Снегоход WIDETRAK LX всего за 499 000 руб.

Dingo 125 - Электрооборудование

Тема в разделе "Dingo T125", создана пользователем lingon, 16 авг 2013.

  1. lingon Активный Участник

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    840
    Адрес:
    Архангельск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
    Вернуться к началу
    Из нового. Так как двигатель имеет другой генератор, то тут совсем другая основа построения электрооборудования.
    Основное отличие в том что АКБ, генератор и все потребители подключены параллельно. Плюсы и минусы данной схемы обсуждались не раз, в том числе и в старой ветке.
    - Акб на новом динге увеличенной емкости: 9А/ч
    - Подогрев ручек
    - Аварийная чека "стоп-двигатель"
    - Новая электронная панель приборов
    - Датчик температуры двигателя
    - Улучшенная фара головного света
     
  2. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.052
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-380+Y-15, Solar-380 jet-tonnel, Динго-Т150
    Вернуться к началу
    Кмк, в этой схеме, с питанием от постоянного напряжения, надо все время контролировать заряд АКБ. Наверное, придется ставить вольтметр. или панель приборов доработать под индикацию напряжения.
     
  3. lingon Активный Участник

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    840
    Адрес:
    Архангельск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
    Вернуться к началу
    Помнишь про задумку резервный АКБ, а также возможность получения +24 вольта для экстренного запуска.
     
  4. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.052
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-380+Y-15, Solar-380 jet-tonnel, Динго-Т150
    Вернуться к началу
    конечно помню :) У меня все готово! непременно отпишу про это попозжа. Уже подобрал доп. АКБ и силовое реле, нарисовал простую схемку :smartass: все работает :up:
     
  5. Taxo Старожил

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.659
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    бензо
    Вернуться к началу
    А как себя поведет электроника? Не пыхнет от 24 в? Или только на стартер шок удар?
     
  6. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.052
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-380+Y-15, Solar-380 jet-tonnel, Динго-Т150
    Вернуться к началу
    я не сторонник использования такого метода... Мне проще подогреть мотор, если он вымерз например, за ночь, и спокойно завести штатными способами, НО! всякое может случиться, напр. два снежика вымерзли и у обоих АКБ на морозе не дают нормальной отдачи, но с двух разряженных АКБ, используя один из подсевших как вольтдобавку, можно уверенно запустить снежики по очереди. В этом случае доп. АКБ последовательно, минус к плюсу, плюс на стартер включается в разрыв стартерного провода. В этом случае дополнительное напряжение идет только на стартер и никак не задевает бортовую электронику. Если совсем лень дергать провода, то можно подключить доп. АКБ параллельно разомкнутым контактам штатного реле стартера в режиме включения зажигания, НО!!! в этом случае стартер заработает сразу же, даже без нажатия кнопки "Запуск".
    Пробовали такой запуск в Китае, после вымораживания моторного блока в морозильной камере до -40С.

    и даже с напрочь замерзшей кЕтайской синтетикой

    стартер от двух подсевших акб уверенно оживил заиндевевший моторный блок

    Можно штатно поставить второй АКБ на снежик, но использовать его только в экстренных случаях либо используя доп. кнопку, либо сигнал с низкотемпературного датчика.
    Нельзя забывать об оооочень серьезной дополнительной нагрузке на стартер!!! и не злоупотреблять таким запуском. Если делать "крепко", а не как времянку, то схема получилась примерно такая

    при включении доп.реле от низкотемпературного датчика или от доп. кнопки "сверххолодного" запуска, два АКБ включаются последовательно и на стартер идет повышенное напряжение, при обычном запуске доп. АКБ не участвует в работе. Подзарядка доп. АКБ идет через цепь - "плюс" штатного АКБ, доп. диод Д1, лучше использовать диод Шоттки на ток 1А и более, "плюс" доп. АКБ, обмотка стартера, "минус" штатного АКБ. Так как доп. АКБ не участвует в работе постоянно, то ему хватит для подзарядки и таких малых токов.
    Эту схему живьем пока не опробовал, если чего не так - поправьте.
     

    Вложения:

    • Схема1.jpg
      Схема1.jpg
      Размер файла:
      287,3 КБ
      Просмотров:
      15.254
    • Мороз1.JPG
      Мороз1.JPG
      Размер файла:
      184,5 КБ
      Просмотров:
      15.121
    • Мороз2.JPG
      Мороз2.JPG
      Размер файла:
      163,7 КБ
      Просмотров:
      15.124
    • Мороз3.JPG
      Мороз3.JPG
      Размер файла:
      180,4 КБ
      Просмотров:
      15.134
  7. ЖОРЖ Участник

    Регистрация:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    98
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Георгий
    Техника:
    SangYong Musso, Солар-380, NissanMarine-18. Хочу снежик, самолет и танк
    Вернуться к началу
    Не очень пойму. Дополнительный аккумулятор. Левые электроцепи, которые можно неправильно подсоединить, коротнуть и остаться с простой железкой на водоеме в мороз. А попросту подогреть аккумулятор над костришком , в избушке, газовой горелкой или бензиновым факелом. Что то начинает напоминать езду на буране или Вихре. Второй движок в запчастях возишь в запасе. :D Ну а в нашем случае дизель-генератор.
    Не сильно ли зарационализировались.
     
  8. lingon Активный Участник

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    840
    Адрес:
    Архангельск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
    Вернуться к началу
    Это просто творчество. В прошлом году разве были такие проблемы как холодный пуск. Значит и в этом не будут. И разве кто-то собирается ездить в минус 40?
    Это надо воспринимать просто как эксперимент. Причем он был поставлен. Результат эксперимента положительный. Поэтому Фидель поделился с участниками форума.
    По крайней мере это релаьно работает и такой метод позволяет запустить мотор даже с летним маслом при супер-низких температурах, когда не сколько АКБ теплый нужен, а дополнительная мощность чтобы провернуть стартером мотор для запуска.
     
  9. Taxo Старожил

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.659
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    бензо
    Вернуться к началу
    Фидель, как провода себя ведут на морозе?
     
  10. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.052
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-380+Y-15, Solar-380 jet-tonnel, Динго-Т150
    Вернуться к началу
    - Это написано для совершенно жесткой ситуевины. Заехали по теплу, а утром минус пидисят, и вся техника на улице не живая! Мы сами так попадали, заезжая на озеро при -12С, а утром уже давило -42С. В этом случае можно завести кого-нибудь от двух севших на морозе, и по уму соединенных последовательно, аккумуляторов. Кстати, именно из-за такого опасения у нас таежники не жалуют 4х тактники.
    Жора, ну не все же ночуют в теплой избушке с бензогенератором. Мы, бывает, и в машине ночуем, а Дингарь на улице. Я же говорю - мне проще подогреть мотор горелкой или примусом, чем жестко крутить от 24В, но ситуевины бывают всякие...
    Тахо - провода, конечно, дубеют, но изоляция вроде не лопалась. Впрочем, меня и на старом Динго этот вопрос не беспокоил, провода дюжили...
     
  11. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.052
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-380+Y-15, Solar-380 jet-tonnel, Динго-Т150
    Вернуться к началу
    нашел в "стенограмме", может кому интересно - стартер мощность 300Вт (это 27-30А тока) , момент 4.5 Нм.
     
  12. Taxo Старожил

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.659
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    бензо
    Вернуться к началу
    Фидель, а про мощность генератора что можешь сказать? Есть пометки в стенограмме? Сколько мощности уже задействовано при включении всех потребителей, и сколько в резерве?
     
  13. lingon Активный Участник

    Регистрация:
    31 окт 2012
    Сообщения:
    840
    Адрес:
    Архангельск
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    Dingo t150, irbis ttr150, yamaha jog
    Вернуться к началу
    В этой схеме плюс в том, что пользователь сам может распределять нагрузку.
    Генератор параллельно АКБ. Кратковременно можно даже делать отрицательный баланс. Т.е ток потребления больше тока зарядки. У меня на скутере так было реализовано. Мощность геренатора была 80 ватт примрено и стояла дополнительная фара 55 ватт дополнительно к основной 55 ватт. Всегда ездил с основной фарой, даже днем, а иногда во дворах нужно подсветить очень хорошо. Включаешь дополнительную, кратковременно ничего, а постоянно ездить- так акб сядет.
    Это было лет 5 назад. Сейчас светодиоды рулят. Можно такой прожектор повесить, что как днем светло, но при том потребелние низкое будет.
    ------
    На новой динго генератор оптимистично 100 ватт, реально может чуть меньше.
     
  14. Sam10 Активный Участник

    Регистрация:
    14 ноя 2012
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Петрозаводск
    Имя:
    Николаевич
    Техника:
    маленько нажито непосильным трудом)
    Вернуться к началу
    Что бы пользователь мог грамотно распределить мощность генератора, нужно как минимум знать точно, то что мы имеем в прикупе, а уже потом распределять тудема - сюдема. Отрицательный баланс не есть гуд. А в общем простой потребитель должен иметь информацию довольно простую типа "у вас есть возможность подключить доп. потребители суммарной мощностью не более хх W".
     
  15. Denimtornado Участник

    Регистрация:
    19 фев 2012
    Сообщения:
    127
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Денис
    Техника:
    Solar 380+Yamaha 15, Паджеро 1999 3,0л , букс Помор о девяти кобылах.
    Вернуться к началу
    Момент 4.5 Нм всего то?? Так это можно будет шуруповертом Дингу заводить в случае чего :D
     
  16. Sam10 Активный Участник

    Регистрация:
    14 ноя 2012
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Петрозаводск
    Имя:
    Николаевич
    Техника:
    маленько нажито непосильным трудом)
    Вернуться к началу
    ПЧ со стартера на КВал на вкидку не менее 2 (специально не считал)
     
  17. Taxo Старожил

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.659
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    бензо
    Вернуться к началу
    Я к этому и спрашивал, присматриваю прожектора, чтобы по темноте в промоину не ухнуть, да и обогрев курка для меня очень важен. Хоть 100Вт это в два раза больше чем было, но все равно придется чем-то жертвовать. Посмотрим как новая фара себя покажет, а то может её 35вт пущу на светодиодные прожектора.
     
  18. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.052
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-380+Y-15, Solar-380 jet-tonnel, Динго-Т150
    Вернуться к началу
    дык уже говорил - я себе поставлю вольтметр (а то и амперметр с нулем посередке или напругу мерять на силовом проводе, как на шунте, тогда четко будет видно заряд-разряд). Иначе в этой схеме можно и АКБ посадить, т.к. нонешняя схема питается от постоянки. По моим прикидкам при включении всех потребителей - лампа, подогревы, стоп и габариты, на хх заряд практически нулевой, а то и разряд идет. Поэтому лампу головного света непременно поменяю на светодиодную или поставлю такой же светодиодный прожектор, как на нонешнем.
    - емкость динговского АКБ вполне сравнима с емкостью АКБ шуруповерта, плюс редуктор, так что все возможно. А за какое место шуруповерт цеплять будете? :D
     
  19. Denimtornado Участник

    Регистрация:
    19 фев 2012
    Сообщения:
    127
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Денис
    Техника:
    Solar 380+Yamaha 15, Паджеро 1999 3,0л , букс Помор о девяти кобылах.
    Вернуться к началу
    За коленвал :D
     
  20. Taxo Старожил

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.659
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    бензо
    Вернуться к началу
    Вчера инвентаризировал свои запасы в гараже, как раз такой приборчик попался под руку, как его цеплять, последовательно в разрыв силового провода от аккумулятора? Чет я не сообразил, я не имел дело с такими приборами.
     
  21. Taxo Старожил

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.659
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    бензо
    Вернуться к началу
    Еще у меня сомнения, там +\-30ампер, 1ампер заряда и не увидеть. Да и разряд не велик с нашими потребителями... В общем я посчитал его как непригодный для ДИНГО. Вольт метр и датчик температуры от 09 присмотрел. У неё "богатое" табло, есть что взять для донорства.
     
  22. Fidel Ветеран Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.052
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-380+Y-15, Solar-380 jet-tonnel, Динго-Т150
    Вернуться к началу
    про амперметр с нулем - это я так, образно, мысли в слух и информация к размышлению. Тянуть провода на панель - это потери. Как мне кажется, проще контролировать напряжение на силовом проводе от АКБ к массе. Даже на толстых проводах в машине там падают милливольты, а это уже легко измеряется. ну а самое стандартное - это измерять напругу в бортсети, напр. этим *****************/shop/product/29-vol-tmetr-postoyannogo-toka
     
  23. Taxo Старожил

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.659
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    бензо
    Вернуться к началу
    Заказал подогрев курка, и вольтметр\тахометр/ термометр. Я в этом магазине уже брал подогрев и термометр.
     
  24. Vik53 Новенький

    Регистрация:
    23 сен 2013
    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Пермский край г.Добрянка
    Имя:
    Виктор Афанасьевич
    Техника:
    Была мото техн.Сейчас Авто., DingoT110.
    Вернуться к началу
    Заказал подогрев курка, и вольтметр\тахометр/ термометр. Я в этом магазине уже брал подогрев и термометр.[/quote]

    А можно узнать где этот магазин. Мне бы подогрев курка.
     
  25. Sam10 Активный Участник

    Регистрация:
    14 ноя 2012
    Сообщения:
    931
    Адрес:
    Петрозаводск
    Имя:
    Николаевич
    Техника:
    маленько нажито непосильным трудом)
    Вернуться к началу
    А можно узнать где этот магазин. Мне бы подогрев курка.[/quote]
    Афанасьевич! то что в сообщении Фиделя выделено голубым это ссылка на интернет-магазин кликните на нее и вы там сразу будете
     

Поделиться этой страницей

velomotors.ru - 2 - 468x60 -Снегоходы российского производства