Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и японские двигатели

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Михаил а как решил вопрос с тахометром?
Нашел плохой контакт, пропаял, перевел на аккумулятор 12в (было от Кроны 9в), приспособил на бензобак.
Больше проблем не было. Калибровку проверяю в одной точке 3000 об/мин, по частоте 50 гц
сети 220 в.
 

Вложения

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Да,без него не реально настроить.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Сергей Самара написал(а):
Ребята, больше практики и всё встанет на свои места и будет понятно.
Это не наш путь, Сергей! :D :D :D Столько учиться, чтобы потом искать ответ слепым перебором вариантов? Ну уж нет, для того и знания, чтобы отсекать заведомо тупиковые пути.
Михаила Гавриловича я понял - он исходит в своих поисках из возможного: если с ведомым ничего не сделаешь, зачем мучиться. У меня же интерес чисто теоретический - не было у меня вариатора никогда и, наверное, не будет - я за истину ратую. Так что спор, похоже, сдулся...

PS: Решил от безысходности порыться в Яндексе - раз уж сам объяснять не умею, может умное чего нарою. Набрал "Нагрузочная муфта вариатора". Первая же ссылка - на мой собственный пост на Мотодоге. Бли-и-и-и-н! Тоже мне, поисковик! Так и не нашел...
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Конечно сначала теория (думаем), потом пилим(практика) и делаем выводы ;)
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
Сергей Самара написал(а):
Конечно сначала теория (думаем), потом пилим(практика) и делаем выводы ;)
А как же "метод научного тыка"???
Кстати, я настройки своего варика сбил :dread:
Выше я писал, что мой варик при 2200 начинает страгиваться. Недавно страгиваться начал уже при 2300-2400 и после сброса газа самоход появился, при глушении тарелка отходит со щелчком- как будто клинит где то... При сжатии руками нормально подвижный ходит :confised: . Решил разобрать. Ревизия показала, что ролики (в которые груза упираются рабочей частью) плохо перекатываются по своим осям (оси шершавые). Промыл, смазал маслом для двига (инструкция керосином мазать советует) и все... Трогается при 2000, едет при 1800-1900, самохода на холостых нет, рывков и щелчков тоже нет, работает плавно.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
kassandr написал(а):
PS: Решил от безысходности порыться в Яндексе - раз уж сам объяснять не умею, может умное чего нарою. Набрал "Нагрузочная муфта вариатора". Первая же ссылка - на мой собственный пост на Мотодоге. Бли-и-и-и-н! Тоже мне, поисковик! Так и не нашел...
Развеселил :D . А, вообще, я с тобой полностью согласен. И, главное, она, эта муфта, работает же у людей! Но не у всех. Гемморно её отладить. Вот и у меня она пока не работает, но я до неё доберусь :D
Да и это чоткое указание на её работу-очень серьёзный аргумент.
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ДядьСаш написал(а):
Развеселил :D . А, вообще, я с тобой полностью согласен. И, главное, она, эта муфта, работает же у людей! Но не у всех. Гемморно её отладить. Вот и у меня она пока не работает, но я до неё доберусь :D
Да и это чоткое указание на её работу-очень серьёзный аргумент.
На картинках схема работы вариатора, а не нагрузочной муфты. А нормальный вариатор так и работает :up: , но Сафари - это не нормальный вариатор.
Я понимаю психологическую надежду некоторых людей, что нагрузочная муфта "проснется" и неизвестным чудесным образом все исправит, но это не про меня.
Спор действительно сдулся, потому что ничего нового и полезного из него не вытекает. Будут новые факты или весомые аргументы - продолжим.
 

Stodym

Старожил
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
1.961
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Пермский край Ординский район
Имя
Виктор Геннадьевич
Техника
Нэксия,Восход,Трактор Т-25,Сельхозорудия половину самодельные.
Mik73 написал(а):
ДядьСаш написал(а):
А нормальный вариатор так и работает :up: , но Сафари - это ненормальный вариатор.
Этож почему не нормальный? Я два сезона ездил на альпине, ныньче вот сафари от Буран шасси, так он лучше альпины работает. :up: И претензий у меня к нему нет. :)
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Stodym написал(а):
Mik73 написал(а):
ДядьСаш написал(а):
А нормальный вариатор так и работает :up: , но Сафари - это ненормальный вариатор.
Этож почему не нормальный? Я два сезона ездил на альпине, ныньче вот сафари от Буран шасси, так он лучше альпины работает. :up: И претензий у меня к нему нет. :)
Так это замечательно, :up: и копаться в нем и что то переделывать нет никакого смысла. У меня другой двигатель, и другая ситуация с вариатором. Хотя экземпляр, который у меня, выпускается для двигателя 6.5 лс. Вот я и ищу "почему?" и "как? " его доработать, чтобы тоже потом не копаться, а ездить с удовольствием.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Mik73 написал(а):
У меня другой двигатель, и другая ситуация с вариатором. Хотя экземпляр, который у меня, выпускается для двигателя 6.5 лс.
Вот наш разговор и подошел к логическому завершению - вышел на начало :D :D :D
kassandr :
Очень смелое и интересное решение! Двух зайцев одним махом: и массу грузов уменьшили, и эффективное плечо противодействующей силы увеличили. Грузикам теперь гораздо труднее уменьшать ПО, начиная с некоторых оборотов. Да, для слабых движков это выход!
Mik73
Для ВСЕХ движков, только угол наклона надо разный для разных мощностей.
А что касается каюровского варианта, есть у меня такое неприятное подозрение, что придумавшие его люди не понимают, как работает вариатор и уж точно не умеют его рассчитывать.
 

ЕвгеХа

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
1.698
Реакции
334
Возраст
49
Местонахождение
Нарва-Эст. Пошехонье-Рос.
Имя
Евгений
Техника
машинко, лодко, мопедко и мотобуксировщики Fisher-EX
Mik73 написал(а):
на картинках схема работы вариатора, а не нагрузочной муфты. А нормальный вариатор так и работает :up: , но Сафари - это не нормальный вариатор.
..конечно вариатора, только в целом ка системы, а не отдельно ведущей части
Михаил Гаврилович, честно говоря, не понимаю вашей логики :(
..ведущая часть(в .тч. с ваших же слов) сходится и расходится относительно оборотов двигателя и всё :blink:

КАК ВЕДУЩИЙ ШКИВ ВРИАТОРА МОЖЕТ САМ РЕАГИРОВАТЬ НА НАГРУЗКУ, СО СТОРОНЫ ДВИЖИТЕЛЯ, ЕСЛИ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ МЕНЯЮТСЯ????
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ЕвгеХа написал(а):
Михаил Гаврилович, честно говоря, не понимаю вашей логики :(
..ведущая часть(в .тч. с ваших же слов) сходится и расходится относительно оборотов двигателя и всё :blink:

КАК ВЕДУЩИЙ ШКИВ ВРИАТОРА МОЖЕТ САМ РЕАГИРОВАТЬ НА НАГРУЗКУ, СО СТОРОНЫ ДВИЖИТЕЛЯ, ЕСЛИ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ МЕНЯЮТСЯ????
Евгений, честно говоря устал писать одно и тоже. Пять страниц темы прошли, писал об этом минимум три раза. Начну цитировать сам себя:
" - в ведущем шкиве присутствую три взаимодействующих параметра: это усилие пружины, противодействующее сжиманию щек; реакция ремня, так же противодействующее сжиманию щек, и усилие, создаваемое вращающимися грузиками, сжимающее щеки. Соотношение величин этих параметров и определяет поведение вариатора. Для четкого срабатывания вариатора (выполнение функций сцепления) необходимо, чтобы сила грузиков значительно превышала реакцию ремня и противодействие пружины, а для того, чтобы вариатор реагировал на нагрузку, реакция ремня должна превышать усилие грузиков. Исходное противоречие, которое решается поиском компромиса между этими функциями."
Реакция ремня (или суммарное натяжение его ветвей, эти величины практически равны) зависит от нагрузки. Нагрузка упала (при неизменных оборотах)- сумма сил, противодействующих сжиманию щек, уменьшилась и щеки сдвигаются. Нагрузка увеличилась - все наоборот. Но так все происходит в нормальном (согласованном) вариаторе, в котором реакция ремня СОИЗМЕРИМА с усилием, развиваемым грузиками. Ведь то же положение ремня при тех же оборотах и нагрузке можно получить поставив значительно более сильную пружину и пропорционально увеличив массу грузов. И если реакция ремня окажется значительно меньше действующих сил грузов и пружины, то изменение нагрузки окажется незаметным для ведущего шкива и ПЧ будет зависить только от оборотов двигателя. Все это похоже на то, что мы имеем с Сафари. А так как усилие, передаваемое ремнем вариатора зависит от мощности двигателя, то с мощным двигом реакция на изменение нагрузки какая то есть, со средним - не очень, а с 6.5 лс ее не видно вообще.
Какие еще надо найти слова, что бы объяснить эту, функционально достаточно простую ситуацию, я не знаю.
Сделав плоской рабочую поверхность грузиков, я изменил угол передачи усилия от грузов на подвижный диск ведомого шкива, фактически заметно уменьшил эту величину, и реакция ремня стала заметной и с двигателем 6.5 лс, и вариатор заработал по-другому.

Мужики, не спрашивайте об одном и том же, почитайте темку.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Mik73 написал(а):
Реакция ремня (или суммарное натяжение его ветвей, эти величины практически равны) зависит от нагрузки.
Какие еще надо найти слова, что бы объяснить эту, функционально достаточно простую ситуацию, я не знаю.
А какие мне найти слова, чтобы убедить Вас сделать расчет? Выделенное в цитате неверно, в четвертый раз обращаю Ваше внимание на это. Сумма натяжений рабочей и холостой ветвей не зависит от нагрузки - до тех самых пор, пока нагрузочная муфта не изменит положение тарелок. Ну это же так просто - расписать моменты и силы на шкивах! Вы же это умеете, я не сомневаюсь.
Докажите мою неправоту формулами, а не словами.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Mik73 написал(а):
Реакция ремня (или суммарное натяжение его ветвей, эти величины практически равны) зависит от нагрузки.
Какие еще надо найти слова, что бы объяснить эту, функционально достаточно простую ситуацию, я не знаю.
А какие мне найти слова, чтобы убедить Вас сделать расчет? Выделенное в цитате неверно, в четвертый раз обращаю Ваше внимание на это. Сумма натяжений рабочей и холостой ветвей не зависит от нагрузки - до тех самых пор, пока нагрузочная муфта не изменит положение тарелок. Ну это же так просто - расписать моменты и силы на шкивах! Вы же это умеете, я не сомневаюсь.
Докажите мою неправоту формулами, а не словами.
Юра, пока формулы ни в чем помочь не смогут, потому что мы с тобой расходимся в понимании процессов, происходящих в узлах вариатора. Ты четвертый раз обращаешь внимание на сумму натяжения ремней, а пока это тоже не важно. И если мы опять закопаемся в мелких деталях, то ближе к истине мы не станем. У нас главное расхождение в определении того элемента вариатора, который реагирует на нагрузку. Давай предположим, что у нас ведомый шкив фиксированного диаметра, вращение в одну сторону, а некий ролик на подпружиненном рычаге обеспечивает постоянное натяжение холостой ветви. Будет ли такой вариатор реагировать на нагрузку? Если да, то при каких условиях?
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Mik73 написал(а):
Ты четвертый раз обращаешь внимание на сумму натяжения ремней, а пока это тоже не важно.
В этом суть, и Ваш пример с натяжным роликом прекрасно это демонстрирует - спасибо, я до него не додумался.
Отвечаю. Вариатор с натяжным роликом будет реагировать на нагрузку, именно ведущий шкив (а больше и нечему!), т.к. натяжение холостой ветви постоянно по условию задачи, а натяжение верхней - зависит от нагрузки. Т.е. сумма меняется, а значит, и расстояние между тарелками ведущего.
В нашем же случае при увеличении нагрузки холостая ветвь ослабевает ровно настолько, насколько натягивается рабочая, и ведущий никак не может изменить баланс сил.
Когда вариатор крутится без нагрузки, натяжение рабочей и холостой ветвей одинаково, и полумуфта курит в сторонке. Стоит появиться нагрузке, как на ведомом сразу появляется момент силы (разность натяжений ветвей), именно он закручивает свободную тарелку ведомого, прижимая ее к неподвижной.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Юрий ,простой вопрос,как думаешь что надо сделать с вариком Михаилу что бы он работал идеально? Практически конечно,но в соответствии с теорией? :)
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Varatovo80 написал(а):
Сергей Самара написал(а):
Конечно сначала теория (думаем), потом пилим(практика) и делаем выводы ;)
А как же "метод научного тыка"???
Кстати, я настройки своего варика сбил :dread:
Выше я писал, что мой варик при 2200 начинает страгиваться. Недавно страгиваться начал уже при 2300-2400 и после сброса газа самоход появился, при глушении тарелка отходит со щелчком- как будто клинит где то... При сжатии руками нормально подвижный ходит :confised: . Решил разобрать. Ревизия показала, что ролики (в которые груза упираются рабочей частью) плохо перекатываются по своим осям (оси шершавые). Промыл, смазал маслом для двига (инструкция керосином мазать советует) и все... Трогается при 2000, едет при 1800-1900, самохода на холостых нет, рывков и щелчков тоже нет, работает плавно.
Я кстати с помощью этого метода и настроил варик :)
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Отвечаю. Вариатор с натяжным роликом будет реагировать на нагрузку, именно ведущий шкив (а больше и нечему!), т.к. натяжение холостой ветви постоянно по условию задачи, а натяжение верхней - зависит от нагрузки. Т.е. сумма меняется, а значит, и расстояние между тарелками ведущего.
В нашем же случае при увеличении нагрузки холостая ветвь ослабевает ровно настолько, насколько натягивается рабочая, и ведущий никак не может изменить баланс сил.
.
Получается, что в нашем вариаторе существует постоянное натяжение ветвей ремня в сумме, превышающей максимальное передаваемое усилие! Интересно, за счет чего?
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Сергей Самара написал(а):
Юрий ,простой вопрос,как думаешь что надо сделать с вариком Михаилу что бы он работал идеально? Практически конечно,но в соответствии с теорией? :)
Так он уже сделал! Напомнить, как я на это отреагировал?
Очень смелое и интересное решение! Двух зайцев одним махом: и массу грузов уменьшили, и эффективное плечо противодействующей силы увеличили. Грузикам теперь гораздо труднее уменьшать ПО, начиная с некоторых оборотов. Да, для слабых движков это выход!
Спор-то не о том. Если бы Михаил Гаврилович не обобщил свой вывод на все случаи, я бы не имел темы для дискуссии - нравится человеку, и слава богу! Но когда я вижу неправильный теоретический вывод из правильных практических результатов, я считаю своим долгом высказаться - может, хоть кто-то прислушается и не кинется курочить свой снегоход без всякой необходимости.
У нас ведь как - добьется кто-нибудь хорошего результата, и многие, не подумав, начинают повторять это на своей технике - совершенно другой.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Mik73 написал(а):
Получается, что в нашем вариаторе существует постоянное натяжение ветвей ремня в сумме, превышающей максимальное передаваемое усилие! Интересно, за счет чего?
Разумеется!!! За счет работы грузов. Если его не хватает, ремень пробуксовывает, что нередко случается на низких оборотах, особенно на маленьких вариках - сколько мотособачники ремней-то пожгли на старых вариаторных буксах...
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
kassandr написал(а):
Mik73 написал(а):
Получается, что в нашем вариаторе существует постоянное натяжение ветвей ремня в сумме, превышающей максимальное передаваемое усилие! Интересно, за счет чего?
Разумеется!!! За счет работы грузов. Если его не хватает, ремень пробуксовывает, что нередко случается на низких оборотах, особенно на маленьких вариках - сколько мотособачники ремней-то пожгли на старых вариаторных буксах...
Юра - это общая фраза. А конкретней? В передаче с фиксированными шкивами мне понятно, а у нас ведомый шкив с подвижными тарелками и при росте передаваемого усилия он дотянет (если не хватит), А НАЗАД , ты хочешь сказать он не возвращается? Я понимаю, что натяжение холостой ветви ремня надо не нулевое, нужна некоторая величина, но в твоем варианте там присутствует значительное превышение натяжения (в динамике)! Вот с этого места поподробнее - за счет чего (и для чего) в вариаторе создается натяжение ремня значительно большее, чем необходимо в текущий момент для передачи тягового усилия двигателя.
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Varatovo80 написал(а):
А как же "метод научного тыка"???
Кстати, я настройки своего варика сбил :dread:
Вот-вот, Саша, вот-вот! Эта не та область, где уместен "научный тык" - тут и без него разобраться можно, тем более, что за нас это давно сделали разработчики. "Научный тык" допустим (в разумных пределах) на острие науки, там, где на ощупь двигаться приходится.
Планета Нептун была открыта вслепую, с помощью формул. Прикиньте, сколько бы столетий понадобилось, чтобы нашарить ее телескопами!
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.361
Реакции
2.278
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
kassandr написал(а):
Сергей Самара написал(а):
Юрий ,простой вопрос,как думаешь что надо сделать с вариком Михаилу что бы он работал идеально? Практически конечно,но в соответствии с теорией? :)
Так он уже сделал! Напомнить, как я на это отреагировал?
Очень смелое и интересное решение! Двух зайцев одним махом: и массу грузов уменьшили, и эффективное плечо противодействующей силы увеличили. Грузикам теперь гораздо труднее уменьшать ПО, начиная с некоторых оборотов. Да, для слабых движков это выход!
Спор-то не о том. Если бы Михаил Гаврилович не обобщил свой вывод на все случаи, я бы не имел темы для дискуссии - нравится человеку, и слава богу! Но когда я вижу неправильный теоретический вывод из правильных практических результатов, я считаю своим долгом высказаться - может, хоть кто-то прислушается и не кинется курочить свой снегоход без всякой необходимости.
У нас ведь как - добьется кто-нибудь хорошего результата, и многие, не подумав, начинают повторять это на своей технике - совершенно другой.
А с ведомым надо что то делать?
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Mik73 написал(а):
Я понимаю, что натяжение холостой ветви ремня надо не нулевое, нужна некоторая величина, но в твоем варианте там присутствует значительное превышение натяжения (в динамике)! Вот с этого места поподробнее - за счет чего (и для чего) в вариаторе создается натяжение ремня значительно большее, чем необходимо в текущий момент для передачи тягового усилия двигателя.
В динамике всё сложнее! Я ж не говорю, что сумма натяжений всегда одинакова, она зависит от состояния вариатора. Но, в отличие от обычной ременной передачи, здесь присутствует активный элемент, увеличивающий сжатие с ростом оборотов и нагрузки. Я сосредоточил Ваше внимание на балансе сил холостой и рабочей ветвей лишь с одной целью - показать источник энергии, необходимой для работы полумуфты, в существовании которого Вы сомневались. В целом картина, конечно, сложнее. Просто я хотел показать, что на увеличение нагрузки в первую очередь откликается ведомый. А потом начинается сложное перераспределение усилий. Будем помнить, что помимо наших распрекрасных шкивов и нагрузки есть еще и двигатель, и его крутящий момент зависит не только от оборотов, но и от нагрузки: когда она возрастает, мы вынуждены поддать газку. А обороты те же! (Это замечательно делает за нас ЦР на максимальных оборотах)
 

kassandr

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
535
Реакции
56
Местонахождение
Тульская обл.
Имя
Юрий
Техника
буханка, снегоход Битюг, мотосучка Жучка, мотолыжи Степняк и прочая мелкая бензиновая нечисть
Сергей Самара написал(а):
А с ведомым надо что то делать?
А с ведущим надо? Сначала надо разобраться, что за что отвечает, и в чем причина несогласованной работы устройства. В каких-то случаях достаточно поколдовать с ведущим, и Михаил Гаврилович это продемонстрировал, а в каких-то - с ведомым. Ты же прекрасно знаешь, что народ массово перестраивает варики на тягу/ на скорость именно скруткой пружины ведомого. И вполне счастлив.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу