searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
центрпласт-спб.рф  - 234х60 - Снегоходы российского производства - шапка - 2 - 31.08.2019
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 3

Коммутаторы Бурана

Тема в разделе "Буран", создана пользователем буранчик, 28 дек 2007.

  1. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Просьба к модераторам Соберите пожалуйста в это пост все схемы коммутаторов Бурана и перенести его в FAQ.
    (схемы в Мастерской где 006, в модернизации Бурана и свежий пост про кулачковое) Если не получиться, то попросим народ повторить :mellow:
     
  2. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Коммутатор 453631.008
     
  3. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Коммутатор 45631.006
    В этой схеме диод КД 510А нужно перевернуть, ошибка допущена при рисовании схемы
     
  4. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Схема коммутатора для Бурана разработанная форумчанином с ником Цинк. Схема прекрасно работает, проста в изготовлении. Стабилитроны можно ставить большее количество (при отсутствии на 100 в), но общее стабилизируемое напряжение должно быть 300 в.
     
  5. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Коммутатор Бурана 80-х годов 6-ти проводной
     
  6. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Коммутатор Бурана 80-х годов 5-ти проводной
     
  7. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Расковырял я еще один коммутатор Бурана 6-ти проводной, на корпусе написано 453631.008. Схему срисовал, так схема практически один в один со схемой коммутатора Рыси, которую Энергицер выставлял, это коммутатор 84.3734 01. Выпущен 02.2006 г.
    И какой нахрен 008, в моем случае и не пахло. Бырыги задолбали своим дерьмом. Коммутатор который ковырял проходил две недели.
     
  8. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Он же вскрытый, засыпан песком и немного герметика
     
  9. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
  10. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Обратная сторона платы
     
  11. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Схема коммутатора
     
  12. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    А это схема Рысевского, который Энергицер выставлял.
    И тут как в детстве "найдите десять различий"
     
  13. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.098
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Да уж, засыпать песком - это сильно! Что в нем сдохло то?
     
  14. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Пока не нашел, заменил КУ 202 пробовать буду. Плотно напихан, транзисторы фиг достанешь, склеиились намертво. Отказал он наглухо, потому или транзисторы или тиристор, конденсаторы мало вероятно, да и проходил всего 2 недели не должны конденсаторы за такое время помереть.
     
  15. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Распотрошил еще один довольно древний коммутатор от Бурана (6-проводной). Со слов хозяина прослужил он лет пять.
    Компауд очень жесткий и для экономии в корпус вставлена дощечка. Схему срисовал, вроде правильно. Детали очень древние. Неисправен тирристор 2У114А
     
  16. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
  17. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
  18. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
  19. Микола Участник

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    68
    Адрес:
    Москва
    Техника:
    испытываю зажигание к снегоходам
    Вернуться к началу
    Это не 6-ти проводной коммутатор, а одна из ксерокопий коммутатора 4411.3734.
    "Внутренности" коммутатора 4411.3734 изготавливались на двух платах плата заряда и плата управления, работал 4411.3734 с 6-ти проводным магдино 1111.3749 . Один из зеленых проводов подключался к обмотке датчика начальных оборотов, второй к датчику обмотки максимальных оборотов.
    В 97 году один из датчиков (выносной)с магдино 1111.3749 был снят для того, чтобы была возможность для установки другого статора катушки генератора.(магдино 26.3749) Плата коммутатора (номер 84.3734.101)уменьшена и осталась одна, а на уменьшенной литьевой форме корпуса коммутатора нанесен номер 84.3734
    Вот это видно из пожелтевших (скорее коричневых) чертежей коммутаторов.
     
  20. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Микола, я написал и нарисовал, что видел, происхождение этих агрегатов одному богу известны. Стояли они на 6-проводном основании.
    Цинк, коммутатор, который 3734 ремонтировать не стал, выпаял все оставив мостик и конденсаторы, добавил детали по твоей схеме, все работает, УОЗ градуса 22-25, но тоже не останавливается на предельных оборотах, еще градуса 2-3 добавляется. Стабилитроны поставил 2 по 150 в. Вход сделал под один диод. Удобно переделывать, полчаса ушло на это дело.
    Второй который с песком был 008, пробиты оба транзистора, напрочь. Пропускают в обе стороны во всех направлениях. Ремонтировать не буду, распаяю и переделаю под твою схему, только сделаю два входа через диоды. Раздам товарищам для тренировок с условием, что расскажут о поведении и сколько проходят.
    :unsure:
     
  21. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.098
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Понял :up:
     

    Вложения:

  22. Helg Активный Участник

    Регистрация:
    30 янв 2008
    Сообщения:
    922
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Олег
    Техника:
    Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
    Вернуться к началу
    На неделе у меня знакомые хорошо поразвлеклись. Поехали на рыбалку, снегоход «Рысь» с мо-сковским зажиганием (магдино 26.3749, коммутатор 84.3734.-01, такой комплект зажигания и на Бураны ставят), куплена в декабре 2007 года, пробег примерно 600 км. Километрах в 30 от дома сей аппарат частично скончался, ну не заводится и все тут. Смотрели все что можно и обратили внимание на то, что если по коммутатору ударить посильнее, то искра ненадолго появляется. Расковыряли коммутатор, а оттуда вода течет и на плате между дорожками виден пробой. Протерли маленько, повесили на провода, Рыська и завелась. Взял я в выходные этот коммутатор, так на печатной плате все дорожки окислились, почти черные стали. Почистил, лаком покрыл, герметика с собой не было, так в выходные на не залитом ездили. Потом надо будет залить. Заодно удлинил пару проводов (синий и зеленый) на 100 мм и переставили коммутатор проводами в низ, а то Уфа делает гениально, коммутатор стоит выводами вверх, снег таит, и вода прямиком во внутренности коммутатора течет. Владельцы Рысек!, пройдитесь по комму-татору герметиком!
    А заводу изготовителю коммутатора не плохо бы подумать над компаундом, которым заливают внутренности. :angry:
     
  23. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Нанес первый ущерб барыгам. Приезжали друзья с Северов, я им раньше переправил схемы штатных коммутаторов и опыт ремонта. Они попробовали, получилось, практически у всех выявлена одна неисправность, пробит выходной тиристор. Сейчас говорят вся округа ковыряет сгоревшие коммутаторы :D :D. Закупили 30 штук ВТ и 20 штук КУ (просьб говорят много). Отдал коммутатор Цинка на пробу с приложением схемы и описания. Простота и повторимость схемы убила их напрочь. Исчез страх перед этим "черным ящичком", уверенно ремонтируют и все. Кстати многие из-за отсутствия герметика, на два раза покрывают мебельным лаком ПФ плато (говорят толстый слой получается) и потом коробку замазывают строительной замазкой, чтоб влага не попадала. Говорят нормально. :dry: :dry:
     
  24. -sasha- Активный Участник

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Алтайский край
    Техника:
    Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
    Вернуться к началу
    Да и мне кажется, что лаком покрыть плату и детали и заполнить пронстранство коробки (хоть пенопластовой крошкой) и загермитизировать коробку и хватит! А то при ремонте с герметиком геморой! Коммутаторы на автомобиле по моему в более худших условиях работают и они не залиты герметиком, а только покрыты лаком! Стоят то под капотом, пока ездит там жарко, а потом авто стоит и коммутатор замерзает до темпр наружнего воздуха!
     
  25. OmProfy Ветеран

    Регистрация:
    11 янв 2006
    Сообщения:
    2.098
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    Буран, Тайга и лыжи madshus
    Вернуться к началу
    Мое мнение: если делать самодельный коммутатор, то достаточно покрыть его плату лаком (можно на пару раз), плату поместить в подходящий корпус, защищающий от механических повреждений, но не герметичный (хай вентилируется), и этот корпус поместить в аккумуляторный отсек под седушкой бурана. Думаю это один из лучших вариантов.
     

Поделиться этой страницей