Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и японские двигатели

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Re: Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и япоские двигатели

ДядьСаш написал(а):
Mik73 написал(а):
Никак не определюсь, что пробовать - толи пружину пожестче, чтобы растянуть диапазон работы вариатора, толи помягче, чтобы усилить влияние нарузки.
Пружину помягче, и ещё уменьшить вес грузиков, чтобы увеличить диапазон работы варика.
Так как усилие, создаваемое грузиками, зависит нелинейно от оборотов (ближе к квадратичной зависимости), то получается, чем жестче пружина, тем шире диапазон работы варика.
В подтверждение нелинейной зависимости привожу пример с изменением массы грузиков. Исходный вес был 115 гр (без осей). Обрезал до 80 гр., т.е. уменьшил в 115/80=1.44 раза. Обороты страгивания стали стали около 1900 (были около 1600), т.е. выросли примерно в 1.2 - корень квадратный из 1.44.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Re: Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и япоские двигатели

Сергей Самара написал(а):
Михаил а зачем тебе увеличивать диапазон?
... т.к. выше 4500-5000 крутить всё равно не будешь... А мерить надо под нагрузкой,тахометр тут не причём, в гараже у меня приблизительно так же было.
Тахометр действительно оказался ни причем - проверил калибровку - все на месте.
Про двигун - у меня без нагрузки легко крутится за 5000 (тахометр зашкаливает). В прошлом году, когда замерял по навигатору, максимальная скорость вдвоем по укатанке получилась 21.6 км/час, что при ПЧ 6 соответствует 4800 об/мин. Может ошибка была...
Купил велокомпьютер для измерения скорости, никак не присобачу :blink: .
Надо как то провести полноценные испытания со всеми замерами.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Re: Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и япоские двигатели

Mik73 написал(а):
Так как усилие, создаваемое грузиками, зависит нелинейно от оборотов (ближе к квадратичной зависимости), то получается, чем жестче пружина, тем шире диапазон работы варика.
Мне сложновато понять и представить как влияет жосткость пружины на диапазон. Поэтому этот момент не могу комментировать. Но на скуттерских вариках мы увеличиваем вес грузиков и тем самым увеличиваем диапазон работы их. Это факт. В вашем случае, я бы выбрал из двух зол меньшее. А именно, реакцию вариатора на нагрузку, в ущерб диапазону его работы.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Re: Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и япоские двигатели

ДядьСаш написал(а):
... В вашем случае, я бы выбрал из двух зол меньшее. А именно, реакцию вариатора на нагрузку, в ущерб диапазону его работы.
Возможно и так. Просто с пружиной проще...
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Re: Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и япоские двигатели

ДядьСаш написал(а):
Mik73 написал(а):
на скуттерских вариках мы увеличиваем вес грузиков и тем самым увеличиваем диапазон работы их. Это факт.
ДядьСаш увеличв массу грузиков Вы заставляете сойтись тарелкам вариатора при меньших оборотах двигателя только и всего. Диапазон работы вариатора не меняется (если слово -диапазон мы понимаем одинаково). Масса грузиков зависит от оборотов двигателя или на оборот. На скутерах иногда уменьшают массу грузиков делая старт с места при больших оборотах двигателя (выше обороты - выше мощьность...) скутер динамичней стартует с места.
Когда читал про Каюровский вариатор, то там писали что вся хитрость в профиле рабочей поверхности грузика и его массе. Теперь, читая как все дорабатывают и пилят грузики складывается впечатление об очередном ЛОХОТРОНЕ (по поводу "Каюра").
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Re: Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и япоские двигатели

Старик-ХО написал(а):
ДядьСаш увеличв массу грузиков Вы заставляете сойтись тарелкам вариатора при меньших оборотах двигателя только и всего. Диапазон работы вариатора не меняется (если слово -диапазон мы понимаем одинаково).
Ну, в общем, получается игра слов. Слова одинаковые, а смысл не всегда одинаков. Первоначально, без переделок, у всех, кто использует скуттерские варики с 4Т китайскими движками, при увеличении оборотов, тарелки ведущего варика сходятся не сразу, а с некоторым запаздыванием. Тем самым пропадают зря обороты движка (на "низах"), на которых уже можно было бы ехать, и в тоже время на максимальных оборотах тарелки ведущего вариатора не сжимаются полностью, то есть не уменьшают ПЧ до конструктивного значения. При увеличении массы грузиков, варик начинает сжиматься при более низких оборотах, а также полностью сжимается на максимальных оборотах. То есть первоначально сужен диапазон работы варика (для пользы дела). Вот это я и понимаю под диапазоном работы варика. Может не правильно это дело обозвал?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Re: Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и япоские двигатели

У варика наверно два диапазона: 1) по оборотам 2) по перед. отношению
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Друзья, я не первый год пытаюсь объяснить работу вариатора (в основном, на Мотодоге), но как-то всё безуспешно. Размотаем клубочек?
1. Диапазоном вариатора называется отношение его максимального ПО к минимальному. Зависит только от конструкции вариатора. Дядя Саша прав в том плане, что реальный диапазон может быть меньше из-за несогласованности вариатора по нагрузке и по мощности двигателя.
2. ПО обычного вариатора зависит от двух факторов: обороты и нагрузка. Зависимость от оборотов обеспечивают грузы ведущего шкива, его пружина и осевое сжатие пружины ведомого, от нагрузки - нагрузочная муфта и скрутка пружины ведомого.
3. Усилие сжатия действительно очень нелинейно зависит от оборотов - гораздо круче, чем квадратично (это всё легко считается, но я зарекся грузить людей математикой), а вот от массы грузов оно зависит линейно. Точно также и противодействие, создаваемое пружинами ведущего и ведомого зависит линейно от перемещения тарелок.
Поэтому обороты - главный фактор. Масса груза и сила пружин лишь смещают характеристику в ту или иную сторону по оборотам.
А вот от формы груза характеристика зависит очень сильно (очень нелинейно, т.к. там тригонометрические функции)
4. Нагрузочную муфту обязательно надо настраивать начальной скруткой пружины. Здесь зависимость строго линейная и по нагрузке, и по углу скрутки, так что всё проще.

Я знаю, что длинные посты никто не читает, поэтому закругляюсь. Будут вопросы - охотно отвечу!
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
kassandr написал(а):
...Я знаю, что длинные посты никто не читает, поэтому закругляюсь. Будут вопросы - охотно отвечу!
Мне понравилось, спасибо. Как бы разработать методу, для подстройки мощностной муфты под конкретный движок, а может кто и знает эту методику? Ведь тогда надо бы сначала подстраивать эту муфту (скорее всего за счёт подбора пружины на ведомом варике), а уж потом подбирать вес грузиков (я имею ввиду пока только скуттерские варики).
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Друзья, я не первый год пытаюсь объяснить работу вариатора (в основном, на Мотодоге), но как-то всё безуспешно. Размотаем клубочек?
2. ПО обычного вариатора зависит от двух факторов: обороты и нагрузка. Зависимость от оборотов обеспечивают грузы ведущего шкива, его пружина и осевое сжатие пружины ведомого, от нагрузки - нагрузочная муфта и скрутка пружины ведомого.

Поэтому обороты - главный фактор. Масса груза и сила пружин лишь смещают характеристику в ту или иную сторону по оборотам.
А вот от формы груза характеристика зависит очень сильно (очень нелинейно, т.к. там тригонометрические функции)
Размотать клубочек очень хочется - будем пробовать!

Не обсуждая п.1 и п.4, где почти все очевидно (кроме влияния жесткости пружины на диапазон оборотов), предлагаю обсудить п.2 в части работы нарузочной муфты. Везде ей преписываются некие возможности изменения ПЧ от нагрузки, начиная с паспорта вариатора и кончая разными текстами об устройстве вариаторов . Как я не ломал голову, так и не смог найти механизм подобных свойств. Если кто то его нашел - просьба просветить! :blink:
Я лично увидел лишь одно свойство ведомого шкива совместно с кулачковой (нарузочной) муфтой - посредством сжатия дисков обеспечивать натяжение ремня вариатора при нарузках, не допуская его проскальзывания. А пружина дает начальное натяжение ремня.
Изменение нарузки - это изменение передаваемого усилия на ремне, а свойство изменения ПЧ при изменении нарузки - это свойство ведущего шкива вариатора. В подтверждение этого я ранее приводил текст про испытания вариаторов для Бурана - двигатель один и тот же, ведомый шкив тоже, а поведение вариаторов в части реакции на нагрузку разное - Сафари плохо, Альпина средне, Рябова очень хорошо. Если с этим согласны, можно расматривать, что в конструкции ведущего шкива влияет на это свойство.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Mik73 написал(а):
Размотать клубочек очень хочется - будем пробовать!
Изменение нарузки - это изменение передаваемого усилия на ремне, а свойство изменения ПЧ при изменении нарузки - это свойство ведущего шкива вариатора. В подтверждение этого я ранее приводил текст про испытания вариаторов для Бурана - двигатель один и тот же, ведомый шкив тоже, а поведение вариаторов в части реакции на нагрузку разное - Сафари плохо, Альпина средне, Рябова очень хорошо. Если с этим согласны, можно расматривать, что в конструкции ведущего шкива влияет на это свойство.
Что ж, давайте разбираться.
Как все мы уже поняли, ПО вариатора - функция многопараметрическая. А посему грамотно поставить эксперимент для подтверждения того или иного тезиса весьма сложно - одно тянет за собой другое. Это к вопросу о Ваших испытаниях, т.к. я вынужден решительно отрицать сделанный из них вывод.
Да, с разными ведущими при том же ведомом получатся разные нагрузочные характеристики, но именно полумуфта ведомого является причиной изменения ПО при изменении нагрузки, характеристики ведущего - лишь параметр, определяющий смещение нагрузочной характеристики в ту или иную сторону. Я не стал загромождать свой первый пост подробностями, а вот теперь самое время углубиться в работу нагрузочной муфты.
С увеличением нагрузки возрастает натяжение ремня. Эта сила натяжения делится ровно пополам между тарелками ведомого. Та половинка, что действует на неподвижную тарелку, просто передает крутящий момент на ось. А вот подвижная ведет себя хитрее: под действием натяжения ремня она пытается провернуться, но нагрузочная муфта позволяет ей сделать это только при условии, что подвижная тарелка сместится в сторону неподвижной. Соотношение угла поворота с осевым смещением подвижной тарелки определяется углом треугольных направляющих муфты. Чем меньше угол, тем меньше сближение тарелок при том же повороте, но тем больше усилие сжатия, развиваемое нагрузочной муфтой.
А теперь главное: этому усилию сжатия помогает начальная скрутка пружины ведомого, ее осевое сжатие и сжатие пружины ведущего, а противодействует усилие грузиков. Вот поэтому Вы получили разные результаты - пружины и грузы у этих вариаторов разные!.
Представьте, что у нас достаточно мощный для наших нагрузок движок, и мы вывели его на максимальные обороты. ЦР их держит. Увеличиваем нагрузку - натяжение ремня растет, кулачки ведомого сильнее давят на направляющие, тарелки начинают сходиться, выталкивая ремень на ведомом и осаживая на ведущем. ПО растет до тех пор, пока уменьшение сжатия пружины ведущего не скомпенсирует увеличившееся натяжение ремня. При этом идет встречный процесс - по мере выталкивания ремня плечо силы увеличивается, соответственно сила натяжения ремня уменьшается, т.к. момент нагрузки постоянный. Когда будет достигнут баланс, увеличение ПО прекратится.
Человек, который сумеет внимательно прочитать всю эту ахинею, достоин всяческого уважения... :D :smartass:
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
ДядьСаш написал(а):
Как бы разработать методу, для подстройки мощностной муфты под конкретный движок, а может кто и знает эту методику? Ведь тогда надо бы сначала подстраивать эту муфту (скорее всего за счёт подбора пружины на ведомом варике), а уж потом подбирать вес грузиков (я имею ввиду пока только скуттерские варики).
Александр Петрович, тут теорией не обойтись - исходить-то всё равно придется из того, что имеется в продаже. А значит, опять метод тыка, и для правильной настройки понадобится нагрузочный стенд - а где ж его взять!
Для начала нам нужно разобраться в работе вариатора - что от чего зависит, чтобы не тратить время попусту. Простым перебором разных параметров ничего не решить - жизни не хватит. Так что давайте четко определяться, чего мы хотим получить, а из этого уже выведем, какие "ручки" крутить.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Mik73 написал(а):
... предлагаю обсудить п.2 в части работы нарузочной муфты. Везде ей преписываются некие возможности изменения ПЧ от нагрузки, начиная с паспорта вариатора и кончая разными текстами об устройстве вариаторов . Как я не ломал голову, так и не смог найти механизм подобных свойств. Если кто то его нашел - просьба просветить! :blink:
Я лично увидел лишь одно свойство ведомого шкива совместно с кулачковой (нарузочной) муфтой - посредством сжатия дисков обеспечивать натяжение ремня вариатора при нарузках, не допуская его проскальзывания. А пружина дает начальное натяжение ремня.
Изменение нарузки - это изменение передаваемого усилия на ремне, а свойство изменения ПЧ при изменении нарузки - это свойство ведущего шкива вариатора. В подтверждение этого я ранее приводил текст про испытания вариаторов для Бурана - двигатель один и тот же, ведомый шкив тоже, а поведение вариаторов в части реакции на нагрузку разное - Сафари плохо, Альпина средне, Рябова очень хорошо. Если с этим согласны, можно расматривать, что в конструкции ведущего шкива влияет на это свойство.
Юрий, я пока писал свой пост опоздал немного. Вы меня опередили. Ваш пост сумел прочесть до конца и потому достоин всяческого уважения и похвал :D . Но, всё же, решился опубликовать всё написанное, потому как в нём изложено (как мне кажется) тоже самое, что и вы написали (и тут не о чем спорить, и я со всем согласен ) только в более простецкой форме. Не пропадать же такому "великому" моему труду. :D
Нагрузочная муфта работает так: при увеличении нагрузки во время движения, увеличивается натяжение ремня вариатора но, при превышении некоторого усилия на ремне, за счёт возросшей силы трения ремня о ведомый шкив, одна из тарелок ведомого шкива начинает проворачиваться уже на кулачковой муфте тем самым пододвигаясь к неподвижной, таким образом сжимаются тарелки ведомого и выдавливают ремень наружу, что, естественно, ведёт к "продавливанию" ремня на ведущем варике. Таким образом увеличивается ПЧ, что очень приятно при использовании правильно настроенного вариатора.
 

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
kassandr написал(а):
Человек, который сумеет внимательно прочитать всю эту ахинею, достоин всяческого уважения... :D :smartass:
Я подпишусь под каждым Вашим словом. Я так себе и представляю работу вариатора.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
kassandr написал(а):
Так что давайте четко определяться, чего мы хотим получить, а из этого уже выведем, какие "ручки" крутить.
Ну, мы хотим, чтобы вариатор работал как коробка автомат в хорошей машине (это в идеале, но к этому надо стремиться). Поэтому и хочется, чтобы нагрузочная муфта чётко отслеживала изменение нагрузки. Кстати, за понимание работы этой муфты моё большое спасибо Михаилу ШМВ.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
ДядьСаш написал(а):
тоже самое, что и вы написали (и тут не о чем спорить, и я со всем согласен ) только в более простецкой форме.
Браво! Мне бы так писать научиться...
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
ШМВ написал(а):
Я подпишусь под каждым Вашим словом. Я так себе и представляю работу вариатора.
Ура, наши ряды растут! Когда я пару лет назад заикался на эту тему на Мотодоге, это посчитали крамолой.
 

ШМВ

Активный участник
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
220
Реакции
0
Возраст
54
Местонахождение
Ивановская обл. Палехский р-он
Имя
Михаил Витальевич
Техника
ОПЕЛЬ ОМЕГА А . самодельный лодочный мотор из бензотриммера, снегоходик типа Рыбак, муравей , китаймопед.
ДядьСаш написал(а):
Кстати, за понимание работы этой муфты моё большое спасибо Михаилу ШМВ.
ДядьСаш, на здоровье. Кстати на скутерном варике настраивать её не пришлось. Крутящий момент донора очень близок к нашим движкам. Настолько , что мощностная муфта справляется со своей задачей на отлично.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
kassandr написал(а):
[Ура, наши ряды растут! Когда я пару лет назад заикался на эту тему на Мотодоге, это посчитали крамолой.
Это ты не с той аудиторией разговор начал.
Мне этот НАШ форум больше всех других форумов (на которые я заходил) интересен. Народ здесь добрый и понятливый без пафасов не нужных.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ШМВ написал(а):
ДядьСаш написал(а):
Кстати, за понимание работы этой муфты моё большое спасибо Михаилу ШМВ.
ДядьСаш, на здоровье. Кстати на скутерном варике настраивать её не пришлось. Крутящий момент донора очень близок к нашим движкам. Настолько , что мощностная муфта справляется со своей задачей на отлично.
А вот о своём варике, я так сказать пока немогу. А как ты узнал о том, что она у тебя срабатывает? Тебе его видно во время движения? Мне мой варик не видно, и я ничего не знаю как там работает. Поделись своими наработками. Кстати, ты обратил внимение на наше с Михаилом micha38 :обсуждение причин разных характеристик вариаторов. Возможно, что тебе попалась самая жёсткая из всех возможных пружин ведомых скуттерских вариков, а отсюда и увеличенный вес твоих грузиков. Что ты думаешь по этому поводу?. Ответ можешь дать в моей теме, чтобы не засорять эту.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Старик-ХО написал(а):
kassandr написал(а):
[Ура, наши ряды растут! Когда я пару лет назад заикался на эту тему на Мотодоге, это посчитали крамолой.
Это ты не с той аудиторией разговор начал.
Мне, Сереж, тоже здесь нравится. Но справедливости ради надо сказать, что и на Мотодоге народ отличный (да здесь половина оттуда!), просто давно это было. С тех пор многое прояснилось, сейчас уже не приходится доказывать очевидные вещи.
Честно сказать, я в эту тему первый раз заглянул и поторопился высказать свое мнение, не прочитав предыдущие страницы - оказывается, всё уже перетерто (ШМВ респект!), я извиняюсь.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Что ж, давайте разбираться.

...Человек, который сумеет внимательно прочитать всю эту ахинею, достоин всяческого уважения... :D :smartass:
Ну это лукавство :hypocrite: . Завидую Вашему умению просто излагать сложные вещи. Но согласен не со всем. Для начала про испытания:Это к вопросу о Ваших испытаниях, т.к. я вынужден решительно отрицать сделанный из них вывод. Эти испытания проводила РМ в начале 80х. И выводы полностью соответствуют мнению форумчан, эксплуатирующих эти вариаторы, хотя есть и противоречия.
Мне понравилось изложение работы нагрузочной муфты, хотя есть и возражения:А теперь главное: этому усилию сжатия помогает начальная скрутка пружины ведомого и ее осевое сжатие. Тут я не согласен - раз речь идет о сжатии дисков, то усилие скрутки пружины ведомого и ее осевое сжатие уменьшается, а не увеличивается (диск поворачивается в сторону начального положения). Это я к тому, что степень сжатия определяется нагрузкой, а не пружиной!
Далее:А противодействует ему пружина веду...енно он при этом раздвигает тарелки ведущего. Тут вообще непонятно - мы говорим об увеличении нагрузки и сжатии тарелок ведомого, вследствии чего должны раздвигаться тарелки ведущего (увеличение ПЧ), а усилие пружины ведущего направлено туда же (раздвигать). Противодействовать этому может только усилие, создаваемое грузиками!
Ну и последнее:А теперь самое главное: ошибочно ду...ющих и коэффициентами жесткости обеих пружин. (Я не понял про угол направляющих, это надо пояснить). Здесь я не согласен. Форма рабочей поверхности грузиков (или поверхности, по которой они перемещаются - в разных вариаторах по-разному) определяет функцию передачи усилия от вращающихся грузов на подвижний диск, соответственно влияет на характеристику вариатора от оборотов. Если же речь идет о нагрузочной характеристике при постоянных оборотах двигателя - то тут тоже не так просто. Согласитесь, что очень жесткая пружина и тяжелые грузы позволят получить зависимость ПЧ от оборотов, но, если реакция нагрузки (усилия, действующие на диски от нагрузки) малы по сравнению с силой пружины, то ведущий шкив не заметит этого и функционирование нагрузочной муфты приведет только к излишнему натяжению ремня и его повышенному износу.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Что ж, давайте разбираться.

...Человек, который сумеет внимательно прочитать всю эту ахинею, достоин всяческого уважения... :D :smartass:
Ну это лукавство :hypocrite: . Завидую Вашему умению просто излагать сложные вещи. Но согласен не со всем. Для начала про испытания:

Это к вопросу о Ваших испытаниях, т.к. я вынужден решительно отрицать сделанный из них вывод.

Эти испытания проводила РМ в начале 80х. И выводы полностью соответствуют мнению форумчан, эксплуатирующих эти вариаторы, хотя есть и противоречия.
Мне понравилось изложение работы нагрузочной муфты, хотя есть и возражения:

А теперь главное: этому усилию сжатия помогает начальная скрутка пружины ведомого и ее осевое сжатие.

Тут я не согласен - раз речь идет о сжатии дисков, то усилие скрутки пружины ведомого и ее осевое сжатие уменьшается, а не увеличивается (диск поворачивается в сторону начального положения). Это я к тому, что степень сжатия определяется нагрузкой, а не пружиной!
Далее:

А противодействует ему пружина веду...енно он при этом раздвигает тарелки ведущего.

Тут вообще непонятно - мы говорим об увеличении нагрузки и сжатии тарелок ведомого, вследствии чего должны раздвигаться тарелки ведущего (увеличение ПЧ), а усилие пружины ведущего направлено туда же (раздвигать). Противодействовать этому может только усилие, создаваемое грузиками!
Ну и последнее:

А теперь самое главное: ошибочно ду...ющих и коэффициентами жесткости обеих пружин.
(Я не понял про угол направляющих, это надо пояснить).

Здесь я не согласен. Форма рабочей поверхности грузиков (или поверхности, по которой они перемещаются - в разных вариаторах по-разному) определяет функцию передачи усилия от вращающихся грузов на подвижний диск, соответственно влияет на характеристику вариатора от оборотов. Если же речь идет о нагрузочной характеристике при постоянных оборотах двигателя - то тут тоже не так просто. Согласитесь, что очень жесткая пружина и тяжелые грузы позволят получить зависимость ПЧ от оборотов, но, если реакция нагрузки (усилия, действующие на диски от нагрузки) малы по сравнению с силой пружины, то ведущий шкив не заметит этого и функционирование нагрузочной муфты приведет только к излишнему натяжению ремня и его повышенному износу.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Достал интернет, да и я видимо лох.Ссылки не выделились цветом, прошу извинений.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Михаил Гаврилович, оспаривая выводы экспериментов я говорил о Вашем утверждении "свойство изменения ПЧ при изменении нарузки - это свойство ведущего шкива вариатора. В подтверждение этого я ранее приводил текст..." и т.д. Т.е. я оспаривал Ваш вывод, а не заключение экспертов, что разные вариаторы имеют разные нагрузочные характеристики.
раз речь идет о сжатии дисков, то усилие скрутки пружины ведомого и ее осевое сжатие уменьшается, а не увеличивается (диск поворачивается в сторону начального положения). Это я к тому, что степень сжатия определяется нагрузкой, а не пружиной!
Не понял возражения... Да, усилие пружины по мере сжатия дисков ведомого уменьшается. Но оно всё равно направлено в сторону сжатия дисков, значит, помогает, а не противодействует.
усилие пружины ведущего направлено туда же (раздвигать)
Напортачил! Вот что значит, в руках варик не держал. Сейчас исправлю и продолжим.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу