Окажу помощь по электрике

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ryzhoff

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
704
Реакции
20
Возраст
41
Местонахождение
Новосибирск Кольцово
Имя
Александр
Техника
иж49 Минск Газ31105 Самодельный дырчик Мотобукс - толкач мотобукс Снежок три гибрида Ветрерка лодка Навигатор 330
mehatronik-68 написал(а):
ryzhoff написал(а):
Я всё детство откатал на минске... Дак он с ножки легко заводился в обратную сторону, стоило только кик стартер с легоца дёрнуть ногой.... единственное мотор работал как то по другому... только этим и выкупал, что моцик сейчас поедет назад...
Конечно не так, УОЗ то не правильный, у самого на Иже никогда таких казусов небыло, всегда щепетильно относился к настройке зажигания любой техники.
Зажигание было выставлено по книжке...
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
ryzhoff написал(а):
mehatronik-68 написал(а):
ryzhoff написал(а):
Я всё детство откатал на минске... Дак он с ножки легко заводился в обратную сторону, стоило только кик стартер с легоца дёрнуть ногой.... единственное мотор работал как то по другому... только этим и выкупал, что моцик сейчас поедет назад...
Конечно не так, УОЗ то не правильный, у самого на Иже никогда таких казусов небыло, всегда щепетильно относился к настройке зажигания любой техники.
Зажигание было выставлено по книжке...
Я имел ввиду для работы на реверсе. Для него оно будет не правильным.
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
Сергей Самара написал(а):
У кого вариатор, не облизывайтесь, ведомый нужен хитрый.
а какая разница , пусть даже если он не сможет разжаться , то это не важно , ведь назад нам надо 3-5 метров
 

weit

Новенький
Регистрация
1 Ноя 2010
Сообщения
35
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
мурманская обл кировский р-он нп коашва
Имя
сергей
Техника
ижп-5.
Александр Александрович написал(а):
да кнопка это зажигание включать тут главное момент поймать когда выключаешь вовремя включить и все
а заводить пнул слабенько чтоб в обратку пошел ивсё
начерти схему у тебя 6-ти вольтовка стоит а вот с 12-ти прокатит,так пробовал?
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
наконец-то смог зайти на форум с домашнего компа, А то при вводе пароля отрубался браузер (в эксплорере и мазиле, наверно завелся кокой-то вирус , НОД32 не находит , открывать можно все, но войти с паролем никуда не возможно) - Спасла ОПЕРА.
Сразу одна идейка (пока никто не опередил ) думаю на Т200 реализовать запуск династартером в обратку вполне возможно.
Для этого:
- установить попозже зажигание ( поршень на 1,5 мм после ВМТ) и ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ РР

1- далее - на династартере имеется 4 щетки , 2 подключены к массе, и две к статору. Если есть возможность изолировать первые 2 от корпуса и их подключить к статору а две другие к массе - стартер будет вращаться в другую сторону.

2- или , что по-моему проще , клемму *С* стартера подключить к щеткам, а на провод идущий от статора к щеткам (предварительно отключив его от последних) подавать + от АКБ для запуска.

к сожалению опробывать самому и сказать что работает не смогу , как выглядит династартер уже забыл, ориентируюсь только по схеме из руководства по экспл. но вариант- реальный.

Возможно в 1-м случае надо переключить только 1 пару щеток (противоположных друг-другу)
У кого есть возможность -попробуйте .

С Т 200 не в ладу ( как и еще кто-то на этом форуме) 2 штуки лежат в сарае, 2,5 года не подходил. После переборки на столе оба заводились с пол-тыка со стартера и "с кика" но после установки на ТУЛУ у одного стало выбивать 1-ю передачу , а второй стал заводиться только когда захочет сам, доходило до обсурда- дома завожу без проблем раз 10 подряд , а приехав к другу за 700м.не могу завести даже столкача, далее на горбу домой ,по дороге дергаю раз 6 - не заводится. Прикатываю домой - 10 пусков со стартера -без проблем. и так не один раз.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Evgen75mk написал(а):
George Anatolich написал(а):
Александр Александрович написал(а):
привет всем начало положено надо дорабатывать :D видео задним ходом
Очень интересно, пройдет ли такой фокус с 4-х тактником? :blink:
никак - нет !
Реверсивные двигатели применялись на ранних тепловозах с жёстким соединением вала двигателя с колёсами.
Так-же на судах с жёстким соединением двигателя с гребным винтом фиксированного шага приходится применять реверсивные двигатели, чтобы иметь возможность двигаться задним ходом. Для этого нужно изменять фазы открытия клапанов и впрыска топлива. Обычно распределительные валы снабжали двойным количеством кулачков; при остановленном двигателе специальное устройство приподнимает толкатели клапанов, что даёт возможность передвинуть распредвалы в новое положение.
Двухтактные двигатели с контурной продувкой, когда газораспределение осуществляется поршнем, не нуждаются в специальных реверсивных устройствах (однако в них всё же требуется корректировка момента впрыска топлива).
Андрюха48 написал(а):
George Anatolich написал(а):
Evgen75mk написал(а):
George Anatolich написал(а):
Чет господа электронщики молчат? А на бесконтактном и глушить не надо, через реле меняешь полярность и все? :blush:
какую полярность , на чем ? на ДХ ?
C катушки на коммутатор провода путали местами и двиг заводится в другую сторону. Двиг - "Восход."
Да хоть как путайте, надо менять вращение коленвала в обратную сторону. :angry:
Я, за что купил, за то и продаю, человек, которому у меня нет оснований не верить, реально менял направление вращения коленвала, путем изменения подключения коммутатора электронного зажигания.
Олег Витальевич, - окажите помощь по электрике рассудите!
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
C катушки на коммутатор провода путали местами и двиг заводится в другую сторону. Двиг - "Восход."[/quote]
Да хоть как путайте, надо менять вращение коленвала в обратную сторону. :angry:[/quote]
Я, за что купил, за то и продаю, человек, которому у меня нет оснований не верить, реально менял направление вращения коленвала, путем изменения подключения коммутатора электронного зажигания.
Олег Витальевич, - окажите помощь по электрике рассудите![/quote]

Единственное что можно предположить - при смене полярности катушки датчика тиристор коммутатора срабатывает не от первого (основного) импульса , который диод коммутатора теперь не пропускает, а от второго (обратного) , следовательно получается небольшое запаздывание и соответственно зажигание будет позже.
Но по идее этот импульс должен быть на много меньше первого и его амплитуды может не хватить для работы коммутатора, да и момент зажигания изменится очень мало.
А вот при обратном вращении ?????? может быть хорошая искра, но зажигание будет на много позже чем это необходимо для нормальной работы .НО ЭТО ТОЛЬКО ДОГАДКИ
Напомните в мае - расконсервирую мотоцикл - проверю.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
джиппер13 написал(а):
Здавствуйте!!!Олег Витальевич РР нет вообще,ДВС работает только на АКБ,старер подключен без реле через кнопку,а остальные 3 провода изолированы.
Владимир,попробуй такой вариант,должен работать,для пробы можно упростить-Л1 и вольтметр можно пока не ставить,только откуда у тебя три изолированных провода ,у меня с династартера их 3 всего.
Но в таком варианте (без РР) нужно самому следить за напряжением на АКБ что-бы не было перезарядки.
 

Вложения

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Олег Витальевич! О том что коллекторные двигатели при смене полярности якорь - статор работают в обратную сторону для меня не секрет, дак ведь еще и доработка зажигания нужна, кто УОЗ в обратную сторону задавать будет. И чтото я не понял, с чего это импульс, при вращении в обратную сторону, вдруг короче стал? Он либо будет такойже, либо его вообще быть не должно, тиристор, при смене полярности управляющего электрода, не открывается.
 

джиппер13

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
206
Реакции
0
Возраст
61
Местонахождение
г.Уфа
Имя
Владимир Геннадьевич
Техника
прицеп,.охотничьи лыжи и коньки,Ниссан Тирано2,снежик в процессе.
Олег Витальевич!!спасибо за схему,на днях буду испытовать.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
mehatronik-68 написал(а):
Олег Витальевич! О том что коллекторные двигатели при смене полярности якорь - статор работают в обратную сторону для меня не секрет, дак ведь еще и доработка зажигания нужна, кто УОЗ в обратную сторону задавать будет. И чтото я не понял, с чего это импульс, при вращении в обратную сторону, вдруг короче стал? Он либо будет такойже, либо его вообще быть не должно, тиристор, при смене полярности управляющего электрода, не открывается.
С датчика приходит не одиночный импульс , а такой как на рисунке, первый пулупеиод поступает на тиристор и открывает его, второй (отрицательный) гасится диодом Д3, при переключении датчика наоборот- первый гасится- второй проходит.(на схеме КЭТ1)

на Т200 нужна вторая группа контактов или установка их на подшипнике (как на трамблере авто с вакуумным регулятором УОЗ)
при пуске в обратку для изменения угла использовать что-нибуть типа эл.магнита как на блокировках замков дверей авто или с багажников иномарок.
Кстати, установка катушки датчика на таком подшипнике на генераторе Минска -тоже вариант.
 

Вложения

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
полезная ссылка по Минским генераторам-http://laps-aleksandr.narod.ru/Data/MOTO/Minsk/Data/Generator.htm
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
снег ру написал(а):
..... при переключении датчика наоборот- первый гасится- второй проходит...(на схеме КЭТ1)
Совершенно верно, только импульс от этого, короче не становится, но становится более адаптивный УОЗ для работы на реверс, т.к. диод гасит первый полупериод, схема работает на втором, а это уже полезная задержка, при которой УОЗ будет более пригодным, но всеже недостаточным для полноценной работы, хотя если подумать, а много ли нужно ездить задним ходом, то может вполне сойти и так.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
mehatronik-68 написал(а):
снег ру написал(а):
..... при переключении датчика наоборот- первый гасится- второй проходит...(на схеме КЭТ1)
Совершенно верно, только импульс от этого, короче не становится, но становится более адаптивный УОЗ для работы на реверс, т.к. диод гасит первый полупериод, схема работает на втором, а это уже полезная задержка, при которой УОЗ будет более пригодным, но всеже недостаточным для полноценной работы, хотя если подумать, а много ли нужно ездить задним ходом, то может вполне сойти и так.
А кто говорил что импульс будет короче, по моему я сказал меньше (по амплитуде) и задержки по-моему не хватит для норм. работы в обратном режиме. Если только попробывать параллельно катушке датчика установить и подобрать конденсатор тогда увеличится длительность импульсов и задержка будет больше, ведь тиристор срабатывает по его фронту, подравняется и амплитуда импульсов.

Как я уже писал - неоднократно перематывал датчик, но ни когда не обращал внимание на провода, и ни разу мотор в обратку не заводился, а через мои руки прошло около 20 мотоциклов (перебираю до винтика-легкий тюнинг мотора-крашу-обкатываю-продаю)
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
http://www.motoizh.ru/forums/viewtopic.php?f=3&t=9581
http://www.motoizh.ru/forums/viewforum. ... 743bdb10a9
вот здесь очень много о БСЗ , и те кто поставил оптику вместо ДХ очень доволен , ктому-же говорят что ДХ может получать ложные сигналы от работы генератора находящегося очень рядом .
кто разбирается в электроннике гляньте ссылку(и) , вот я только в электричестве малость :(
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
снег ру написал(а):
Но по идее этот импульс должен быть на много меньше первого и его амплитуды может не хватить для работы коммутатора
Да вроде это ваши слова, не мои, при смене вращения не изменится ничего, кроме тог что сигнал поменяется к примеру с положительного на отрицательный, а не наоборот, при этм схема даст задержку необходимого полупериода, при чем здесь нехватит амплитуды, с чего она должна измениться. :eek:
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Evgen75mk написал(а):
http://www.motoizh.ru/forums/viewtopic.php?f=3&t=9581
http://www.motoizh.ru/forums/viewforum. ... 743bdb10a9
вот здесь очень много о БСЗ , и те кто поставил оптику вместо ДХ очень доволен , ктому-же говорят что ДХ может получать ложные сигналы от работы генератора находящегося очень рядом .
кто разбирается в электроннике гляньте ссылку(и) , вот я только в электричестве малость :(
Оптику ставил на копейку 15 лет назад, в прошлом году с ней и уехала на утилизацию. Только там все -самоделка , и датчик, и коммутатор. А ДХ и ком-р можно купить.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
mehatronik-68 написал(а):
снег ру написал(а):
Но по идее этот импульс должен быть на много меньше первого и его амплитуды может не хватить для работы коммутатора
Да вроде это ваши слова, не мои, при смене вращения не изменится ничего, кроме тог что сигнал поменяется к примеру с положительного на отрицательный, а не наоборот, при этм схема даст задержку необходимого полупериода, при чем здесь нехватит амплитуды, с чего она должна измениться. :eek:
Процититованная вами моя фраза для случая - прямое вращение + переполюсовка катушки.

В идеале датчик должен выдавать 1 импульс а не синусоиду (где амплитута всех импульсов одинакова) как у всех остальных катушек , а все остальные - паразитные.
для случая переполюсовка катушки + обратное вращение -зажигание от первого импульса, но оно будет намного позже чем нужно.

Но не зная расположения полюсов магнита в роторе - наша полемика бессмысленна. Я пытался лишь обьяснить механизм работы заж. в обратку.
А подтвердить или опровергнуть все сказанное выше можно только приведя снятые с различных вариантов включения и напр. вращ. осциллограммы.

А про конденсатор в параллель катушки датчика я погорячился, второй импульс нам совсем не нужен. а вот насчет идеи установки датчика на подшипнике и изменять УОЗ вместе с переполюсовкой катушки для обратного хода двига -вариант реальный.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Потерянные схемы зарядных устройств.
 

Вложения

Bazhen

Ветеран
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
2.432
Реакции
114
Возраст
55
Местонахождение
Н.новгород
Имя
Володя
Техника
SsangYong Кайрон, ГАЗ .kaiman-360 Yamaha-15 прогрес-4 КАМАЗ
Вот что вычитал, а то всё про зарубежные говорили.

Сейчас Рыбинск стал выпускать снегоход Тикси, там электронный реверс. На холостых оборотах нажимаешь кнопочку, двигатель почти глохнет, а затем начинает вращаться в другую сторону. Никакой механики.http://motodog.forumbb.ru/viewtopic.php?id=221&p=2
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
джиппер13 написал(а):
Здавствуйте!!!Олег Витальевич РР нет вообще,ДВС работает только на АКБ,старер подключен без реле через кнопку,а остальные 3 провода изолированы.
Тогда так. Реле-регулятор все таки лучше установить,я чаще использую от Жигулей - дешевы, ремонтопригодны и в большинстве имеют светодиодный индикатор режима работы. При отсутствии РР - вместо него- эл.лампа 5-21Вт 12В между конт.15 и 67
 

Вложения

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
кто-то спрашивал по Икару, для начала определись какое зажигание? Возможно поможет ЭТО: viewtopic.php?f=93&t=8634 или viewtopic.php?t=5998&f=93#p1575732
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
Тогда так. Реле-регулятор все таки лучше установить,я чаще использую от Жигулей - дешевы, ремонтопригодны и в большинстве имеют светодиодный индикатор режима работы. При отсутствии РР - вместо него- эл.лампа 5-21Вт 12В между конт.15 и 67[/quote]
Здравствуйте. А схему подключения можно? СПАСИБО.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Varatovo80 написал(а):
Тогда так. Реле-регулятор все таки лучше установить,я чаще использую от Жигулей - дешевы, ремонтопригодны и в большинстве имеют светодиодный индикатор режима работы. При отсутствии РР - вместо него- эл.лампа 5-21Вт 12В между конт.15 и 67
Здравствуйте. А схему подключения можно? СПАСИБО.[/quote
А разве во вложении нет? Это для Т200
 

витёк

Ветеран
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
3.190
Реакции
300
Местонахождение
пермский край
Имя
Виктор Викторович
Техника
нет ничего...все в проекте..
вопрос...поставлен гена на т-200.выдает напругу примерно вольт 30.лампочки на 24 работают только в паре с 12 вольтовыми иначе перегорят.реле исправно..зацеплено правильно
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу