Dingo 125 - Электрооборудование

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Приветствую, Я только купил дингарика, нашел этот форум, что-бы узнать про него и его болячки , но так и не увидел подробной информации об устройстве, мощности и возможности внесения улучшений в работу зарядки акка и подключения доп. оборудования.
Несколько лет назад покупал сыну квадрик на похожем движке 125сс, но с электрикой от 50сс скутера и переделывал всю проводку под изолированную постоянку. Тогда я воспользовался обзором, скаченным в иннете и квадрик стал заряжать аккумулятор от ИБП, стали нормально работать светодиодные фары(прожектора) и подсветка и т.д. В общем с тех пор я ни разу с квадрика не снимал акк для зарядки (около 4 лет) акк стоит 9 АЧ, раза 2 наверное только прикуривал после месячной стоянки на сигналке, но акк потом заряжался сам от гены.

Кому интересно, обзор во вложении, по сути он отвечает на большинство вопросов с геной, акком и макс допустимой нагрузкой на борт. сеть
 

Вложения

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Так же я не нашел ответа, зачем нужны постоянно включенные габариты дингарика в лесу. Так вот, они нужны как нагрузка на гену, что бы не перезарядить аккумулятор.

Без габаритов, аккум у вас будет кипеть или вздуваться от перезаряда. По сути, их можно увести на кнопку ближнего света, если сделать светодиодную подсветку багажника и моторного отсека лентой, соразмерной мощности.
 

kom26

Участник
Регистрация
1 Окт 2017
Сообщения
172
Реакции
22
Возраст
44
Местонахождение
24RUS
Имя
andrey
Техника
IRBIS DINGO 125, Рысь 440, IRBIS TUNGUS 500L
Обогрев ручек всегда включен. Нафиг эти габариты.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Подогрев вместо нагрузки не сильно хорошо, он ватт 20 кушает на 1 делении.

А так берем 2 полосы светодиодов по 50 см. и одну полосу 1 м нужного нам цвета.

Первые полосы подключаем в параллель с габаритом на фаре, лампочку габарита или отключаем, или вешаем на ближний свет(меняем габарит в лампе на ленты подсветки моторного отсека), и технику видно со всех сторон издалека и движок с карбом и проводкой под баком освещаются при включении зажигания, смотрится вечером нормально, да и пользы от этих полос намного больше, чем от лампочки в фаре.

Третью полосу устанавливаем в багажник, можно на кнопку (датчик открытого капота от авто сигналки) или просто на тумблер, питание берем с разъема заднего габарита. Очень полезная вещь, особенно, когда хочется вечером в багажнике пошвыряться. Лампу заднего габарита меняем на светодиодную панель для стопа мотоцикла(скутера). Экономия и эффективность использования мощностей на лицо.

На квадрике моего сына так реализовано, полосы просто на стяжки вешал к раме под баком. Проверять наличие бензина в фильтре ночью стало намного удобнее.

Можно дальше пойти, я переделал дальний свет- при его включении, фара выключается(дальний свет на фарах отключен), а включаются два линзованных прожектора, это когда мы на озеро квадрик загоняем для подсветки катка(лед чистим на квадрике, цепляем к нему музыку, этими прожекторами каток освещаем,-свой каток, детям радость) Правда приходилось квадрик потом от второго аккумулятора заводить, через 2-3 часа ИБПшный (9АЧ) аккумулятор высаживается без подзарядки под такой нагрузкой.
Но это не проблема, клемник для подключения второго аккумулятора заведена в параллель с клеммами основного и выведена к подножке. Зацепил второй Акк, завел и можно либо не отцепляя двигаться к дому, либо отцепить и убрать назад в кофр.
Аккумуляторы для компьютерных Источников Бесперебойного Питания(ИБП или бесперебойники, кому как нравится) тем и хороши, что у них не болтовые клеммы а штекерные, воткнул-выткнул без каких либо усилий и спец. инструмента, а еще они твердотельные- не проливаются и не имеют проблем с установкой боком, лежа, вниз контактами и т.д. Да и с зарядниками и заменой проблем нет (ткнул его в ИБП- он заряжается). А продаются в любом компьютерном магазине, ценник от 800 рублей до 2 т.р. в зависимости от характеристик.

Как то так.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
не нашел как миниатюру вставлять
 
Последнее редактирование:

cauchy

Старожил
Регистрация
11 Дек 2016
Сообщения
1.716
Реакции
788
Возраст
41
Местонахождение
Московская область, Наро-фоминск
Имя
Константин
Техника
STALKER 250, STELS Капитаны 150 и 150 Long. Было: Dingo T125, T150 2018, Dingo t150 2014, stels, avantis
Так же я не нашел ответа, зачем нужны постоянно включенные габариты дингарика в лесу. Так вот, они нужны как нагрузка на гену, что бы не перезарядить аккумулятор.

Без габаритов, аккум у вас будет кипеть или вздуваться от перезаряда. По сути, их можно увести на кнопку ближнего света, если сделать светодиодную подсветку багажника и моторного отсека лентой, соразмерной мощности.
Примерно так и сделал
1A28E1C7-7057-4310-A71C-A20B65ED4C2B.jpeg
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
А не отвлекает, когда вечером внаружу лента светит? Я думал сначала так сделать, но потом решил, что слишком вычурно, и убрал ленту под пластик, она только моторный отсек освещает и площадку под ним радиусом 1 метр. Да и пользы от нее больше в моторном отсеке, чем вокруг
 

kom26

Участник
Регистрация
1 Окт 2017
Сообщения
172
Реакции
22
Возраст
44
Местонахождение
24RUS
Имя
andrey
Техника
IRBIS DINGO 125, Рысь 440, IRBIS TUNGUS 500L
Подогрев вместо нагрузки не сильно хорошо, он ватт 20 кушает на 1 делении
я из потребителей оставил только подогрев и би-ксенон, аккум автомобильный 65Ач под сидушкой спереди...
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Ну нее, я дингарика уже придумал чем нагрузить, Бур дрелью крутить 12 вольтовой(аккумуляторы умерли-вывел шнурок под источник), а что бы не высаживать аккумулятор, это делать на заведенном аппарате. А подсевший 65АЧ аккумулятор на зарядке минимум от 6 ампер будет брать(а это 72 Wт)+ подогрев 20+20 плюс биксенон и здравствуй сгоревший мост в регуляторе(ну или обмотка, если совсем не повезет)

Регулятор тут шунтирующий, как я понял, значит, чем больше нагрузка на генератор, тем меньше работать будет регулятор (шунтировать то будет нечего, итак напруга будет проседать сама от нагрузки)так что погореть могут провода(разъемы) и выдержит ли мост(который в регуляторе кстати стоит), , а вот стробоскоп светодиодов и горячий разряженный аккумулятор будут намекать на дохлый мост.
 
Последнее редактирование:

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Я не спорю, я говорил про пиковую нагрузку и 65 АЧ акк. Я на дингарика поставил 17 АЧ акк от ИБП ито думаю, что этого много, на квадрике с таким же движком хватает 9 АЧ акка с запасом на освещение катка и музыку от магнитолы на озере на несколько часов(2-3 иногда больше, иногда при -15-20 градусов)Правда есть нюанс, акк на квадрике подогревается от подогрева авто зеркала (зеркало вылетело(заменил в сборе), а подогрев остался-ну не пропадать же)..
 

timoxa13

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
453
Реакции
80
Возраст
49
Местонахождение
Мурманск
Имя
Тимофей
Техника
Irbis Dingo T125
... А подсевший 65АЧ аккумулятор на зарядке минимум от 6 ампер будет брать(а это 72 Wт)+ подогрев 20+20 плюс биксенон и здравствуй сгоревший мост в регуляторе(ну или обмотка, если совсем не повезет)
...
а точно уверен? это ж каким надо быть...рыбаком...чтобы поставить полностью севший аккум на 65 :D и при этом еще врубить всю нагрузку

а сколько твой шуруповерт будет на старте пик пускового тока выдавать не проверял?! потребление шуриком от 5-7А в слабо нагруженном режиме, до 10-15 и даже до 20-25А в реж. затяжки на вехн. уровне трещетки...какая будет нагрузка при сверловке льда?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Так же я не нашел ответа, зачем нужны постоянно включенные габариты дингарика в лесу. Так вот, они нужны как нагрузка на гену, что бы не перезарядить аккумулятор.

Без габаритов, аккум у вас будет кипеть или вздуваться от перезаряда. По сути, их можно увести на кнопку ближнего света, если сделать светодиодную подсветку багажника и моторного отсека лентой, соразмерной мощности.
не буду и не хочу говорить о тонкостях зарядки АКБ, но Вы говорите офигенную фигню по поводу влияния габаритов на зарядку:eek::lol:Учите физику процесса. А габариты горят? дак это требования ТБ. Не нравятся габариты? Выдерните лампочку и радуйтесь жизни .
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
не буду и не хочу говорить о тонкостях зарядки АКБ, но Вы говорите офигенную фигню по поводу влияния габаритов на зарядку:eek::lol:Учите физику процесса. А габариты горят? дак это требования ТБ. Не нравятся габариты? Выдерните лампочку и радуйтесь жизни .
1) Про влияние габаритов на зарядку никто не говорил, речь шла об необходимости нагрузки на генератор и на разгрузку шунтирующего регулятора.
Производитель нагрузил габаритами, а можно эту нагрузку использовать более эффективно(подсветка моторного отсека светодиодными лентами).
Я тоже не буду вдаваться в физику какого там, 9 по моему класса, но практика показывает испорченный аккумулятор если его перезаряжать. Отцепите всю нагрузку, оставьте один полностью заряженный аккумулятор и покатайтесь на средних оборотах минут 20 (речь о 9 АЧ акке, если емкость больше, то и времени на начало перезаряда надо больше), а затем замерьте напряжение в сети на 3500 оборотах- очень удивитесь. Я это прошел на квадрике после переделки сети на постоянку (ИБПшный Акк раздуло через неделю использования), после этого и была установлена доп нагрузка и следующий ИБПшный акк работает уже около 4 лет. Кстати, на скутерах в качестве этой нагрузки(вместо постоянно включенных габаритов) ставят нагрузочное сопротивление.
Весь вопрос в регуляторе, это рассматривалось и на скутерных и на ATV сайтах. После замены акка пришлось изучать тему.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
а точно уверен? это ж каким надо быть...рыбаком...чтобы поставить полностью севший аккум на 65 :D и при этом еще врубить всю нагрузку

а сколько твой шуруповерт будет на старте пик пускового тока выдавать не проверял?! потребление шуриком от 5-7А в слабо нагруженном режиме, до 10-15 и даже до 20-25А в реж. затяжки на вехн. уровне трещетки...какая будет нагрузка при сверловке льда?
Достаточно распространенная ситуация- дано 1) деревня в 100 км от дома на берегу Волги, 2) отсутствие эксплуатации в течение 3-4 недель(новогодние праздники в теплых краях) 3) не первой свежести 65 АЧ акк с приличным саморазрядом (но его же хватает на снежик, да) 4) звонок в четверг от соседа по деревне-приглашение на рыбалку в субботу на Волгу(сорога подошла). 5)Утром в субботу -16 градусов. 6)Ехать на берег лесом затемно.

Итог был расписан выше.
И про гену то, это если совсем не повезло, скорее всего оплавятся китайские разъемы и от них провода замка зажигания. Потом лили коротец на массу или просто потухшая приборная панель отсутствие стопов и как следствие, отсутствие реакции на кнопку стартера.

А по поводу шурика 10 А на 2 минуты= 10*12= 120 WT нормальная стандартная нагрузка при включении дальнего света и подогрева ручек, может чуть больше. Опять же акк то на 17 АЧ и он гене поможет справиться с шуриком, да даже если и 9 ач был бы, то это на кратковременной нагрузке (сколько там на стартере то? 300 WT?)
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
1) Про влияние габаритов на зарядку никто не говорил, речь шла об необходимости нагрузки на генератор и на разгрузку шунтирующего регулятора.
Производитель нагрузил габаритами, а можно эту нагрузку использовать более эффективно(подсветка моторного отсека светодиодными лентами).
Я тоже не буду вдаваться в физику какого там, 9 по моему класса, но практика показывает испорченный аккумулятор если его перезаряжать. Отцепите всю нагрузку, оставьте один полностью заряженный аккумулятор и покатайтесь на средних оборотах минут 20 (речь о 9 АЧ акке, если емкость больше, то и времени на начало перезаряда надо больше), а затем замерьте напряжение в сети на 3500 оборотах- очень удивитесь. Я это прошел на квадрике после переделки сети на постоянку (ИБПшный Акк раздуло через неделю использования), после этого и была установлена доп нагрузка и следующий ИБПшный акк работает уже около 4 лет. Кстати, на скутерах в качестве этой нагрузки(вместо постоянно включенных габаритов) ставят нагрузочное сопротивление.
Весь вопрос в регуляторе, это рассматривалось и на скутерных и на ATV сайтах. После замены акка пришлось изучать тему.
Замеры месяц назад
1. вкл. габариты хх напр. 14,2
2.вкл. габариты 3000 напр. 14,3
3. вкл. дальний + обогрев хх напр 13, 8
4. вкл. дальний + обогрев 3100 напр
14, 3 АКБ 7Ач
14,4 нормльное напр бортсети на зиму рекомендуется до 15( воен. техника)
На авто 14,3-14, 4 норм. :)
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Замеры месяц назад
1. вкл. габариты хх напр. 14,2
2.вкл. габариты 3000 напр. 14,3
3. вкл. дальний + обогрев хх напр 13, 8
4. вкл. дальний + обогрев 3100 напр
14, 3 АКБ 7Ач
14,4 нормльное напр бортсети на зиму рекомендуется до 15( воен. техника)
На авто 14,3-14, 4 норм. :)

Да, так и должно быть.
А так же
1) если отключить нагрузку совсем, то через 15-20 минут на 3000 на регуляторе можно будет яичницу жарить.
2) если большую нагрузку на борт. сеть давать,(аккумуляторы там, люстру из галогенок и т.д.) то китайские контакторы (разъемы и контакты на выключателях и замке зажигания) в купе с китайской проводкой и обмоткой генератора могут подарить много незабываемых моментов, особенно это приятно в -20 где нибудь на берегу Волги или в затоне километрах в 10-15 от гаража.
Тогда только вынимать предохранитель, выдергивать разъем из замка зажигания (он в выключенном состоянии тоже шунт и надо его разомкнуть) и заводить с толкача, ключа, веревки и т.д (есть еще метод, только опасный, замыкать два крайних контакта на реле стартера (толстые красные провода) например плоскогубцами, искрит зараза, но стартер от акка крутится и можно разово завести). Зажигание тут автономное, и от аккумулятора не зависит, надо лишь убедиться что шунты не замкнуты(кнопка остановки двигателя и чека блокировки). глушить шунтами(кнопка остановки двигателя и чека блокировки)
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
1) если отключить нагрузку совсем, то через 15-20 минут на 3000 об. на регуляторе можно будет яичницу жарить (Генератор без нагрузки до 150 вольт выдает, их надо резать, мы лампочку на 40 ватт зажигали от движка без регулятора) и возможно через какое то время идти менять аккумулятор, т.к. этот благополучно кончится(мне хватило недели, чтоб он вздулся от перезаряда) больше 14,6 на борту- аккумулятор перезаряжен, неделя в таком режиме и он вздулся (если твердотельный) или выкипел (если жидкостный кислотный).
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.241
Реакции
1.487
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
(есть еще метод, только опасный, замыкать два крайних контакта на реле стартера (толстые красные провода) например плоскогубцами, искрит зараза, но
А что же опасного? Ваши плоскогубцы играют роль силовых контактов реле стартера. И этот метод, используется абсолютно спокойно, если реле крякнуло, или крякнула кнопка стартера. Будет опасно если из бака ручейки бензина.
(Генератор без нагрузки до 150 вольт выдает,
Возможно, но Не без нагрузки, а без регулятора
на регуляторе можно будет яичницу жари
К стати, а где он у нас расположен?
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
А что же опасного? Ваши плоскогубцы играют роль силовых контактов реле стартера. И этот метод, используется абсолютно спокойно, если реле крякнуло, или крякнула кнопка стартера. Будет опасно если из бака ручейки бензина.

Возможно, но Не без нагрузки, а без регулятора

К стати, а где он у нас расположен?
1)Опасного- коротнуть акк на массу плоскогубцами. От искры можно избавиться замкнув провод, подходящий от акка на средний провод(подать питание на магнит релюхи вместо кнопки старта, она замкнет силовые пятаки и запустит стартер-ток меньше, искры сильной не будет.
2) Под нагрузкой напруга на гене проседает, мы замеряли при отсоединенном гене от регулятора на желтых проводах(которые кстати потом заменили на провода, сечением 2,5. Изначально там 1,5 стоят и греются под напругой.
3) на раме прикручен сбоку черный аллюминиевый радиатор с пачку сигарет.Там две фишки на 2 и 3 провода
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Я менял регулятор на квадрике на 6 контактный (трехфазный) от 250 кубового квадрика, там 3 желтых провода, но один не будет задействован. Этот регулятор стабильно держит напругу с бОльшей нагрузкой, акк заряжается лучше и быстрее а борт сеть не проседает при вкючении доп. оборудования.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Про "Генератор без нагрузки до 150 вольт выдает, их надо резать" - это о том, что если не давать нагрузку гене, то силовая цепь сети будет перегружаться избыточной мощностью и приведет к не хорошим последствиям, указанным выше. Поэтому на скутерах нагрузочное сопротивление, поэтому не отключаемые габариты на снежике (мощности которых было бы правильнее использовать более эффективно, например светодиодные ленты, освещающие моторный отсек вместо габаритов-и полезно и нагрузка и красиво)
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Эту катушку зажигания купил в магазине недавно причем для динго. Проверили с электриками на аккумуляторе нет искры, параметры выше, а сколько на родной должно быть? На старой тоже нет показаний нерабочая походу.
У дингарика
1) магдино- это значит что для возбуждения катушки зажигания ему не нужны внешние источники питания.
2) статор генератора состоит из трех частей 1. обмотка генератора борт сети 2. обмотка зажигания 3 датчик положения коленвала
3) для заводки и работы двигателя из электрики нужны лишь 1 стартер или его заменитель(дрель, шуруповерт, нога, рука, ключ, веревка) 2. обмотка зажигания, 3. датчик положения коленвала, модуль зажигания(CDI)-стоит на раме маленькая коробка со спичечный коробок и 1 разъемом на 4 контакта(пятый это масса), катушка зажигания(от нее идет высоковольтник) и свеча.
Искра проскакивает каждый оборот коленвала, т.е. каждые два такта, а не как на машине.

Если нет искры

1) проверяем искру на другой свече не выкручивая эту, (сняв колпачек свечи и надев на запасную крутим стартер). Учтите, что CDI умрет, если свечу не прислонять к корпусу двигателя во время проверки. Почему так? Потому что резьба слабая и любит срезаться при частом открутил-закрутил. Если искры на другой свече тоже нет, то и эту выкручивать нет смысла. Если искра на другой свече есть, то надо просто поменять свечу или почистить эту.

2) Вольтметром проверяем напряжение на катушке зажигания -там один тонкий провод подходит, на нем около 80-150 вольт переменки проскальзывает при прокручивании двигателя. если напряжение подается- значит или высоковольтник кончился- разрыв , пробитие на массу или сама катушка под замену- это крайне редко. Если напряжения нет, то смотрим дальше.

3)датчик положения и провод от него к CDI. Пару раз видел (у соседа по даче сын отверткой стопорил ротор и повредил датчик. Второй раз на магнит ротора прилип винтик и ушатал весь пучок проводов от генератора.

4) обмотка зажигания, должна выдавать 60-100 вольт переменки при прокручивании двигателя(масса и провод от маленькой катушки к CDI) Если напруги нет, то либо нет массы у маленькой катушки(которая в стеклоткань замотана в генераторе) либо порван(замкнут на массу) провод идущий от этой катушки на CDI.

5) если до CDI напряжение есть, а после него-нет, то смотрим шунты (замок зажигания, кнопка глушения двигателя аварийная чека двигателя). Я обычно, что бы исключить вопрос с блокировками, замками зажигания и контактами, вынимал из разъема CDI провод идущий к шунтам и на его место сажал кусок оголенного провода. Он нужен, что бы заглушить двигатель, если он заведется. Если напряжения после CDI нет (искра не появилась) идем за блоком зажигания(CDI).
 
Последнее редактирование:

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Если обмотка генератора замкнута на массу-ничего не произойдет- по сути это будет обычный постоянный шунт обмотки и электричество вырабатываться просто не будет. Вот только не надо это проверять после регулятора- выгорит предохранитель аккумулятора и возможно накроется сам регулятор. а вот до регулятора(два желтых провода между собой или провод от обмотки зажигания на массу) просто не будет подаваться напряжение в сеть-постоянный шунт. в первом случае борт сеть при этом будет работать от аккумулятора и сажать его. Во втором случае заводиться двигатель не сможет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу