Dingo 125 - Электрооборудование

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Момент искрообразования здесь управляется CDI с помощью эдс от датчика положения в генераторе. Если датчик установить не правильно или сместить его относительно его положения-изменится момент подачи искры. и будет либо раннее либо позднее зажигание. Смотрите за правильностью и надежностью его установки(если туда лезете)
 

antoniokul

Участник
Регистрация
12 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Архангельск
Имя
Антон
Техника
Т-125., Allpass 9,8
[QUOTE="Ceргей. Спасибо большое за информацию, я нашел причину. Черно белый кабель который движок глушит на корпус коротил, на бак на кнопке включения питания, у меня ключ зажигания переделан. Пока почти все провода не достал и распечатал, они у меня прицеплены и упакованы. А так мозги пудрил, то заведется, видать шевельнешь, когда копался,то нифига, вот и не мог понять. Все причиндалы рабочие.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
[QUOTE="Ceргей. Спасибо большое за информацию, я нашел причину. Черно белый кабель который движок глушит на корпус коротил, на бак на кнопке включения питания, у меня ключ зажигания переделан. Пока почти все провода не достал и распечатал, они у меня прицеплены и упакованы. А так мозги пудрил, то заведется, видать шевельнешь, когда копался,то нифига, вот и не мог понять. Все причиндалы рабочие.
Пункт 5
Шунт был замкнут на массу- поэтому после свечки и проверки напруги, надо перед дальнейшей проверкой отключить провод шунта от CDI и повесить временную глушилку не замыкая на массу, что бы исключить проблемы с борт сетью и разъемами.

Чаще просто чека не в тот паз воткнута (там их два почему то) или воткнута криво или не до конца, поэтому и не размыкает шунт аварийного отключения.
 

antoniokul

Участник
Регистрация
12 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Архангельск
Имя
Антон
Техника
Т-125., Allpass 9,8
Пункт 5
Шунт был замкнут на массу- поэтому после свечки и проверки напруги, надо перед дальнейшей проверкой отключить провод шунта от CDI и повесить временную глушилку не замыкая на массу, что бы исключить проблемы с борт сетью и разъемами.

Чаще просто чека не в тот паз воткнута (там их два почему то) или воткнута криво или не до конца, поэтому и не размыкает шунт аварийного отключения.
В следующий раз буду иметь ввиду в первую очередь, но когда я дошел до этой мысли, половина была уже почти разобрана, решил тряхнуть всю электрику.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
В следующий раз буду иметь ввиду в первую очередь, но когда я дошел до этой мысли, половина была уже почти разобрана, решил тряхнуть всю электрику.
Я до этого алгоритма дошел после третьего ремонта и поиска искры. Правда на квадрике ребенка(там движок такой же). Потом просто выкинул почти всю проводку и проложил ее нормальными проводами с правильными водонепроницаемыми разъемами(контакты окисливались, а провода зеленели и от напруги грелись). А в стоке это вообще была поделка, а не транспортное средство. Особенно в пультах на руле и силовой части электрики.
 

antoniokul

Участник
Регистрация
12 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Архангельск
Имя
Антон
Техника
Т-125., Allpass 9,8
Да кстати кнопку друг подсоединял, а черно- белый не подсоединил, он после фишки огрызок, изолентой заделан, протерся. Я сперва оттуда и начал, и сразу как разделал нашел. Половина проводов уже была распущена пока другие причиндалы проверял. Еще вторая катушка зажигания оказалась нерабочая. И время от времени заводился. Думал что провод какой-то перебит вот и полез. Отключить провод ч/ б не стал все равно проводку заматывать и крепить
 

antoniokul

Участник
Регистрация
12 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Архангельск
Имя
Антон
Техника
Т-125., Allpass 9,8
Меня еще током два раза дернуло после начала этой чехарды. Когда он еще заводился, два раза полз к топливному кранику. А Динго работал. Вот и полез провода потрошить думал где-то на корпус плюс. Кнопка питания на которую ключ зажигания переделан, оказалась пробита. У меня такая же на вентилятор поставлена прозванил, переделал обратно на замок. В воскресенье заводил все работает, не дергает, осталось привести в походный вариант все смотать, подпаять, есть места, заизолировать, немножко переделать. Одометр 1258 два с половиной сезона+ утонутие в 18 году.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Чернобелый провод-это глушилка двигателя, если его от замка отцепить(даже просто разъем замка расцепить), то двигатель не будет глушиться при отключении зажигания(отключить можно будет только чекой или пультом на руле), но его так же можно будет завести с толкача или замыканием контактов на реле стартера без ключа(потеряли, сломали, замерз). Он замыкается на массу когда ключ на стоп повернут. В параллели так же работает и остановка двигателя на пульте руля и чека(чека воткнута-ч.б. провод отсоединен от массы, вынута -ч/б провод замнут на массу -CDI не подает питание на катушку зажигания).
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Меня еще током два раза дернуло
12 вольт не дергают, Это либо высоковольтник на землю(массу), либо на массе фаза лежит от зажигания. либо черно белый провод(между ним и массой около 80 вольт)
На гене(борт сети) регулятор шунтирует напругу до 14.5 вольт, меряя ее в бортовой сети. Поэтому в бортовой сети и на гене больше 15-16 вольт и быть не может если регулятор живой и подключен черным проводом на плюс борт сети, а красным на главный предохранитель.
 
Последнее редактирование:

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
ч/б провод, на нем может до 150 вольт быть -это фаза от обмотки зажигания, поэтому замыкая на массу мы шунтируем обмотку зажигания-электричество не вырабатывается и мотор глохнет(нет искры), а так, может дернуть, как в домашней розетке. Он скорее всего и дергал, раз кнопку пробило-одной рукой за кнопку(корпус кнопки на который пробило ч/б провод) а другой рукой за массу(краник, подключенный к железному баку, или на раме)- и посыпались искры из глаз.
 

antoniokul

Участник
Регистрация
12 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Архангельск
Имя
Антон
Техника
Т-125., Allpass 9,8
На не заведенном не дергало, питание включено.
 

Vaven

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
201
Реакции
9
Возраст
60
Местонахождение
Ивановская область
Имя
Валерий
Техника
Dingo t125,трактор Т-40.
Здравствуйте браты-динговоды.На сайте давно не был.Разжирел сайт...Без бутылки и логина с паролем не сразу разберёшься.Вопрос такой у меня.Скорость показывать начал неадекватно спидометр.На ходу может 128 км в час показать.И на месте стоя-километров 28-30.Может опять чего откусить,как с тахометром?Вопросы-ответы по разделам почитал.Шестой сезон-как вчера...Одно и то же по десятому кругу.Ну,не мне судить.Модераторы,попинайте меня,коль что не так.Я не в обиде.Удачи всем.
 

ZyaK

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2019
Сообщения
592
Реакции
104
Возраст
36
Имя
Алексей
Техника
Dingo 125
Здравствуйте браты-динговоды.На сайте давно не был.Разжирел сайт...Без бутылки и логина с паролем не сразу разберёшься.Вопрос такой у меня.Скорость показывать начал неадекватно спидометр.На ходу может 128 км в час показать.И на месте стоя-километров 28-30.Может опять чего откусить,как с тахометром?Вопросы-ответы по разделам почитал.Шестой сезон-как вчера...Одно и то же по десятому кругу.Ну,не мне судить.Модераторы,попинайте меня,коль что не так.Я не в обиде.Удачи всем.
я бы начал смотреть от датчика скорости по проводам до щитка для начала и так же проверить высоковольтный провод, катушку и колпачок, если пробивает, могут наводиться помехи
 

Vaven

Активный участник
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
201
Реакции
9
Возраст
60
Местонахождение
Ивановская область
Имя
Валерий
Техника
Dingo t125,трактор Т-40.
я бы начал смотреть от датчика скорости по проводам до щитка для начала и так же проверить высоковольтный провод, катушку и колпачок, если пробивает, могут наводиться помехи
Спасибо.Будем посмотреть.Хотя и не особенно актуально-спидометр.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
На не заведенном не дергало, питание включено.
Так и не должно дергать, зажигание тут автономное и электричество для него вырабатывается только обмоткой зажигания в генераторе. Генератор не крутится- эл.тока нет, дергать нечему. Двигатель заработал-на проводах появилось напряжение-начало дергать.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Спасибо.Будем посмотреть.Хотя и не особенно актуально-спидометр.
Спидометр замеряет кол-во прохождений магнита в секунду и возбуждения индуктивной катушки(датчика скорости). Показания прибора больше ноля при отсутствии вращения вала, говорят о появлении индуктивного возбуждения от другого источника. А скорость меняется при увеличении оборотов?
Если да, то это наводка от пробитого высоковольтника или колпачка(можно посчитать кол-во оборотов кол вала и сопоставить с оборотами пром вала, где прикреплены магниты). Так работают китайские счетчики часов, проводок наматывается на высоковольтник.
Второй вариант-это пробитый(перебитый) провод от датчика на массу- эффект будет тот же- на массе есть переменка от обмотки зажигания-тогда напряжение не важно, а тока достаточно для имитации появления ЭДС в датчике. Тогда на спидометре будет отображаться частота переменки переведенная спидометром в км\ч.
Если скорость не зависит от оборотов, то проблема в самой панели- окислилась ножка чипа или контакт какой, мозг приборки начал показывать всякий бред.
А вы свечку не меняли случайно перед тем как проявился этот эффект? тогда еще возможно свеча без сопротивления и создает помехи возбуждающие катушку датчика.
В любом случае есть проблемы с электрикой под бензобаком- это не хорошо, надо бы найти причину.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ребята! Есть блоки управления зажиганием с меняющимся углом опережения автоматически для нашей техники? И еще , блок зажигания спитанием постоянкой 12 В возможно подключить?
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Ребята! Есть блоки управления зажиганием с меняющимся углом опережения автоматически для нашей техники? И еще , блок зажигания спитанием постоянкой 12 В возможно подключить?
Он автоматически меняется, иначе движка захлебывался бы. Есть с другими настройками(посмотреть на CDI на квадрики)
Про 12 вольт, а почему нет, информация о положении ВМТ есть от датчика, катушку только надо будет еще другую-эта от 70-130 вольт переменки работает.

Другими словами-а зачем?
Это утилитарник малого радиуса действия-табуретка на гусле. Ни скорости, ни мощности. Везет из пункта А в пункт Б на расстояние 10-100 км по местам, где не пройдет квадрик зимой, не больше. Надо для других целей, то и брать надо что то мощнее и проворнее.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Он автоматически меняется, иначе движка захлебывался бы. Есть с другими настройками(посмотреть на CDI на квадрики)
Про 12 вольт, а почему нет, информация о положении ВМТ есть от датчика, катушку только надо будет еще другую-эта от 70-130 вольт переменки работает.

Другими словами-а зачем?
Это утилитарник малого радиуса действия-табуретка на гусле. Ни скорости, ни мощности. Везет из пункта А в пункт Б на расстояние 10-100 км по местам, где не пройдет квадрик зимой, не больше. Надо для других целей, то и брать надо что то мощнее и проворнее.
Вы хотите сказать , что наш штатный сам меняет угол опережения? Что то не похоже.:eek: Нахрена тогда , ну скажем, на 150 ых делают двигающийся датчик момента зажигания?:)
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Вы хотите сказать , что наш штатный сам меняет угол опережения? Что то не похоже.:eek: Нахрена тогда , ну скажем, на 150 ых делают двигающийся датчик момента зажигания?:)
Зажигание электронное (не кулачковое), без опережения зажигание с ростом оборотов станет неуспевать поджигать топливо в нужный момент (позднить), тогда топливо будет в глушителе догарать (черный выхлоп, пропуски зажигания, потеря мощности и т.д.), поэтому в CDI установлена система опережения от оборотов в минуту, в какой то вилке. Точно не помню, я разбирался в устройстве, когда сыну купил квадрик с таким же движком как тут 5 лет примерно назад. На 150х устройство датчика не видел, но можно предположить, что это для тюнингистов (CDI тут простой до неприличия, он работает как компенсатор оборотов-выше обороты-угол опережения увеличивается линейно (ну тут конденсатор раньше разряжается или вентиль открывается (не помню) из-за увеличения напряжения с генератора зажигания) А тонкая настройка начального угла положения датчика даст более правильную искру на всех режимах. (копрессия, износ звезд ГРМ и самого ГРМ, качество бензина, погода, давление- все влияет в какой то степени на расположение оптимальной точки воспламенения смеси)
 
Последнее редактирование:

antoniokul

Участник
Регистрация
12 Дек 2016
Сообщения
67
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Архангельск
Имя
Антон
Техника
Т-125., Allpass 9,8
Все нормально после проблем, накат около 200 км. Снега от гаража поотвозил на реку, на рыбалку поездил. Спасибо Сергею за разъяснения причин⛑!
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
CDI тут простой до неприличия, он работает как компенсатор оборотов-выше обороты-угол опережения увеличивается линейно
из-за увеличения напряжения с генератора зажигания)
Так все же , чем управляется опережение угла момента зажигания?Количеством оборотов двигателя или повышением напряжения на катушке за счет оборотов. На мой взгляд правильно это когда в частотой оборотов. Учет напряжения здесь совершенно лишний. Оно может измениться и не только от оборотов. А количество сигналов датчика момента всегда жестко связано с оборотами. Если учитывать напряжение тогда необходимо каждый генератор калибровать под конкретный блок управления. Вот и вопрос у меня : кто управляет опережением, датчик оборотов частотой сигналов или питающая катушка зажигания в генераторе своим напряжением?:smoke:
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Так все же , чем управляется опережение угла момента зажигания?Количеством оборотов двигателя или повышением напряжения на катушке за счет оборотов.
тут конденсатор раньше разряжается или вентиль открывается (не помню) из-за увеличения напряжения с генератора зажигания
На мой взгляд правильно это когда в частотой оборотов.
CDI тут простой до неприличия, он работает как компенсатор оборотов-выше обороты-угол опережения увеличивается линейно
Самый простой вариант решения.

Малокубатурная техника не требует строгого контроля за опережением. Не критично влияет на производительность и расход топлива, но сильно влияет на себестоимость.

Если учитывать напряжение тогда необходимо каждый генератор калибровать под конкретный блок управления.
Это зачем? Там такие допуски-припуски, что та погрешность разных характеристик при Китайском производстве генераторов и трансформаторов зажигания просто теряется на фоне смеси, плавающего от мотора к мотору объема цилиндра, потерях на чудовищных зазорах в КШМ, ГРМ, цилиндро-поршневой группе и несогласованности трансмиссии. И опять же, это не болид, а малокубатурный утилитарник довести из пункта А до пункта Б одно или два туловища, зачастую пьяных в дюпель(которые ушатывают снежик намного сильнее, чем остальные факторы вместе взятые).
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Самый простой вариант решения.

Малокубатурная техника не требует строгого контроля за опережением. Не критично влияет на производительность и расход топлива, но сильно влияет на себестоимость.


Это зачем? Там такие допуски-припуски, что та погрешность разных характеристик при Китайском производстве генераторов и трансформаторов зажигания просто теряется на фоне смеси, плавающего от мотора к мотору объема цилиндра, потерях на чудовищных зазорах в КШМ, ГРМ, цилиндро-поршневой группе и несогласованности трансмиссии. И опять же, это не болид, а малокубатурный утилитарник довести из пункта А до пункта Б одно или два туловища, зачастую пьяных в дюпель(которые ушатывают снежик намного сильнее, чем остальные факторы вместе взятые.
Электронное устройство которое считает обороты стоит ровно один грамм рублей. Тем более оно уже есть штатное. Никакого удорожания практически не будет. Так чем все же регулируется количеством оборотов или величиной напряжения?
А то что техника малокубатурная, и что? Зато обороты до 10 тыс и выше. Если люфты в кшм это уже хлам а не двигатель. Такой двс пора капиталить. А в ГРМ какие люфты? Зазоры клапанов? Так это на всех авто так. И не каждое авто раскручивет до 10 тыс и выше без боязни словить клапана.
Я всего лишь хочу знать чем обеспечивается у нас опережение зажигания напряжением или количеством оборотов ? Если знаете, то скажите, а про кондеры и вентиля не надо.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Я всего лишь хочу знать чем обеспечивается у нас опережение зажигания напряжением или количеством оборотов ?
В любом случае от оборотов, от них же зависит и частота переменки для зажигания и напряжение в генераторе зажигания(точнее макдино, а не генератор-нет катушки возбуждения, а есть постоянный магнит)
А про устройство CDI- они разные по элементной базе и Эл.схеме.
Вот тут подробно разобраны эти вопросы и тюнинг зажигания _www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=112&t=37377
у нас в снежиках в CDI фиксированный УОЗ, но он меняется линейно в зависимости от оборротов за счет изменения характеристик напряжения в гене зажигания. _quadro-club.ru/remont-quadrocycles/zazhiganie-kvadrocikla---tyuning-s-sitemoy-zazhiganiya-mega-spark-ignition/
 
Последнее редактирование:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу