Окажу помощь по электрике

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Джони-5

Старожил
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1.755
Реакции
42
Возраст
50
Местонахождение
Смоленская обл. г.Гагарин
Имя
Николай Анатольевич
Техника
квадрик .трицикл ларвен ,полноприводный мопед..снегоход.мини трактор и т. п.
да -просто решил поделится опытом как я себе в детстве делал .у меня минский можно было заводить в разную сторону движением одного переключателя на руле.если интересно могу расказать .
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Джони-5 написал(а):
да -просто решил поделится опытом как я себе в детстве делал .у меня минский можно было заводить в разную сторону движением одного переключателя на руле.если интересно могу расказать .
Расскжи! Только как заводил в обратку, с толкача чтоли?
 

Джони-5

Старожил
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1.755
Реакции
42
Возраст
50
Местонахождение
Смоленская обл. г.Гагарин
Имя
Николай Анатольевич
Техника
квадрик .трицикл ларвен ,полноприводный мопед..снегоход.мини трактор и т. п.
Почемуж с толкача? НЕТ -заводиш как и всегда кикстартером ,вот только вращение потом само меняется,ладно раскажу,--там ничего сложного нет ,просто меняеш два провода местами которыеидут на датчик и всё :P (чуть не забыл ) у этих проводов разная длина и короткий провод не дотягивается до второй шпильки на генераторе (я его надращивал) меняеш местами и заводиш и ДВС начинает крутить в другую сторону.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Джони-5 написал(а):
Почемуж с толкача? НЕТ -заводиш как и всегда кикстартером ,вот только вращение потом само меняется,ладно раскажу,--там ничего сложного нет ,просто меняеш два провода местами которыеидут на датчик и всё :P (чуть не забыл ) у этих проводов разная длина и короткий провод не дотягивается до второй шпильки на генераторе (я его надращивал) меняеш местами и заводиш и ДВС начинает крутить в другую сторону.
В смысле как заводишь, ему нужно сообщить обратное вращение, кикстартером это не возможно, если конечно он не отдаст обратно в ногу, супер ранним зажиганием и поршень пойдет обратно не доходя до ВМТ.
 

Джони-5

Старожил
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1.755
Реакции
42
Возраст
50
Местонахождение
Смоленская обл. г.Гагарин
Имя
Николай Анатольевич
Техника
квадрик .трицикл ларвен ,полноприводный мопед..снегоход.мини трактор и т. п.
нет ,зажигание вообще трогать не нужно ,я незнаю как это происходит но ногой заводиш и даже почти незамечаеш как он начинает крутится в другую сторону(а в ногу отдача не бьёт)
 

Джони-5

Старожил
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1.755
Реакции
42
Возраст
50
Местонахождение
Смоленская обл. г.Гагарин
Имя
Николай Анатольевич
Техника
квадрик .трицикл ларвен ,полноприводный мопед..снегоход.мини трактор и т. п.
Гы -смеётся тот кто смеётся последний.(я спорить не буду)попробуйте
 

Вложения

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Джони-5 написал(а):
Гы -смеётся тот кто смеётся последний.(я спорить не буду)попробуйте
Николай! У меня мотоциклов уже двадцать лет небыло и нет. Правда еще мопед гдето завалялся, но там коробка кирдык.
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
придумал как сделать чтоб всё четко переключалось на планете , но есть проблемы !
вот на этом рисунке http://denisgrom.narod.ru/pic/foto2.jpg не совсем корректно выполнена пластина открывания ( шторка ) по идее она должна быть вот такой формы для планет и с двумя окнами напртив для юпитеров , из первого фото видно что кулачки при установке пластины и ДХ можно оставить на месте (!) - это важно , итак делаем пластину с таким градусом чтоб при работе в обе стороны шторка открывалась при нужном для НОРАЛЬНОЙ работы угле опережения зажигания , то-есть в одну сторону будет работать одна часть шторки , при работе в другую - другая , а так как ДХ без разницы в какую сторону идёт вращение , то и работать он будет согласно шторке , теперь чтоб нам запустить задний ход , заводим дрыгатель в обычном режиме , и на холостом ходу ( самые минимальные обороты ) нажимаем на кнопку , в этот момент мы включаем кулачки которые настроены на очень раннее зажигание чтоб поршень не дойдя до В М Т откинуло назад , отпускаем кнопку и двиг работает в обратном направлении по установленному углом шторки нормальном для работы в эту сторону зажигания .
проблема заключается в том что для работы кулачков идёт одна система зажигания , а для работы датчика холла другая !!! как эти системы объеденить на одну свечу ??? ведь кулачками замкнуть ДХ нельзя даже временно так как он сгорит , я вот думаю что безболезненно можно замкнуть кулачками ( точнее разомкнуть ) можно саму катушку от электронного зажигания , думаю что временное не гразит , - ведь на массу можно замыкать катушку при работе !
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
и еще одна проблема - как вернуть вращение в нормальную сторону ? пока что приходит на ум - глушить и заводить в обычном режиме :( .
 

джиппер13

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
206
Реакции
0
Возраст
61
Местонахождение
г.Уфа
Имя
Владимир Геннадьевич
Техника
прицеп,.охотничьи лыжи и коньки,Ниссан Тирано2,снежик в процессе.
Здавствуйте!!!Олег Витальевич РР нет вообще,ДВС работает только на АКБ,старер подключен без реле через кнопку,а остальные 3 провода изолированы.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Evgen75mk написал(а):
и еще одна проблема - как вернуть вращение в нормальную сторону ? пока что приходит на ум - глушить и заводить в обычном режиме :( .
Вот тото и оно. :(
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
mehatronik-68 написал(а):
Evgen75mk написал(а):
и еще одна проблема - как вернуть вращение в нормальную сторону ? пока что приходит на ум - глушить и заводить в обычном режиме :( .
Вот тото и оно. :(
хм , а если поставить кулачки от юпитера , используя один кулачек мы будем менять вращение в одну сторону , а другой в другую , только с настройкой и подгонкой повозится малость придется
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Evgen75mk написал(а):
Датчику нет разницы в какую сторону крутят диск с прорезью , нужно сделать диск который имеет прорезь такой ширины чтоб с любой стороны он давал нужный угол для соответствующего вращения , с этим всё ясно , вот как сделать датчик чтоб он сам вновь включил зажигание после того как вал отдаст назад ? Чтоб не вручную тыкать .
Ночью городил мех.модель КШМ и пытался подобрать форму диска - ни с прорезью, ни такой как в ссылке для обоих направлений вращения не получится - только два датчика.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
теперь чтоб нам запустить задний ход , заводим дрыгатель в обычном режиме , и на холостом ходу ( самые минимальные обороты ) нажимаем на кнопку , в этот момент мы включаем кулачки которые настроены на очень раннее зажигание чтоб поршень не дойдя до В М Т откинуло назад , отпускаем кнопку и двиг работает в обратном направлении по установленному углом шторки нормальном для работы в эту сторону зажигания

Такой вариант остановки двигателя для него смертелен - Я ТАК ДУМАЮ
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Джони-5 написал(а):
Почемуж с толкача? НЕТ -заводиш как и всегда кикстартером ,вот только вращение потом само меняется,ладно раскажу,--там ничего сложного нет ,просто меняеш два провода местами которыеидут на датчик и всё :P (чуть не забыл ) у этих проводов разная длина и короткий провод не дотягивается до второй шпильки на генераторе (я его надращивал) меняеш местами и заводиш и ДВС начинает крутить в другую сторону.
Неоднократно приходилось перематывать датчик. На провода внимание не обращал, но по-моему ему без разницы какой провод куда , но чтобы из-за этих проводов работал в обратку, да еще и без остановки мотора - не поверю , только если предоставишь видео ( да и то не факт)
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
снег ру написал(а):
теперь чтоб нам запустить задний ход , заводим дрыгатель в обычном режиме , и на холостом ходу ( самые минимальные обороты ) нажимаем на кнопку , в этот момент мы включаем кулачки которые настроены на очень раннее зажигание чтоб поршень не дойдя до В М Т откинуло назад , отпускаем кнопку и двиг работает в обратном направлении по установленному углом шторки нормальном для работы в эту сторону зажигания

Такой вариант остановки двигателя для него смертелен - Я ТАК ДУМАЮ
когда планета лигается , то внутри происходит именно этот процесс , вал крутится назад , и ни у кого еще не сломалось , я писал на минимальных оборотах !
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
mehatronik-68 написал(а):
Evgen75mk написал(а):
такое вроде есть на импортном снегоходе , заводишь в обычную сторону , нажимаешь переключатель , он его глушит , и когда вал отдает в обратную сторону он включает зажигание с нужным УОЗ
Для этого на нем, думаю стоит вторая группа контактов, с тем же углом, но после ВМТ, с автоматикой переключения этих групп. Электроникой сбить такой угол, очень сложно, нужно устанавливать процессор, привязываться к оборотам двигателя, чтобы вся эта приблуда могла работать на всех режимах. Очень дорого и сложно все это сделать, лучше уж както приладить коробку реверса.
Схему такой электроники разработать смогу ,но у меня советская школа и соответственно элементная база НО:
1. нужно что-бы кто-то это испытал на практике
2. Не могу гарантировать её работу при температуре -20 - -40

Еще раз напомню - тема заднего хода обсуждалась в МЕТЕЛИЦЕ на стр. в районе 200 и выше. Там много по ней много интересного написано , сам пока еще до конца не дочитал хоть и сижу ночами.
 

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Вот еще про ЗХ , сам еще не читал:http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1296
 

Джони-5

Старожил
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1.755
Реакции
42
Возраст
50
Местонахождение
Смоленская обл. г.Гагарин
Имя
Николай Анатольевич
Техника
квадрик .трицикл ларвен ,полноприводный мопед..снегоход.мини трактор и т. п.
снег ру --- я и не говорил что на ходу можно изменить вращение коленвала (читайте внимательно) ,после полной остановке меняеш местами провода и всё,а поверите Вы мне или нет -это полное ваше право.
 

Скат13

Активный участник
Регистрация
30 Сен 2010
Сообщения
364
Реакции
81
Возраст
38
Местонахождение
Мурманская область, Кировск, Коашва.
Имя
Сергей
Техника
снеж с гусянкой от Тайги https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/133480/ самодельный вездеход https://
mehatronik-68 написал(а):
Джони-5 написал(а):
да -просто решил поделится опытом как я себе в детстве делал .у меня минский можно было заводить в разную сторону движением одного переключателя на руле.если интересно могу расказать .
Расскжи! Только как заводил в обратку, с толкача чтоли?
Александр, вы по моему с мотоциклами дела не имели. Сразу видно. Во первых - заводится с кикстартера в обратную сторону. На ресурсе, я думаю никак не скажется. Во вторых - я уже писал - по этому принципу на некоторых снегоходах сделан "электронный" задний ход( так его вроде называют). И затея, мне кажется, хорошая - упрощается конструкция и вес, а это немаловажный фактор, когда вытаскиваешь снегоход на горбу. У нас и Полярисы не всегда идут.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Скат13 написал(а):
Александр, вы по моему с мотоциклами дела не имели. Сразу видно. Во первых - заводится с кикстартера в обратную сторону. На ресурсе, я думаю никак не скажется. Во вторых - я уже писал - по этому принципу на некоторых снегоходах сделан "электронный" задний ход( так его вроде называют). И затея, мне кажется, хорошая - упрощается конструкция и вес, а это немаловажный фактор, когда вытаскиваешь снегоход на горбу. У нас и Полярисы не всегда идут.
Вы знаете Алексей, дело такое имел, может не так много как некоторые и очень давно, но очень хорошо себе представляю процесс запуска мотоцикла, конечно мотоцикл у отца был старенькая Планета - 2, переживший два движка, новый от тройки ставили в лохматом году выписав его из посылторга(ранше все так жили). Дак вот если эта лошадь отдавала назад, то можно было порядком повредить себе ногу. Да в Восходах и Минсках у меня пробел, но не думаю, что система запуска Отечественных мопедов, мотороллеров и мотоциклов имела принципиальное отличие. В 12 лет сам собрал мини мопед с подвесным мотором Д-6, потом были Рига-12, Верховина-6, отцовская Планета. В армии реанимировал три разграбленные и неработающие лет по 10 машины, в 1990-ом, отец приобрел не живой ГАЗ-66, отремонтировал и его, и о боже, купил первый свой автомобиль, аж ЗАЗ-968М( коробка, двиг и кузов, все отдельно) потом Москвич-2140, Москвич-2715, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, сейчас есть вазовская семерка, Ока и Опель-зафира. Вот только на трех в своей жизни единицах транспорта, я ничего не делал сам(небыло необходимости), а сколько жизни я провел на ремонтах, немножко жаль, но накопленным знаниям рад, что теперь не стою на обочине, тупо заглядывая под капот, с мыслью, а что бы там такое могло произойти, и как теперь до дому. Не знаю сколько вам лет, но о том, что мотоциклы могут заводится назад, я знаю порядка 25 годиков. А вот завести моцик назад и того даже не почувствовать, не верю! :)
 

Evgen75mk

Старожил
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
1.232
Реакции
2
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл. Гурьевск.
Имя
Evgen
брат подъехал к светофору на красный , - стоит , загорается зелёный , он трогается ( П5) и чуть не покупает иномарку стоящую взади , 15 лет уж прошло , как так получилось он даже и не заметил , хотя прекрасно подлавливал момент переворота коленвала и в зад и в перёд , вот так бывает
 

Александр Александрович

Активный участник
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
243
Реакции
8
Возраст
38
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Александр
Техника
мотоцикл урал самодельный снежик и квадрик

an59t

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
4.536
Реакции
419
Возраст
64
Местонахождение
г.Златоуст- Москва
Имя
Андрей Николаевич
Техника
Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
Замечательно! Выкладывай начинку и подробности.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу