searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы зарубежного производства - 1
ktz-shop.ru- 234x60 - Снегоходы зарубежного производства - 4

Тест снегохода SWT 600 E-tec в сердце Кольского п-ва

Тема в разделе "Тест-драйвы снегоходов", создана пользователем ulukitkan, 20 дек 2011.

  1. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    :beer: :beer: :beer: :beer: :beer:
     
  2. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Андрей, привет!
    Звали всех, но так вышло, что поехали только сектанты БРП!
     
  3. ЮрГенн Ветеран

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    5.671
    Адрес:
    Москва.
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    . lynx commander GT 900 ACE comfort АУТ 800 MAX XT. CF-moto Z8.
    Вернуться к началу
    Саша, личку глянь.
     
  4. Hunter Ветеран

    Регистрация:
    6 апр 2005
    Сообщения:
    12.823
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Отличные Русско-Европейские Лайки , 2 суки и 2 кобеля .
    Вернуться к началу
    Стесняются , наверное . Я бы приехал , ностальгирую по Мурманску 150 ( Заозерный , Малая Лопатка , Большая Лопатка , Долина Славы ), три года , как один миг теперь кажется.
     
  5. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    А что мешает приехать? Уж Питер совсем рядом! :beer: :beer: :beer:
     
  6. Ladazh Участник

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Лада
    Техника:
    Yamaha YZF600R ThunderCat
    Вернуться к началу
    Так мы всех и звали :whistling: viewtopic.php?f=12&t=11171&start=6675
    Бренды значения не имели, главное КОЛЛЕКТИВ :beer: .
     
  7. Ladazh Участник

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Лада
    Техника:
    Yamaha YZF600R ThunderCat
    Вернуться к началу
    Все с нетерпение ждем новых впечатлений от снежика и продолжение рассказа
     
  8. garry Активный Участник

    Регистрация:
    21 янв 2010
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    ХИБИНЫ КИРОВСК-ПИТЕР
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Чёрная
    Вернуться к началу
    Наверное готовит грандиозный отчёт,будем ждать
     
  9. Mongol Новенький

    Регистрация:
    23 дек 2011
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Казахстан
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    skandic SWT
    Вернуться к началу
    Точно, или вдохновение ловит. Не гоже нам просто статистические данные повествовать, лирика рулит :shutup: :clap:
     
  10. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Ща, хлопцы, сало досъедаю и начну творить. Добивал последние деньки отпуска в тундре, за пять дней преодолел 954 км и теперь еле пальцами ворочаю, в кнопки не попадаю. Да еще внучка ночь "гуляла", теперь спит, а мы с бабкой нет. Вот пока фото кину:
    называется "СВТ в стране можжевельника"
     

    Вложения:

    • P1140325.jpg
      P1140325.jpg
      Размер файла:
      262,6 КБ
      Просмотров:
      2.100
  11. Андрей А Участник

    Регистрация:
    7 ноя 2011
    Сообщения:
    102
    Адрес:
    Ухта
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SWT 600HO E-TEC, BRP 650MAX (были BRP WT550F,Lynx SWT550F)
    Вернуться к началу
    здорово, ждем творения!!!
     
  12. Snegohodovoditel Активный Участник

    Регистрация:
    3 май 2010
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    Хибиня
    Имя:
    Александр Сибрин
    Техника:
    VK 540 III, Polaris SKS 500 модернизированный, UAZ-3151 33", РМ РЫСЬ, Кот 660 4-т и китайский микроквадр...
    Вернуться к началу
    Под Кейвами?
     
  13. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    почти рядом.
     
  14. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Часть 2
    Дорога.
    Начну как в учебниках. Дорога до села Краснощелье имеет общехозяйственное назначение. По ней везут продукты, топливо, детей , гостей и вообще все, что не поместилось в самолете-вертолете. Никому не надо объяснять, что авиаперевозки очень дороги, а другого пути в село нет, поэтому, как только реки покрываются льдом и тонким слоем ложится снег, первые снегоходчики начинают укатывать дорогу. Конечно, выбирают самый гладкий и простой путь. Поэтому на сегодняшний день это не просто петляющий след «Бурана», а накатанная, условно ровная магистраль, по которой ежедневно летают туда-сюда мощные снегоходы, таскают по два, а то и три воза тягачи, везут в разного рода санях пассажиров.
    Вот и мы мчались по ней веселой гурьбой, то растягиваясь на пару десятков километров, то снова сбиваясь в стаю для совместного чаепития. Пока народ, возбужденный динамичной ездой, обсуждал волнующие моменты пути, Олег открывал свой кофр-самобранку и доставал снедь. Надо сказать, что входит туда много: бульоны, колбасы, сыры, напитки – мы, местные жители были удивлены объемом. Вывод такой – мягкий кофр удобен и вместителен.
    Долго ли, коротко, да миновали мы речку Сахарную, добрались до Ель реки, маханули на рысях через болото и встали перед сосновым бором в ожидании хвоста.
    Большое село растянуло свои улицы вдоль берега реки и заблудиться в нем – пара пустяков. Когда наш «Лас-Вегас» из пятнадцати пар ярких фар вновь стал одним целым, мы торжественно въехали в Краснощелье и так же торжественно, не теряя строя, половина нас потерялась. Пока Вера (хозяйка гостиницы, наш гид и просто прекрасная женщина) объясняла кто где и как, я поехал искать «потеряшек». По закону порванного червяка, вторая половина нашей команды уже стала самостоятельной и кружила по улице Центральной в поисках утех, рассказывая немногочисленным ошарашенным прохожим, что мы приехали. Прибираю вольнодумцев к рукам и провожаю туда, где и положено, то бишь где тепло, светло, сухо и вкусно. Делимся, семейники в один дом, свободолюбивые – в другой.
    Быстро-быстро наводим марафет в мыслях и чемоданах и катим оравой к школе, чтобы выполнить самую главную миссию этого похода – поздравить детишек с праздником и вручить им подарки. Распихав снегоходы между сосен во дворе, заходим. В центральном пролете собралась вся детвора. Юрьевич зычным криком обращает хаос в организацию и лично каждому вручает пакеты. У пацанят горят глаза, они уже достают содержимое и шумно делятся впечатлениями. На календарях показывают друг другу фотографии машин, спорят. Здешние дети цену снегоходам знают, а тут сразу столько и какие! Уже на улице ватага ребят осадила гроздьями наших коней:
    - хорошие у вас снегоходы, а у нас импортных нет!
    - как же так? – кто-то отвечает – мы видели и Поларисы и Ямахи!?
    - да не – машут руками ребята – это не импортные!
    Лукавят дети, много в селе хороших снегоходов, но цель их интриги достигнута, у суровых с виду мужчин тают сердца и начинается катание. Это и есть главный подарок! Завозим подарки и в детский сад, малыши сидят по домам, время позднее, поэтому торжество вручения сладостей перекладываем на воспитателей. Мы снова кружим по селу, хитрые девчата на головном снегоходе морочат голову драйверу, показывая ложное направление, выглядело так:
    - вы нас только до гостиницы довезите, а мы оттуда пешком!
    На третьем круге хитрость раскрыта, расстаемся с детишками, обе стороны довольны.
    Наконец, уставшие миссионеры собираются за единым столом в большом бревенчатом доме Веры и Алексея. Хозяева угощают олениной, жареными сигами и брусничным морсом. Мы бодренько разбавляем широким ассортиментом спиртосодержащих эту красоту и шумим. И в тему и не в тему и каждый о своем. Что очень понравилось лично мне – абсолютная доброжелательность команды. Тосты произносились красивые, гости смеялись и плакали вовремя, блюда съедались дочиста. Часть народа парилась в бане, часть продолжала беседу. Чтобы узнать побольше рыболовных мест, Леша притворяется уставшим и уходит спать. Как только в нуль-нуль гаснет свет (такова специфика «отдаленки» - генератор по ночам не крутят), Алексей выходит из тени, протягивает мне огромную ладонь и говорит: «А давай знакомится по настоящему?» И мы сидим до трех ночи, знакомимся. Среди тишины январской ночи, достаточно «назнакомившись» выползаем из дома и в облаке пара прощаемся до завтра. Женщинам не понять, короче. Утром несколькими щелчками по лбу вставляю зрачки на место и еду на завтрак. Весь народ за столом, как будто и не расходились, лица бодры и веселы. Завтракаем плотно, потому как в планах прокатиться на Поной и потом в обратный путь.
    По широкой пойме реки немного разогрелись, «повыжимали» из снегоходов слегка соки, посетили депрессию, за которой где-то там вдалеке село Каневка, потом Сосновка, Белое море и Китай.
    Обратная дорога не прошла без приключений. Сначала долго, так долго, что пришлось разбивать бивуак на реке Сахарной, ждем хвост. Оказалось, что старенький Ети V800 наотрез отказался ехать домой, так ему понравилось в Краснощелье. Пришлось применить физическую силу и более молодой самец с именем 59 притащил старика на суд. Судили строго, по законам военного времени. Каждый уважающий себя драйвер подходил, трогал пальцем шланги или провода и многозначительно говорил: «Кгм!»и уходил. Фары протирали, по колесам стучали, за здоровье поднимали, но увы, все попытки были тщетны. Примета сработала – никогда не мочитесь перед снегоходом!!!! Отчаянные головы предлагали сжечь его на глазах других снегоходов, чтобы те знали и так не делали, но идею не поддержали, Слава был против. Снова вступила в действие руководящая ладонь АЮ и мы мчимся по дороге не снижая темпа. 59-ый бодро буксирует синего бегемотика с сразу загрустившим хозяином на сидухе. Слава замерзал. И когда мы сделали остановку на половине пути, на нем (Славе) уже была куча разной дополнительной одежды, синие губы и грустные глаза. Помните фильм «Экипаж», где летчик (или борттехник?) героически лезет на фюзеляж заделывать дыру? Ну вот, Слава был похож на главного героя. Пока мы натирали его снаружи и изнутри, нас догнал снегоход. Тоже БРП, тоже Ети, тоже старый, но с 600-кубовой водянкой. Наш, местный, Игорек. Купил себе порося в мешке. Уже спалил два поршня. Подходим, здороваемся, слушаем жалобы, даем умные советы. И в путь. Становится прохладно. Километров за пятьдесят до села в шлем ко мне прорывается запах горелой проводки, трогаю рукой провод подогрева стекла, точно, он горячий! На ходу отключаю, сматываю и кладу в карман. Дома разберемся, что там и почему.
    А на Сырой елке опять задержка, долго всматриваемся в зарницы на востоке, но снегоходного урчания не слыхать. Девушек жалко, они заметно подрагивают и мы принимаем решение разделиться. Серега теперь поведет передовых в село, а я вернусь назад, узнать в чем дело. Не проехав и пяти км вижу парней, те не останавливаясь, проносятся мимо. Один Ети жужжа гусеницей летит на чалке, второй важно так катит на санях. У Игоря сгорел третий поршень. Как он нас удачно нагнал!
    До Ловозера доносимся быстро, но часть ребят уже загрузились и мощные джипы, подрагивая от нетерпения, рыли копытами снег.
    Прощаемся, машем платочками, вытираем слезы.
    Поездка удалась!
    Ну и немного по СВТ.
    С пассажиркой на сиденье, 20-кой бензина на багажнике и посылкой, килограммов в пятнадцать, мы немного пробивали на ямах. Конечно, лучше в таких случаях переключить пружины в более жесткий режим, хотя бы на одно деление или снижать скорость прохождения препятствий, конкретно – ям, на выступающих кочках пробоев не было. Я не стал натягивать пружины, потому что на обратном пути груза в багажнике не было и нам вполне хватало стандартной регулировки, зато ехать очень мягко. Я об этом моменте напишу более подробно в следующем отчете. Передние стойки заметно проседают на поворотах в сторону внешнего радиуса и с полной загрузкой иногда с трассы слетаешь, но ошибка исправляется легко – нужно всего лишь добавить оборотов двигателя, ввести ленту гусеницы в пробуксовку и снегоход легко выскакивает обратно на дорогу. Несколько раз мы с Мариной взлетали на трамплинах – снегоход очень устойчив и предсказуем. Однако, с пассажиром на заднем сиденье быстро ехать все-таки нежелательно. Это у меня попалась смелая и терпеливая девушка, которая ни разу не пожаловалась, хотя ей иногда было не комфортно. А в другом случае можно и по шлему получить. Берегите пассажиров!
    Шлем. Что же произошло с обогревом? Розетка, в которую вставляется провод непосредственно в шлеме – жестко не фиксируется и в определенный момент выползает наружу. В какой момент? А вот в какой – я еду первым и, ясен перец, вынужден оглядываться на колонну, в зеркала 14 снегоходов не входят. Оглядываться, имея курок газа на правой рукоятке, естественно приходится через левое плечо, а розеточка и провод как раз на левой стороне. И волей-неволей провод, цепляясь за воротник, вытаскивает соединение. На морозе все это оборудование дубеет и как следствие – ломается, в моем случае еще и провода замкнули.
    Надо отдать должное ребятам из «Газа до отказа», а конкретно Алексею, который уже на следующий день передал мне провод, соединяющий шлем с гнездом снегохода (у моего еще и кончик этого провода отломился) А тот, что стоит в шлеме я починил сам вот таким образом.
    Ну давайте закончим с этой поездкой, потому что надо вам рассказать о следующей. Я проехал за последние пять дней 954 километра. Мало того что много, да еще и практически около 600 из них по разному бездорожью да с грузом. Так что есть о чем поведать.
    Завтра сгоняю в город-герой а в пятницу сяду за написание.
     

    Вложения:

    • P1140273.jpg
      P1140273.jpg
      Размер файла:
      251 КБ
      Просмотров:
      2.031
    • P1140274.jpg
      P1140274.jpg
      Размер файла:
      226,3 КБ
      Просмотров:
      2.037
    • P1140275.jpg
      P1140275.jpg
      Размер файла:
      138,4 КБ
      Просмотров:
      2.040
    • P1140276.jpg
      P1140276.jpg
      Размер файла:
      66,4 КБ
      Просмотров:
      2.032
    • P1140242.jpg
      P1140242.jpg
      Размер файла:
      137,4 КБ
      Просмотров:
      2.046
    • P1140237.jpg
      P1140237.jpg
      Размер файла:
      191,5 КБ
      Просмотров:
      2.036
    • P1140244.jpg
      P1140244.jpg
      Размер файла:
      170,6 КБ
      Просмотров:
      2.035
    • P1140247.jpg
      P1140247.jpg
      Размер файла:
      58 КБ
      Просмотров:
      2.042
    • P1140252.jpg
      P1140252.jpg
      Размер файла:
      169,4 КБ
      Просмотров:
      2.033
    • P1140266.jpg
      P1140266.jpg
      Размер файла:
      137,4 КБ
      Просмотров:
      2.039
  15. Bliznez Активный Участник

    Регистрация:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    335
    Адрес:
    Мурманская обл
    Имя:
    Аркадий
    Техника:
    Arctic Cat Bearcat Z1 XT 12
    Вернуться к началу
    Саня привет!!! Если вспомнишь, то мы у тебя бывали на острове,(Вася привозил) где турбаза была, Еловый вроде звался, раза 4 были. Ты нас тогда еще на русских катал, барс еще черный был. Рад, что у тебя все хорошо, такую миссию взял на себя, отчет отличный!! Может еще и свидимся!!
     
  16. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    [/quote]

    Аркадий, привет! Точно, было дело, Вася налимов ночью ходил ловить...в штиблетах! Свидимся обязательно, дорогу на Ловозеро еще не закрыли!
     
  17. G 999 Активный Участник

    Регистрация:
    11 авг 2011
    Сообщения:
    734
    Адрес:
    Челябинск
    Техника:
    LYNX 49 600E-Tec,Commander 800 E-Tec
    Вернуться к началу
    Отличный отчет,как всегда красивый слог.Молодой человек,да Вам книжки писать! :beer:
     
  18. Bliznez Активный Участник

    Регистрация:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    335
    Адрес:
    Мурманская обл
    Имя:
    Аркадий
    Техника:
    Arctic Cat Bearcat Z1 XT 12
    Вернуться к началу
    Аркадий, привет! Точно, было дело, Вася налимов ночью ходил ловить...в штиблетах! Свидимся обязательно, дорогу на Ловозеро еще не закрыли![/quote]

    Сань!! Нашел пару фоток из тех, может и не по теме конечно, но настальгия однако!!! Очень приятно увидеть знакомые лица, мой тел. тот же 89113040100.
     

    Вложения:

    • 4 в чуме.jpg
      4 в чуме.jpg
      Размер файла:
      318,6 КБ
      Просмотров:
      1.982
    • У чума.jpg
      У чума.jpg
      Размер файла:
      362,5 КБ
      Просмотров:
      1.978
    • P1012517.JPG
      P1012517.JPG
      Размер файла:
      960,4 КБ
      Просмотров:
      1.980
    • DSC00962.JPG
      DSC00962.JPG
      Размер файла:
      334,7 КБ
      Просмотров:
      1.993
  19. Ladazh Участник

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Лада
    Техника:
    Yamaha YZF600R ThunderCat
    Вернуться к началу
    Сначала на работе все дела отодвинула и читала, и вот за полночь уже, а тянет еще разок прочитать в спокойной обстановке. Еще пара отчетов и снежик на ТО везти. Время и мили летят быстро.
     
  20. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Как и обещал, начинаю отчет по походу.
    Немного без лирики.
    Провел пять дней в автономном походе.
    Пройдено: 954 км
    Из них:
    по укатанной снегоходной дороге 280 км
    по тяжелейшему пухляку с грузом (два воза) в 700 кг – 85 км
    в одну харю без возов по пересеченке (лес-тундра) – 186 км
    остальные километры в целик с грузом в 300 кг (один воз)
    Заправлено: 200 литров Аа-98
    Остаток в баке на момент приезда в гараж – около 20 литров (туда-сюда литр)
    Масло съело 4,2 литра синтетики XP-S .
    И того получается на 954 км потрачено 180 литром, соответственно расход – 18,8 литра на 100 км.
    В борьбе с целиной и большим грузом сильно ранен ремень вариатора.
    Половину пути со мной в паре шел WT600ACEWT600ACE, поэтому немного коснусь и этой модели.
    Вкратце можно описать плюсы и минусы SWT600E-Tec, именно с учетом длительного, но динамичного похода:
    Хорошее:
    1. Комфорт при управлении снегоходом (посадка, пользование приборами, прохождение сложных участков и т.п.).
    2. Расход топлива.
    3. Панель приборов (возможность контроля температуры двигателя, суточного пробега, моточасов)
    4. Мощность двигателя.
    5. Брызговик.
    6. Багажничек с подогревом (шапка, рабочие перчатки, спутник.телефон, термос, бутеры – все в тепле и сухости)
    7. Высокое стекло.
    8. Эффективные тормоза.
    9. Удобный, высоко расположенный фаркоп.
    10. Подножки с отверстиями.
    11. Просторный багажник.
    12. Удобный переключатель коробки передач.
    13. Крепкий пластик капота и боковых панелей.
    14. Большой клиренс передней части снегохода (об этом подробно в отчете, реально спасла высота передней части от серьезной поломки)
    15. Фары. Просто изЮмительные!
    Не очень хорошее:
    1. Вонь. (Все-таки присутствует и когда долго едешь с ветром в правый бок – напрягает).
    2. Расход топлива в тяжелых условиях с запредельной нагрузкой (у 600ACE такой явной разницы нет)
    3. Мягкие передние стойки (валит в сторону внешнего радиуса поворота, простится регулировка по жесткости)
    4. Слишком узкие и недостаточно высокие стандартные расширители лыж.
    5. Между краями гусеницы и некоторыми деталями платформы мало места, в местах с водой нарастает лед и лохматит гуську.
    6. Нет фиксатора пятки. (это конкретно про мой снегоход – у меня его нет, где-то едет по стране, заблудился, а разница в состоянии «зафиксировал- не зафиксировал», когда тянешь большой груз большая)
    7. В пухляк засыпает приборную панель так, что не видно контрольных ламп.

    Вот примерно так.
    Теперь все эти плюсы-минусы попробую расписать подробно с фото и видео по дням похода. Буду выкладывать по мере написания. Лишь бы муза не ушла никуда. С видео только не сегодня, еще не обрабатывал, да и опыта маловато.
     

    Вложения:

    • _DSC1841.jpg
      _DSC1841.jpg
      Размер файла:
      205,2 КБ
      Просмотров:
      1.879
  21. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
     

    Вложения:

    • _DSC1885.jpg
      _DSC1885.jpg
      Размер файла:
      181,2 КБ
      Просмотров:
      1.873
  22. Snegohodovoditel Активный Участник

    Регистрация:
    3 май 2010
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    Хибиня
    Имя:
    Александр Сибрин
    Техника:
    VK 540 III, Polaris SKS 500 модернизированный, UAZ-3151 33", РМ РЫСЬ, Кот 660 4-т и китайский микроквадр...
    Вернуться к началу
  23. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Ух?????????????????
     
  24. Ladazh Участник

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Лада
    Техника:
    Yamaha YZF600R ThunderCat
    Вернуться к началу
    Вот это, я понимаю, деловой подход. Чертовски приятно видеть отчеты и читать. Саша, а как шлем? Про провода-понятно. Столько времени в нем, голова и шея не устают? Тяжелый или нет?
     
  25. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Отличный шлем для дальних переходов, когда надо сидеть в седле по несколько часов подряд. По мне так совершенно не устает ни голова, ни шея.
    Недостаток у этого шлема один - неудачное крепление проводов обогрева стекла.
     

Поделиться этой страницей