Бегущая строка - верх 1 линия - сквозная - brandtpolaris.ru
Соревнования на квадроциклах и мотовездеходах! RZR CAMP 2019. I этап - 25-26 мая, Нижний Новгород! Увеличенный призовой фонд! Подать заявку.
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной (без ротации) - 1
Бегущая строка под баннерами - sts-snowmobile.ru
Весь май скидка 50% на продукцию STS. +7 (914) 958-90-26 (WhatsApp, Viber)

Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и японские двигатели

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем tsar, 5 фев 2010.

  1. kassandr Активный Участник

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тульская обл.
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
    Вернуться к началу
    Очень смелое и интересное решение! Двух зайцев одним махом: и массу грузов уменьшили, и эффективное плечо противодействующей силы увеличили. Грузикам теперь гораздо труднее уменьшать ПО, начиная с некоторых оборотов. Да, для слабых движков это выход!
     
  2. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    Для ВСЕХ движков, только угол наклона надо разный для разных мощностей.
    А грузы я уменьшил лишнего, пришлось укорачивать пружину, а потом подбирать проставку и т.д. Сейчас я бы действовал в другой последовательности.
     
  3. kassandr Активный Участник

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тульская обл.
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
    Вернуться к началу
    Ну, мощные-то и сами справятся - там, глядишь, и муфта нагрузочная проснется...
     
  4. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    Она и не спит никогда, только не обладает никакими чудесными свойствами исправления неправильной работы ведущего шкива, только лишь качественно (без проскальзывания) транслирует крутящий момент двигателя на движитель и обратно.
     
  5. kassandr Активный Участник

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тульская обл.
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
    Вернуться к началу
    Ну, нет, Михаил Гаврилович, тут мы с Вами консенсуса так и не достигли! Еще как обладает! Только "заточена" она под определенный крутящий момент - на слабых движках он не достигается. Если ведомый доработать (угол наклона направляющих полумуфты уменьшить, с пружиной поколдовать), всё прекрасно заработает. Беда в том, что я этого зверя и в руках-то не держал. А то бы я Вам продемонстрировал...
     
  6. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    Юрий, ты хочешь сказать, что нагрузочная муфта может создать усилие натяжения ремня больше, чем тянет двигатель :blink: Как это? в ней нет источника энергии и сжатие дисков ведомого шкива осуществляется за счет натяжение этого же ремня. Расскажи, если знаешь! Я долго искал этот механизм, но не нашел.
     
  7. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    5.075
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    Поздравляю Михаил.
    Значит не зря я по клаве стучал столько.
    Рад что ты ощутил как правильно должен работать варик.
     
  8. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    Спасибо! :beer: Благодаря тебе мои представления о вариаторе здорово поменялись. Стандартный Сафари позволяет использовать двигатель на 50 -70 %.
     
  9. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    5.075
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА,миниснегоход, Toyota RAV-4, Волжанка 51 с SUZUKI 90 ATL
    Вернуться к началу
    Я сам год проездил используя варик как сцепление, думал что там всё адаптировано и нехрена лезть.
     
  10. kassandr Активный Участник

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тульская обл.
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
    Вернуться к началу
    Нет, я не хочу этого сказать, потому что это и не требуется. Не зацикливайтесь на рабочей ветви ремня! Усилие ведущего шкива создает натяжение ремня в обеих ветвях. Под нагрузкой часть натяжения от холостой ветви передается на ведущую. Сила ремня, раздвигающая тарелки ведомого, при этом не меняется, т.к. она определяется суммарной силой натяжения рабочей и холостой ветвей, а вот сила со стороны муфты, пытающаяся сдвинуть тарелки, возрастает, т.к. появляется момент разностной силы, стремящийся повернуть подвижную тарелку ведомого. Вот и вся тайна, и не надо никаких загадочных источников энергии...
    Приятно иметь дело с дотошными, вдумчивыми собеседниками! Заставляете чесать репу.
    Я так скоро специалистом стану по вариаторам! :D :clap:
    Вот будет здорово, когда Вы с Вашей-то настойчивостью и до ведомого шкива доберетесь!
     
  11. ЕвгеХа Старожил

    Регистрация:
    30 янв 2010
    Сообщения:
    1.297
    Адрес:
    Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
    Имя:
    Евгений
    Техника:
    машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
    Вернуться к началу
    Михаил Гаврилович
    ..ПОЗДРАВЛЯЮ это победа :clap:
    СПАСИБО за инфо :beer:
     
  12. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    Если кто то соберется попробовать подобный способ модернизации Сафари, я бы рекомендовал следующий алгоритм действий (я действовал по-другому и излишне уменьшил вес грузиков).
    Использовать надо грузы Сафари-Каюр.
    Обрезать грузы следующим образом (белая линия)
    Резать все три одновременно, одев на ось.
    Проверить одинаковость веса (+- 0.5 гр)
    Затем поездить и если результат не очень устроит, то, чтобы сместить зону работы вариатора вниз, обрезать по красной линии (может и меньше, главное - увеличить угол резки), чтобы сместить зону работы вверх - резать по голубой (уменьшить угол резки). В любом случае работа вариатора улучшится.
    Затем скорректировать обороты срабатывания вариатора (если хотите повысить их) - подрезать грузы в нерабочей зоне. Пружину не трогать. И все. :D
    Еще. У меня образовалась ступенька на рабочей поверхности грузика.
    Она дает интересный эффект - срабатывание вариатора имеет явно выраженный гистерезис - вариатор срабатывает при 1900 -2000 об/мин, а выключается около 1500 (пришлось уменьшить обороты ХХ до 1300). Надо бы сдвинуть до 1700 -2200, но у меня это уже сложно.
    Надо ли такое свойство для вариатора - вопрос индивидуальный, мне понравилось.
    Удачи!
     

    Вложения:

  13. troffer Активный Участник

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    319
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Рено-Логан, каракат, мини-трактор, снегоход сделал, теперь пытаюсь улучшить
    Вернуться к началу
    Гаврилыч, а как долго проживет китаец, если постоянно с такими оборотами ездить? Есть какая-то статистика? У моего китайца при длительной езде с повышенными нагрузками и оборотами выхлопуша краснеет , а если постоянно так газовать то , наверно , вообще светится начнет, как галогенка. :D
     
  14. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    Статистики такой нет, да и поездки у меня относительно короткие, но китаец живет третий сезон и это уже неплохо. А с вариатором я немного промахнулся (лишнего уменьшил вес грузов) и сдвинуть диапазон работы вариатора вниз с имеющимися грузами уже не получится. Пока останется как есть, а там видно будет.
     
  15. PVA59 Ветеран

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    ХМАО, НВ
    Имя:
    Vyacheslav
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    У меня 4-й сезон дорабатывает, полет норм. В темноте тоже выхлопушка светится, я просто забил на это
     
  16. Stodym Старожил

    Регистрация:
    11 ноя 2009
    Сообщения:
    1.963
    Адрес:
    Пермский край Ординский район
    Имя:
    Виктор Геннадьевич
    Техника:
    Нэксия,Восход,Трактор Т-25,Сельхозорудия половину самодельные.
    Вернуться к началу
    :eek: Впервые вижу такое, это ж рабочая поверхность груза, её ни в коем случае трогать нельзя, обрезают тыльную часть груза, выступ.
     
  17. Андрей_Уфа_76 Активный Участник

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    485
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
    Вернуться к началу
    Михаил Гаврилович

    может сделать в грузиках отверстие.....и заполнить свинцом...... вес и восстановится)
     
  18. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    Можно и приварить обрезки назад. Это будет проще, чем сверлить и заливать. Если руки зачешутся, так сделаю, или куплю новые грузики. Можно попробовать купить бурановские и поставить их наоборот, плоской стороной к роликам. Кстати, тем у кого бурановские грузы в вариаторе, очень легко поставить эксперимент - перевернуть грузы и посмотреть, как изменится работа вариатора. И нам всем рассказать :rolleyes: .
     
  19. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    А что делать, если рабочая поверхность неправильной формы :eye: Продолжать возить бестолковые 10 -20 кг веса неиспользуемой мощности двигателя?
     
  20. alex-zob Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    8.158
    Адрес:
    35Морозово наМ-8
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Ерема 4т
    Вернуться к началу
    У меня и каюровские, и бурановские от БШ, и бурановские "левые"! Во поле для экспериментов, каюровские только не перевернуть! Да и пружин две штуки, мягкая и жесткая! :blink: :D
    Буду пробовать.
     
  21. kassandr Активный Участник

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Тульская обл.
    Имя:
    Юрий
    Техника:
    буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
    Вернуться к началу
    Михаил Гаврилович, а как насчет нашей любимой полумуфты? Остались при своих? Или продолжим клубочек разматывать?
     
  22. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    Юра, я остался при своих. Новых аргументов у меня почти нет.
    Тебе ведь известно, что один и тот же ведомый шкив замечательно работает и с 6.5 лс, и с 34 лс, значит не требуется его изменение под мощность двигателя.
    Угол кулачков должен соответствовать углу клина ремня, а ремень используется один и тот же.
    Преднатяг делается минимальный, чтоб не было проскальзывания ремня под нагрузкой.
    Усилие, создаваемое пружиной ведомого шкива на порядок меньше тягового усилия на ремне, так что оно не влияет существенно на поведение вариатора при нагрузке.
    А что касается текста "Вариатор снегохода представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода", то это, скорее всего, не совсем грамотный (технически) перевод инструкции прототипа. Сейчас, кстати, в инструкциях на вариаторы пишут по другому: Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1. Ведомый шкив в комплект поставки не входит.
    Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи
    (из паспорта Сафари).
    Ну и мой эксперимент с формой грузиков подтвердил, что способность реагировать на нагрузку - это свойство ведущего шкива.
     
  23. Mik73 Старожил

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    1.315
    Адрес:
    Ульяновск
    Имя:
    Михаил Гаврилович
    Техника:
    Ниссан Кашкай, самоделки
    Вернуться к началу
    Я так и предполагал, что энтузиасты найдутся и не испугаются попрания "святая святых" - формы грузов вариатора. :D Интересно, что конструкция только Сафари позволяет относительно легко изменить функцию передачи усилия грузов на подвижный диск, Сафари - конструктор для самодельщиков! :up:
     
  24. alex-zob Ветеран

    Регистрация:
    17 дек 2010
    Сообщения:
    8.158
    Адрес:
    35Морозово наМ-8
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Ерема 4т
    Вернуться к началу
    :beer:
     
  25. Андрей_Уфа_76 Активный Участник

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    485
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    Сузука гранд витара, ПВХ +меркури 6, прогресс +вихрь 30 ...что то ползает по снегу
    Вернуться к началу
    Михаил Гаврилович ....после чтения вашего труда по "дорожным условиям" хотел задать нескромный вопрос......Не подводили полученные результаты к математической модели?......ну там центростремительное ускорение, обороты и все такое.....

    Надеюсь я некому не надоедаю нудными вопросами)
     

Поделиться этой страницей