цепь на БУРАНЕ

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Однонядной перекос. То нельзя, двухрядной тем более, трехрчдной тоже, но трехрядная аозможно саоей шириной мамавыставляет звезлу а также не даёт ей сместиться, возмжно. Но словами "заводу не всё равно и бла бла бла"... Можно не принимать их в рассчет. Плаваем, знаем. Можете убрать косяк- надо убирать. Не хотите- ваше дело. Если всё делать какположено это не даст объем, зптратыдополнительные- вот это важно для завода!
 

Bodrii

Старожил
Регистрация
19 Янв 2015
Сообщения
1.495
Реакции
271
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Борисыч
Техника
Лыжи от поскрякова. Буксировщик "СОБОЛЬ"
плохо, когда собрал с укороченой, не проверял натяжку что-ли?
Так какая там натяжка. Цепь же не по штатной схеме пустил.
Но дело даже не в этом. Отсутствие опыта в данном вопросе и спешка дали свои плоды.
 

Bodrii

Старожил
Регистрация
19 Янв 2015
Сообщения
1.495
Реакции
271
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Борисыч
Техника
Лыжи от поскрякова. Буксировщик "СОБОЛЬ"
На крышку сделал накладку из полеуретана. Дабы исключить травмирование крышки и штока вилки при обрыве (ежели таковой еще случится).
 

Вложения

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
А чем накладка поможет? Цепь при обрыве делает кулак и впихивает в узкое место. Ввдавит и с вашей пластмаской, не вижу чем поможет.
 

Bodrii

Старожил
Регистрация
19 Янв 2015
Сообщения
1.495
Реакции
271
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Борисыч
Техника
Лыжи от поскрякова. Буксировщик "СОБОЛЬ"
А чем накладка поможет? Цепь при обрыве делает кулак и впихивает в узкое место. Ввдавит и с вашей пластмаской, не вижу чем поможет.
А где вы там пластмаску увидели???
Накладка из полеуретана! Думаю, что часть энергии погасит за счет амортизации.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Коробка реверса, устанавливаемая на снегоход Буран - позаимствованная конструкция. Она была актуальна лет сорок тому назад, но альтернативной замены ей пока нет, несмотря на энтузиазм форумчан и попытки заводчан модернизации ее в части. Как мне кажется из-за этого бессмысленно модернизировать двигатель или ставить иные двигатели. Наверное следует согласиться что вариант с цепью на 12, 7 является самым удачным в плане надежности. Вот бы завод стал выпускать коробку с такой цепью, добавив свою разработку с автонатяжителем. Или форумчанин Алексей взялся за изготовление такой коробки , но только в сборе со своим корпусом. Уж больно качество термообработки шестерёнок у него на высоте по сравнению с другими производителями.
 

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640

Bodrii

Старожил
Регистрация
19 Янв 2015
Сообщения
1.495
Реакции
271
Местонахождение
Нижневартовск
Имя
Борисыч
Техника
Лыжи от поскрякова. Буксировщик "СОБОЛЬ"
Продукцию всех производителей пробовали?
Вот интересный вопрос к стати.
А не подскажите? Кто вообще делает звезды и шестерни для редукторов Бурана. Много вообще производителей?
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Продукцию всех производителей пробовали?
Шестерни от трехрядного комплекта Алексея и одного из альтернативных производителей. Брал второй комплект так как была проблема с приводом спидометра. Так вот качество шестеренок Алексея на высоте. И сейчас без признаков выработки.
 

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640
Шестерни от трехрядного комплекта Алексея и одного из альтернативных производителей. Брал второй комплект так как была проблема с приводом спидометра. Так вот качество шестеренок Алексея на высоте. И сейчас без признаков выработки.
Тоесть пробовал одного а утверждаете про всех?
Как то заебывает словоблудие во всех темах,тут и клапан и эмульсия иии......
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Продублирую и сюда про цепи. Заводу ведь не всё равно и тд.... Вы посмотрите на допуски и скажите, какие из валов на ьуране не летают вдолль своей оси? Там и коленвал то летает порой...
 

Вложения

котейка

RIP
RIP
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
898
Реакции
52
Возраст
61
Местонахождение
БРАТСК
Имя
константин юрьевич
Техника
...кроме самолёта и паровоза...
позаимствованная конструкция. Она была актуальна лет сорок тому назад, но альтернативной замены ей пока нет, несмотря на энтузиазм форумчан и попытки заводчан модернизации ее в части. Вот бы завод стал выпускать коробку . Или форумчанин Алексей взялся за изготовление такой коробки , .
Продукцию всех производителей пробовали?
.
А не подскажите? Кто вообще делает звезды и шестерни для редукторов Бурана. Много вообще производителей?
а) Коробка актуальна и сечас!!!! И замены ей нет, окромя родной альпиновской...
б) энтузиазм форумчан и попытки рукожопых заводчан не поднимут её качество до оригинала.
в) форумчанину Алексею, при таком раскладе, остаётся только в пику Вове Буко самому заняться импортом оригинальных коробок из Европы и Америки...
г) самый лучший производитель - СКИ ДУ.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Тоесть пробовал одного а утверждаете про всех?
Как то заебывает словоблудие во всех темах,тут и клапан и эмульсия иии......
Так читать то надо слева и направо. Написано комплект и ещё один. Если в школе учил арифметику.....
 

Android13

Старожил
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
1.544
Реакции
993
Местонахождение
север Свердловской области
Имя
Андрей
Техника
Буран СБ-640
Так читать то надо слева и направо. Написано комплект и ещё один. Если в школе учил арифметику.....
Вроде с грамотой дружу
Уж больно качество термообработки шестерёнок у него на высоте по сравнению с другими производителями.
В школе с математикой очень дружил,получше чем на отлично,
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
И ещё вспомнил. Помимо игры самой звезды по шлицам валов- нужно перед этим устранить перемещение самих валов, подложив соответствующие шайбы. Потому как левый и правый вал тоже сбегаются и разбегаются. По справочнику неплоскостность не должна превышать 2мм при расстоянии между центрами звезд 1м. Бурану о такой точности установки звезд остается только мечтать. Но именно отсюда по моему мнению и начинаются беды с обрывом цепи!
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
И ещё вспомнил. Помимо игры самой звезды по шлицам валов- нужно перед этим устранить перемещение самих валов, подложив соответствующие шайбы. Потому как левый и правый вал тоже сбегаются и разбегаются. По справочнику неплоскостность не должна превышать 2мм при расстоянии между центрами звезд 1м. Бурану о такой точности установки звезд остается только мечтать. Но именно отсюда по моему мнению и начинаются беды с обрывом цепи!
Ну так всегда при установке валов сначала одни валы без гусениц с полной затяжкой стаканов. Руками проверить наличие осевых зазоров и при их наличии устранение. И только потом разборка и сборка с гусеницами. Валы даже при такой сборке гуляют в пределах деформации рамы. Где-то на форуме была информация об износе шлицевой части валов. Па вот, склоняюсь что если менять валы при замене цепи, сезон можно ездить не опасаясь обрыва.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Зачем менять валы то? У меня валы ещё с отверстиями внутри. Осевого перемещения нет. А вот когда разбирал я его, было много обломков цепи и звезда внизу гуляла, что лиц легко сверху наблюдался
 

Вложения

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Зачем менять валы то? У меня валы ещё с отверстиями внутри. Осевого перемещения нет. А вот когда разбирал я его, было много обломков цепи и звезда внизу гуляла, что лиц легко сверху наблюдался
Вам повезло с валами - там шлицевая настоящая, да и смазка подшипников, что в стаканах, достойная. Чистите поддон от остатков цепи, ставьте ограничительные шайбы, которых наверное небыло, если шлицы сверху было видно. Сам такие валы ищу.
 

Алексий вл

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2017
Сообщения
214
Реакции
35
Возраст
37
Имя
Алексей
Техника
злая
Соглашусь с предыдущим постом, я делал всё практически так же при установке трёхрядки, только соосность звёзд вымерял по 5-мм напильнику для заточки пильных цепей, он в аккурат ложится в ручей промеж зубьев.
Надо бы сделать при способу, но все равно же ей когда цепь стоит ничего не узнаешь, а как люфт нижней звезды проверить, валы гусениц же в любом случае жестко стоят не смещаются?
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
По чертежу было как.:Ширина звезды шлицеаой втулкой ровно по ширине проема, далее шайба слева и справа ровно по ширине, как боковая стенка картера, далее должен уже стоять вплотную к стенке картера подшипник приводного вала, внутренний, затем он через стопорное упипается в вал и тот в свою очередь через второе стопорное упирается в наружный прдшипник в съемном стаканчике. Если эти все условия соблюдены, тогда звезда не бегает. По факту там если добиться упора внутреннего подшипника в стенку картера, то остается выбрать необходимый зазор в картере между звездой и подшипником. Я сначала с валами добился чтоб не бегали, затем выставил звезду, замерил прутками сверху какой где зазор, затем выточил правильные шайбы, они разные, где то я про них писал уже. 7и 11мм если ничего не путаю, но могу и путать уже. Картер я естесвенно прочистил от обломков. Я гоаорю за то, как было и как надо делать. И делать это надо. На заводе этого никто делать не будет. И ещё, если вплы бегают, то они с рпзбега и стопорные кольца вышибают. Если разбежки вала нету, то стопор обычно держит.
 

Вложения

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
По чертежу было как.:Ширина звезды шлицеаой втулкой ровно по ширине проема, далее шайба слева и справа ровно по ширине, как боковая стенка картера, далее должен уже стоять вплотную к стенке картера подшипник приводного вала, внутренний, затем он через стопорное упипается в вал и тот в свою очередь через второе стопорное упирается в наружный прдшипник в съемном стаканчике. Если эти все условия соблюдены, тогда звезда не бегает. По факту там если добиться упора внутреннего подшипника в стенку картера, то остается выбрать необходимый зазор в картере между звездой и подшипником. Я сначала с валами добился чтоб не бегали, затем выставил звезду, замерил прутками сверху какой где зазор, затем выточил правильные шайбы, они разные, где то я про них писал уже. 7и 11мм если ничего не путаю, но могу и путать уже. Картер я естесвенно прочистил от обломков. Я гоаорю за то, как было и как надо делать. И делать это надо. На заводе этого никто делать не будет. И ещё, если вплы бегают, то они с рпзбега и стопорные кольца вышибают. Если разбежки вала нету, то стопор обычно держит.
Возможно следует взять на вооружение, но лично мне Представитель завода объяснил, что существующий зазор ( при условии наличия шайб) необходим и сводить его до минимума не нужно. Кстати, Дмитрий, у вас поскольку цепь ходит? Если два сезона или три тысячи километров, я летом уберу зазоры.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
У меня цепь стоит с 2014 года, но я начинающий так сказать пользователь. На это ориентироваться не стоит. Просто из общих соображений И понятий, так как было- так нельзя. А сказать, что я юзаю бурана и вдоль и поперек и опыта у меня дохрена и вообще- так нельзя. Но в чем уверен- то говорю. Работаю инженером- конструктором и сли это важно. Понятие техники имею.
Яж скриншот выложил из справочника конструктора по цепным передачам- чем не аргумент? А то, что на заводе лишний раз возиться не будет никто это факт!
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Если там должен быть зазор- пусть даст чертеж, на котором указан этот самый "нужный" зазор и его предельные отклонения!
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Нет, я понимпю если бы они сами разрабатывали бурана, тогда можно было бы о чем то говорить. Но все же понимают откуда он взялся. И он не иной из мира иного. Таким образом общие требования в части цепного привода должны быть соблюдены, будь он хоть комбайном хоть чем угодно.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Если там должен быть зазор- пусть даст чертеж, на котором указан этот самый "нужный" зазор и его предельные отклонения!
Я лично склоняюсь с выводами, изложенными Вами. Любой зазор между приводными валами ходовой в шлицевой части ведомой шестерни коробки реверса отрицательно сказывается на состоянии шлицов как в шестерни, так и в валах. Вместе с тем, что стоит заводу вместо трехмилиметровых шайб ставить соответствующие, полностью выбирающие зазор. Аль нет, не ставят. И это не смотря на известную им проблему с обрывом цепей. Вернее не ставили других размеров шайб в распространённый тип коробок. Но ведь и проблема та же с цепями и в новых коробках. Если в Буран Лидере автоматический натяжитель решит проблему, значит «нужный» зазор все таки имеет право на жизнь. В отношении официального ответа завода на данный вопрос можно не надеяться, так как техническая документация отнесена к коммерческой тайне. А вообще-то мужики, с каждым обрывом цепи мы все быстрее и быстрее меняем цепь
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу