Коммутаторы Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Хорошо получилось! Маааааленький! А коробка -то от чего?
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Хорошо получилось! Маааааленький! А коробка -то от чего?
У меня пару магнитол из машины уперли а коробочки от съемных панелей остались, пополам одну распилил и само то подошла, дюральку для крепления. Легкий и маленький.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Да нет, насчет "уперли" - Бог милует, а вот коробочка вроде знакомая! ;)
 

vovan1976

Прохожий
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
1
Реакции
0
Местонахождение
Вологда
Имя
Владимир
подскажите как подключить старую катушку с одним входом, к коммутатору с двумя выходами (белый и синий провод, комутатор к-1б).
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Белый на массу катушки (металл, через который катушка к корпусу крепится), синий на вход катушки.
 

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
Подскажите цоколевку ВТА-41. Спасибо. И еще, какой же всетаки должен быть УОЗ (реальный) на 34х-сильном двигателе с комутатором буранчика? меня слегка путают требования завода, то что читаю здесь и то что имею в реальности.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Вот. Надеюсь что оно.
 

Вложения

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
Спасибо! То что надо! :up:
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Данные завода изготовителя для двигателя 34 л.с.: УОЗ должен быть 22-24 градусов на 5500 об/мин.
Считается, что для данного двигателя имеющего большую степень сжатия по сравнению с двигателем 28 л.с., более раннее зажигание может привести к возникновению детонации при высоких нагрузках и как следствие проблемы с двигателем.
При использовании коммутатора «буранчика», желательно стробоскопом выставить угол не более 24-25 градусов.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Helg написал(а):
Данные завода изготовителя для двигателя 34 л.с.: УОЗ должен быть 22-24 градусов на 5500 об/мин.
Считается, что для данного двигателя имеющего большую степень сжатия по сравнению с двигателем 28 л.с., более раннее зажигание может привести к возникновению детонации при высоких нагрузках и как следствие проблемы с двигателем.
При использовании коммутатора «буранчика», желательно стробоскопом выставить угол не более 24-25 градусов.
Я делал на 28-сильный поэтому УОЗ повыше. Что бы получить УОЗ 22-24 градуса нужно сопротивление в цепи управления (на моей схеме R3) поставить с номиналом 50-60 ом и все. На моем стоит 25 ом.
 

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
Спасибо! теперь все понятно, то есть в любом случае настройки должны быть как рекомендует завод. буду делать комутатор и надеюсь не только себе. что то нет желания в три раза переплачивать за набор копеечных деталей.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
буранчик и Цинк Собрал по вашей схеме коммутатор. Только вместо R3 поставил переменку и последовательно 25 Ом.
Вчера шёл снег. Ждёмс....
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Монтёр написал(а):
буранчик и Цинк Собрал по вашей схеме коммутатор. Только вместо R3 поставил переменку и последовательно 25 Ом.
Вчера шёл снег. Ждёмс....
Если повесить стробоскоп и крутить переменку то будет видно как меняется УОЗ.Я переменку оставлять не стал, подобрал нужное сопротивление и впаял. Переменки не герметичны, а на снегоходе условия для такого прибора ужасные, сбой может быть. Замыкание ничего страшного (последовательно стоить 25), а потеря контакта на ползунке это разрыв цепи. Если тока хорошо загермитизировать переменное тогда, да
А пробовал заводить, регулировать
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Монтёр написал(а):
буранчик и Цинк Собрал по вашей схеме коммутатор. Только вместо R3 поставил переменку и последовательно 25 Ом.
Вчера шёл снег. Ждёмс....
Тоже интересно, искра то есть? Двигатель заводится?
Переменные и подстроечные резисторы - не очень надежные компоненты в принципе , поскольку в них есть подвижный контакт. Подстроечники из военной аппаратуры значительно надежнее, но все равно лучше стараться обойтись без них, да и найти их сейчас непросто. Так что моя рекомендация - поиграйся этим резистором некоторое время, определи наилучшую для себя величину сопротивления и впаяй вместо него постоянный резюк.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Нормально усё работает!! Подстроечник со временем уберу, согласен - они не герметичны. Померил R3 - оптимально около 57-58 Ом.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
В связи с переездом разбирал бумажки старые в столе. Этот комутатор делал на вихря лет этак... давно назад.... :)
 

Вложения

  • 165,4 KB Просмотры: 2.429

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
ua1pao написал(а):
В связи с переездом разбирал бумажки старые в столе. Этот комутатор делал на вихря лет этак... давно назад.... :)
По этой схеме пробовал, только тиристор ВТА-41 да три конденсатора поставил. заводится нормально но свыше гдето 3500 оборотов перебой, стробоскоп показал, что пропадает искра, поиграл сопротивлениями гдето до 4 тысяч поднялись и все. Потом проблемы навалилсь так и не довел. Схема самая простая, как барабан и возможно рабочая (на лодочных моторах и бензопилах работает). Время пока нет разобраться в причинах, может быстродействия тиристора нехватает, а может без мостика работать не хочет, еще была мысля, что мощность такого выпрямителя меньше чем мостика и не успевает заряжать 3 конденсатор. Саша и Цинк рассудят :D
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Да что тут судить то... Быстродействия тиристора хватает по любому, тут не формула один, обороты не большие и цилиндров всего два. Схема не работает из-за отсутствия мостика, поскольку мощности одной полуволны не хватает для зарядки трех конденсаторов по 1 мкф. А если добавить мост и диод между синим проводом и массой, то получится наша горячо любимая схема (только без защиты стабилитронами) и все будет работать :D
А по этой схеме (или по почти такой), что изображена на картинке, работает коммутатор "дукати" на "тайге". Я конечно его не разбирал и схему не срисовывал, но по тому что показывал осциллограф можно сделать такой вывод.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Цинк написал(а):
Да что тут судить то... Быстродействия тиристора хватает по любому, тут не формула один, обороты не большие и цилиндров всего два. Схема не работает из-за отсутствия мостика, поскольку мощности одной полуволны не хватает для зарядки трех конденсаторов по 1 мкф. А если добавить мост и диод между синим проводом и массой, то получится наша горячо любимая схема (только без защиты стабилитронами) и все будет работать :D
А по этой схеме (или по почти такой), что изображена на картинке, работает коммутатор "дукати" на "тайге". Я конечно его не разбирал и схему не срисовывал, но по тому что показывал осциллограф можно сделать такой вывод.
Категорично Юра рассудил :mellow: Значит мои гуманитарные мысли в правильном направлении были. :hypocrite: Заготовка где то лежит отстегну один конденсатор попробую. Кстати на мотоцикле Минск и Восход один в один это коммутатор, только тиристор Т122-25. А "коробочки" более менее надежно работали, у меня на Минске с рождения (лет 15 работает)
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Мне с этой схемой почему захотелось поковыряться. Когда подбирал сопротивленя обнаружил, что можно просто сдвигать дипазон УОЗ и самое интересное расширить диапазон УОЗ почти до 40 градусов. То есть можно подобрать УОЗ под ЛЮБОЙ двигатель
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Если хочется поковыряться - бога ради. Но здесь есть один момент, я часто с ним сталкиваюсь когда по работе приходится "натаскивать" молодых специалистов- электронщиков. Им часто хочется упростить схему, т.е количество деталей в ней. Убрали что-нибудь, а оно все равно работает, значит деталька была лишняя, ведь можно без нее! Можно то можно, только в любой схеме можно выделить основные детали и вспомогательные. Первые обеспечивают основные функции схемы, вторые реализуют разного рода защиты, стабилизацию температурного диапазона и т.д. и т.п. Когда что-нибудь убираешь, нужно ясно представлять зачем эта деталь была установлена. Скажем в схеме нашего самодельного коммутатора можно убрать цепочку стабилитронов, и схема будет работать. До того момента, пока по каким-то причинам не случится перенапряжения. То же самое и про этот мостик на входе - зачем сознательно снижать энергию заряда конденсаторов? Пусть лучше лишнее стабилитроны уберут, но искра будет стабильнее. Ведь диоды в мостике копейки стоят, смысл? К тому же без этого моста надо будет соблюдать фазировку подключения к зарядной катушке, оно нам надо? С мостом хоть как подключай - работать будет.
В общем ни в коем случае не хочу губить на корню творческие мысли и порывы, просто призываю к взвешенному подходу дабы не терять понапрасну время.
Буранчик, я тут еще подумал, на больших оборотах та схема могла не работать из-за отсутствия диода между синим и "массой". Но я бы экспериментировать с той схемой не стал, на мой взгляд это незачем.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Все равно интересно :nerd: На синий провод диод я подпаивал изменений никаких. По фазировке верно. Работает в любом положении, но когда меняешь местами провода заряда, то оборотов развивает больше. Я потому и подумал, что заряда не хватает. На моем Буране мотор 28 л.с, потому и хочеться подобрать УОЗ чуть меньше уровня возникновения детонации.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
А выпрямитель тут хоть и не мостовой, но двухполупериодный.... Скорее всего диоды надо поставит с приличным током. И еще лучше импульсные.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу