Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и японские двигатели

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Очень смелое и интересное решение! Двух зайцев одним махом: и массу грузов уменьшили, и эффективное плечо противодействующей силы увеличили. Грузикам теперь гораздо труднее уменьшать ПО, начиная с некоторых оборотов. Да, для слабых движков это выход!
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Очень смелое и интересное решение! Двух зайцев одним махом: и массу грузов уменьшили, и эффективное плечо противодействующей силы увеличили. Грузикам теперь гораздо труднее уменьшать ПО, начиная с некоторых оборотов. Да, для слабых движков это выход!
Для ВСЕХ движков, только угол наклона надо разный для разных мощностей.
А грузы я уменьшил лишнего, пришлось укорачивать пружину, а потом подбирать проставку и т.д. Сейчас я бы действовал в другой последовательности.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Ну, мощные-то и сами справятся - там, глядишь, и муфта нагрузочная проснется...
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Ну, мощные-то и сами справятся - там, глядишь, и муфта нагрузочная проснется...
Она и не спит никогда, только не обладает никакими чудесными свойствами исправления неправильной работы ведущего шкива, только лишь качественно (без проскальзывания) транслирует крутящий момент двигателя на движитель и обратно.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Ну, нет, Михаил Гаврилович, тут мы с Вами консенсуса так и не достигли! Еще как обладает! Только "заточена" она под определенный крутящий момент - на слабых движках он не достигается. Если ведомый доработать (угол наклона направляющих полумуфты уменьшить, с пружиной поколдовать), всё прекрасно заработает. Беда в том, что я этого зверя и в руках-то не держал. А то бы я Вам продемонстрировал...
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Ну, нет, Михаил Гаврилович, тут мы с Вами консенсуса так и не достигли! Еще как обладает! Только "заточена" она под определенный крутящий момент - на слабых движках он не достигается. Если ведомый доработать (угол наклона направляющих полумуфты уменьшить, с пружиной поколдовать), всё прекрасно заработает. Беда в том, что я этого зверя и в руках-то не держал. А то бы я Вам продемонстрировал...
Юрий, ты хочешь сказать, что нагрузочная муфта может создать усилие натяжения ремня больше, чем тянет двигатель :blink: Как это? в ней нет источника энергии и сжатие дисков ведомого шкива осуществляется за счет натяжение этого же ремня. Расскажи, если знаешь! Я долго искал этот механизм, но не нашел.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.281
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Поздравляю Михаил.
Значит не зря я по клаве стучал столько.
Рад что ты ощутил как правильно должен работать варик.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Поздравляю Михаил.
Значит не зря я по клаве стучал столько.
Рад что ты ощутил как правильно должен работать варик.
Спасибо! :beer: Благодаря тебе мои представления о вариаторе здорово поменялись. Стандартный Сафари позволяет использовать двигатель на 50 -70 %.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.281
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Я сам год проездил используя варик как сцепление, думал что там всё адаптировано и нехрена лезть.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Mik73 написал(а):
Юрий, ты хочешь сказать, что нагрузочная муфта может создать усилие натяжения ремня больше, чем тянет двигатель :blink: Как это? в ней нет источника энергии и сжатие дисков ведомого шкива осуществляется за счет натяжение этого же ремня. Расскажи, если знаешь! Я долго искал этот механизм, но не нашел.
Нет, я не хочу этого сказать, потому что это и не требуется. Не зацикливайтесь на рабочей ветви ремня! Усилие ведущего шкива создает натяжение ремня в обеих ветвях. Под нагрузкой часть натяжения от холостой ветви передается на ведущую. Сила ремня, раздвигающая тарелки ведомого, при этом не меняется, т.к. она определяется суммарной силой натяжения рабочей и холостой ветвей, а вот сила со стороны муфты, пытающаяся сдвинуть тарелки, возрастает, т.к. появляется момент разностной силы, стремящийся повернуть подвижную тарелку ведомого. Вот и вся тайна, и не надо никаких загадочных источников энергии...
Приятно иметь дело с дотошными, вдумчивыми собеседниками! Заставляете чесать репу.
Я так скоро специалистом стану по вариаторам! :D :clap:
Вот будет здорово, когда Вы с Вашей-то настойчивостью и до ведомого шкива доберетесь!
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.699
Реакции
334
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
Михаил Гаврилович
..ПОЗДРАВЛЯЮ это победа :clap:
СПАСИБО за инфо :beer:
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Если кто то соберется попробовать подобный способ модернизации Сафари, я бы рекомендовал следующий алгоритм действий (я действовал по-другому и излишне уменьшил вес грузиков).
Использовать надо грузы Сафари-Каюр.
Обрезать грузы следующим образом (белая линия)
Резать все три одновременно, одев на ось.
Проверить одинаковость веса (+- 0.5 гр)
Затем поездить и если результат не очень устроит, то, чтобы сместить зону работы вариатора вниз, обрезать по красной линии (может и меньше, главное - увеличить угол резки), чтобы сместить зону работы вверх - резать по голубой (уменьшить угол резки). В любом случае работа вариатора улучшится.
Затем скорректировать обороты срабатывания вариатора (если хотите повысить их) - подрезать грузы в нерабочей зоне. Пружину не трогать. И все. :D
Еще. У меня образовалась ступенька на рабочей поверхности грузика.
Она дает интересный эффект - срабатывание вариатора имеет явно выраженный гистерезис - вариатор срабатывает при 1900 -2000 об/мин, а выключается около 1500 (пришлось уменьшить обороты ХХ до 1300). Надо бы сдвинуть до 1700 -2200, но у меня это уже сложно.
Надо ли такое свойство для вариатора - вопрос индивидуальный, мне понравилось.
Удачи!
 

Вложения

troffer

Активный участник
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
319
Реакции
3
Возраст
50
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Алексей
Техника
Рено-Логан, каракат, мини-трактор, снегоход сделал, теперь пытаюсь улучшить
Mik73 написал(а):
что двиг все время крутится за 4000 об,
Гаврилыч, а как долго проживет китаец, если постоянно с такими оборотами ездить? Есть какая-то статистика? У моего китайца при длительной езде с повышенными нагрузками и оборотами выхлопуша краснеет , а если постоянно так газовать то , наверно , вообще светится начнет, как галогенка. :D
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
troffer написал(а):
Mik73 написал(а):
что двиг все время крутится за 4000 об,
Гаврилыч, а как долго проживет китаец, если постоянно с такими оборотами ездить? Есть какая-то статистика? У моего китайца при длительной езде с повышенными нагрузками и оборотами выхлопуша краснеет , а если постоянно так газовать то , наверно , вообще светится начнет, как галогенка. :D
Статистики такой нет, да и поездки у меня относительно короткие, но китаец живет третий сезон и это уже неплохо. А с вариатором я немного промахнулся (лишнего уменьшил вес грузов) и сдвинуть диапазон работы вариатора вниз с имеющимися грузами уже не получится. Пока останется как есть, а там видно будет.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.695
Реакции
4.882
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
troffer написал(а):
Mik73 написал(а):
что двиг все время крутится за 4000 об,
Гаврилыч, а как долго проживет китаец, если постоянно с такими оборотами ездить? Есть какая-то статистика? У моего китайца при длительной езде с повышенными нагрузками и оборотами выхлопуша краснеет , а если постоянно так газовать то , наверно , вообще светится начнет, как галогенка. :D
У меня 4-й сезон дорабатывает, полет норм. В темноте тоже выхлопушка светится, я просто забил на это
 

Stodym

Старожил
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
1.961
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Пермский край Ординский район
Имя
Виктор Геннадьевич
Техника
Нэксия,Восход,Трактор Т-25,Сельхозорудия половину самодельные.
Mik73 написал(а):
Обрезать грузы следующим образом
:eek: Впервые вижу такое, это ж рабочая поверхность груза, её ни в коем случае трогать нельзя, обрезают тыльную часть груза, выступ.
 

Андрей_Уфа_76

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
485
Реакции
7
Имя
Андрей
Техника
Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
Михаил Гаврилович

может сделать в грузиках отверстие.....и заполнить свинцом...... вес и восстановится)
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Андрей_Уфа_76 написал(а):
Михаил Гаврилович

может сделать в грузиках отверстие.....и заполнить свинцом...... вес и восстановится)
Можно и приварить обрезки назад. Это будет проще, чем сверлить и заливать. Если руки зачешутся, так сделаю, или куплю новые грузики. Можно попробовать купить бурановские и поставить их наоборот, плоской стороной к роликам. Кстати, тем у кого бурановские грузы в вариаторе, очень легко поставить эксперимент - перевернуть грузы и посмотреть, как изменится работа вариатора. И нам всем рассказать :rolleyes: .
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Stodym написал(а):
Mik73 написал(а):
Обрезать грузы следующим образом
:eek: Впервые вижу такое, это ж рабочая поверхность груза, её ни в коем случае трогать нельзя, обрезают тыльную часть груза, выступ.
А что делать, если рабочая поверхность неправильной формы :eye: Продолжать возить бестолковые 10 -20 кг веса неиспользуемой мощности двигателя?
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
Mik73 написал(а):
тем у кого бурановские грузы в вариаторе, очень легко поставить эксперимент - перевернуть грузы и посмотреть, как изменится работа вариатора.
У меня и каюровские, и бурановские от БШ, и бурановские "левые"! Во поле для экспериментов, каюровские только не перевернуть! Да и пружин две штуки, мягкая и жесткая! :blink: :D
Буду пробовать.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Михаил Гаврилович, а как насчет нашей любимой полумуфты? Остались при своих? Или продолжим клубочек разматывать?
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Михаил Гаврилович, а как насчет нашей любимой полумуфты? Остались при своих? Или продолжим клубочек разматывать?
Юра, я остался при своих. Новых аргументов у меня почти нет.
Тебе ведь известно, что один и тот же ведомый шкив замечательно работает и с 6.5 лс, и с 34 лс, значит не требуется его изменение под мощность двигателя.
Угол кулачков должен соответствовать углу клина ремня, а ремень используется один и тот же.
Преднатяг делается минимальный, чтоб не было проскальзывания ремня под нагрузкой.
Усилие, создаваемое пружиной ведомого шкива на порядок меньше тягового усилия на ремне, так что оно не влияет существенно на поведение вариатора при нагрузке.
А что касается текста "Вариатор снегохода представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода", то это, скорее всего, не совсем грамотный (технически) перевод инструкции прототипа. Сейчас, кстати, в инструкциях на вариаторы пишут по другому: Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1. Ведомый шкив в комплект поставки не входит.
Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи
(из паспорта Сафари).
Ну и мой эксперимент с формой грузиков подтвердил, что способность реагировать на нагрузку - это свойство ведущего шкива.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
alex-zob написал(а):
Mik73 написал(а):
тем у кого бурановские грузы в вариаторе, очень легко поставить эксперимент - перевернуть грузы и посмотреть, как изменится работа вариатора.
У меня и каюровские, и бурановские от БШ, и бурановские "левые"! Во поле для экспериментов, каюровские только не перевернуть! Да и пружин две штуки, мягкая и жесткая! :blink: :D
Буду пробовать.
Я так и предполагал, что энтузиасты найдутся и не испугаются попрания "святая святых" - формы грузов вариатора. :D Интересно, что конструкция только Сафари позволяет относительно легко изменить функцию передачи усилия грузов на подвижный диск, Сафари - конструктор для самодельщиков! :up:
 

Андрей_Уфа_76

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
485
Реакции
7
Имя
Андрей
Техника
Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
Михаил Гаврилович ....после чтения вашего труда по "дорожным условиям" хотел задать нескромный вопрос......Не подводили полученные результаты к математической модели?......ну там центростремительное ускорение, обороты и все такое.....

Надеюсь я некому не надоедаю нудными вопросами)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу