kassandr написал(а):
Mik73 написал(а):
Ответ на это противоречие есть в вашем вопросе:
наяжением ремня раздвигает ведущий, меняя передаточное .
Перевожу - увеличивающееся натяжение ремня раздвигает диски ведущего шкива, меняя передаточное, т.е. ведущий шкив реагирует на изменение нагрузки.
О чем я и пишу который раз.
Глубочайшее заблуждение. При увеличении нагрузки суммарное натяжение ремней не меняется. Оно потом немного изменится, когда муфта изменит радиусы. Именно она раздвигает тарелки, а не "увеличившееся натяжение ремня"! Вы опять рассматриваете только рабочую ветвь.(см. пост выше)
Пропустим пассаж про зацикливание, я думаю, этим страдаю не только я.
И математические модели не имеют смысла, пока нет понятной функциональной модели, а ее в ваших аргументах не видно (муфта сдвигает тарелки, а не раздвигает!).
А суммарное натяжение ремней не меняется в обычной ременной передаче, пока передавемое усилие не превысило исходное суммарное натяжение ветвей. А в вариаторе и существует необходимость изменения суммарного натяжения ветвей и она реализована в виде кулачковой нагрузочной муфты и ничего другого она не умеет.
У меня конкретная функциональная модель работы вариатора:
- ведомый шкив отслеживает изменение ПЧ и обеспечивает необходимое натяжение ремня;
- в ведущем шкиве присутствую три взаимодействующих параметра: это усилие пружины, противодействующее сжиманию щек; реакция ремня, так же противодействующее сжиманию щек, и усилие, создаваемое вращающимися грузиками, сжимающее щеки (я сознательно избегаю терминов типа центробежные и центростремительные силы, чтоб не уводить полемику в область применяемых систем отсчета). Соотношение величин этих параметров и определяет поведение вариатора. Для четкого срабатывания вариатора (выполнение функций сцепления) необходимо, чтобы сила грузиков значительно превышала реакцию ремня и противодействие пружины, а для того, чтобы вариатор реагировал на нагрузку, реакция ремня должна превышать усилие грузиков. Исходное противоречие, которое решается поиском компромиса между этими функциями. У Альпины он был найден, у Сафари нет. В вариаторе Рябова за счет особенностей конструкции работают две пружины: одна -короткая, жесткая - на этапе старта (сцепление), вторая -длинная, мягкая - когда требутся реакция на нагрузку. В скутерных вариаторах эти задачи разделили на разные устройства, потому что трудно найти компромис.
Я исходно допускаю, что могу быть не прав в толковании свойств механизма, но хотелось бы читать связанные логичные возражения, а не цитаты из мануалов. И полемику я продолжаю для людей, которых не устраивает работа вариатора и они хотят докопаться до причин.
Что касается того, кто и как пишет описания, то я в прошлом тоже разработчик, только в другой сфере, и как это происходило и происходит знаю не по наслышке.
P.S. Что то посты становятся длинными, пора завязывать.