ДядьСаш
Ветеран
- Регистрация
- 15 Фев 2010
- Сообщения
- 3.468
- Реакции
- 916
- Возраст
- 74
- Местонахождение
- Мичуринск Тамбовской обл.
- Имя
- Александр Петрович Ломакин.
- Техника
- Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Уважаемые форумчане. Я решился (не без толчка в зад ) открыть свою тему. Но боюсь, что она получится какая-то куцая. Извините, если что будет не так. Так как снежик уже сделан, то и показывать особенно нечего. Немного предыстории. Я уже много-много лет рыбачу круглый год. Летом-то проехать до рыбалки не проблема, а зимой- это уже как повезёт. Но частенько было не добраться до заветных мест из-за глубокого снега. А бывало, что добирался пешком по колено в снегу. И после таких «прогулок» обычно бывал весь мокрый и уставший. Вот из тех лет и осталась у меня тоска по каким-нибудь «самобеглым» саням для глубоких снегов. А тут, наконец-то, вышел на пенсию, время свободное появилось (прошу молодёжь не завидовать, так как вы до этой поры доживёте, а я до ваших лет уже не доживу) и осуществилась «мечта идиота». Попал на наш сайт и, благодаря ему, построил своими руками снегоход. Причём в прямом смысле слова всё в нём пришлось делать своими руками (и токарку и сварку). Покупал только материалы, мотор, варик и подшипники. Да ещё минитокарный станок. И совсем неважно, что теперь уже нет такого запала (рыбалка), как в более молодые годы. Зато я смогу просто покататься по зимним нехоженым тропам и, всё-таки, доехать туда, куда не смогу попасть ни на машине, ни пешком. Это многого стоит. А снегоход, я строил в расчёте на самый тяжелый снег, тем более, что даже там, где нет глубокого снега есть всякие низинки и овражки, которые нельзя обойти и объехать и где снега может быть более метра. Чтобы потом не было противно и горько от того, что мог бы сделать лучше, а сделал хуже (в смысле проходимости). На рыбалку вторую зиму не езжу как раз из-за того, что делаю снегоход. Сделаю и буду ездить. Основная идея снегохода взята от "Рыбака 2М" Федотова В.В. Кое-какие решения для себя увидел и узнал у Старика-Хо. Очень эдорово помогал консультациями и советами Slava2 и многие другие. Всем вам (и им) огромное спасибо. Для себя сразу же решил, что буду делать снегоход максимально лёгким, с минимальным удельным весом, насколько позволит размер моей Нивы, чтобы можно было перевозить его в ней в разобранном виде. А для этого снегоход ещё надо выгрузить или погрузить одному, без помощников (вот откуда такое большое желание сделать снегоход максимально лёгким). На данный момент самый тяжёлый узел это гусеничный движитель, пока он весит 37кг, но будет весит значительно меньше. Именно поэтому сделал снегоход на широкой, но короткой гусе и с рулевой монолыжей. Так как из-за ширины гуси и низком центре масс снежик очень устойчив в пухляке, то и надобность в двух рулевых лыжах отпала сама сабой+плюс повышение КПД движителя из-за предуплотнения снега перед гусей. Название "Пионер" означает первопроходец. А первый он в том смысле, что самый лёгкий по удельному давлению нагруженного снегохода. Причём, предваряя события скажу, что он будет ещё легче, с рамой из алюминиевых труб от раскладушек со свалки. Раму уже сварил (раскладушки я скупал у бродяг по сто руб за штуку). С облегчёнными до "безобразия" валами (ведущим и ведомым, с толщиной стенки 1,2мм). Ну, и т.д. Одним словом везде, где только мог, (и ещё смогу) старался максимально облегчать конструкцию, а для этого иногда рисковал с запасом прочности. Очень многим такие решения не понравятся. Всё из-за тех же пресловутых "пеньков и кочек". Каждый делает снежик под себя (если конечно не на заказ). А для себя я сразу решил, что лучше буду ехать осторожно и боятся возможной встречи с пеньком или кочкой, чем всю жизнь тягать сотню килограмм в снегу (если застряну), или если надо будет развёрнуться и т.д. Если же, не дай Бог, когда-либо и произойдёт подобная поломка, то такой лёгкий снеж я добуксирую врукопашную до места стоянки машины с меньшими потугами.