searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы зарубежного производства - 1
ktz-shop.ru- 234x60 - Снегоходы зарубежного производства - 4

Тест снегохода SWT 600 E-tec в сердце Кольского п-ва

Тема в разделе "Тест-драйвы снегоходов", создана пользователем ulukitkan, 20 дек 2011.

  1. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Так произошло, что в разгар Полярной ночи в мой чум пробился яркий луч света: коллектив BRP Центра «Газ до Отказа» выбрал меня для испытаний красивого и мощного снегохода утилитарного класса « Skandic SWT 600 E-тес». Я не тест-пилот и не профи-гонщик. Снегоход – это мой верный друг и помощник в длительных походах по лесам и тундре, напарник в рыбалке и охоте, это часть моей жизни. Первый раз я сел за руль такого агрегата в 1978 году. Он был желтым с тремя черными полосками на капоте, с никелированными воздухозаборниками, железным бензобаком и канадским мембранным карбюратором. Взяв в руки прямой руль с забавными округленными рукоятками газа и тормоза, почуяв однажды выхлоп бурановского мотора, я заболел снегоходом навсегда. Потом было много всего: Рыси, Тайги, Коты, Поларисы, Линксы, Скандики и Ямахи.
    Теперь же мне вручили ключи от самого совершенного на сегодняшний день утилита и я попытаюсь описать свои впечатления не предвзято и объективно, хотя это будет не просто.
    Ну, начнем. Все официальные мероприятия проведены, бумаги подписаны, одежда и шлем получены, можно отправляться в путь!
    Плотно укутав желтого красавца в брезент, мы поползли по грязным улицам города, в плотном потоке разномастных машин и рогатых троллейбусов к трассе Мурманск-Санкт-Петербург , в надежде добраться до поворота на Ловозерский проселок, который приведет нас в глухой и (о, счастье!) заснеженный район нашей необъятной области!
    По дороге сворачиваем на заправку, пьем кофе и заливаем во все баки и канистры не разбавленного оленьей мочой бензина.
    Первые 186 км дороги SWT600E-tec вел себя тихо, с прицепа без команды не выскакивал, не ныл и не плакал, лишь изредка высовывал нос поглядеть, куда же его все-таки везут.
    Село встретило нас хорошо: женщины в расшитых бисером каньгах, мужчины в белых нарядных парках (это из другой истории) В свете желтых уличных фонарей нескончаемым потоком валил снег, веселя наши усталые взоры. Мохнатые собаки катались по сугробам, выгоняя из шкуры блох и по народной примете нагоняли на район пургу. Глядя на эту вакханалию принимаем решение ехать. Хоть куда. Правда наш желтый бык пока не объезжен и дик, и это корректирует планы. Катим к Дениске в лесной домик. Путик там накатанный, проходит по ровному льду озера, так что нагрузка на новую поршневую будет минимальной.
    Заправляем коней (Ski doo Touring380, Tundra550f с санями), складываем в сани вещи, а так как в этом сезоне едем практически в первый раз, то берем с собой в большинстве не нужные вещи, а нужные остаются дома, для того, чтобы за ними потом съездить. Мы, жители Заполярья, называем этот процесс – обкатка снегохода!
    Под пристальным взглядом товарищей и прохожих зевак включаю стартер. От легкого касания серой кнопки снегоход вздрагивает, фары ярким желтым пятном упираются в снег, на приборной панели вспыхивают разноцветные лампочки, что-то пищит, красные стрелки описывают круги и встают на место. «Шайтан-арба» – на чистом тюркском наречии восклицает в сторонке какой-то старик в старом заячьем треухе. Обороты ровные, звук – приглушенный басовитый рокот, ухо улавливает скрытую под желтым пластиком мощь. Нас заволакивает дымом, и жуткий запах пригорелых пельменей расползается по деревне. Пока прогревается двигатель, одеваю костюм и шлем. Куртка и штаны удобны. Замки застегиваются и расстегиваются, ничто нигде не мешает, не топорощится и не жмет, как будто шит по заказу. В шлеме провод для обогрева стекла, втыкаю одним концом в разъем шлема, с важным видом прохожу мимо собравшегося народа и пытаюсь найти розетку на снегоходе, но ее там нет. Не теряя самообладания вынимаю шнур и говорю, тепло же на улице зачем мне сейчас обогрев? В общем, хотелось бы на первом ТО ее (розеточку) получить. Ну, в нетерпении, с дрожащими от волнения икроножными булками, усаживаюсь на испытуемый аппарат и начинаю движение.
    Задний ход.
    Чтобы его включить, требуется немного надавить на рычаг и передвинуть его на себя. Переключение легкое и четкое, предупреждающий писк работает. Выкатываю с поворотом на оперативный простор. Теперь пониженная вперед – снова удается легко и четко перевести рычаг. Проехал первые сто метров. Снегоход катится немного туговато, посадка не обычная, ботинки в Баффинах по ширине (у меня 43 размер) встали хорошо, но вперед их не протянуть, приходится сидеть как на Буране, особая ширина туннеля СВТ здесь меня не напрягает, как на 6900-ом, высота сидения компенсирует этот недостаток. Руль установлен так, что приборов мне не видно (мой рост – 178), придется подрегулировать, однако вставать на ноги и двигаться на снегоходе стоя весьма удобно. Торможу. О-о-о! Рычаг мягко проваливается до упора в руль! Второй жим – тормозит. Все понятно, в системе гидравлического привода тормозов воздух. Прокачаем на первом ТО, мелочь, главное - о ней помнить, а то будет не «мелочь», если на дороге внезапно выскочит береза. Включаю вторую. Опять без проблем, четкое приятное на слух и ощупь переключение. Сразу оговорюсь, что передачи переключаются отлично только при включенном двигателе, на заглушенном вам эту операцию не выполнить. Так что, ставьте снегоход на «нейтраль» прежде, чем нажмете кнопку «стоп мотор». Прокатившись по селу с пару километров, возвращаюсь к своим товарищам, которые из зависти не положили в сани мой рыболовный ящик (а я узнал об этом только на лунках).
    Едем. Пять км по дороге, потом еще порядка тридцати-сорока по льду озера, по твердому набитому снегоходами путику. Снегоход урчит, 4000- 4500 об/мин дают 30-40 км/ч, время от времени скатываюсь с дороги в нетронутую целину – хапнуть снега на подвеску, хотя его и так хватает, но в режиме обкатки полезно менять обороты двигателя, так что полезное с приятным. Через километров 15 упираемся в стену из несущегося густого липкого снега, Север – он такой! Фары выхватывают из кутерьмы бурана катящиеся комки снега, местами задок идет юзом, воду выдавило из трещин под снег. Скоро все стежки-дорожки пропали под слоем свежей пороши и нам пришлось остановиться. Прячемся за Молотковским островом. Можно, конечно, ехать по направлению ветра, а там как придется, но впереди зашеек реки – место очень гнилое и опасное, в таком вихре из снега легко попасть в полынью. Наступая на самолюбие, лезу в карман за навигатором. Ха-ха, я же говорил – обкатка! Навигатор в старом комбезе, комбез дома. Вопросы безопасности у нас всегда на первом месте, разворачиваю коня и еду в село. Ребята веселой гурьбой машут мне руками, типа: «возвращайся поскорее и не забудь батарейки вставить!»
    На обратном пути видно, что SWT600 в местах с водой не проваливается вовсе, а Touring380 и Tundra550 «режут» снежно-водяную кашу, разбрасывая по краям сырые комки.
    При помощи навигатора добираемся до Денискиного лесного домика. Топим печь, достаем инструкцию и согласно карте обмывки, выполняем обязательный ритуал прописки снегохода за Полярным кругом!
     

    Вложения:

    • DSC00718.jpg
      DSC00718.jpg
      Размер файла:
      92,2 КБ
      Просмотров:
      13.885
    • DSC00721.jpg
      DSC00721.jpg
      Размер файла:
      214 КБ
      Просмотров:
      13.889
    • DSC00745.jpg
      DSC00745.jpg
      Размер файла:
      290,8 КБ
      Просмотров:
      13.898
    • DSC00776.jpg
      DSC00776.jpg
      Размер файла:
      138,5 КБ
      Просмотров:
      13.876
    • DSC00839.jpg
      DSC00839.jpg
      Размер файла:
      300,3 КБ
      Просмотров:
      13.885
    • DSC00849.jpg
      DSC00849.jpg
      Размер файла:
      91,2 КБ
      Просмотров:
      13.872
    • DSC00851.jpg
      DSC00851.jpg
      Размер файла:
      132,4 КБ
      Просмотров:
      13.892
    • DSC00825.jpg
      DSC00825.jpg
      Размер файла:
      168,1 КБ
      Просмотров:
      13.882
    • DSC00890.jpg
      DSC00890.jpg
      Размер файла:
      286,6 КБ
      Просмотров:
      13.876
    • DSC00909.jpg
      DSC00909.jpg
      Размер файла:
      212,2 КБ
      Просмотров:
      13.887
  2. Hunter Ветеран

    Регистрация:
    6 апр 2005
    Сообщения:
    12.823
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Отличные Русско-Европейские Лайки , 2 суки и 2 кобеля .
    Вернуться к началу
    Хорошо вам , снег есть . А мы пока :whistling:
     
  3. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    На вопросы моих товарищей: «Ну как, ну как?» я отвечал просто: «Как первый секс - понравилось очень, но ничего не понял!»
    60-ая лента дает серьезное преимущество перед другими утилитами по проходимости и устойчивости, а система E-Tec на 600-кубовом 2-тактном моторе – заметную экономию перед 503 и 550-ым Ротаксами и так необходимую резвость перед 4-тактными двигателями. Только почувствовать преимущества мотора можно лишь после прохождения обкатки, Е-теки на определенный километраж защищены от особо не сдержанных пользователей.
    На следующий день за утренним чаем решаем совершить разведку на окуневые озера, что в десяти км от нашего ночлега. Путь к ним проходит по болотам, снега навалило нормально.
    Прогреваем моторы, чистим ходовые, больше всего налипло на Туринг380, у СВТ туннель чист, в ходовке чуть «прихвачены» передние катки, смахнул без труда не вооруженной ладонью.
    После очистки сделал общий осмотр. Пластик на передней нижней части снегохода очень красивый, упругий и тонкий, на ощупь - как грудь молодой женщины, абсолютно не практичный. Надо ставить защиту, иначе можно «словить» привет от пня или камня под рыхлым снегом. А если наехать (теоретически) на наклонную сушину, то и вовсе беды не избежать!
    Брызговик длинный, буду за ним присматривать. Пока до 1 ТО у меня пятка на снегоходе не зафиксирована и его, опять же теоретически, можно жевануть при движении задним ходом на пересеченке! На катках стоят пластиковые заглушки, выражение их лиц говорит: «Скоро ты поедешь без нас!» Может это и не так – время покажет.
    Фаркопа нет, на хвосте висит язычок с дырочкой (для пирсинга???), а мы им пользоваться не умеем, нам требуется мощный стоячий крюк – мы все-таки пацаны! На первом ТО поменяю.
    Без приключений докатываем до болота. Ставлю пониженную передачу, легко вкатываюсь по наметенному береговому брустверу и ныряю вниз. Еду как по дороге. Переключаю на повышенную – мотор вращает ходовую без напряга. Красота! Путь наш лежит по руслам высохших ручьев, но вот впереди перелесок, который не объехать. Здесь будет первый экзамен на умение СВТ с платформой REV-XU рулить. Если не торопиться, перейти(в особо густых местах!) на пониженную, то можно выкручивать в лесу очень крутые зигзаги. При попытке увеличить скорость SWT толкает повернутыми в сторону лыжами сугроб снега прямолинейно. Но это, оговорюсь, лишь первые, субъективные впечатления. Снега сантиметров 20 и он был сырой, без наста.
    Буквально в следующем перелеске мои «узкогусеничные» товарищи уже начали отставать , не смотря на то, что двигался я крайне осторожно: ни защитной дуги, ни защиты днища, нежная сеточка на левой стороне и гламурненькие зеркала не позволяют ехать на этом снегоходе по лесной зоне в режиме «вижу зад лося!». Приходится объезжать не только каждый кустик и бугорок, но и онемевших от красоты водителя зайцев.
    На длинных болотах катим по льду, среди морошковых островков, временами перепрыгивая «перемычки», из-под лыж фейерверком разлетается багульник, скорость те же 30-40 км/ч, раза три неприятно ловлю в левую руку тычок от спрятанных под снегом небольших кочек.
    Снова лес, потом берег реки с высоким кочкарником вдоль берега и мы прибываем на место.
    Сверлим лунки и готовимся добывать пищу. Багажное отделение в SWT600 E-tec так себе по объему. Входит термосок, запасные перчатки, шапка, пара бутеров, бутылка с водой и пакет со снастями. Все остальное снаряжение можно приторочить к багажнику – он достаточно вместительный, пока нет кофра. Но и снегоход этот без саней – как седельный тягач без фуры. Во всяком случае, так мне показалось.
    Окунь ловился вяло. Остальная рыба повела себя совсем подло – не обнаружила своего присутствия. И мы с Андреем Колпаковым – моим верным товарищем по рыбалкам и увлеченным фотографом, занялись фото-сессией. В условиях Полярной ночи делать фотографии крайне не просто, так что за качество строго не судите.
    По своей обратной дороге SWT600-E-tec едет нормально, может, чуть жестче, это и понятно, снега еще не много, управляется легко, в ручьи не проваливается, ни одного раза не буксанул, не завалился. Включался исправно, по первому нажатию кнопки, глушился так же. Свет на «10» по пятибалльной шкале.
    За субботу-воскресенье на спидометр накрутили 178 км с хвостиком, расход топлива – меньше чем полбака, на фото видно.
    Вывод такой: снегоход хороший, пройдет обкатку, сделаем первое ТО, зацепим сани с грузом по разрешенному максимуму и совершим пробег километров в 900 на неделю – потом подробный отчет. Если не отвлекут срочные дела, то на новогодние каникулы замутим.
    P.S. Огромное спасибо и отдельная благодарность ВикторуИ за помощь в организации доставки.
    Вот, пожалуй, и все. Завтра SWT600E-tec едет за 140 верст в соседнее село, сопровождать груз. Так что дня три-четыре нас не будет.
     

    Вложения:

    • DSC00893.jpg
      DSC00893.jpg
      Размер файла:
      296,7 КБ
      Просмотров:
      13.839
    • DSC00904.jpg
      DSC00904.jpg
      Размер файла:
      245,4 КБ
      Просмотров:
      13.822
    • DSC00857.jpg
      DSC00857.jpg
      Размер файла:
      209,1 КБ
      Просмотров:
      13.838
    • DSC00859.jpg
      DSC00859.jpg
      Размер файла:
      86,7 КБ
      Просмотров:
      13.831
    • DSC00862.jpg
      DSC00862.jpg
      Размер файла:
      196,9 КБ
      Просмотров:
      13.836
    • DSC00833.jpg
      DSC00833.jpg
      Размер файла:
      304,4 КБ
      Просмотров:
      13.840
    • DSC00834.jpg
      DSC00834.jpg
      Размер файла:
      286,2 КБ
      Просмотров:
      13.845
    • DSC00843.jpg
      DSC00843.jpg
      Размер файла:
      280,3 КБ
      Просмотров:
      13.817
    • DSC00759.jpg
      DSC00759.jpg
      Размер файла:
      37,9 КБ
      Просмотров:
      13.829
    • DSC00811.jpg
      DSC00811.jpg
      Размер файла:
      168,7 КБ
      Просмотров:
      13.839
  4. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Да так-то тоже настрадались - очень поздно начали сезон. Теперь валит по-малу...
     
    Lissin сказал спасибо.
  5. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    За выходные пробежал 178 км, топлива пол-бака еще не сжег.
     

    Вложения:

    • P1130922.JPG
      P1130922.JPG
      Размер файла:
      29,1 КБ
      Просмотров:
      13.754
  6. Lam51 Участник

    Регистрация:
    11 ноя 2009
    Сообщения:
    187
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    BRP Linx Commander LTD 600 e-tek
    Вернуться к началу
    Саня поздравлям! Красивые фото и конь достойный! :up:
     
  7. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Спасибо, Андрей! :beer: :beer: :beer: Скоро встретимся на К.!
     
  8. Pratas Ветеран

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    14.170
    Адрес:
    Кандалакша (Мурманская область)
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Привет Александр.
    Хорошо пишешь - прям как сам на рыбалку сьездил.
    Ещё раз поздравляю с "пилотированием" - думаю в этом сезоне увидимся и катнём вместе :beer:
    Сравнишь технику ;)
     
  9. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    С удовольствием! Я уже по карте посмотрел как к вашей тусовке подобраться - леса многовато, но найти путь можно, койко-место найдется? Как со снегом?
     
  10. Pratas Ветеран

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    14.170
    Адрес:
    Кандалакша (Мурманская область)
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    да нет у нас снега ... всё раскисло ... который день в плюсе.
    Хибины наше всё - туда и поедем опять на выхи ;)
     
  11. Коля Тверь Explosive Ice Raсing Team

    Регистрация:
    21 сен 2007
    Сообщения:
    7.055
    Адрес:
    ТВЕРЬ
    Имя:
    Николай
    Техника:
    для удовольствия
    Вернуться к началу
    Александр прочитал с удовольствием, прям как рядом с тобой проехал :D Ай да не ошибся "Газ до отказа" с выбором пилота :up:
     
  12. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Спасибо, Николай, на добром слове! :beer:
     
  13. Hunter Ветеран

    Регистрация:
    6 апр 2005
    Сообщения:
    12.823
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Отличные Русско-Европейские Лайки , 2 суки и 2 кобеля .
    Вернуться к началу
    Собственно ни добавить - ни убавить ! :clap:
    Саша , про выхлопную систему напиши :blush:
     
  14. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Андрей, выхлопная еще обгорает и адекватную оценку дать невозможно! Как только притрется - духовочку почистим и отчет с меня! :D :D :D
     
  15. garry Активный Участник

    Регистрация:
    21 янв 2010
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    ХИБИНЫ КИРОВСК-ПИТЕР
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Чёрная
    Вернуться к началу
    Спасибо,очень красивые фото и читать легко.УДАЧИ
     
  16. Денёк Ветеран

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    2.890
    Адрес:
    Кемерово-Бар
    Имя:
    Денис
    Вернуться к началу
    Очет на 5+ :up:

    Датчику уровня топлива не верь, залей с колонки заправочной на АЗС в бак, войдет гораздо больше , чем пишется на табло :whistling:
    У меня коммандер у товарища скандик WT, движки на обоих снежиках 600е-тек, на обкаточном режиме расход 18л на 100км
     
  17. Snegohodovoditel Активный Участник

    Регистрация:
    3 май 2010
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    Хибиня
    Имя:
    Александр Сибрин
    Техника:
    VK 540 III, Polaris SKS 500 модернизированный, UAZ-3151 33", РМ РЫСЬ, Кот 660 4-т и китайский микроквадр...
    Вернуться к началу
    Саня, шлем у тебя BV2S -? Чё-то фонаря заднего не видно.
    Насколько удобен? Как дышится?
     
  18. DUBA-1- Ветеран

    Регистрация:
    14 янв 2010
    Сообщения:
    2.994
    Адрес:
    Хибины!! Кировск.В.Новгород.
    Имя:
    Олег
    Техника:
    банные тапки
    Вернуться к началу
    Саня,с джекпотом! :D Отличный отчёт! :up: :beer:
     
  19. garry Активный Участник

    Регистрация:
    21 янв 2010
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    ХИБИНЫ КИРОВСК-ПИТЕР
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Чёрная
    Вернуться к началу
    Саня ждём отчётов не томи в ожидании :clap: :popcorn: :RevDude:
     
  20. Ladazh Участник

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Лада
    Техника:
    Yamaha YZF600R ThunderCat
    Вернуться к началу
    А фонарь там чуть повыше :cool:
     

    Вложения:

    • PC211618.JPG
      PC211618.JPG
      Размер файла:
      568,1 КБ
      Просмотров:
      13.516
  21. Sever Ветеран

    Регистрация:
    22 окт 2007
    Сообщения:
    5.593
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Марк
    Техника:
    Был Bearcat 660 turbo, Skandic SWT 550F, Summit 800 154, есть Polaris 600 IQ, Polaris PRO RMK
    Вернуться к началу
    Интересно, в чем он лучше/хуже по сравнению со старой платформой?!
    И как пресловутая вибрация? Сильно беспокоит?
     
  22. G 999 Активный Участник

    Регистрация:
    11 авг 2011
    Сообщения:
    734
    Адрес:
    Челябинск
    Техника:
    LYNX 49 600E-Tec,Commander 800 E-Tec
    Вернуться к началу
    Это просто на заправках дурят, операторы АЗС так бабки зарабатывают :ninja: ... Отчетик супер! Автор молодец :beer:
     
  23. Ladazh Участник

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Мурманск
    Имя:
    Лада
    Техника:
    Yamaha YZF600R ThunderCat
    Вернуться к началу
    В очередной раз прочитала отчет. Уже в-третий! Первый раз читала на работе, а некоторые цитаты вслух всему коллективу! Чертовски хорошо написано! С нетерпением жду продолжения и буду рада встрече!
     
  24. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    Тезка, привет!
    Сидит на голове хорошо, стекло не потеет, дышится не плохо, иногда (если катишь час другой без остановки) хочется стекло открыть, вдохнул свежего воздуха и обратно - в раковину! В следующем отчете будет про этот шлем.
    Фонарь задний есть.
     
  25. ulukitkan RIP RIP

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    789
    Адрес:
    Кольский п-ов
    Имя:
    Александр
    Техника:
    BRP
    Вернуться к началу
    DUBA-1-
    Олег, спасибо!
     

Поделиться этой страницей