не надо было целитсья, делается выборка под звено цепи глубиной мм 2. Лучше делать поточней, сразу под старую или новую цепь. Там где будет выходит палец сверлиш 4 мм. У нас просверлена на вылет (не хватило толщины) потому можно перстараться и палец выдавить совсем, вставлять обратно слишком хреново. Чтобы не выдавливать до конца точно обточили дюбель, он буртиком упирается в щечку. Почему дубель, да другого крепкого металла под рукой не было, гвозди гнет и вальцует, хрен вытащишь обратно. Раскатка шляпки на пальце пока не получилась, там металл тоже приличной твердости.
    Работать приспособой вполне удобно, на распресовку уходит пару минут.
    Других более оригинальных вещей пока не видел.
     
  8. Лёха. Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2004
    Сообщения:
    8.489
    Адрес:
    Тольятти , время москва +1
    Имя:
    Алексей.
    Техника:
    Буран.Рысь ,Тайга
    Вернуться к началу
    А что автомобильная цепь не подходит?Вроде мелькало как-то на форуме,что шестерни заказывали под эту цепь,и проблемма была решена.
     
  9. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Старого образца цепь (и звездочки) это и есть автомобильная ВАЗ, только звеньев 98, у жигуля 114 или 116 по моделям. Нового образца только своя.
    Слабые они две гусеницы крутить, спасу нет.
     
    Намбыснег сказал спасибо.
  10. Лёха. Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2004
    Сообщения:
    8.489
    Адрес:
    Тольятти , время москва +1
    Имя:
    Алексей.
    Техника:
    Буран.Рысь ,Тайга
    Вернуться к началу
    Ясно,тогда только импорт.Как на МВП эта проблемма решена? Там вроде эта же коробка?
     
  11. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    По МВП вопрос интересный, там же тоже раздача на две гусеницы.
    Мож кто просветит??
     
  12. mityb Активный Участник

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    478
    Адрес:
    Тьма Тараканья в Западной Сибири
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    SUVик 600ый, Мишка 700ый (ATV)
    Вернуться к началу
    У друга порвалась цепь. Гусянка перестала крутиться. В лесу сняли верхнюю крышку коробки. Проволкой достали цепь. Притащили в деревню. А теперь? Какая цепь подходит (ну типа Москвич, Жигули и т.д.), сколько звеньев и т.п.
     
  13. MadArthur Активный Участник

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    535
    Адрес:
    Ярославская губерния
    Имя:
    Арчи
    Техника:
    Yamaha
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Я ставил сборную из двух цепей от мотика-ИЖ юпитер-планета.моторная двухрядная.звенья -не помню такой же длины склепал и все.
    Смотря какая цепь у вас была-с пластинками в виде восьмерок(иж) или продолговато-овальными,как на жигулях или мотоцикле Ява.
     
  14. Dastyn Старожил

    Регистрация:
    6 янв 2006
    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    г.Рыбинск
    Имя:
    Игорь, pervof@mail.ru
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Цепь приводная на Буран - двурядная, втулочная, 98 звеньев. длина около 933мм.
    Может стоять старого (на старых Буранах) и нового образца.
    Основные производители этих цепей - г.Киров и г.Даугавпилс (з-д "Ditton").
    Кировские могут быть и ремонтные (разъёмные)
     

    Вложения:

  15. MadArthur Активный Участник

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    535
    Адрес:
    Ярославская губерния
    Имя:
    Арчи
    Техника:
    Yamaha
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Фигасибе,с замком не видел ни разу!
    значит у меня нового образца стоит.Dastyn ,а какого производителя лучше брать?
    купил как то такой левак,что выбросил.Склепал две цепи еще советские новые от юпитера.
     
  16. Yuriy Ветеран

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    2.372
    Адрес:
    Курган
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Возможно на "дне" коробки остались мелкие части порваной цепи, не забудьте "порыбачить" магнитом перед тем как новую цепь поставить. С замком цепь(не знаю кто производитель) знакомый ставил в прошлом году, после установки пару тысяч км прошла благополучно...
     
  17. mityb Активный Участник

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    478
    Адрес:
    Тьма Тараканья в Западной Сибири
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    SUVик 600ый, Мишка 700ый (ATV)
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Спасибо. Вот еще бы про производителя?
     
  18. дед Егор RIP RIP

    Регистрация:
    1 дек 2006
    Сообщения:
    6.344
    Адрес:
    Из-за леса, из-за гор...
    Техника:
    всякая всячина.
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    посмотри внимательнее. При порыве цепи, еще очень часто гнёт шток на котором стоит вилка.
     
  19. zaural Старожил

    Регистрация:
    26 июл 2007
    Сообщения:
    1.531
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Снегоходы, Внедорожники, Лодки Моторные
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Хотел взять себе цепь в запас, дэк дилер сказал мол 4 вида цепи и нужно знать передаточное отношение, и мол москвичевская подходит тока путем убирания звеньев, считал звенья у меня другое число получилось, каробка старого образца,
     
  20. Dastyn Старожил

    Регистрация:
    6 янв 2006
    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    г.Рыбинск
    Имя:
    Игорь, pervof@mail.ru
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    98 звеньев имеет штатная цепь если на ведущих валах стоит штатная нижняя ведущая двурядная звёздочка 1106020054.
    Если поставить, например, так называемую спортивную ведущую звёздочку БШ 106001 (от "Буран-Шасси"), которая имеет меньший диаметр и меньшее количество зубьев, (при этом макс скорость "Бурана" возрастёт, также возрастёт и нагрузка на цепь), то количество звеньев цепи нужно будет уменьшить.
    Если же поставить ведущую звёздочку с большим чем у штатной диаметром и кол-вом зубьев (максималка снизится, но возрастут тяговые возможности Бурана), то кол-во звеньев у цепи придётся увеличить.
     
  21. leshii Новенький

    Регистрация:
    9 дек 2006
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Тында
    Техника:
    Барс
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    старая и новая цепи не взаимозаменяемы. На нижней звёздочке видно, что чуть шаг не совпадает. Если стояла старого образца, подойдёт жигулёвская, укоротить только надо по количеству звеньев.
     
  22. INVENTOR Старожил

    Регистрация:
    21 май 2007
    Сообщения:
    1.826
    Адрес:
    ХМАО Сургут
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Всё продал
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Надо следить за натяжением цепи и проблем будет меньше.
     
  23. mityb Активный Участник

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    478
    Адрес:
    Тьма Тараканья в Западной Сибири
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    SUVик 600ый, Мишка 700ый (ATV)
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Поставили цепь старую, ту которая порвалась, убрали порванное звено. Всем спасибо за участие...
     
  24. barmalei Активный Участник

    Регистрация:
    18 апр 2006
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Красноярский край,Светлогорск
    Имя:
    Валерий
    Техника:
    Патруль SWT,буран продан
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Поставили цепь старую, ту которая порвалась, убрали порванное звено. Всем спасибо за участие...

    Совет! Не надо ставить ранее порваную цепь,порвется в ближайшем будущем,проверенно на совственном опыте!
    Москвичевская цепь в ней 98 звеньев,теоретически подходит подходит без переделок.(к редуктору старого образца) :cool2:
     
  25. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.372
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Re: Порвалась цепь на БУРАНЕ

    Кстати про завод в Даугавпилсе. Был я там пару лет назад в командировке, осуществляли пусконаладку оборудования в местном депо. Город не большой, и "завод приводных цепей" (так его называли) являлся одним из крупнейших предприятий в городе. Случайно разговорились с человеком, который работал на этом заводе ни то в КБ, ни то технологом, так вот он сказал, что одна из проблем на заводе - где купить металл для этих самых цепей. Как ни странно, самым лучшим металлом он назвал российский - из него цепи качественные получались, но он сцуко и самый дорогой. Немецкий вроде был дешевле, но качество не то. Это я к тому, что на одном и том же заводе запросто могут производиться цепи разного качества, в зависимости от того, какое сырье закупит руководство в этот раз... Может поэтому на одном буране цепь ходит 4000 км, только подтягивай вовремя, а на другом 200 км и кирдык...
     
    Алексей 1965 сказал спасибо.

Поделиться этой страницей