ЕвгеХа написал(а):
Михаил Гаврилович, честно говоря, не понимаю вашей логики
..ведущая часть(в .тч. с ваших же слов) сходится и расходится
относительно оборотов двигателя и всё
КАК ВЕДУЩИЙ ШКИВ ВРИАТОРА МОЖЕТ САМ РЕАГИРОВАТЬ НА НАГРУЗКУ, СО СТОРОНЫ ДВИЖИТЕЛЯ, ЕСЛИ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ МЕНЯЮТСЯ????
Евгений, честно говоря устал писать одно и тоже. Пять страниц темы прошли, писал об этом минимум три раза. Начну цитировать сам себя:
" - в ведущем шкиве присутствую три взаимодействующих параметра: это усилие пружины, противодействующее сжиманию щек; реакция ремня, так же противодействующее сжиманию щек, и усилие, создаваемое вращающимися грузиками, сжимающее щеки. Соотношение величин этих параметров и определяет поведение вариатора. Для четкого срабатывания вариатора (выполнение функций сцепления) необходимо, чтобы сила грузиков значительно превышала реакцию ремня и противодействие пружины, а для того, чтобы вариатор реагировал на нагрузку, реакция ремня должна превышать усилие грузиков. Исходное противоречие, которое решается поиском компромиса между этими функциями."
Реакция ремня (или суммарное натяжение его ветвей, эти величины практически равны) зависит от нагрузки. Нагрузка упала (при неизменных оборотах)- сумма сил, противодействующих сжиманию щек, уменьшилась и щеки сдвигаются. Нагрузка увеличилась - все наоборот. Но так все происходит в нормальном (согласованном) вариаторе, в котором реакция ремня СОИЗМЕРИМА с усилием, развиваемым грузиками. Ведь то же положение ремня при тех же оборотах и нагрузке можно получить поставив значительно более сильную пружину и пропорционально увеличив массу грузов. И если реакция ремня окажется значительно меньше действующих сил грузов и пружины, то изменение нагрузки окажется незаметным для ведущего шкива и ПЧ будет зависить только от оборотов двигателя. Все это похоже на то, что мы имеем с Сафари. А так как усилие, передаваемое ремнем вариатора зависит от мощности двигателя, то с мощным двигом реакция на изменение нагрузки какая то есть, со средним - не очень, а с 6.5 лс ее не видно вообще.
Какие еще надо найти слова, что бы объяснить эту, функционально достаточно простую ситуацию, я не знаю.
Сделав плоской рабочую поверхность грузиков, я изменил угол передачи усилия от грузов на подвижный диск ведомого шкива, фактически заметно уменьшил эту величину, и реакция ремня стала заметной и с двигателем 6.5 лс, и вариатор заработал по-другому.
Мужики, не спрашивайте об одном и том же, почитайте темку.