Сверхлёгкий снегоход "Пионер"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
ДядьСаш написал(а):
Никаких обид нет. Всё что ты мне объяснил я знал до этого. Но проблема была именно в лёгкой гусенице и в минимальных потерях на трение. Я не нашёл более хорошее решение этой проблемы как только это. Если найдёшь решение лучше, буду очень обязан.
Траки, между прочим, никогда и не попадают в один и тот же след. Каждый из них роет свою ямку.
Насчет обид - это конечно шутка.
Рад, что понимаем друг друга.

Машинка построена по принципу лыжи Неждановского.

Если мы говорим о принципе Неждановского, то формирование твердого квадратика снега это и есть успех системы "лыжа в гусенице". Как этого достичь - задача конструктора.
Что тут можно сделать?
- сделать жесткий трак
- прижать трак к опорной лыже
- пересмотреть шаг трака в большую сторону
- оптимизировать профиль трака (высота, ширина, углы захода и выхода, материал)
- обеспечение предварительного уплотнения снега (углы захода, удельное давление, профиль создаваемого "пирога", материал лыжи, редан для равномерного выхода снега из-под лыжи)
- оптимизация перехода предварительно уплотненного снега "пирога") из под лыжи под гусеницу (угол выхода лыжи, угол захода гусеницы, разница высот "лыжа-трак", расстояние "лыжа-трак").

Кое-что достаточно очевидно, но много еще надо исследовать.
Промышленных прототипов нет, значит самодельщики - это и есть передовой отряд испытателей.

Честь им и слава.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
zika написал(а):
Спешу тебя огорчить первым.
Алюминий и сталь создают гальванопару и взаиморазрушаются, в первую очередь алюминий.( превращается в белую труху)
Сейчас много алюминиевого профиля - любых размеров и конфигурации, который можно соединить уголками, косынками и т.д. - на заклёпках.
Не стоит забывать и о электродах для сварки алюминия - простым сварочником.
В новой конструкции постарайся не "сочленять" алюминий и сталь.
Вот тут ты меня здорово огорчил. Ну, что ж. Сколько там лет теперь отпущено моей раме? Лет шесть, семь? У меня в гараже уже лет 10 лежит рыбацкий кол. Он из алюминия и сверху на него насажена стальная втулочка с резьбой. Пока вроде не рассыпались. Буду эксплуатировать раму, пока она не умрёт естественной смертью. А, тем временем, буду готовить ещё одну раму. Алюминий для моего снежа-это стратегический материал. Про многообразие алюминиевого профиля-это не для моего города. Спасибо за такое важное предупреждение.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
fsasnow написал(а):
...Промышленных прототипов нет, значит самодельщики - это и есть передовой отряд испытателей.
Честь им и слава.
А я то, губы раскатал. Думал, что сейчас узнаю секрет этой чудо гусеницы. Значит опять облом.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
zika написал(а):
Алюминий и сталь создают гальванопару и взаиморазрушаются, в первую очередь алюминий.( превращается в белую труху)
Так на самой раскладушке стальные элементы прекрасно сожительствуют с люментием!
Лет эдак пятьдесят! В чем же дело?
 

47ой

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.064
Реакции
1
Возраст
60
Местонахождение
Лен.область
Имя
Олег
Техника
Приора "универсал" Флагман320L" Ямаха 4л.с 4 такта ,а теперь ещё и миниснегоход.
kassandr написал(а):
ак на самой раскладушке стальные элементы прекрасно сожительствуют с люментием!
Лет эдак пятьдесят! В чем же дело?
zika написал(а):
Спешу тебя огорчить первым.
Алюминий и сталь создают гальванопару и взаиморазрушаются, в первую очередь алюминий.
Особенно при участии водорода ,снег-вода . Но при конструкции алюминий (раскладушки) - металлические трубки ,думаю вариант лучше ,чем просто сварка таких труб ) вот тут бы гемору было бы гораздо больше , а сварка нужна не просто ,аргоновая тут нужна была бы.
ДядьСаш
На счёт сваривания алюминия мет. втулками ,это конечно прорыв в области сварки :) . А распорки на опорную от рамы,тоже из раскладушек?
 

ran-fisherman

Активный участник
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
760
Реакции
2
Возраст
51
Местонахождение
Северный урал
Имя
Анатолий
Техника
мотособака.ваз 99. кайман 330s Tohatsu 18 Yamaha4
Чтобы батарейка с люминия заработала нужно создать еще ряд благоприятных условий так что рама вполне походит ,у меня транец на лодку тоже сталь и люминь и варено и болчено и уже не один год живет
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
ДядьСаш написал(а):
fsasnow написал(а):
...Промышленных прототипов нет, значит самодельщики - это и есть передовой отряд испытателей.
Честь им и слава.
А я то, губы раскатал. Думал, что сейчас узнаю секрет этой чудо гусеницы. Значит опять облом.
Облом это точно, пока.
Но на первые два очевидных пункта надо обратить внимание.
Остальными пунктами будем заниматься.
Время покажет.
 

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
Дядь Саш, а как Вы делали шлицы на валу ведомого шкива вариатора? Я пытаюсь вручную натфилем. В общем тяжело и долго. Может у Вас иная технология?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
47ой написал(а):
Особенно при участии водорода ,снег-вода . Но при конструкции алюминий (раскладушки) - металлические трубки ,думаю вариант лучше ,чем просто сварка таких труб ) вот тут бы гемору было бы гораздо больше , а сварка нужна не просто ,аргоновая тут нужна была бы.
ДядьСаш
На счёт сваривания алюминия мет. втулками ,это конечно прорыв в области сварки :) . А распорки на опорную от рамы,тоже из раскладушек?
Я не понял о какой раме (стальной или алиминиевой) вы спрашиваете про распорки. Поэтому отвечу так. На стальной раме (это первая модель) все элементы из стали. Только каркас самой опорной лыжи там выполнен из алюмиевых трубок со сваркой по вышеописанной технологии. Рама второй модели из люминия и все распорки на опорную лыжу там тоже из алюминия. А почему вас заинтересовал этот вопрос. И у меня к вам встречный вопрос. Я собираюсь приобрести сварочный полуавтомат и хочу при помощи него варить подобные рамы. Какую сварку (аргонную или алюминиевой проволокой) вы бы мне посоветовали, а от этого зависит и выбор типа сварочного полуавтомата.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ШМВ написал(а):
Дядь Саш, а как Вы делали шлицы на валу ведомого шкива вариатора? Я пытаюсь вручную натфилем. В общем тяжело и долго. Может у Вас иная технология?
Да, мне в этом смысле наверно легче, чем вам. У меня есть токарный станок. Заготовку вала я зажимал в его патрон, используя его как тиски и делительную головку одновременно. В резцедержатель зажимал резец заточенный под нужный профиль и при помощи салазок станка подавл резец к патрону и от него, таким образом шмурыгал потихоньку. Все шлицы нарезал за час. Для использования патрона станка в качестве делительной головки, я на комьютере начертил делительную линейку с девятнадцатью делениями. В длину этой линейки заложил длину окружности самого патрона (100мм) плюс толщина листа бумаги, на которой начерчена эта линейка (0,1мм). Когда наклеил эту линейку по окружности патрона, то первое и последнее деления совпали идеально. Толщину листа угадал экспериментально со второй попытки. На перднюю бабку под магнит установил стрелку, острозаточенную. Таким образом получил очень точную делительную головку. Думаю, что погрешность на ней не больше нескольких секунд и то это в пределах только одного шлица, потому, что линейка бесконечная. Шлицы получились качественные. Работа валиков в сцеплении скутера сама говорит за это. Этот же принцып делителной головки применю при изготовлении шлицов зубчатого шкива. Уверен, что всё получится.
 

Вложения

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
ШМВ написал(а):
Дядь Саш, а как Вы делали шлицы на валу ведомого шкива вариатора? Я пытаюсь вручную натфилем. В общем тяжело и долго. Может у Вас иная технология?
Может это поможет:
viewtopic.php?p=1785714#p1785714
 

Серж_Беларусь

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
941
Реакции
726
Возраст
68
Местонахождение
Беларусь, Витебская область
Имя
Сергей Леонидович
fsasnow написал(а):
ШМВ написал(а):
Дядь Саш, а как Вы делали шлицы на валу ведомого шкива вариатора? Я пытаюсь вручную натфилем. В общем тяжело и долго. Может у Вас иная технология?
Может это поможет:
viewtopic.php?p=1785714#p1785714
Для шпоночных канавок - ДА, а для шлицев - сомнительно... Технология Дядь Саш - понравилась, но нужен токарный.
 

vladimir-ilich

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3.309
Реакции
137
Возраст
39
Местонахождение
Пермь
Имя
Владимир
Техника
Толкач "Конек Горбунек"
вот как у них поворот был организован.
 

Вложения

47ой

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.064
Реакции
1
Возраст
60
Местонахождение
Лен.область
Имя
Олег
Техника
Приора "универсал" Флагман320L" Ямаха 4л.с 4 такта ,а теперь ещё и миниснегоход.
ДядьСаш написал(а):
Я собираюсь приобрести сварочный полуавтомат и хочу при помощи него варить подобные рамы. Какую сварку (аргонную или алюминиевой проволокой) вы бы мне посоветовали, а от этого зависит и выбор типа сварочного полуавтомата.
Полуавтоматом сварка алюминия не будет качественной ,слишком много мороки ,нужен и рукав тефлоновый (взамен штатного) и подающий механизм менять на четырёх роликовый ( на штатных два ролика) ,иначе алюминивую проволоку будет жевать по страшному ,а канал забивать от стружки которую будут строгать прижимные ролики. Если брать сварку для алюминия ( и не только) ,то надо брать
TIG A\S D\S то есть переменка постоянка в среде защитных газов,вот тогда варить алюминиевые рамы будет гораздо проще и качественнее .Можно глянуть (смело причём) в Поднебесных производителей ,типа Брима ,Сварог, и другие (они близнецы все только выпускаются под разными лейбами) . Можно и на 160а ,но лучше сразу 200а ,всё же сила тока лишней не бывает :) .
Спрошу в свою очередь ,что за токарничек такой и по чём ?
 

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
Спасибо Дядь Саш , завтра попробую. Доступ к токарному станку имеется. Земляку тоже спасибо за заботу.
Кстати Дядь Саш какой у вас станочек, где покупали и сколько стоит? Есть ли возможность нарезать резьбу резцом? присутствует ли дюймовый ряд?
 

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
47ой написал(а):
ДядьСаш написал(а):
Я собираюсь приобрести сварочный полуавтомат и хочу при помощи него варить подобные рамы. Какую сварку (аргонную или алюминиевой проволокой) вы бы мне посоветовали, а от этого зависит и выбор типа сварочного полуавтомата.
Полуавтоматом сварка алюминия не будет качественной ,слишком много мороки ,нужен и рукав тефлоновый (взамен штатного) и подающий механизм менять на четырёх роликовый ( на штатных два ролика) ,иначе алюминивую проволоку будет жевать по страшному ,а канал забивать от стружки которую будут строгать прижимные ролики. Если брать сварку для алюминия ( и не только) ,то надо брать
TIG A\S D\S то есть переменка постоянка в среде защитных газов,вот тогда варить алюминиевые рамы будет гораздо проще и качественнее .Можно глянуть (смело причём) в Поднебесных производителей ,типа Брима ,Сварог, и другие (они близнецы все только выпускаются под разными лейбами) . Можно и на 160а ,но лучше сразу 200а ,всё же сила тока лишней не бывает :) .
Спрошу в свою очередь ,что за токарничек такой и по чём ?
Я варю полуавтоматом. И всегда думал что это в среде защитных газов (СО). Про рукав тефлоновый и т.д... согласен. А чем Ваше предложение отличается от обычного полуавтомата?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
fsasnow написал(а):
Облом это точно, пока.
Но на первые два очевидных пункта надо обратить внимание.
Остальными пунктами будем заниматься.
Время покажет.
Чтобы сделать жёсткий трак надо применить другой, более тяжёлый материал, а это нам не надо. Чтобы прижать трак к опорной лыже надо выбросить склизы, тогда получим дополнительное трение, а значит потерю мощности слабого движка и дополнительный износ или лыжи или траков. Тогда вообще лучше отказаться от моей схемы гусеницы.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
72
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO

vladimir-ilich

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3.309
Реакции
137
Возраст
39
Местонахождение
Пермь
Имя
Владимир
Техника
Толкач "Конек Горбунек"
fsasnow написал(а):
вот как у них поворот был организован.
спасибо. интересная картинка.
но мы с валерием если я его правильно понял говорим о другом способе поворота, там направляющих лыж нет, поворот за счет подъема и расширения носка передней лыжи (неподвижной), то есть наклон на левый или правый бок.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
47ой написал(а):
Полуавтоматом сварка алюминия не будет качественной ,слишком много мороки ,нужен и рукав тефлоновый (взамен штатного) и подающий механизм менять на четырёх роликовый ( на штатных два ролика) ,иначе алюминивую проволоку будет жевать по страшному ,а канал забивать от стружки которую будут строгать прижимные ролики. Если брать сварку для алюминия ( и не только) ,то надо брать
TIG A\S D\S то есть переменка постоянка в среде защитных газов,
вот тогда варить алюминиевые рамы будет гораздо проще и качественнее .Можно глянуть (смело причём) в Поднебесных производителей ,типа Брима ,Сварог, и другие (они близнецы все только выпускаются под разными лейбами) . Можно и на 160а ,но лучше сразу 200а ,всё же сила тока лишней не бывает :) .
Спрошу в свою очередь ,что за токарничек такой и по чём ?
Токарный станок называется "Корвет-402". Собирают их в Воронеже на "Эталоне" из китайских комплектующих. Заготовка, обрабатываемая на нём, до 500мм. Проходное отверстие в передней бабке на 20мм. Резьбу резать рецом может и кажись дюймовую тоже. Но отказался пока от этой затеи. Так как моторчик и трансмиссия слабоваты. Подачу более 0,5мм не осиливает. В паспорте вообще написали 0,2мм. Не осиливает нарезание резбы М10 плашкой. Да и нет у него для этого пониженной скорости. стоимость на начало 2010г. 35000р. Теперь мой вопрос. Как вы относитесь к "Фубаг" (немцы)? Единственный аппарат, у которого я нашёл все нужные функции. И ручная сварка и аргонная и полуавтоматическа. Мне ведь тогда придётся использовать все эти функции.
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.781
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
Серж_Беларусь написал(а):
Для шпоночных канавок - ДА, а для шлицев - сомнительно... Технология Дядь Саш - понравилась, но нужен токарный.
В своё время "долбили" шлицы и на сверлильном.
Одевается подходящее стальное кольцо на вал или вставляется стержень в отверстие - сверлятся отверстия по предварительной разметке в торце вала.
Кольцо снимается ( или выбивается втулка), в конус сверлильного станка вставляется нужный инструмент и по направляющей или образцу делается шлиц или шлицы.
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Привет Дядь Саш! Преклоняюсь перед Вашей практической смекалкой в самодеятельности!!! Теоретиков на форуме - пруд пруди, а вот такие красивые практические решения, как например Ваше по нарезке шлицов без делительной головки - это настоящий кладезь форума. Модераторам надо скопировать в "Технологии"!!!
 

Вложения

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
an59t написал(а):
Привет Дядь Саш! Преклоняюсь перед Вашей практической смекалкой в самодеятельности!!! Теоретиков на форуме - пруд пруди, а вот такие красивые практические решения, как например Ваше по нарезке шлицов без делительной головки - это настоящий кладезь форума. Модераторам надо скопировать в "Технологии"!!!
Андрей Николаевич, здравствуй. Можно на ты? Так нам будет проще. Очень дорожу твоей похвалой. Спасибо.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу