searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019

Коммутаторы Бурана

Тема в разделе "Буран", создана пользователем буранчик, 28 дек 2007.

  1. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.129
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Если не получится, тоже напиши, будем знать как не надо. :D
     
  2. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Буранчик, может попробовать по каким-то ключевым словам или темам поискать? А то получается, что двигаемся тем путем каким УЖЕ прошли другие и достигли каких то результатов!
    А по двум-трем искрам при маленьком входном сопротивлении- получается, что падает помехозащищенность тиристора! Обычно от помех ставят во входную цепь конденсатор на массу. Ты молодец, выявил главное, что при изменении сопротивлении во входной цепи просто происходит перемещение кривой УОЗ по шкале оборотов, а максимальный УОЗ не растет! При уменьшении сопротивления тиристор начинает раньше открываться! Также и в например в 006, но там еще конденсатор делает задержку при своем заряде и разряжается через сопротивление на массу (когда нет сигнала). И из-за номинала этого сопротивления происходит регулирование УОЗ ( чем меньше сопротивление, тем больше разряжается конденсатор и тем позже он заряжается, то есть меньше получается УОЗ!
    А в коммутаторе Юрия изменением сопротивления на входе тиристора можно компенсировать уменьшение силы магнитов, разброс параметров тиристоров и т. д..
    Интересно поэкспериментировать с этим коммутатотором и основанием магдино , где катушка датчика намотана на катушке заряда! По моему мнению с такой комбинацией УОЗ должен быть больше!
    Буранчик, что то у тебя маленький УОЗ у 006!!
     
  3. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Не знаю, это отремонтированный был в котором ВТ-152 сгорел, его поменял и все. А вообще тут таблицу давали, так примерно одинаково, там на 1000 оборотов (это же практически холостые) уже 15 а потом 23-25. Второй 006 не пробовал, заленился болтики крутить.
    А сайт так и не нашел, давно это было, вообще то это форум был там и обменивался люд своими делами, то ли лодочный то ли рыбацкий.
     
  4. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Скорее всего так и будет, там же железо длинное и ЭДС раньше возникать начнет и необходимое напряжение раньше должно получится. :eek:
     
  5. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Да, кстати Буранчик, ВТА-41 это симистор! Смотрел на обозначение его в datasheet.ru! И там написано, что он работает на обеих полуволнах! Правда написано по английски! ;) В стабилизаторе ставить можно, а вот в коммутатор - надо пробовать! А по моему Дастин писал, что раньше в ком 006 ставили ВТ-138 или ВТА-138? НЕ помнишь?
     
  6. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Дастин писал, что по особому разрешению (письму) некоторое время ставили ВТ-138. У меня один 006 тоже попался с ВТ-138, а остальные детали те же. Заменил на 152-й, работает. По ссылке которую чуть повыше давал тоже на лодочный импортные симисторы ставили.
    Для меня волны и полуволны темный лес. Вот на Байкале волны, это я понимаю. :D
    На коммутаторе Плотникова ВТА-41 попробую, попозже.
    Вот на 006-м кажись он точно должен работать, только УОЗ чуть поменьше будет. Там помнится на управлении 120 или 130 ом стоит, можно и уменьшить немного.
    Александр к сезону надо сделать коммутатор, что бы из-за свечей,наконечников,проводов,катушки и синего провода он не сгорал :unsure: и УОЗ чтоб не меньше 28-30 был. Тогда и забить на коммутатор можно :bored:
     
  7. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Вчера выдался свободный вечер и опять мучил коммутатор тов Плотникова Ю.
    Сначала скажу что за детали стоят. Тиристор поставил ВТА-41 на 40 ампер, диод на конденсаторах на 3 А, сопротивления за неимением 0,5 ватт, стоят по 1 ваттные, диодный мостик на 2А, стабилитроны два по 150 вольт на 5 А, остальное по схеме. На управлении переменное сопротивление 150 ом.
    Двигатель прогрел и прицепил этот коммутатор установив сопротивление 100 ом. Завел со второго рывка и хорошего рывка (на холодную похоже не заведешь), работает устойчиво на холостых УОЗ 5 гр на предельных оборотах 20 гр. При сопротивлении 110 и 120 ом не завелся вообще, явно нет искры. При понижении сопротивления картина такая

    80 ом 6 гр - 22 гр
    50 8 - 25
    30 8 - 26
    20 9 - 26
    15 10 - 27
    10 12 потом встает на 25 и на предельный оборотах в конце уже слышно, как бы троит.
    Зависимость от изменения сопротивления не очень четко просматривается изменения УОЗ, как на ВТ-151 это я про градусы. Характер и скорость изменения УОЗ такая же, двигатель резко и быстро набирает обороты. Новое, то что на предельных оборотах УОЗ не растет, останавливается, как на штатных коммутаторах. По моему спокойно можно ставить 30 ом, на 1000 оборотов установить УОЗ как на штатном 10-12 гр (подвинув основание) и получим хороший УОЗ.
    По надежности. При указанной комплектации имитировал обрыв синего провода. Сначала на холостых 1 раз, не сгорел. Потом 2 раза на больших оборотах, не сгорел. Потом 3 раза на предельных, не сгорел, секунд 15-20 движок крутится пока остановится.
    После этого проверил УОЗ, нормально никаких изменений. Пытки проводил с сопротивлеием 30 ом. Видимио 40-ка амперных тиристор в такой схеме пробить не может. Заодно померил катушку заряда в основании 510 ом, напряжение предельное выдает 210 вольт, то есть стабилитроны в нормальном состоянии не должны работать и это хорошо, меньше нагрузки на катушку.
    Думаю на этом варианте и остановлюсь, по УОЗ норма, по надежности штатные уже бы навернулись ( у меня два навернулось и быстро при отказе одного цилиндра ).
    Всем спасибо за внимание :D
    Юре Плотникову за этот коммутатор большая уважуха :rolleyes:
     
  8. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.129
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Вот так вот, в приятных муках, и родился "коммутатор Буранчика"! :D
    Для полноты эксперимента еще попробуй замкнуть синий на массу на максимальных оборотах. Если и тут не сгорит, значит мегавесчъ!!! :up:
     
  9. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Ну Буранчик, ну блин даешь!! :eek: Где время берешь? Наверно правильно планируешь!! ;)

    "Александр к сезону надо сделать коммутатор, что бы из-за свечей,наконечников,проводов,катушки и синего провода он не сгорал и УОЗ чтоб не меньше 28-30 был. Тогда и забить на коммутатор можно"

    Ну ты и задачу задал!!!! Хотя часть ее ты уже решил!!!

    :clap: Но если хочешь спалить симистор ВТА-41, то замкни на массу синий провод!! :rolleyes: ( у тебя уже такое было, помнишь?) А по увеличении УОЗ до 30 градусов что-то надо придумывать! У меня сейчас проблема: мотор на Буране сейчас разобран (отдал цилиндры растачивать, да и надо коленвал разбирать, а то из-за масла 2Т все подшипники гудят по разному!!!) Кстати спецы по картингам сказали, что подшипники на колене да и само колено сухие, масло 2Т плохо смазывает, хотя поршни и голвки блестят, а коленвал и подшипники сухие!!!!
    А стенд работает на фиксированных оборотах и поэтому дает не полную картину! Сразу не могу посмотреть весь диапазон оборотов от самых малых до максимума!!!! Нужно менять электромотор на синхнонный, что бы можно было изменять его обороты от 0 до макс!!! Пока ничего не могу найти подходящего, а от дрели-мощность маленькая!!
    :(
     
  10. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Чего то Вы меня совсем запутали.
    Если синий провод замыкаешь на массу должны только моментально разрядиться конденсаторы и по новой заряжаться откуда там должно взяться излишнее напряжение или сила тока для пробоя тиристора :eek:
    У меня коммутатор так пробило, так там стоял ВТ-138 и два конденсатора. Короче попробую при случае, пока не перепаял в капиталку.
    С мотором Саша тебя не повезло, колено и гиморно в ремонте и новое по деньгам нехило. А мы на Автоле по старинке и из жадности. По нагару незнаю полтора сезона не вскрывал, в окна посмотрел нифига там нет и кольца чистые вместе со свечами.
    По времени, а я вечером в гараж хожу, отдыхать от трудов праведных и неправедных :D , жаль вечера еще короткие.
     
  11. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Да уж очень короткие! Да с коленом проблема!! :( Видимо правильно делаете, что льте АВТОЛ!! Я теперь уже уверен в этом!
    Когда синий провод замкнут на массу, то есть нет ни индуктивной или резистивной нагрузки, энергия накопленная в конденсаторах разряжается через открытый тиристо на массу. А сопротивление открытого тиристора очень мало и из-за этого ток разряда получается очееень большим!!! И тиристор пробиваеся!!! Нагрузка то (бобина, ее первичная обмотка-0,5 ома) при напряжении примерно 350 вольт ток разряда более 10 ампер (Писал Лесник77) ограничивает этот ток!
    А в коммутатор Юрия еще надо поставить сопротивление 5,1 ком параллельно диоду, что бы через него разряжались конденсаторы, когда мотор уже заглушен. Как это сделано во всех заводских коммутаторах! Юрий видимо просто его не дорисовал, а то кондюки дерутся (когда руками притронишься! :eye:) и конденсаторы не будут долго под напряжением!
     
  12. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Да еще. Буранчик сделай себе тахометр!! Он же очень необходим при экспериментах и при построении кривой УОЗ! А то получается - большие обороты, а СКОЛЬКО ФАКТИЧЕСКИ? Тахометр от Ваз 06 и перепаять у него сопротивление 47 ком на 4,7 ком и провода и все!! Ставить его на Буран не обязательно!! Будет переносным!! ;)
     
  13. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.129
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Ничего я не забыл, просто стремился максимально упростить схему. Нафига трогать руками эти кондеры? Но если очень хочется потрогать, то можно поставить такой резюк.
     
  14. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Примерно понял. А то, что конденсаторы дерутся вчера понял, даже через изоляцию провода стукали на оборота :D Сопротивление возле диода конечно для разрядки, может и вправду впаять, хуже не будет.
    Тахометр надо, согласен. Новый покупать в лом, а на барахле не попадается и свой сдал вместе с нивой старой. Искать буду.
     
  15. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    А вот вигвам товарищи электроники :D , вчера еще раз прицепил этот коммутатор. Сначала на холостых замкнул синий на массу и потом ПЯТЬ раз замкнул на предельный оборотах, искрит мама не горюй, но ничего не сгорело. Проверил УОЗ, не изменился, все нормально. Приборчик получился, что надо. В эксплуатации таких диких "опытов" практически не будет, а разовую какую катаклизму похоже перенесет без проблем. Перепаял его по нормальному, сопротивление впаял 25 ом. Внимательней присмотрелся к начальному УОЗ и мне кажеться, что на 1000 оборотов устанавливая 11-12 гр (как рекомендует завод) конечный УОЗ будет 30-32 гр, а что еще надо . Плато покрыл лаком на первый раз и войнушку с коммутаторами прекращаю.
    По деньгам (если это можно назвать деньгами)
    Тиристор ВТА-41 - 75 руб
    Диод на 3 А - 4 руб
    Два диода на 1 А - 3 руб
    Два стабилитрона - 12 руб
    Три конденсатора - 18 руб
    Мостик на 2А -6 руб
    Два сопротивления -2 руб
    Итого - 120 руб :eek:

    Попросите паяльной лампой его пожечь или там газовой горелкой, сразу говорю, не буду :D :D :D
     
  16. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.129
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Буранчик, дабы подытожить все твои труды и оформить их в виде конечного "продукта", нарисуй схему, укажи свои номиналы, типы деталей и выложи здесь. В общем чтобы любой "чайник" смог повторить. Думаю люди тебе за это будут благодарны.
     
  17. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    У коммутатора есть автор и хозяин, Плотников Юрий Викторович г.Омск. :up:
    Методом тыка ума много не надо наменять детали :(
    это я про себя
    В принципе могу сделать, исключительно по поручению автора и то если надписи на деталях смогу прочитать :confised:
     
  18. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Свою уважуху я уже озвучил, а люди потом наверное :unsure:
    Самое интересно, что этот коммутатор к Рыси подогнать нефиг делать, и к Тайге, если не Дукати. Чо народ спит..
     
  19. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.129
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Делай как знаешь.
     

    Вложения:

    • 29052011175.jpg
      29052011175.jpg
      Размер файла:
      1,8 МБ
      Просмотров:
      318
  20. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Буранчик, а симистор ВТА-41 у Вас что-то дешевый!! Сын вчера привез один из Барнаула, так он там стоит 130 руб. :confised:
    Так значит при замыкании синего провода на массу ничего не происходит с этим симистором? Хорошо!!! :up:
     
  21. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    75 руб., а ВТА-26 70 руб, хрен его знает почему, ВТ 151 800 вообще 13 руб.
    Штука получилась трудно убиваемая. Запакую, подгоню провода, а ездить буду пока на старом (где вт 151)сколько продюжит, из интереса.
     
  22. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Да тоже себе надо такой слепить в запас.
    Так значит - не хватает энергии заряда конденсаторов спалить ВТА-41? Ну да, в импульсе (Т=20 мсек) ВТА-41 держит 400 А!!! ВТ-152 при Т=10 мсек 200А.
    Ну теперь Буранчик нужно еще добить стабилизатор напряжения и можно железяками заниматься!! ;)
     
  23. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Ни хрена себе ток, темный лес для меня эти мсек.Прикупил сегодня стабилитрон на 15 вольт и кондер 10 000 мкф буду пробовать. Пока на ВТА 26.
    Железяки уже пилю потихоньку. Да тут блин отбиться не могу, всем друзьям и их друзьям понадобился именно такой коммутатор да еще и срочно с учетом предстоящего лета.
     
  24. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.129
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    :D Летом без коммутатора вообще никак!!! :D
     

    Вложения:

    • P1000602.JPG
      P1000602.JPG
      Размер файла:
      3,5 МБ
      Просмотров:
      293
  25. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Я им один на ВТ 151 отдал, ездят на Севере, там снег числа до 10-15 мая будет, вроде понравился, отзывы попозже привезут.
    Ну куда летом без бурановсого коммутатора, ни куда :laugh:
     

Поделиться этой страницей