Сверхлёгкий снегоход "Пионер"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ran-fisherman

Активный участник
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
760
Реакции
2
Возраст
50
Местонахождение
Северный урал
Имя
Анатолий
Техника
мотособака.ваз 99. кайман 330s Tohatsu 18 Yamaha4
zika написал(а):
ДядьСаш
Давай подумаем !!!
Можно вообще отказаться от механизма поворта передней лыжи !!! ( К двух-лыжникам это не относится)
Снежик заставляет поворачивать не лыжа, а подрезы которые на ней установлены.
Конфигурация лыж для фан карвинга:

натолкнула на мысль установить центральную лыжу (соответствующего размера) неподвижно, а радиусные подрезы установленные по бокам, опускать в снег - в нужную сторону поворота.
Сегодня попробовал, загнул железку шириной всего 20 мм, поставил с одной стороны на простую лыжу и попробовал как работает на снегу - поворот просто сказочный, без малейшего усилия.
На лыжине со "стандартными" подрезами - приходилось прилагать усилие для поворота.
Величина радиуса поворота будет зависить от "приталенности " лыжи, ширины подреза и глубины погружения в снег.

У кого будут аргументированные возражения ???
Думаю вариант не очень,чтото подобное в схеме управления было на тобоганах 50-60 лет назад не прижилось .Современная лыжа практически совершенна и уже включает в себя то что необходимо как для опоры так и для поворота .
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
ДядьСаш написал(а):
Все усовершенствования для меня хороши, если они снижают вес.
Но это не должно быть в ущерб надежности
Вот здесь слабое соединение -разобьет быстро, у В.В. металлическая трубка внутри

Думаю здесь нужны хотябы деревянные заглушки.
ДядьСаш написал(а):
Пошёл своим путём.
Достойно уважения!
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ШМВ написал(а):
Дядь Саш , а Вы вал ведомого шкива вариатора закаливали и шлифовали под потшипники ? Или ограничились токарной обработкой? Я сам собираюсь закалить и прошлифовать. Кстати я думаю у Вас ремень не выходит полностью из-за своих размеров. Для этого вариатора он должен быть на 2мм шире до 20мм. Но тогда придется увеличивать межосевое сантиметра на четыре. Так-как с такой шириной размеры ремня начинаются от 743мм.
Тут история такая. Так как я рассчитывал только на свои силы и свой станок, то сначала искал в магазинах запчастей какую-нибудь железяку с моим диаметром, высокой чистотой поверхности и, желательно, закалённую. Штоки стоек от Оки подходят для этого, но я ничего не нашёл. Тогда плюнул на это дело, проанализировал режим работы этого вала в подшипниках и оказалось, что он работает (вращается в подшипнике) только на холостых оборотах. На рабочих оборотах он вращается не в подшипнике, а вместе с ним. На холостых оборотах двиг работает крайне мало, поэтому я, "ничтоже сумняшеся" выточил сей вал из сырой стали.
По поводу ремня возможно так и есть. Но увеличивать межосевое я сразу же себе запретил. Поэтому буду ездить на таком.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
George Anatolich написал(а):
ДядьСаш написал(а):
Все усовершенствования для меня хороши, если они снижают вес.
Но это не должно быть в ущерб надежности
Вот здесь слабое соединение -разобьет быстро, у В.В. металлическая трубка внутри

Думаю здесь нужны хотябы деревянные заглушки.
ДядьСаш написал(а):
Пошёл своим путём.
Достойно уважения!
Полностью согласен. Уже думал над этим, в связи с возможным увеличением веса из-за попадания туда воды и замерзания. На все доработки пока не хватает времени. Идёт постоянная работа над ошибками.
 

47ой

Старожил
Регистрация
22 Янв 2011
Сообщения
1.064
Реакции
1
Возраст
60
Местонахождение
Лен.область
Имя
Олег
Техника
Приора "универсал" Флагман320L" Ямаха 4л.с 4 такта ,а теперь ещё и миниснегоход.
Причём, предваряя события скажу, что он будет ещё легче, с рамой из алюминиевых труб от раскладушек со свалки. Раму уже сварил .
Из раскладушек? Александр Петрович, а не слаба рама окажется ,толщина стенок 1,5мм или того меньше и если уже сварили,то с какими трудностями столкнулись при сварке, напряжения алюминия при сварке достигает больших величин ,как боролись с уводом изделия ? Варили в аргоне, аппарат домашний TIG A\C D\C переменка?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
47ой написал(а):
Причём, предваряя события скажу, что он будет ещё легче, с рамой из алюминиевых труб от раскладушек со свалки. Раму уже сварил .
Из раскладушек? Александр Петрович, а не слаба рама окажется ,толщина стенок 1,5мм или того меньше и если уже сварили,то с какими трудностями столкнулись при сварке, напряжения алюминия при сварке достигает больших величин ,как боролись с уводом изделия ? Варили в аргоне, аппарат домашний TIG A\C D\C переменка?
Чувствуется терминология профессионола. Уважаю спецов. Хотелось бы получить в будущем консультации у вас.
Рама оказалась не слаба, учитывая те условия эксплуатации, под которые я её создавал. Варил я не алюминий, а стальные гильзы, которыми оканцовывал алюминиевые трубки. Геммороя было выше крыши. Но мы лёгких путей не ищем. Лиш бы уменьшать вес снегохода. Если появится интерес, то разовью тему "сварки алюминия" при помощи стальных гильз.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
zika написал(а):
fsasnow написал(а):
Нужна подрессоренная уплотняюще-глиссирующая платформа шириной с гусеницу.
Подрессоривать её нельзя, она должна уплотнять снег, а не прыгать на кочках, а также принимать первый удар от пеньков и камней, "охраняя" траки трубо-палочника от поломки.
Передняя широкая лыжа гдето 300-350 мм ка краз и будет выполнять эту функцию платформы. Полностью согласен с Анатоличем, лыжа должна быть подрессорена. И если этого не сделать, то лыжа просто отвалится.
ДядьСаш написал(а):
А, пока, чтобы лучше рулилось надо увеличивать длину и высоту подреза. А это уже тянет на полноценную лыжу.
Чтобы лыжа хорошо рулила в снегу, нужно увеличивать наклон рулевой стойки, подрезы в снегу не работают.
Чтобы лыжа рулила на твердом, 3-5 мм подрезы лыж делаются вниз, по середине лыжи делается конек на 2-3 мм выше подрезов (иначе широкую лыжу будет неозможно повернуть на жесткой поверхности).
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
vladimir-ilich написал(а):
... есть даже тема для этого своя "рулевое управление" или как то так. Тема интересна и неизведанна до конца.
Тема освещает только двух-лыжный вариант, в различных вариациях.
Тем более автор темы не против обсуждения поворота однолыжной конструкции.
К сожалению не увидел ни одной конструкции с применением подшипников ШС (которые мы ставили на кроссовые мотоциклы ещё 30 лет назад)









Если установить две войлочные шайбы с обоих сторон подшипника, то его ресурс повышается до бесконечности.
 

Вложения

ran-fisherman

Активный участник
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
760
Реакции
2
Возраст
50
Местонахождение
Северный урал
Имя
Анатолий
Техника
мотособака.ваз 99. кайман 330s Tohatsu 18 Yamaha4
Зачем так сильно усложнять сверхлегкий снегоход ?
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
PVA59 написал(а):
Полностью согласен с Анатоличем, лыжа должна быть подрессорена. И если этого не сделать, то лыжа просто отвалится
.
Лыжа не отвалится, потому что она будет частью конструкции рамы и продолжением опорной лыжи.
Не зря америкосы сделали такую лыжу ещё 40 лет назад на своём Раннере.
У нас схема другая, поэтому нам нужет только этот принцип.
 

Вложения

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Александр Петрович как вы хорошо комплексно сделали описание частей в своей теме. Опорная лыжа интересна, а почему не применили вместо склизов полоски металла?
 

ran-fisherman

Активный участник
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
760
Реакции
2
Возраст
50
Местонахождение
Северный урал
Имя
Анатолий
Техника
мотособака.ваз 99. кайман 330s Tohatsu 18 Yamaha4
ДядьСаш написал(а):
47ой написал(а):
Причём, предваряя события скажу, что он будет ещё легче, с рамой из алюминиевых труб от раскладушек со свалки. Раму уже сварил .
Из раскладушек? Александр Петрович, а не слаба рама окажется ,толщина стенок 1,5мм или того меньше и если уже сварили,то с какими трудностями столкнулись при сварке, напряжения алюминия при сварке достигает больших величин ,как боролись с уводом изделия ? Варили в аргоне, аппарат домашний TIG A\C D\C переменка?
Чувствуется терминология профессионола. Уважаю спецов. Хотелось бы получить в будущем консультации у вас.
Рама оказалась не слаба, учитывая те условия эксплуатации, под которые я её создавал. Варил я не алюминий, а стальные гильзы, которыми оканцовывал алюминиевые трубки. Геммороя было выше крыши. Но мы лёгких путей не ищем. Лиш бы уменьшать вес снегохода. Если появится интерес, то разовью тему "сварки алюминия" при помощи стальных гильз.
Интересная тема тоже соеденял люминивые трубы только хомутиками ,а потом варил или болтил
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Помоему здесь всё дело в ширине ремня. Будет более широкий ремень и тогда будет выходить на край тарелок - немного увеличится передаточное...
 

Вложения

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Лыжа не отвалится, потому что она будет частью конструкции рамы и продолжением опорной лыжи.
Я говорил про реальный аппарат, который построил Петрович. А вы про чё? :eek:
К сожалению не увидел ни одной конструкции с применением подшипников ШС (которые мы ставили на кроссовые мотоциклы ещё 30 лет назад)
В какое место рулевого механизма однолыжника это можно установить?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Радоснег написал(а):
Александр Петрович как вы хорошо комплексно сделали описание частей в своей теме. Опорная лыжа интересна, а почему не применили вместо склизов полоски металла?
Ну, начнём с того, что материал траков полипропилен. Он довольно "шустро" истирается. Тогда, для предотвращения этого, я закрыл соприкасающиеся места на траках накладками из нержи. А (вот тут может кто-то и не согласится со мной) минимальные потери на трение, в данном случае, только между наржавейкой и ПНД. У нержавейки с нержавейкой потери на трение больше. Теперь, исходя из этого, для уменьшения потерь, я поставил материал ПНД. Но очень хочу, когда-нибудь, поставить склизы из фторопласта. Интересовался его ценой - ЖУТЬ.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
an59t написал(а):
Помоему здесь всё дело в ширине ремня. Будет более широкий ремень и тогда будет выходить на край тарелок - немного увеличится передаточное...
Наверно так и есть. ШМВ указал на это. Но он же сказал, что там ремень длиннее, а это не подходит из-за компактности.
Для этого вариатора он должен быть на 2мм шире до 20мм. Но тогда придется увеличивать межосевое сантиметра на четыре. Так-как с такой шириной размеры ремня начинаются от 743мм.
 

fsasnow

Участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
81
Реакции
25
Возраст
71
Местонахождение
Иваново
Имя
Сергей Александрович
Техника
Снег, лед - Буран, дорога - MUSSO
ДядьСаш:
Я не стал делать как у рыбака. Пошёл своим путём.
============
По поводу "лыжи в гусенице".

Разреженные продольные склизы создают дополнительный зазор между траком и опорной лыжей, что не позволяет до конца уплотнить снег и создать плотный квадратик снега. Плюс к тому при широкой гусенице траки изгибаются и следующий трак неточно попадает в след от предыдущего трака и частично разрущает создаваемый плотный след. Все это снижает тяговое сцепление со снегом, также ведет к зарыванию в пухляке.

Я один умный вещь скажу - ты только не обижайся (к/ф "Мимино").
 

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
fsasnow написал(а):
Разреженные продольные склизы создают дополнительный зазор между траком и опорной лыжей, что не позволяет до конца уплотнить снег и создать плотный квадратик снега.
Этим многократно снижаем площадь трения траков об опорную лыжу.
Высота антифрикционных накладок по отношению к высоте траков мала и её можно не учитывать.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
fsasnow написал(а):
Разреженные продольные склизы создают дополнительный зазор между траком и опорной лыжей, что не позволяет до конца уплотнить снег и создать плотный квадратик снега. Плюс к тому при широкой гусенице траки изгибаются и следующий трак неточно попадает в след от предыдущего трака и частично разрущает создаваемый плотный след. Все это снижает тяговое сцепление со снегом, также ведет к зарыванию в пухляке.
Никаких обид нет. Всё что ты мне объяснил я знал до этого. Но проблема была именно в лёгкой гусенице и в минимальных потерях на трение. Я не нашёл более хорошее решение этой проблемы как только это. Если найдёшь решение лучше, буду очень обязан.
Траки, между прочим, никогда и не попадают в один и тот же след. Каждый из них роет свою ямку.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Разреженные продольные склизы создают дополнительный зазор между траком и опорной лыжей, что не позволяет до конца уплотнить снег и создать плотный квадратик снега
Мне, кажется, это очень удачным решением для маломощых движков - минимум потерь на трение
 

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.

Вложения

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
an59t написал(а):
Ну почему же? Я использую их в рулёвке на рулевых тягах:
Правильное решение, рекомендую сделать пару войлочных шайб с обоих сторон ШС.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ДядьСаш написал(а):
... Варил я не алюминий, а стальные гильзы, которыми оканцовывал алюминиевые трубки. Геммороя было выше крыши. Но мы лёгких путей не ищем. Лиш бы уменьшать вес снегохода. Если появится интерес, то разовью тему "сварки алюминия" при помощи стальных гильз.
Хотел иметь алюминиевую раму, а сваривать алюминий было не чем. Тогда, сначала, брал трёхчетвертную стальную трубу и протачивал её снаружи и из нутри до диаметра раскладушечной трубки (чтобы получившаяся гильза плотно садилась на ал. трубку). Потом догадался использовать для этого старые рамы от велосипедов (вообще, теперь гоняюсь за этими рамами). Брал подходящий по диаметру участок рамы, а на раме все трубки разного диаметра. Распускал его на кольца разной длины. Длинные кольца (гильзы) использовал для соединения встык коротких ал.трубок. Потом распускал эти кольца вдоль, с таким расчётом, чтобы при одевании этой разрезанной гильзы на ал. трубку и последующем обжатии (спец струбциной, см. внизу) гильзы, она плотно охватывала ал. трубку с минимальным продольным зазором. Далее проваривал прерывистым швом эту гильзу. Потом фиксировал эту сваренную гильзу на конце ал. трубки при помощи сквозного штифта, тем самым предотвращая осевое перемещение гильзы на ал.трубке. Некоторые гильзы обрабатывал дополнительно на станке, придавая им соотвествующую форму для сварки перпендикулярных трубных стыков. Ну, и, потом уже, всё это сваривал на раме как обычные стальные трубы прерывистым швом. Вес всех стальных гильз, использованных для изготовления алюминиевой рамы составил чуть меньше 0,5кг. Алюминиевая рама, сваренная по тем же размерам, что и стальная весит на 7кг меньше, чем стальная.
 

Вложения

zika

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
3.777
Реакции
1.373
Возраст
69
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Валерий
Техника
Авто, квадро, мото, вело, снего, водно и китайские кроссовки.
ДядьСаш
Исчезнут все цивилизации, а Россия останется - потому что такой народ непобедим !!!
Спешу тебя огорчить первым.
Алюминий и сталь создают гальванопару и взаиморазрушаются, в первую очередь алюминий.( превращается в белую труху)
Сейчас много алюминиевого профиля - любых размеров и конфигурации, который можно соединить уголками, косынками и т.д. - на заклёпках.
Не стоит забывать и о электродах для сварки алюминия - простым сварочником.
В новой конструкции постарайся не "сочленять" алюминий и сталь.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу