Тест снегохода SWT 600 E-tec в сердце Кольского п-ва

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Sever написал(а):
Интересно, в чем он лучше/хуже по сравнению со старой платформой?!
И как пресловутая вибрация? Сильно беспокоит?
Марк, привет!

Еще не все минусы-плюсы понятны, только начал "мучить" коня.
Если по-быстрому сравнить, то:
1. Самое главное - новая платформа управляется! В отчете сейчас напишу подробнее, но очень хорошие впечатления!
2. Подошвам на подножках просторнее.
3. Ехать стоя на новой платформе - песня! А это бывает очень важно!
4. "Лего-го" вместо капота при первом осмотре сильно не понравилось, однако теперь вроде и ничего, доступ к передней части, вариатору, глушителю, цапфам, рулевым тягам - намного лучше, чем у прежних моделей, в плане сделать отдельный фотоотчет об этом, разборка-сборка снегохода в полевых условиях :D :D :D !!!
5. В ходовой значительные изменения:
- ведущий вал гусеницы увеличился в размерах больше, чем в два раза
- звездочки приобрели дополнительные зубы (как у Бурана грубо говоря)
- появились дополнительные каточки в передней части
- на задней оси теперь четыре катка вместо трех
- пружины квадратного сечения (правда пока не знаю плохо это или хорошо)
Мягко идет по кочкам.
Минусы:
Ехать холоднее.
Больно "ловит" стойками кочки, не часто, но в каком-то режиме случается.
При переезде препятствий несколько раз неприятно стукнулся выступами платформы (там где тормозной диск и со стороны коробки)
К движению в режиме "меньше газ-больше газ" (обороты 3500-4000) нужно привыкать. Эффект метро. Стуки в коробке или ходовой - пока не понял.
Вибрация незначительная есть, но меня совсем не напрягает. Масса 60ой ленты и мощного протектора тому причина.
 

Snegohodovoditel

Активный участник
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
328
Реакции
2
Местонахождение
Хибиня
Имя
Александр Сибрин
Техника
VK 540 III, Polaris SKS 500 модернизированный, UAZ-3151 33", РМ РЫСЬ, Кот 660 4-т и китайский микроквадр...
Сколько пробег? на первое ТО уже возил?
Не снимая шлем - фотографировать зеркалкой возможно?
Или крикнуть кому-нибудь, что-нибудь?
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Snegohodovoditel написал(а):
Сколько пробег? на первое ТО уже возил?
Не снимая шлем - фотографировать зеркалкой возможно?
Или крикнуть кому-нибудь, что-нибудь?
Пробег 450 км, первое ТО на след. неделе договорился, фотографировать в шлеме - никак. Говорить можно - откидывается нижняя челюсть.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Можно найти тысячу причин, по которым я отправляюсь в путь на снегоходе. Это и работа, и увлечение охотой, и давняя страсть к рыбной ловле, и спасение мира, и еще всякая куча-мала, но лишь одна из них истинная, и звать ее – мурашки! Мурашки, которые бегут по спине, едва палец касается кнопки стартера, когда взрываешь снежную целину и несешься сломя голову в белой пыли, молясь Господу, чтобы не «словить» камушек под снегом, когда, словно призрак, оставляя на земле длинные причудливые тени, катишь по тундре в тишине Полярной ночи, ежась от стужи и любуясь мечущимися по небу сполохами Северного Сияния! Движение – жизнь, или, как теперь принято говорить – Drive!
И вот, мы нашли причину для движения с «целью» к цели!
Смотрели фильм «Счастливые люди»? Если нет – то очень рекомендую. Фильм рассказывает о жизни в селе на берегу Енисея. Так вот и у нас, на Кольском, есть такое село, стоит оно на реке поменьше, но все же очень красивой и самой большой в регионе – на реке Поной. Живет в нем (в селе - прим.автора) на сегодняшний день порядка пятисот человек. Народ в основном суровый, крепкий, привыкший надеяться только на себя, свои знания и силы. Дорог там нет, и с большой землей связь осуществляется при помощи малой авиации. Зимой на снегоходах, а как окрепнет лед – пойдут санные поезда за тракторами, повезут топливо и необходимые продукты заготавливать на год. Эти люди понимают в снегоходах все, они – доки в передвижении по сугробам, потому что делают это каждый день с октября по май.
Есть в селе средняя школа, в спортзале которой стала оседать стена. Ничего, как говорится, вечного не бывает. Вот для укрепления стены мы и везем материалы и оборудование, да дизель-генератор 6-ти кВт сверху воза кинули. Утянули все, «заталрепили» 90кг переносной электроэнергии, да брезентом плотно укутали. Товарищ мой тянет этот возок килограммов в триста Скандиком с 550-ой воздушкой, а я буду «болтаться на хвосте», заканчивать нежный и жутко нудный процесс обкатки нового снегохода. На таком-то звере ползать аки ужику! Но всем известно правило: как обкатаешь – так и будешь ездить дальше. «Перекрутишь» мотор и вместо звериного рыка из-под капота будет доноситься Коля Басков с тухлой шарманкой… Так что терпим!
Моторы прогреты, машем прилипшим к стеклам окон носикам детишек руками, задвигаем забрала шлемов и погружаемся в мир дороги.
Снова валит снег, фары вырывают встречный поток из миллионов снежинок, эти маленькие кусочки замерзшей воды при всей своей красоте весьма коварны, у нас на Севере есть примета: «Начал считать снежинки – проснулся вместе со снегоходом на елке!» и еще есть одна: «Нельзя есть желтый снег за чумом!». Ну да что-то я отвлекся.
Озеро встретило нас выступившей водой. Из-под идущего впереди Скандика летит струя каши, превращая сани с грузом в глазированную креветку – я такие в Окее видел. SWT как-будто и не ощущает нагрузки, ну, во-первых, я еду один и без прицепа, в во-вторых - гусеница практически не проваливается, а плывет сверху, лишь слегка уводит в занос. Очень важно – совсем не летит на голову и в спину мне сырого снега и комков, как это бывает на некоторых старых платформах. Скорость для успешной езды по такой бяке – 40-50 км/ч, обороты при этом СВТ держит в пределах 5000-5500. Без напряга.
Залетаем на берег, даем моторам немного отдохнуть. Отбиваем с воза глыбы льда, осматриваем ходовые. REV-XU достойно выдерживает испытание снеговой кашей – никаких хлопот с очисткой. Только в одном месте наблюдаем проблему – передний валик с небольшими каточками утром при осмотре оказался «заблокирован» льдом и его пришлось тщательно очищать, чтобы колесики начали вращаться.
Температура комфортная, снега достаточно, и мы временами разгоняемся до 50-ти, но лишь в короткие промежутки, сани везут много «хрусталя», а кочки еще торчат «спящими бегемотами» на болотах. Осеннюю дорогу обычно прокладывают как можно глаже, и движение по ней превращается в активное руление. Активное руление на SWT600E-tec 2012 – это удовольствие! Машина послушно откликается на каждый поворот руля, устойчивая и шустрая – и это при своей массе и размерах!
Но часто кочечки приходится и переезжать. Вот тут открылась некоторая особенность данной модели: в момент скидывания оборотов происходит торможение двигателем (как в метро) и это удобно, однако при попытке добавить «газу» получается рывок и стук в ходовой. Досадно как-то. Я так ездил в 78-ом, когда учился управлять первым Бураном. Беда эта лечится временем, на обратной дороге процесс торможение-ускорение совсем перестал быть для меня проблемой. Появилась даже некоторая лихость в управлении снегоходом.
Осенний путик таит в себе немало опасностей: камни, кочки, глубокие ручьи, на которых еще нет льда. Все эти препятствия для моего «голого» варианта гибельны и приходится ехать с особым вниманием. Надо ставить защиту на нижнюю часть.
Едем мы долго. Двенадцать часов. Это, конечно, чересчур, но зато привозим груз в целости и сохранности. В три часа ночи вваливаемся в дом. Сил хватает только на расчехление туловища и громкого шлепка его об кровать.
К обеду удается вырваться из объятий сна. Беглый осмотр показал блок передних каточков, как я писал уже выше и потерю одного винта на шлеме. Так как дилера БРП я там не нашел, то пришлось обратиться к Василичу, который и выдал со «склада» болт на 6мм и шайбу с гровером. То, что шлем можно отремонтировать в походных условиях – очень обрадовало!
Следующие пару дней SWT помогал мне в организации работ, мы с ним катались к Поною в ознакомительные поездки.
Лед на самой большой реке Кольского еще очень тонок, а местами просто открытая вода, поэтому никто по реке не катается и я не стал. Обошлись покатухами по берегу.
Мужики в селе подходили, подробно расспрашивали о снегоходе, я снимал боковые панели, показывал новую платформу. Толщина переднего вала понравилась всем без исключения. Ходовая, вариатор, глушитель, лыжи, руль и сиденье – все смотрели и трогали, а вот сеточка на левой стороне «капота» и бампер вызывали лишь горькую ухмылку – в лес не заедешь!
А так как у меня было свободное время , я именно в лес и поехал, посмотреть, насколько удобно на таком манерном аппарате кататься по медвежьим берлогам.
Вот фотографии:
Вернулись мы снова ночью, обратная дорога была проще и мы одолели ее за пять часов. Когда до дома оставалось около 50-ти км, нас окутал небольшой морозец в -16 гр. и я стал замерзать. Не понимаю почему, но было холодно. Под курткой у меня был очень теплый свитер и термуха, но именно верхняя часть тела «задубела». Ногам и голове понравилось все.
Теперь красивое электронное табло показывает 453 км пробега, до первого ТО осталось совсем чуть-чуть и можно сделать кое-какие выводы по данной модели снегохода:
- управление в поворотах великолепное
- посадка водителя удобная, а возможность двигаться на снеже стоя – просто на «отлично»
- рывки снегохода и стуки в коробке(ходовой) в режиме «разгон-торможение» – немного в первые пару сотен километров вызывает раздражение, но с накоплением опыта вождения СВТ600 Е-тес исчезает вовсе
- свет фар на «пять» с+
- багажное отделение и перчаточный ящик в норме, литровый термос, ланч-бокккс с бутерами, бутылка воды и запасная шапка с перчатками входят с запасом. Все остальное – в сани.
- защита от холода на «троечку»
- прохождение препятствий – на четверку. Больно бьет в руку стойка при встрече с кочками и нежные детали капота не разрешают ползать в густых зарослях.
Продолжение следует…
 

Вложения

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
С чувством юмора все в порядке у пацанов
 

Вложения

garry

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
306
Реакции
1
Возраст
55
Местонахождение
ХИБИНЫ КИРОВСК-ПИТЕР
Имя
Игорь
Техника
Чёрная
Живет в нем (в селе - прим.автора) на сегодняшний день порядка пятисот человек. Народ в основном суровый, крепкий, привыкший надеяться только на себя, свои знания и силы Александр,мы все правильно поняли это Краснощелье?.Ты в курсе,что машина туда по зимнику проезжала AUDI,через Октябрьский.
 

ELISEEVVS

Новенький
Регистрация
23 Авг 2009
Сообщения
43
Реакции
0
Возраст
41
Местонахождение
Апатиты Мурманская обл.,родом из Сосновки
Имя
Вячеслав
Техника
Renault DUSTER,CF moto X6,ski-doo skandik.CF moto X8, suzuki df 2.5
Добрый день. Был на выхах в Ловозере видел сей девайс вместе с тундрой и турингом. Стоят все вместе видать под окном хлзяина. Увидел наклейки "Газовские" подошол поглядел. Машина супер. У меня дядька почти такой в субботу погнал домой,в Сосновку,я его провожал. У него LYNX69 четырёхтактник. Сегодня он уже добрался до дома,про впечатления от нового коня пока незнаю.
 

Sever

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
5.581
Реакции
8
Возраст
54
Местонахождение
Сургут
Имя
Марк
Техника
Был Bearcat 660 turbo, Skandic SWT 550F, Summit 800 154, есть Polaris 600 IQ, Polaris PRO RMK
Под сиденье много барахла влазит?!
То что "в руку бьют кочки", это нормально! Телескопы же!
Дугу(бампер) будешь по кругу ставить? А то пластик порасшибается же весь в лесу...

P/S/ "Поной"? У меня есть такой снинниг от любимого Талона! :)
 

Snegohodovoditel

Активный участник
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
328
Реакции
2
Местонахождение
Хибиня
Имя
Александр Сибрин
Техника
VK 540 III, Polaris SKS 500 модернизированный, UAZ-3151 33", РМ РЫСЬ, Кот 660 4-т и китайский микроквадр...
garry написал(а):
Ты в курсе,что машина туда по зимнику проезжала AUDI,через Октябрьский.
Я вот даже общался с хозяином этой ауди :happy: , хотел чтоб я туда из Апатитов бензина и несколько человек с пилой отвёз - они там санки под "ауди" строить собирались и трактором в Ловозеро вывозить.
Мы тогда как раз из Краснощелья вернулись, зимник был так накатан, что приходилось переодически в сугроб заезжать, чтоб гусю смазать.
Да, и не доехал он по моему немного ... метель началась, еду говорит, а развернуться негде ... :D :dread:
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
garry написал(а):
Живет в нем (в селе - прим.автора) на сегодняшний день порядка пятисот человек. Народ в основном суровый, крепкий, привыкший надеяться только на себя, свои знания и силы Александр,мы все правильно поняли это Краснощелье?.Ты в курсе,что машина туда по зимнику проезжала AUDI,через Октябрьский.
В курсе. Как раз был там, видел автомобиль у егеря во дворе. Только он не доехал, трактором притащили, а пассажирка с парнем пешком дошли. Парень девчонке вроде рукавицы на ноги одевал. По весне тракторную так накатывают, что и такое чудо могло произойти. А могли и замороженных найти на той же дороге. Тут уж как повезет. Парень или пьяный очень был или с головой не все в порядке. Или и то и другое вместе взятое.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Sever написал(а):
Под сиденье много барахла влазит?!
То что "в руку бьют кочки", это нормально! Телескопы же!
Дугу(бампер) будешь по кругу ставить? А то пластик порасшибается же весь в лесу...

P/S/ "Поной"? У меня есть такой снинниг от любимого Талона! :)
Под сиденье входит литровый термос, ланч-бокс с едой средних размеров, туда же шапочку и варежки, моток веревки, удочку с коробкой блесен и еще сумочка с мелочевкой (спички, стопки, навигатор). Нормальный багажничек.
 

Ladazh

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
86
Реакции
0
Возраст
55
Местонахождение
Мурманск
Имя
Лада
Техника
Yamaha YZF600R ThunderCat
Александр, красиво Вы все пишите :up: ! Прямо хочется в медвежий лог телепартироваться :olen: . В среду ждем Вас на ТО 1, до вечера все сделаем. Розетку для шлема и фаркоп поставим.
У меня вопрос: почему стало холодно? Куртка продувается или какая-то другая причина :eek: ?
 

Mongol

Новенький
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Казахстан
Имя
Игорь
Техника
skandic SWT
Александр, добрый вечер. Уж сильно нравится Ваш отчёт, читаю взахлёб. И тому много причин. На Новый год приходит идентичный снегоход. И пока он идёт, я всю голову сломал - правильный выбор сделал или нет. Ваша статья как бальзам. Более того, заказываетя (завтра) шлем BV2S. Я об нём раньше читал, а тут такая статья, где воедино собраны все интересующие моменты. Вы говорили, что появится отзыв по шлему. Жду с нетерпением: удобен ли, как дышится, обзор, исключена ли запотеваемость (хотя понятно, что без розетки обогрев не работает, но всё же). В общем, любая Ваша информация по этой теме (в смысле по всему тесту) ожидаема, как воздух. Удачи на снегу!
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Ladazh написал(а):
Александр, красиво Вы все пишите :up: ! Прямо хочется в медвежий лог телепартироваться :olen: . В среду ждем Вас на ТО 1, до вечера все сделаем. Розетку для шлема и фаркоп поставим.
У меня вопрос: почему стало холодно? Куртка продувается или какая-то другая причина :eek: ?
Спасибо, Лада!
Куртка не продувается. Очень удобная. Скорее всего сказалась усталость. Вчера-сегодня было -16 и все в порядке.
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Mongol написал(а):
Александр, добрый вечер. Уж сильно нравится Ваш отчёт, читаю взахлёб. И тому много причин. На Новый год приходит идентичный снегоход. И пока он идёт, я всю голову сломал - правильный выбор сделал или нет. Ваша статья как бальзам. Более того, заказываетя (завтра) шлем BV2S. Я об нём раньше читал, а тут такая статья, где воедино собраны все интересующие моменты. Вы говорили, что появится отзыв по шлему. Жду с нетерпением: удобен ли, как дышится, обзор, исключена ли запотеваемость (хотя понятно, что без розетки обогрев не работает, но всё же). В общем, любая Ваша информация по этой теме (в смысле по всему тесту) ожидаема, как воздух. Удачи на снегу!
Игорь, привет!
Дышится нормально, если едешь в спокойном режиме - вообще без проблем, стекло не потеет. Если начинаешь интенсивно двигаться и воздуха становится мало, стекло поднимаешь, становится холодно - опускаешь и тут обнаруживаешь ледяную корку на стекле с внутренней стороны. Стоит немного подышать и стекло оттает, видимость в этом случае не идеальная, но вполне сносная.
А ты снегоход будешь использовать в каких условиях и какие задачи ставишь перед ним?
 

Mongol

Новенький
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Казахстан
Имя
Игорь
Техника
skandic SWT
[/quote]

Игорь, привет!
Дышится нормально, если едешь в спокойном режиме - вообще без проблем, стекло не потеет. Если начинаешь интенсивно двигаться и воздуха становится мало, стекло поднимаешь, становится холодно - опускаешь и тут обнаруживаешь ледяную корку на стекле с внутренней стороны. Стоит немного подышать и стекло оттает, видимость в этом случае не идеальная, но вполне сносная.
А ты снегоход будешь использовать в каких условиях и какие задачи ставишь перед ним?[/quote]

Александр, добрый день!
Снегоход будет использоваться на 95% для охоты, передвижение по лесу. Часто, если не сказать почти всегда, сзади будет находиться напарник (стрелок). Нередко с волокушей - лыжи, провиант и т.д. Есть, опять же, один момент: живу я в горной местности - подножье Алтая. Соответственно, предвижение по лесу сопровождается частыми форсированиями заснеженных горок. Речь не идёт про вертикальные пики, но всё же. Снега очень много, иногда со снегохода спрыгнул по пояс и плывёшь обратно, но это в лесу. Многие у нас пересаживаются на горники, но у меня не уклавывается в голове картинка движущегося Саммета с двумя бойцами в камуфляжной одежде, с ружьями за спиной, да ещё с моралом в санках позади. Отсюда и моё решение. Надеюсь услышать в твоих очерках поведение этого снегохода в условиях, описанных выше (если, конечно, такая возможность есть). По шлему ты меня не очень порадовал. Погодка у нас та ещё. Температура зимой от -15 до -45 (все последние выезды стояла -30). Поэтому вопрос запотевания шлема очень актуален. Нужно в движении наблюдать за горами на достаточно большие расстояния. Отсутствие обзора - отсутствие добычи. Сразу вопрос: у тебя розетка ещё не установлена? Может вопрос в том, что подогрев не работает. И как же клапан? Я думал, что всё дыхание происходит изолировано. Поясни, пожалуйста. Спасибо!
 

G 999

Активный участник
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
831
Реакции
34
Местонахождение
Челябинск
Техника
LYNX Brutal 850 Etek
Mongol написал(а):
Отсутствие обзора - отсутствие добычи.
Интересно а как ты в шлеме охотиться собрался?....ушанка и пара зимних очков :up:
 

Mongol

Новенький
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Казахстан
Имя
Игорь
Техника
skandic SWT
Стрелять и в шапке не получается, тем более с оптикой. Да и правила охоты не позволяют стрелять в движении на снегоходе (аж сам не поверил, что сказал). Мы так и ездием (в шапке и очках), но покоцанное лицо моего товарища (от очередной ветки в лесу), и пару неприятных моментов с падениями говорят о том, что пренебрегать таким аксессуаром не стоит. А вот заметить движение копытного в километре - двух через забрало шлема, организовать загон с грамотно расставленными номерами (на номере шлем, думаю, не сильно пригодится, разве что от удара копытом), - то, что доктор прописал. Но это уже не совсем по этой теме. Пользоваться или не пользоваться шлемом - решение индивидуальное.
 

G 999

Активный участник
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
831
Реакции
34
Местонахождение
Челябинск
Техника
LYNX Brutal 850 Etek
Mongol написал(а):
Стрелять и в шапке не получается, тем более с оптикой. Да и правила охоты не позволяют стрелять в движении на снегоходе (аж сам не поверил, что сказал). Мы так и ездием (в шапке и очках), но покоцанное лицо моего товарища (от очередной ветки в лесу), .
Что бы лицо не коцать маска в помощь
 

Mongol

Новенький
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
Казахстан
Имя
Игорь
Техника
skandic SWT
Александр, помогай, забивают!!!
Я уж не знаю, что отвечать. Складываются впечатления, что в следующем посте меня начнут учить стрелять, хотя выслушаю любые советы.
G999, извини, конечно, но мне очень бы хотелось услышать результаты тестирования снегохода и шлема, в противном случае я бы поместил свои комментарии в теме "Научите меня охотиться в шлеме". Без обид. :rolleyes: И Челябинск я уважаю, есть повод :beer:
 

Лёха 51

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.830
Реакции
59
Местонахождение
Мурманская Область
Имя
Алексей
Техника
Polaris WT LX(был), Yamaha bravo250(был), Nytro mtx153(был), СF moto X6, Ski-doo grand touring 600ace
ulukitkan написал(а):
Можно найти тысячу причин, по которым я отправляюсь в путь на снегоходе. Это и работа, и увлечение охотой, и давняя страсть к рыбной ловле, и спасение мира, и еще всякая куча-мала, но лишь одна из них истинная, и звать ее – мурашки! Мурашки, которые бегут по спине, едва палец касается кнопки стартера, когда взрываешь снежную целину и несешься сломя голову в белой пыли, молясь Господу, чтобы не «словить» камушек под снегом, когда, словно призрак, оставляя на земле длинные причудливые тени, катишь по тундре в тишине Полярной ночи, ежась от стужи и любуясь мечущимися по небу сполохами Северного Сияния! Движение – жизнь, или, как теперь принято говорить – Drive!
И вот, мы нашли причину для движения с «целью» к цели!
Смотрели фильм «Счастливые люди»? Если нет – то очень рекомендую. Фильм рассказывает о жизни в селе на берегу Енисея. Так вот и у нас, на Кольском, есть такое село, стоит оно на реке поменьше, но все же очень красивой и самой большой в регионе – на реке Поной. Живет в нем (в селе - прим.автора) на сегодняшний день порядка пятисот человек. Народ в основном суровый, крепкий, привыкший надеяться только на себя, свои знания и силы. Дорог там нет, и с большой землей связь осуществляется при помощи малой авиации. Зимой на снегоходах, а как окрепнет лед – пойдут санные поезда за тракторами, повезут топливо и необходимые продукты заготавливать на год. Эти люди понимают в снегоходах все, они – доки в передвижении по сугробам, потому что делают это каждый день с октября по май.
Есть в селе средняя школа, в спортзале которой стала оседать стена. Ничего, как говорится, вечного не бывает. Вот для укрепления стены мы и везем материалы и оборудование, да дизель-генератор 6-ти кВт сверху воза кинули. Утянули все, «заталрепили» 90кг переносной электроэнергии, да брезентом плотно укутали. Товарищ мой тянет этот возок килограммов в триста Скандиком с 550-ой воздушкой, а я буду «болтаться на хвосте», заканчивать нежный и жутко нудный процесс обкатки нового снегохода. На таком-то звере ползать аки ужику! Но всем известно правило: как обкатаешь – так и будешь ездить дальше. «Перекрутишь» мотор и вместо звериного рыка из-под капота будет доноситься Коля Басков с тухлой шарманкой… Так что терпим!
Моторы прогреты, машем прилипшим к стеклам окон носикам детишек руками, задвигаем забрала шлемов и погружаемся в мир дороги.
Снова валит снег, фары вырывают встречный поток из миллионов снежинок, эти маленькие кусочки замерзшей воды при всей своей красоте весьма коварны, у нас на Севере есть примета: «Начал считать снежинки – проснулся вместе со снегоходом на елке!» и еще есть одна: «Нельзя есть желтый снег за чумом!». Ну да что-то я отвлекся.
Озеро встретило нас выступившей водой. Из-под идущего впереди Скандика летит струя каши, превращая сани с грузом в глазированную креветку – я такие в Окее видел. SWT как-будто и не ощущает нагрузки, ну, во-первых, я еду один и без прицепа, в во-вторых - гусеница практически не проваливается, а плывет сверху, лишь слегка уводит в занос. Очень важно – совсем не летит на голову и в спину мне сырого снега и комков, как это бывает на некоторых старых платформах. Скорость для успешной езды по такой бяке – 40-50 км/ч, обороты при этом СВТ держит в пределах 5000-5500. Без напряга.
Залетаем на берег, даем моторам немного отдохнуть. Отбиваем с воза глыбы льда, осматриваем ходовые. REV-XU достойно выдерживает испытание снеговой кашей – никаких хлопот с очисткой. Только в одном месте наблюдаем проблему – передний валик с небольшими каточками утром при осмотре оказался «заблокирован» льдом и его пришлось тщательно очищать, чтобы колесики начали вращаться.
Температура комфортная, снега достаточно, и мы временами разгоняемся до 50-ти, но лишь в короткие промежутки, сани везут много «хрусталя», а кочки еще торчат «спящими бегемотами» на болотах. Осеннюю дорогу обычно прокладывают как можно глаже, и движение по ней превращается в активное руление. Активное руление на SWT600E-tec 2012 – это удовольствие! Машина послушно откликается на каждый поворот руля, устойчивая и шустрая – и это при своей массе и размерах!
Но часто кочечки приходится и переезжать. Вот тут открылась некоторая особенность данной модели: в момент скидывания оборотов происходит торможение двигателем (как в метро) и это удобно, однако при попытке добавить «газу» получается рывок и стук в ходовой. Досадно как-то. Я так ездил в 78-ом, когда учился управлять первым Бураном. Беда эта лечится временем, на обратной дороге процесс торможение-ускорение совсем перестал быть для меня проблемой. Появилась даже некоторая лихость в управлении снегоходом.
Осенний путик таит в себе немало опасностей: камни, кочки, глубокие ручьи, на которых еще нет льда. Все эти препятствия для моего «голого» варианта гибельны и приходится ехать с особым вниманием. Надо ставить защиту на нижнюю часть.
Едем мы долго. Двенадцать часов. Это, конечно, чересчур, но зато привозим груз в целости и сохранности. В три часа ночи вваливаемся в дом. Сил хватает только на расчехление туловища и громкого шлепка его об кровать.
К обеду удается вырваться из объятий сна. Беглый осмотр показал блок передних каточков, как я писал уже выше и потерю одного винта на шлеме. Так как дилера БРП я там не нашел, то пришлось обратиться к Василичу, который и выдал со «склада» болт на 6мм и шайбу с гровером. То, что шлем можно отремонтировать в походных условиях – очень обрадовало!
Следующие пару дней SWT помогал мне в организации работ, мы с ним катались к Поною в ознакомительные поездки.
Лед на самой большой реке Кольского еще очень тонок, а местами просто открытая вода, поэтому никто по реке не катается и я не стал. Обошлись покатухами по берегу.
Мужики в селе подходили, подробно расспрашивали о снегоходе, я снимал боковые панели, показывал новую платформу. Толщина переднего вала понравилась всем без исключения. Ходовая, вариатор, глушитель, лыжи, руль и сиденье – все смотрели и трогали, а вот сеточка на левой стороне «капота» и бампер вызывали лишь горькую ухмылку – в лес не заедешь!
А так как у меня было свободное время , я именно в лес и поехал, посмотреть, насколько удобно на таком манерном аппарате кататься по медвежьим берлогам.
Вот фотографии:
Вернулись мы снова ночью, обратная дорога была проще и мы одолели ее за пять часов. Когда до дома оставалось около 50-ти км, нас окутал небольшой морозец в -16 гр. и я стал замерзать. Не понимаю почему, но было холодно. Под курткой у меня был очень теплый свитер и термуха, но именно верхняя часть тела «задубела». Ногам и голове понравилось все.
Теперь красивое электронное табло показывает 453 км пробега, до первого ТО осталось совсем чуть-чуть и можно сделать кое-какие выводы по данной модели снегохода:
- управление в поворотах великолепное
- посадка водителя удобная, а возможность двигаться на снеже стоя – просто на «отлично»
- рывки снегохода и стуки в коробке(ходовой) в режиме «разгон-торможение» – немного в первые пару сотен километров вызывает раздражение, но с накоплением опыта вождения СВТ600 Е-тес исчезает вовсе
- свет фар на «пять» с+
- багажное отделение и перчаточный ящик в норме, литровый термос, ланч-бокккс с бутерами, бутылка воды и запасная шапка с перчатками входят с запасом. Все остальное – в сани.
- защита от холода на «троечку»
- прохождение препятствий – на четверку. Больно бьет в руку стойка при встрече с кочками и нежные детали капота не разрешают ползать в густых зарослях.
Продолжение следует…
классный аппарат))) и отчёт супер :up:
 

G 999

Активный участник
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
831
Реакции
34
Местонахождение
Челябинск
Техника
LYNX Brutal 850 Etek
Mongol написал(а):
Александр, помогай, забивают!!!
Я уж не знаю, что отвечать. Складываются впечатления, что в следующем посте меня начнут учить стрелять, хотя выслушаю любые советы.
G999, извини, конечно, но мне очень бы хотелось услышать результаты тестирования снегохода и шлема, в противном случае я бы поместил свои комментарии в теме "Научите меня охотиться в шлеме". Без обид. :rolleyes: И Челябинск я уважаю, есть повод :beer:
Без обид :beer:
 

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Только что вернулся из Мурманска, прошел 1 ТО. Розетку поставили, фаркоп воткнули! Теперь долой лирику - начнем настоящие испытания!
 

Вложения

ulukitkan

RIP
RIP
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
789
Реакции
12
Возраст
55
Местонахождение
Кольский п-ов
Имя
Александр
Техника
BRP
Александр, добрый день!
И как же клапан? Я думал, что всё дыхание происходит изолировано. Поясни, пожалуйста. Спасибо!

Игорь, завтра еду за человеком в Краснощелье, это будет первый опыт поездки вдвоем. В пятницу постараюсь описать свои ощущения.
Заодно и подогрев проверю.
 

Pratas

Ветеран
Регистрация
4 Ноя 2006
Сообщения
14.199
Реакции
385
Местонахождение
Кандалакша (Мурманская область)
Имя
Михаил
Техника
есть
Только сейчас глядя на последние фото понял почему всегда казалось что ты катаешь не на SWT а на тундре ... потому предлагаю тебе сфотаться для контрасту и на тундре - она под твои размеры будет как bravo ;)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу