Коммутаторы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Так выглядит коммутатор 84.3734



Которые работают с магдино 15.3749

Или с 45.3786 и МД4Б

Так выглядит коммутатор 84.3734-01

который работает с магдино 26.3749

и с магдино 1111.3749
 

Ikkar

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
454
Реакции
3
Возраст
46
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
Scandik 380
Уважаемый "буранчик"!
Подскажи пожалуста. Наконец то купил бурана, 97г. предыдущий хозяин вырвал все провода. Меня интересует как подсоеденить кнопку глушить снегоход. по схеме она перемыкает провода на коммутаторе (красный и черный) идущие на клемы "З", "З". У меня было подключено один провод на клему "Т", второй на массу. Результат такого подключения, сгорело магдино. Зажигание электронное, коммутатор пятипроводный.
 

Ikkar

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
454
Реакции
3
Возраст
46
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
Scandik 380
И еще вопрос??
С какого года пошли двигатели с четырехканальной продувкой. И по внешним признакам как это можно определить?
 

Вложения

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Спасибо -лесник77-, теперь народ сможет точнее идентифицировать компоненты зажигания и надеюсь скандалов будет меньше.
:beer:
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Кнопка глушения перемыкает провода (красный и черный от зарядной катушки магдино) идущие на клеммы "З", "З" и только так должно быть иначе кончается коммутатор. Если коммутатор начал «накрываться», ну например пробой тиристора на некоторых режимах и он начинал подкорачивать зарядную катушку магдино, то от перегрева она могла сгореть. От количества выводов коммутатора, схема глушения не зависит. Сгоревшую катушку магдино можно самому перемотать, если есть немного времени и желания.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Ikkar написал(а):
Уважаемый "буранчик"!
Подскажи пожалуста. Наконец то купил бурана, 97г. предыдущий хозяин вырвал все провода. Меня интересует как подсоеденить кнопку глушить снегоход. по схеме она перемыкает провода на коммутаторе (красный и черный) идущие на клемы "З", "З". У меня было подключено один провод на клему "Т", второй на массу. Результат такого подключения, сгорело магдино. Зажигание электронное, коммутатор пятипроводный.
В личку отписал
 

Ikkar

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
454
Реакции
3
Возраст
46
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Андрей
Техника
Scandik 380
Спасибо!
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Цинк

Выложи, please, свою сов.секретню схему коммутатора. Что то я её не могу найти. Куды делась?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Re: Странно? Исчезла тема "Коммутаторы Бурана"

лecник77 написал(а):
Стоял в сообщении номер нашего коммутатора 84.3734, затем как будто вскользь появилась фотография части корпуса пластмассового коммутатора с нечитаемым номером по форме очень похожий на корпус коммутатора 84.3734, затем появилась плата с куском герметика где часть платы засыпана песком.?!
После этого появились фотографии "внутренностей" шестипроводного коммутатора с номером платы 44.3734.101 и дощечкой.Номер платы совпадает с номером нашего коммутатора 4411.3734, который выпускался нами ранее с двумя платами платой заряда и платой управления. На фотографии же был представлен коммутатор с одной платой и дощечкой вместо второй.
ОФИЦИАЛЬНО заявляю, что коммутаторы на фотографиях НЕ НАШЕГО производства , в связи с этим я расцениваю это как АНТИРЕКЛАМУ наших зажиганий и был вынужден обратится к администрации форума.,
Второе: У схемы коммутатора 84.3734-01 есть автор и публикация схемы без его согласия......... причём с ДВУМЯ ошибками ....ДЛЯ ЧЕГО???
Вот блин, вчера просмотрел такие обвинения в совершенном мною жульничестве. Лесник, я понимаю, что весна и разные там обострения, но не до такой же степени. "Вскользь" там ничего не появлялось, разбирал и фотографировал в хронологии. Кто производитель этих коммутаторов понятия не имею и естественно не упоминал нигде. Если вы опознали один своим то это Ваши проблемы. Из пяти разобранных, два были залиты полностью, один с песком, один с доской и один с пенопластом, а по большому счету мне пофиг с чем они были залиты, влагу ни один не пропускал. А вот схемы с древними радиодеталями ущербны. Ошибок в срисованных схемах нет, ошибки в названии диодов, их уже не в каждом справочнике и найдешь, не производят такие давно. О том, что я китайский шпион рекламирующий китайские комплекты зажиганий, это понятно. Только я не знал, что существуют китайские комплекты зажиганий и где их рекламировал. Вам бы в НКВД поработать, да в 37-м, вот бы дел натворили, хотя думаю и в наше время натворили. Иначе откуда такая болезненная изощренность в домыслах, видимо системно делали подлянки людям и естественно ждете от других. Вы до сих пор не можете уразуметь, что народ хочет ГОРДИТСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, а кем гордиться найти не может. На людях с Вашим менаталитетом Россия никогда не держалась, Ваша категория постоянно искала, то врагов народа, то космополитов, то фонари 30 лет меняла на итальянском Фиате выдавая это за полет творческой мысли. Россия всегда держалась на Серегах Смирновых, Юрах Плотниковых и многих других. Сильно не повезло вашей фирме с работником, а главная беда , что Вы действительно уверены, что глаголите истину. Неприятный Вы человек,и скользкий до слизи.
Я понимаю, что Ваш опус провокация, будем считать, что повелся на нее, но не ответить было просто грех.
P.S. Если забаните , без претензий
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Нашёл! Плохо поиском ворчал. Спасибо. :)
 

djon

Прохожий
Регистрация
13 Мар 2008
Сообщения
2
Реакции
0
Местонахождение
Омская обл.
Имя
Евгений
Помогите накрылся коммутатор 44.3734 6-ти проводной, где можно найти, купить. на рынке только новые с 5 проводами
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Поставить 5 проводный, подключив его провод идущий к датчику зажигания, к одному из двух выводов датчиков зажигания основания магдино. Либо провода датчика зажигания идущие от основания магдино подсоединить через диоды (плюсом в сторону коммутатора) к проводу датчика зажигания коммутатора.
 

Вложения

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
djon написал(а):
Помогите накрылся коммутатор 44.3734 6-ти проводной, где можно найти, купить. на рынке только новые с 5 проводами
Коммутатор 4411.3734 6-ти проводной в уменьшенном корпусе с точно такими же электрическими параметрами -84.3734-02 работает с 6-ти проводным магдино 1111.3749
 

Вложения

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Платы коммутаторов залиты БЕСЦВЕТНЫМ ПРОЗРАЧНЫМ компаундом.
Стоимость основного элемента коммутатора тиристора Т122-25 130 рублей
+ коденсаторы К73-17 400 В Х 1,0 мкф - 3 шт каждый по 7 руб
+ плата +провод+колодки+резисторы+......+++....
(цены можете узнать например на сайте платан точка ру)
Так что коммутатор не может стоить 180-200 рублей.
 

Вложения

djon

Прохожий
Регистрация
13 Мар 2008
Сообщения
2
Реакции
0
Местонахождение
Омская обл.
Имя
Евгений
У меня и магдино видать хреновое что то он у меня хреново заводится.Моему родному магдино хорошо досталось одно время сам магнит на валу разбил канавку со шпонкой и задевал за края обмоток тогда накрылся коммутатор один делец разобрал его и заменил то что перегорело он стал работать но как то странно и заводился плохо и не тянул по снегу. Я взял у друга коммутатор 44.3734 6-ти проводной родной, мой Буран стал лучше тянуть по рыхлому снегу а заводится плохо, может ли испортиться обмотка, или что то ещё? Как мне быть? На рынке таких уже нет (старого образца). Я бы купил. Спасибо.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
лecник77 написал(а):
Платы коммутаторов залиты БЕСЦВЕТНЫМ ПРОЗРАЧНЫМ компаундом.
Стоимость основного элемента коммутатора тиристора Т122-25 130 рублей
+ коденсаторы К73-17 400 В Х 1,0 мкф - 3 шт каждый по 7 руб
+ плата +провод+колодки+резисторы+......+++....
(цены можете узнать например на сайте платан точка ру)
Так что коммутатор не может стоить 180-200 рублей.
Такой коммутатор еще ни разу не попадался. По набору деталей похоже схема классическая (и чего было шум поднимать :eek: )
Тиристор дорогой :( , у нас в магазинах этого тиристора нет, искал, а плато хорошие. В меру плотные и без излишеств уплотнения. При цене рублей в 500 будет и рентабельный и покупаемый. А у нас уже к 1500 руб приближается, ценики в две недели меняют, а купишь и заполучи ВТ-138 да два конденсатора :(
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Кстати вопрос к Московским. За последние 4-года (раньше не знаю) в г.Иркутске показанных выше коммутаторов в продаже не было ни разу, в том числе и комплектов зажигания. В Иркутске в основном затариваются запчастями северяне и прочие буранщики области. Комплекты по цене одного левого коммутатора (1500 р) точно бы влет разлетались.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Справедливости ради скажу, что у меня на моем буране сейчас стоит безымянный коммутатор в маленьком корпусе, по фоткам очень похож на московский. Работает без нареканий (правда с дополнительной схемой защиты).
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Угол перекладки УОЗ зажигания 26.3749 +коммутатор 84.3734-01 в комплекте с маховиком РМ

400 9
1000 15,5
1500 18,5
2000 19,5
2500 21
3000 21,5
3500 22,5
4000 23
4500 23,5
5000 23,5
5500 23
6000 22,5
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
В выходные пробовал коммутатор Плотникова с переменным сопротивлением на входе. Нарисовал примитивную шкалу и прилепил на мотор. На входе было впаяно постоянное сопротивление 51 ом и переменное на 150 ом.
Выставил сопротивление сразу на 100 ом (общее, измерял прибором), коммутатор заработал сразу без проблем впоследствии менял сопротивление переменником, а потом пришлось закоротить 51 омное чтобы получить еще меньшее сопротивление.
Тахометра у меня нет, потому смотрел только начальный УОЗ на холостых и на больших оборотах (сколько было не боязно, но примерно одинаково). Получилось вот что:

Сопротивление : начальный УОЗ в гр. : УОЗ на больших оборотах

100 ом 4 : 20
110 -200 ом 4 : 18 при этом УОЗ не менялся на всем протяжении изменения сопротивления
80 ом 6 : 22
50 ом 8 : 25
20 ом 10 : 28
15 ом 12 : 29-30
10 ом : 12 потом УОЗ увеличивался до 29, но двигатель оборотов не развивал, примерно 3000-3500 и молотит на этих оборотах.
На 15 омах двигатель намного шустрее набирал обороты и по моему больше чем обычно.
Детонации не слышал, но и нагрузки не было, как ее услышишь. Вообщем изменение сопротивления не расширило диапазон изменения УОЗ, его просто сдвигало в более раннюю сторону.
Для интереса измерил УОЗ коммутатора Плотникова на котором езжу и получилось вот что, начальный УОЗ 6 гр. на больших 26 гр. Подозреваю, что во время эксплуатации уменьшился номинал сопротивления, а может еще какие детали повлияли. Следует отметить, что УОЗ не останавливался и при увеличении оборотов явно увеличиться, то есть затыка нет.
Померил УОЗ и на штатных коммутатора 006-й показал начальный 11 гр. на больших 22 гр. 008-й показал начальный 10 гр. на больших тоже 22 гр. На обоих коммутаторах прироста УОЗ на предельных оборотах не увидел, то есть на 22 встал и все. В коммутаторе Плотникова диапазон изменения оказался гораздо шире. Использовать этот своеобразный электронный корректор есть прямой смысл, в зависимости от нагрузки и стиля езды.
Еще хочу похимичить с целью получить диапазон изменения с 6 гр. до 32-33 гр. Может тов.Электроники советы какие дадите, у меня с познаниями проблемы, или еще чего. Или без переделки основания не получится.
(Замеры –промеры примитивным методом делал, но в принципе около этого)
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Буранчик, ты определенно молодец! :up: Хотя и опроверг мою теорию о том, что увеличение сопротивления в цепи управляющего электрода расширяет диапазон изменения УОЗ :( Но я нисколько этим не расстроен, поскольку теперь мы знаем как на самом деле влияет этот резистор! В свете результатов твоих экспериментов, я бы рекомендовал принять сопротивление резистора 51 ом, поскольку при таком значении имеем вполне приемлемый диапазон УОЗ и отсутствие сбоев в работе. Что касается желания увеличить диапазон еще больше, то простыми способами без изменения конструкции магдино на мой взгляд это не получится. Хотя, если я ошибусь, буду только рад! :D
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Цинк написал(а):
Буранчик, ты определенно молодец! :up: Хотя и опроверг мою теорию о том, что увеличение сопротивления в цепи управляющего электрода расширяет диапазон изменения УОЗ :( Но я нисколько этим не расстроен, поскольку теперь мы знаем как на самом деле влияет этот резистор! В свете результатов твоих экспериментов, я бы рекомендовал принять сопротивление резистора 51 ом, поскольку при таком значении имеем вполне приемлемый диапазон УОЗ и отсутствие сбоев в работе. Что касается желания увеличить диапазон еще больше, то простыми способами без изменения конструкции магдино на мой взгляд это не получится. Хотя, если я ошибусь, буду только рад! :D
Не ошибаешся, лодочники тоже с этим делом химичили и расширить диапазон УОЗ удалось только УВЕЛИЧИВ ДЛИННУ ЖЕЛЕЗА на катушке датчика. В принципе и этот диапазон уже выходит за пределы рекомендуемых заводом (речь о максимуме, Лесник говорил). Еще Лесник сказал, что при большом уменьшении сопротивления может возникать двойная-тройная искра и двигатель не будет набирать обороты. Вероятно на 10 омах в моем случае так и было.
Я тут пробовал найти тот сайт, не нашел, но наткнулся на другой,и там почти твой коммутатор
http://boat.vladivostok.ru/motors/domes ... /mb-23.htm
Еще пару мутных мыслей проверю, да и остановимся.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
буранчик написал(а):
Я тут пробовал найти тот сайт, не нашел, но наткнулся на другой,и там почти твой коммутатор
http://boat.vladivostok.ru/motors/domes ... /mb-23.htm
Еще пару мутных мыслей проверю, да и остановимся.
Видел я эту схему. Конечно похожа, они все друг на друга похожи.
А что за мутные мысли?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Цинк написал(а):
Видел я эту схему. Конечно похожа, они все друг на друга похожи.
А что за мутные мысли?
Их озвучивать нельзя, потому как мутные они :D :D :D
Попробую, если в масть напишу. Мало ли чо, засмеете :(
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу