brandpolaris.ru - Бегущая строка - верх 1 линия - сквозная - 2018-04-18
Открыта регистрация на II этап соревнований RZR CAMP в Казани 21-22 июля! Дополнительный зачет MUD-RACING! Регистрируйтесь на Rzrcamp.ru

окажу помощь по электрике

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем снег ру, 21 фев 2011.

  1. снег ру Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    2.120
    Адрес:
    Брянская обл.
    Имя:
    Олег Витальевич
    Техника:
    ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
    Вернуться к началу
    уже месяц сижу на форуме "воруя" идеи для постройки своего снегохода. С концепцией давно определился - гусеница вокруг лыжи. Весной оттает железо и начну постройку. Из всех тем сделал вывод : на форуме очень мало специалистов по электрике, поэтому и открыл тему.
    Если есть вопросы, обращайтесь, с удовольствием отвечу.
    В ближайшее время сброшу инфу по усовершенствованию генераторов и коммутаторов Минск, Восход, о переводе их на работу с АКБ , и, если кого интересует, схему самодельных сварочных аппаратов.
     
  2. OXFORD Участник

    Регистрация:
    12 янв 2010
    Сообщения:
    175
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    мафинка, HONDA LEAD, RAPTOR 200cc
    Вернуться к началу
    Про сварочные очень интересно, просвещайте!!
     
  3. Bazhen Ветеран

    Регистрация:
    13 янв 2011
    Сообщения:
    2.429
    Адрес:
    Н.новгород
    Имя:
    Володя
    Техника:
    SsangYong Кайрон, ГАЗ .kaiman-360 Yamaha-15 прогрес-4 КАМАЗ
    Вернуться к началу
    Из всех тем сделал вывод : на форуме очень мало специалистов по электрике, поэтому и открыл тему.


    Эх спецов по электрике и правдо маловато, вот бы ещё и школу открыть, спецов то не зделаете а вот хоть из разряда чайников выйти.
     
  4. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    5.847
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    Ну если все это не ограничится установкой диодного моста и сдандартного РР, то мне тоже интересно, а вот сварочные трансформаторы, наверное уже не актуально, для изготовления самому нужны материалы, которые уже давно в цветмете, а брать их за деньги, уж лучше готовый купить, или это ноухау какоето.
     
  5. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    5.847
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    И еще, главная задача всех самоделов, в основном заключается в обратном процессе, все хотят уйти от АКБ.
     
  6. Чюкчя Участник

    Регистрация:
    29 дек 2010
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    мотокультиватор, спарк и пара тойот
    Вернуться к началу
    Без АКБ не всегда хорошо, связано с устойчивыми холостыми оборотами, более легким запуском.
    По сварочникам согласен, что не актуально, сегодня проще купить. Перед НГ в Метро видел хоть и слабенький аппарат, но зато за 800 рублей. Тем не менее мож кому интересно будет, мож кто свой аппарат доведет до ума.
     
  7. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    5.847
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    А вы хотите поставить АКБ на двигатель Минск или восход, для более устойчивых оборотов холостого хода? :blink: Дак они устойчивее не станут, а там где она есть, там все для этого тоже есть. Убедите меня в обратном. ;) А вот про сварочные по 800, еще не слышал, даже для китая очень дешево. :eek:
     
  8. ДядяЮра Старожил

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    1.681
    Адрес:
    Соль-Илецк Оренбургская обл.
    Имя:
    Юрий Павлович
    Техника:
    Рысь УС440-113
    Вернуться к началу
    Ну очень интересно :)
     
  9. silverr Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    7.429
    Адрес:
    ХМАО, Остяко-Вогульск
    Имя:
    Сергей Михайлович
    Техника:
    .. в том числе гусеничная
    Вернуться к началу

    за 800 р. в наше время ни чего стоящего не купите.. :dread:
    если ОНО и будет работать то только первые 5 минут..
    ..и переделывать "Китайское чудо" врят ли удатца (или железа в трансе мало, или его там вообще нет) :D

    проще намотать самому используя старый Эл.двигатель видел не раз данные девайсы. :up:
     
  10. Чюкчя Участник

    Регистрация:
    29 дек 2010
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    мотокультиватор, спарк и пара тойот
    Вернуться к началу
    Сварочник да, китай, кто-ж еще, стоит 1600, варит тройкой. Цена на НГ по акции в 2 раза ниже была. Я не купил, у меня есть два, но внимание обратил. Железа конечно там мало, отоопление им не сварить, замучает защита. Теперь по аккумулятору. Вот у Олега(пчела) порезаная планета есть. Если перевести ее на безаккумуляторную схему зажигания, заводить руками будет непросто, понадобится приличный момент для искрообразования, холостые обороты поднимутся. Ну может Олег и перевел, я просто не знаю. На той-же дружбе или урале можно сделать холостые обороты более низкими. Сейчас спаяю коммутатор для скутерного движка, могу протестить его на пиле, дабы не быть голословным. Вот такие мыслишки.
     
  11. базик Активный Участник

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    236
    Адрес:
    Тюменская обл.
    Имя:
    Владимир Михайлович
    Техника:
    Всё продам только кто возмёт
    Вернуться к началу
    олег,а что там такого сложного переделать генератор от минска и восхода на акб.
     
  12. джиппер13 Активный Участник

    Регистрация:
    13 янв 2011
    Сообщения:
    206
    Адрес:
    г.Уфа
    Имя:
    Владимир Геннадьевич
    Техника:
    прицеп,.охотничьи лыжи и коньки,Ниссан Тирано2,снежик в процессе.
    Вернуться к началу
    Здравствуйте!!! Поскажите пожалуйсто,можно ли наДВС Т200м сдинастартером и АКБ ст55 обойтись без РР.А включать зарядку например тумблером,чтобы подзаряжать АКБ.Есле можно схемку,спосибо.
     
  13. снег ру2 Активный Участник

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    249
    Имя:
    олег витальевич
    Техника:
    ваз 2115.......
    Вернуться к началу
    Прошу прощение за задержку, под старым (снег ру) логином не пускает администратор, завтра разберусь почему.
    Для начала небольшая доработка системы зажигания на генераторах мотоциклов МИНСК,ВОСХОД, позволяющая улучшить пуск двигателя и работу на высоких оборотах за счет повышения мощности искры.
    http://mmvz.3dn.ru/publ/uluchshenie_rab ... /1-1-0-100)
    Я ни коим образом не претендую на авторство этой, да и почти всех последующих статей и схем, но эти способы мною проверены неоднократно на различных видах техники (мотоциклы ,мопеды) и большинстве случаев дали положительный результат.
     
  14. снег ру2 Активный Участник

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    249
    Имя:
    олег витальевич
    Техника:
    ваз 2115.......
    Вернуться к началу
    По поводу устаноки АКБ на мотоцикле (снегоходе) -однозначно - да , после случая на охоте 5 лет назад (когда не смог попасть в подранка-кабана.уходящего в чужие охотугодья из-за заглохнувшего двигателя ,и, как следствие, потухшего света.
    На экспортном варианте Минска АКБ ставился изначально по приведенной схеме: http://www.minskmoto.ru/download/file.php?id=336, http://www.minskmoto.ru/download/file.php?id=338, http://www.minskmoto.ru/download/file.php?id=337.
    Для установки аккумулятора нужно доработать электрооборудование в соответствии со схемой, приведенной на рисунке. Схема применялась заводом ММВЗ для мотоциклов моделей 3.1121, 3.113 поставляемых на экспорт. Введение аккумуляторной батареи в схему электрооборудования обусловлено международными требованиями, согласно которым мотоцикл должен быть оснащен стояночными огнями. В связи с этим система электрооборудования притерпела следующие изменения: - дополнительно установлены аккумуляторная батарея (12В, 5,5 Ач., зарядное устройство и предохранитель (8 А); - заменены замок зажигания, проводка и звуковой сигнал. Зарядка аккумулятора осуществляется от генератора через выпрямительный диод и автоматическое зарядное устройство 3.1121-37100, отключающее зарядку при достижении напряжения 14,0±0,1 В на клеммах аккумулятора. Габаритные огни, звуковой и стоп-сигналы, лампа подсветки шкалы спидометра переведены на питание постоянным током. Данная схема при использовании генератора 43.3701 (65 Вт) обеспечивает положительный энергобаланс батареи емкостью 5,5 А.ч. при питании непрерывно работающих потребителей общей мощностью до 10 Вт и кратковременно включаемых - до 30 Вт. На мотоциклах ММВЗ-3.1121 батарея, зарядное устройство и предохранитель установлены в левом инструментальном ящике. На мотоцикле ММВЗ-3.113 для батареи предусмотрен специальный пластмассовый отсек, расположенный между корпусом воздухофильтра и правой декоративной облицовкой. Звуковой сигнал - любой 12-вольтрвый постоянного тока. Жгуты проводов мотоциклов с батареями и без них невзаимозаменяемы. Замок зажигания выполняет также функции переключателя света. Желательно установить выключатель «массы» чтобы при необходимости отключать аккумуляторную батарею. Аккумулятор можно использовать от ИБП (14 В, 7,2 Ач).
     
  15. снег ру2 Активный Участник

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    249
    Имя:
    олег витальевич
    Техника:
    ваз 2115.......
    Вернуться к началу
    Такой вариант реализовать просто: подключить обмотку возбуждения генератора через лампочку 5-21 Вт ( подобрать эксперементально по току заряда АКБ) ,но РР придется оставить т.к. в нем установлено пусковое реле ,но использовать только это реле а остальные отключить. к сожалению схема тулы в гараже, посмотрю - отвечу подробней. Для такого варианта желательно приобрести вольтметр как на УАЗе для контроля напряжения на АКБ.
     
  16. снег ру2 Активный Участник

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    249
    Имя:
    олег витальевич
    Техника:
    ваз 2115.......
    Вернуться к началу
    по моему ссылка не рабочая ,попробую исправить:http://mmvz.3dn.ru/publ/uluchshenie_raboty_zazhiganija/1-1-0-100. первый блин всегда комом.
     
  17. снег ру2 Активный Участник

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    249
    Имя:
    олег витальевич
    Техника:
    ваз 2115.......
    Вернуться к началу
    при питании фары постоянным током желательно использовать такой вариант : (еще раз повторюсь - статья не моя,но за давностью автора не помню, просто немного отредактирована)
    Из переменного в постоянный и стабилизированный!
    Что бы не говорили, а еще долго будут колесить ИЖи и «Восходы» с «Минсками» по нашим дорогам ибо альтернативы на наших разбитых дорогах им по достоинству нет. Многие мотолюбители устанавливают на «ИЖи» вместо штатных генераторов, генераторы от мотоциклов «Восход» или «Минск». Такая замена оправдана в сельских районах, там где трудно купить аккумулятор, да и электронное зажигание надежнее чем контактное. Технология установки таких генераторов описана в литературе достаточно широко. Поэтому заострять внимание на этом не будем. Я сам переделал не один ИЖ, но вот эксплуатация мотоцикла с таким генератором имеет один существенный недостаток, а именно – слабый световой поток при движении на малых скоростях движения. Так как мощность света зависит от оборотов, то у «Планет» свет горит буквально как «керосинка»!
    Для начала следует катушки освещения соединенные с массой мотоцикла изолировать от последней и вывести вывод на клемник, благо клемм свободных достаточно. Двухпроводной линией соединяем генератор с выпрямителем, а дальше минус соединяем к массе, а плюс к плюсовому проводу мотоцикла. Часть штатного коммутатора следует отключить (клеммы О1и О2 с обоих выводов коммутатора) это позволит использовать проводку мотоцикла без переделки. Только цепь зажигания нужно будет выполнить отдельным монтажом и с отдельным замком.
    Есть схемы где можно стабилизировать только уже выпрямленное напряжение, но ведь гасимое напряжение на регулирующем элементе будет нагревать последний и грузить генератор, особенно днем! А это лишняя нагрузка на двигатель. Я нашел простую и удачную схему для таких типов генераторов. В этом стабилизаторе нет элемента на котором будет гасится лишняя энергия, тиристор работает как контакт реле. Как только энергия на конденсаторной батарее достигнет установленного значения, генератор просто будет отсоединен от нее и от потребителей. При уменьшении напряжения – подключен и напряжение возрастет. При езде днем, видно что генератор практически не будет подключаться, только для компенсации тока утечки конденсаторов.

    Стабилизатор имеет очень простую конструкцию, благо электроника позволяет это сделать с очень небольшими затратами и минимум деталей, собрать такую схему под силу любому кто знаком с паяльником.

    В основу стабилизатора для мотоцикла положена схема опубликованная в брошюре "В помощь Радио-любителю" выпуск 100 - 1988г. Где на странице 91 опубликована статья А.В.Коробкова "Приставка - автомат к зарядному устройству. Я ее просто адаптировал к условиям эксплуатации на мотоцикле. Вместо переключателя "Ручное - автомат" работают контакты реле РЭС9 (можно использоать любое реле, но желательно герметичное с малым током удержания и виброустойчивое. всё же мот не авто ) её обмотку подключил параллельно конденсаторам, реле нужно для того чтобы при запуске принудительно открыть тиристор, всё… - схема работает как часы! Единственная настройка это напряжение отсечки 12,6 – 13,2вольта, ставиться с помощью подстроечника R9. Подробнее в приведенной выше статье.
    В принципе светодиоды HL1 и HL2 можно и не ставить, хотя их можно вывести на панель, или оставив в схеме контролировать работу реле К1 и ее контактов при ремонте.

    Катушки L1,L2,L3 приведенные в схеме – катушки генератора, и их схема соединения. Катушки L2,L3 – каждая состоит из трех последовательно соединенных штатных световых катушек. L1- катушки зажигания. Т2- типа КТ837, Т3-Т4 – КТ503. Положение контактов реле К1 в режиме – двигатель не заведен.
    Электронную схему и схему соединения привожу ниже. Кстати можно точно такой модуль добавить к вашему стационарному выпрямителю исключив реле, а вместо контактов поставить тумблер режима "Ручное - автомат", тогда перезаряд аккумулятора вам не будет грозить. Соберите не пожалеете! В диодном мосту желательно использовать диоды Шоттки, из-за меньшего падения напряжения на них.
    Вместо конденсаторов С1-С4 можно установить АКБ, добавив выключатель на одну из его клемм. В этом случае реле К1 можно не устанавливать, а контакт реле К1,1 заменить кнопкой запуска схемы в случае полного разряда АКБ.
     

    Вложения:

  18. снег ру2 Активный Участник

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    249
    Имя:
    олег витальевич
    Техника:
    ваз 2115.......
    Вернуться к началу
    По сварочным аппаратам: я не знаю как у вас ,а у нас в я.. началась небольшая реорганизация в Связи : закрытие проводного вещание,замена координатных АТС (если кто-нибудь помнит что это) на цифровые, и в связи с чем списание старой питающей аппаратуры, трансформаторы от которой можно переделать в сварочные. Но и не все еще сдали на цветмет старые сгоревшие аппараты, которые после ремонта и модернизации могут работать получше китайского хлама.
     
  19. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    5.847
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    Свой аппарат переделывал не потому, что он сгорел, сгореть ему не давала защита по температуре, а по тому, что сварочный тр-р, регулярно, даже стоя на холостом ходу, от нее отключался. Вскрытие показало, на полную Г - образность электротехнической стали, которую еще и сварил между собой, один китайский сварщик. Итог такой: замена трансформаторного железа, установка более мощного вентиллятора. Как следствие, аппарат перестал работать на низах, не хватило предела регулирования, большой ток, на помощь пришла другая опция аппарата, при переключении переключателя питающей сети 220/380В, в положение 380В, появился второй диапвзон регулирования сварочного тока. Результатами испытаний остался доволен, недоволен остался собой, какого Х-Я нужно было приобретать, аппарат стоимостью 4500р, чтобы влазить в такие переделки. Да конечно для многих цена сварочных инверторов и полуавтоматов не приемлимая, так как это не панацея и в жизни есть другие приоритеты и обязательства, но по возможности выбора, стремиться нужно уже к ним, сварочный тр-р, с небольщим промежутком времени, станет не более чем ископаемым.
     
  20. rinat08 Ветеран

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    3.001
    Адрес:
    Волжск
    Имя:
    Ринат
    Техника:
    Yanaha nitro xtx велосипед старт шоссе!
    Вернуться к началу
    Все эти трансформаторные сварочные аппараты каменный век ,Инверторные аппараты рулят я купил Фубак работаю им уже 3 года варит режет не отключаеться напряжение в сети не сажает красота ,чем мучиться с кустарной поделкой лучше за это время заработать денег и купить нормальный аппарат и ишшо от заработанных денег на пивло останеться!! :)
     
  21. снег ру Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    2.120
    Адрес:
    Брянская обл.
    Имя:
    Олег Витальевич
    Техника:
    ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
    Вернуться к началу
    соглашусь с тем, что сварочный трансформатор - каменный век по сравнению с инвертором но: отдавать 10-12 килорублей за нормальный аппарат, если используешь его 2-3 раза в год есть ли смысл? и что делать в случае выхода его из строя, если любую деталь нужно приобретать в ближайшем магазине радиотоваров (150 км) и то под заказ и не факт что она не выйдет из строя из-за необнаруженного деффекта другой, да и ремонт не каждому под силу. А работать полуавтоматом с своем гараже гораздо удобней.
     
  22. снег ру Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    2.120
    Адрес:
    Брянская обл.
    Имя:
    Олег Витальевич
    Техника:
    ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
    Вернуться к началу
    еще один + в питании снегохода постоянным током - зарядка сотового и GPS
     
  23. снег ру Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    2.120
    Адрес:
    Брянская обл.
    Имя:
    Олег Витальевич
    Техника:
    ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
    Вернуться к началу
    наверняка многим извесно , что при работе БКС с генератором без нагрузки - большая часть выработанной энергии садится накоротко в БКС, на это теряется часть мощности двигателя и ЭДС генератора. Этих потерь легко избежать подключив фару после БКС напрямую ,а тумблер включения света установить в разрыв провода О2 между генератором и БКС.
    Еще пару советов по БКС :
    В случае пропадания напряжения на выходе из-за пробоя тиристора Т4 (V5) типа Т-122-25 достаточно изолировать корпус коммутатора от массы и соединить провода ближнего и дальнего света . мощности генератора обычно не хватает чтобы спалить обе нити лампы. Естественно это временная мера.
    Еще один характерный деффект БКС - на ХХ лампа горит ярко, но при повышении оборотов двигателя тускнеет. Это происходит при "высыхании" электролитического конденсатора С3 (С1 на рис 2). обычно он установлен в середине БКС и не глубоко под крышкой. Такой ремонт не требует полного расколупывания блока, однако при замене следует проверить полярность установки и использовать только новые конденсаторы и не отечественного производство.
    Также при любом ремонте БКС и КЭТ необходимо заменинь все электролитические конденсаторы на новые (соблюдая полярность) а также конденсаторы типа МБМ ( аллюминивые бочёнки с выводами с разных сторон ) на к-73-10 соответствующей емкости но на большее напряжение. Тогда о проблемах с коммутаторами можно забыть.
    при разборке БКС ,надписи с деталей обычно остаются на пене, что необходимо учесть при разборке , и ,при необходимости, восстановить надписи на корпусе детали.
     

    Вложения:

  24. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    5.847
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    Я конечно уважаю Вас как специалиста в этой области, но вот хотелось спросить, кому это написано, :blink:, может обижу кого, извините за ранее, но большинство людей понятия не имеет, что такое, эмиттер, коллектор и база транзистора, катод, анод и управляющий электрод тиристора, что такое активное, индуктивное и емкостное сопротивление и т.д и т.п. Зачем вы устраиваете здесь кружок юных радиолюбителей? Лично я думаю, что в этой теме нужно работать в режиме вопрос - ответ, с возможностью помочь конкретным людям, в решении их конкретной проблемы, вот тогда, вам еще и спасибо скажут. А тема, думаю действительно пригодиться может :)
     
  25. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    5.847
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    По поводу просвещенности людей в области электроники, хочу рассказать два случая из жизни, пусть будет здесь, раз "баню" сперли. Обратился к нам один мужик, лет эдак 25 назад, с просьбой отремонтировать фотовспышку, да и причину то сам нашел, показывая на резистор говорит - " Тут эта штука пополам лопнула, ну дак вот, я ее склеил, а всеравно не работает". Второй рассказал мне один коллега из Екатеринбурга, монтировали они в свое время переключатель гирлянд на новогоднюю елку, одного из ДК подшефного одному предприятию. В процессе изготовления, нехватило одного силового тиристора, ампер так на 200, изложили проблему одному мастеру механического цеха, того же шефствующего предприятия, на что тот мгновенно отреагировал: " Чегооо!!!, да у нас в цехе любой маломальский токарь, вам эту хрень, за 15 минут из меди выточит" Вот такие истории из жизни,а вы говорите: "наверняка многим извесно , что при работе БКС с генератором без нагрузки - большая часть выработанной энергии садится накоротко в БКС, на это теряется....... и ЭДС генератора. ....в разрыв провода О2 между генератором и БКС.
    ......выходе из-за пробоя тиристора Т4 (V5) типа Т-122-25 .....
    Еще один характерный деффект БКС - на ХХ ..... электролитического конденсатора С3 (С1 на рис 2). обычно он установлен в середине БКС.... следует проверить полярность установки...... конденсаторы и не отечественного производство..... типа МБМ ( аллюминивые бочёнки с выводами с разных сторон ) на к-73-10 соответствующей емкости .... :eek:
     

Поделиться этой страницей